Реестр методических продуктов участников районной методической эстафеты
«Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»
Учреждение образования |
Ф.И.О. участников авторского коллектива, должность |
Наименование методического продукта |
Краткая аннотация |
Ссылка на размещение методических материалов |
||
молодой учитель |
учитель-наставник |
|||||
Номинация «Организационно-методический продукт» |
||||||
ГУО «Гимназия № 5 г.Минска имени героев встречи на Эльбе» |
Коваленкова Валерия Андреевна, учитель английского языка |
Усимова Инна Павловна, учитель английского языка |
«От наставника молодому педагогу «Сундучок ценных находок»
|
В методическом продукте представлены материалы по использованию на учебных занятиях по английскому языку коммуникативного подхода (раскрыты его основные принципы использования, представлена схема построения коммуникативного занятия), игрового метода обучения и использование аутентичных аудио- и видеоматериалов. Материал будет особенно полезен начинающим учителям иностранного языка. |
http://gymn5.minsk.edu.by/main.aspx?guid=66241
|
|
ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска» |
Кривецкая Полина Максимовна, учитель начальных классов
|
Танкевич Ирина Михайловна, учитель начальных классов |
Семинар-практикум «Целеполагание: соответствие типу урока и требованиям учебной программы, диагностичность, оптимальность, направленность задач на обучение, воспитание и развитие учащихся» (методическая разработка) |
Методическая разработка семинара-практикума может быть использована как в работе по методическому сопровождению молодых специалистов, так и при организации методической работы с педагогическим коллективом в целом. Работа семинара построена как на индивидуальной работе участников, так и на работе в парах («наставник – молодой специалист») и работе в группах, состоящих из наставников и начинающих педагогов, что позволяет организовать совместную деятельность участников семинара по развитию умения ставить цели и задачи, определять характер поставленных задач, оценивать правильность формулировки целеполагания. Для организации работы используются разнообразные приемы современных педагогических технологий (технология развития критического мышления, ИКТ и др.), активные и интерактивные формы педагогического взаимодействия, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах целеполагания. |
http://sch10.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=75321
|
|
ГУО «Средняя школа №183 г. Минска» |
Новикова Маргарита Михайловна, учитель начальных классов |
Алексеенко Наталья Васильевна. учитель начальных классов |
Визуальная инструкция по оформлению и заполнению классного журнала |
Методический продукт визуализирует информацию, содержащуюся в Порядке ведения классного журнала. В разработанной интсрукции в виде меток ("горячих точек") прикреплены ссылки на веб-ресурсы, интернет-документы, образцы, примеры и т.д. Учитель начальных классов может ознакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы по ведению классного журнала. При создании инструкции использовано 16 интерактивных страниц. Инструкция позволяет молодому педагогу увидеть на практике, как оформляется список учащихся класса, расписание учебных занятий, заполняется лист здоровья, схема рассадки и т.д. Кроме визуальной картинки, в запоминающейся форме размещены выдержки на русском языке из Порядка ведения классного журнала, отдельные пункты Санитарных норма и правил, инструктивно-методического письма, т.е. те “опасные метса” на которые начинающему педагогу надо обратить особое внимание. Выполнение заданий интерактивного теста «Проверь себя», позволяет педагогам проверить и закрепить свои знания по заполнению и ведению классного журнала. |
https://view.genially.com/6747e913cff93b53bda88c13/presentation-higher-education-presentation |
|
|
«Прикладной методический продукт» |
|||||
ГУО «Гимназия №7 г.Минска имени В.И. Ливенцева» |
Бандысик Валерия Андреевна, учитель английского языка |
Кулешова Татьяна Степановна, учитель английского языка |
Дидактический сценарий открытого урока в 8 классе по теме «National Cuisine» |
Дидактический сценарий открытого урока в 8 классе по теме «National Cuisine» ориентирован на развитие у учащихся речевых навыков, навыков изучающего чтения, грамматических знаний и логического мышления через изучение темы "Национальная кухня". Урок направлен на совершенствование умений коллективного взаимодействия, креативного подхода к решению задач, а также на формирование интереса к культурным традициям разных стран. Методический продукт имеет практическую значимость для развития навыков письменной и устной речи (учащиеся учатся формулировать свои мысли, создавать рецепты, выстраивать логические и связные высказывания). В дидактическом сценарии урока представлены эффективные формы, методы и приемы работы, направленные на формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся, укрепление навыков работы в команде (работа в парах и группах способствует развитию умений коллективного взаимодействия). Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс (создание цифровой кулинарной книги с рецептами) способствует освоению современного методического инструментария в процессе коллективной творческой деятельности, что создает условия для совершенствования информационных компетенций участников образовательного процесса, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. |
http://gymn7.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=44701
|
|
ГУО «Средняя школа №22 г. Минска имени С. И. Грицевца» |
Пупко Кристина Александровна, учитель иностранного языка |
Горошко Светлана Евгеньевна, учитель иностранного языка |
Дидактический сценарий. Внеклассное мероприятие в 5 классе. Тема: «Food» («Еда») |
Данный методический продукт можно использовать на стимулирующих, поддерживающих или факультативных занятиях по иностранному языку. Красочность и разнообразие представленного материала способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, качественному усвоению и закреплению знаний. Представленные интерактивные методы и приемы работы способствуют формированию функциональной грамотности учащихся в сфере здоровьесбережения. |
||
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Гетта В.Г., учитель начальных классов |
Рассохова Е. Н., учитель начальных классов |
Дидактический сценарий открытого урока «Научно-познавательная и художественная литература Г.Снегирёв «Отважный пингвиненок», «Пингвины» (текст из энциклопедии)», русская литература 3 класс Номинация «Прикладной методический продукт» |
Дидактический сценарий открытого урока по русской литературе в 3-ем классе «Научно-познавательная и художественная литература Г.Снегирёв «Отважный пингвиненок», «Пингвины» (текст из энциклопедии)» содержит эффективные методы и приемы работы с учащимися по формированию и развитию их читательской грамотности, коммуникативных компетенций. критического мышления и креативности (методические приемы «Аффирмация». «Батарея вопросов», «Рассечение вопроса», «Чтение с пометками», «Дай пять», «Чтение в кружок», «Удиви», «Тайм-аут»; опорные слова, сравнение, описание, работа с маршрутными листами, литературные мастерские и др.). Использование современных образовательных технологий (стратегия активной оценки, стратегии смыслового чтения Н. Сметанниковой) позволяет педагогам успешно решать задачи, направленные на личностное развитие учащихся, формирование их функциональной грамотности. |
http://sch69.minsk.edu.by/main.aspx?guid=69513
|
|
ГУО «Средняя школа №72 г.Минска имени В. И. Артёмова |
Лещенок Вероника Николаевна, учитель белорусского языка и литературы |
Мискевич Наталья Степановна, учитель белорусского языка и литературы |
Развіццё звязнага маўлення вучняў праз выкарыстанне слоўнікавай работы праз медыя-рэсурсы (тэлеграм-канал, інстаграм) “Смак роднай мовы”/ |
Данный методический продукт предназначен для широкой аудитории: для учащихся, учителей, родителей, воспитателей детских дошкольных заведений. В работе сделан акцент на понимание значения, содержания отдельных слов, предложений, фразеологизмов, а так же на понимание грамматического заначения слов и морфем белорусского языка. Данная работа представлена рубриками “Смак роднай мовы” в инстаграмм-канале “Школа 72”, телеграмм-канале школы, а так же в телеграм-канале “Партизанский образовательный”. В работе продемонстрировано 38 рубрик, в которых подан красочный видеоматериал со стихотворениями, загадками, объяснениями, играми, сведениями о писателях, крылатыми выражениями, юморесками, правилами орфографии и другое. Методический продукт способствует повышению мотивации к изучению родгого белорусского языка. обогащению словарного запаса в интерактивной форме. |
||
ГУО «Средняя школа №86 г.Минска имени Фомы Занько» |
Аладко Дарья Валерьевна учитель английского языка |
Варвашенко Екатерина Владимировна учитель английского языка |
Дидактический сценарий. Учебное занятие в 8 классе. Тема: «Кухня народов мира» (Food from all over the world) |
Дидактический сценарий учебного занятия в 8 классе по теме «Кухня народов мира» (Food from all over the world) содержит практические материалы с использованием методов визуализации («Облако слов», карта, схемы, таблицы, комбинированная инфографика и др.), что делает образовательный процесс для учащихся более привлекательным, повышает их мотивацию к изучению иностранного языка, помогает усвоению учебного материала. |
||
ГУО «Средняя школа №87 г. Минска» |
Старинская Анна Васильевна, учитель начальных классов |
Абрамович Наталья Ивановна, учитель начальных классов |
Дидактический сценарий открытого урока «Сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе» |
В дидактическом сценарии открытого урока «Сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе» представлены интерактивные и игровые методы обучения, способствующие формированию базовых понятий о числах и арифметических операциях, развитию математических навыков у учащихся I класса, что является основой для дальнейшего изучения математики. Практическая значимость данного урока заключается в том, что он не только развивает логическое мышление и внимание, но и формирует у детей навыки сотрудничества и коммуникации. Использование игровых элементов, приемов («Карусель чисел», «Веселые снежинки») делает процесс обучения увлекательным и мотивирующим, что способствует лучшему усвоению материала и повышению интереса к учебе. Таким образом, данный план-конспект урока является эффективным инструментом для достижения образовательных целей и формирования положительного отношения к математике у младших школьников. |
||
ГУО «Средняя школа №108 г. Минска» |
Третьякова Ксения Олеговна, учитель-дефектолог
|
Сильванович Анна Сергеевна, учитель-дефектолог |
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок» |
Дидактический сценарий воспитательного мероприятия во II «А» классе по теме «Путешествие в страну сказок» будет полезен педагогам, работающим с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания. Использование игровых технологий. интерактивных форм и методов работы (театрализация, сказочная викторина, путешествие по сказочным станциям, ребусы. загадки и др.) способствует формированию у учащихся интегрированных классов коммуникативных компетенций, креативности, позволяет воспитывать дружеские отношения к окружающим, готовность откликнуться на просьбу о помощи; формировать представления о добрых делах на основе сказки. Методический продукт дополнен видеоматериалами, что позволяет заинтересованных педагогам, особенно начинающим учителям, полнее изучить дидактический сценарий и использовать его на практике. |
http://sch108.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=36321
|
|
ГУО «Средняя школа №133 г. Минска имени Д.Г. Фроликова» |
Шиндюк Татьяна Ивановна, учитель начальных классов |
Русина Елена Тадеушевна, учитель начальных классов |
Дидактический сценарий открытого классного часа ""Славим имя твое, Беларусь!" |
Дидактический сценарий открытого классного часа «Славим имя твое, Беларусь!» будет полезен учителям начальных классов, классным руководителям, воспитателям ГПД. при проведении классных часов, внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности для учащихся на I ступени общего среднего образования |
||
ГУО «Средняя школа №182 г.Минска имени Владимира Карвата» |
Михед Ульяна Юрьевна |
Головко Ольга Петровна |
Дидактический сценарий открытого урока биологии по теме «Бактерии» |
В дидактическом сценарии открытого урока по теме «Бактерии» (6 класс) представлены методы, приемы и формы, способствующие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся (работа с текстом и иллюстрациями учебника, анализ, описание биологических объектов, их сравнительная характеристика), что в свою очередь способствует формированию функциональной грамотности учащихся. С этой целью педагогами разработаны и прилагаются рабочие листы с заданиями. Для повышения интереса учащихся к изучению данного учебного предмета предложены дидактические игры («Где живут бактерии?», «Кто следующий?», «Облако слов»), а также методические приемы «Опорные слова», «Закончите предложение», «Цепочка пожеланий». |
https://vmk.sch182.minskedu.gov.by/методическая-деятельность/точка-роста |
|
ГУО «Средняя школа №223 г.Минска имени Иона Солтыса» |
Барановская Екатерина Владимирона, учитель английского языка |
Чударева Татьяна Николаевна, учитель английского языка |
Лексико-грамматическая медиатека английского языка для учащихся 10 класса
|
Лексико-грамматическая медиатека английского языка для 10 класса – это электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: текст, графику, звук, видео и т.д. Это электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности. На одном плакате может содержаться вся информация по теме. Использовать данные плакаты можно на разных этапах обучения в соответствии с содержанием урока: для введения новой темы, для закрепления изученного материала (например, можно отправить учащимся ссылку на плакат или QR-код, чтобы актуализировать знания, выполнить определенные задания, воспользоваться словарем и т.д.), в конце изученной темы. Использование подобных интерактивных плакатов на уроках английского языка позволяет решать следующие задачи: привлечь внимание учащегося и вовлечь его в активную познавательную деятельность; варьировать уровень погружения в тему; дифференцировать отбор материала; обеспечивать мотивацию к учебному предмету; развивать самостоятельность при работе с учебным материалом. Материалы будут интересны учителям, которые планируют работать с интерактивными плакатами, особенно – молодым специалистам. |
http://metodkabinet.sch223.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=25781
|
|
ГУО «Средняя школа №223 г.Минска имени Иона Солтыса» |
Пацук Наталья Андреевна, учитель-дефектолог |
Жизневская Марина Николаевна, учитель-дефектолог |
Практический кейс «Использование нейропсихологического подхода в работе учителя-дефектолога» |
Практический кейс может быть использован не только учителями-дефектологами, но и учителями, преподающими различные учебные предметы (с адаптацией к своему учебному предмету). Предложенные материалы способствуют преодолению и коррекции имеющихся у учащихся нарушений (интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств) и созданию базы для успешного преодоления психо-речевых нарушений, что даёт возможность педагогам качественно вести коррекционную работу. Применение нейропсихологических упражнений позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует запоминанию, повышает стойкость внимания, улучшает процесс письма. Всё это способствует эффективной коррекции звукопроизношения, развитию психических функций ребёнка, эмоциональной устойчивости и повышению общего развития учащегося. Данные материалы будут особенно ценны для молодых специалистов. |
http://metodkabinet.sch223.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=25771 |
|
ГУО «Специальная школа №13 г.Минска» |
Черепович Яна Дмитриевна |
Курьянович Наталья Александровна |
Кейс упражнений для формирования речевого дыхания у учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха |
В «Кейсе дидактических упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей с нарушением слуха» собраны упражнения по блокам (упражнения для выработки дифференцированного дыхания, для формирования длительного и плавного речевого выдоха, для формирования направленной воздушной струи. для развития физиологического дыхания; упражнения на развитие фонационного выдоха; упражнения для развития речевого дыхания). Кейс дидактических упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей с нарушением слуха создан с помощью программы Microsoft Office Power Point, что позволяет осуществлять многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование заинтересованными участниками образовательного процесса. Новизна данного материала заключается в комбинировании и адаптации известных методик посредством использования игрового занимательного материала с целью достижения положительной динамики в коррекции звукопроизношения. Материал собран и представлен в виде пособий - тренажеров, направленных на развитие правильного речевого дыхания, выполненный своими руками. Систематическое применение дидактических упражнений предполагает повышение качества обучения и эффективное решение поставленных задач по формированию правильного речевого дыхания у учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха. Данный методический продукт может быть использован в работе с любой категорией обучающихся учителями начальных классов, учителями-дефектологами и воспитателями специальных школ для детей с нарушением слуха, учителями-дефектологами специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, родителями детей с ОПФР. |
http://schi13.minsk.edu.by/main.aspx?guid=157973
|
|