Разработки открытых уроков

Урок английского языка. Гуринович Н.Б. СШ 182

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №182 г. Минска имени Владимира Карвата»

План-конспект урока английского языка в IX классе

Учитель английского языка Гуринович Наталья Борисовна, высшая квалификационная категория

Тема урока: Основной секрет настоящей дружбы (The main secret of a true friendship)

Место урока в разделе: 17 урок в разделе «Межличностные отношения» и 5 урок по теме «Дружба»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная цель: активизировать лексику и расширить словарный запас учащихся по теме; практиковать учащихся в речевой деятельности; развивать умения изучающего восприятия и понимания речи на слух и чтения.

Развивающая цель: укреплять положительную мотивацию общения на английском языке; развивать речемыслительные операции сравнения и сопоставления, умение давать оценку, высказать своё мнение на английском языке.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся правильное понимание таких ценностей как «дружба», «друг», воспитывать культуру общения; формировать умение работать в парах, группах, помогать друг другу.

Коммуникативные задачи: выбирать и комбинировать лексические и грамматические единицы с учётом ситуаций общения в соответствии с коммуникативными намерениями.

Основные методы и приёмы: коммуникативный, интерактивный, работа в парах и группах.

Средства обучения (оборудование, наглядность): компьютеры, доска, телевизор, дидактический раздаточный и демонстрационный материал (Английский язык: учеб. пособие для 9-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения: с электронным приложением / Л. М. Лапицкая [и др.] – Минск: Вышэйшая школа, 2018), видеоролики, ресурс Learningapps.org, приложение Telegram, электронный журнал.

 

 

 

 

Этапы

Задачи этапа

Содержание этапов урока

Режим работы

1. Организа-ционный момент

Приветствие. Введение в атмосферу иноязычного общения. Подведение к теме урока.

 

Good afternoon! How are you today? Let’s start our lesson with the discussion of few questions.

Question 1. What sort of person is your friend?

Question 2. Is it easy to be a friend?

Imagine a situation: A new pupil in your class wants to make friends. Give him or her advice what to do.

What is the topic of our lesson today in your opinion?

You are right we are going to speak about friendship. We’ll try to find the main secret of a true friendship.

We’ll speak a lot at the lesson. Please, use the introductory words in your speech. You can see them on your desks.

Фронт.

2. Речевая разминка.

Расширить словарный запас учащихся по теме.

 

 

 

 

 

Учить анализировать изречения известных людей о дружбе.

Task 1. Look through the words and word combinations, find the new ones for you. Read the words attentively in pairs.

Список слов и выражений по теме «Говорим о дружбе на английском языке» (www.engblog.ru)

Task 2. Check yourself doing an exercise using Learningapps.org. Please, take your seats at the computers, open Learningapps.org and do the exercise “Match words with the translation”. Who is ready, please, return to your seats at the desks.

Task 3. Many people wrote about friendship. Read some quotations about friendship that you have on your desks and discuss the answers on the questions in pairs. Let’s answer the questions.

Индив.,

Парная

 

 

Индив.

 

 

 

Индив.

Парная

Фронт.

3. Работа с видео-роликами

Совершенствовать навыки восприятия и понимания речи на слух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование коммуникативных навыков во время групповой и парной работы.

Совершенствование навыков письменной речи

Task 4. Video 1. Little Voices. What makes a Good friend.

Listen and make notes when people are good friends in children’s opinion. Which idea do you like best?

Task 5. Video 2. Ten differences Between Good friends and Toxic Friends.

We have spoken about good friends but in real life there are toxic friends too. How can we understand whether our friend is good or toxic? Let’s watch the video “Ten differences Between Good friends and Toxic Friends”.

Take seats at the computers, pay attention on the red and blue marks on them. Who has red marks will make notes about good friends, those who have blue marks will make notes about toxic friends.

Let’s make groups according to the colours. Work in your group to share your notes and think about your own ideas what differs good and toxic friends.

Choose a partner from the other group and discuss the topic.

Task 6. Let’s have online discussion “How can we understand whether our friend is good or toxic?” using Telegram.

Thank you for your participation. While doing your home task for the next lesson, you will be able to use these ideas. Please, remember about it.

Индив.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Груп.

 

 

Парная

Дискуссия онлайн в мессенджере

Telegram

4. Устная речь

Совершенствование навыков диалогической речи.

Формирование культуры общения

Совершенствование навыков монологической речи.

Let’s continue our work and start talking about our friends.

Task 7. First let’s remember the usage of the verb ‘like’. (on the board)

Ex.2a, p.43. Interview your classmate about his/ her friend.

Ex. 2b, p.43 Change pairs. Tell your new partner about your previous partner’s friend.

 

 

Фронт.

 

Парная

5. Предтекстовый этап.

Снятие языковых трудностей.

As we know many people wrote about friends and friendship. One of them was Socrates. Have you heard about him?

Task 8. Before reading the story about Socrates and revise the word formation (on the board).

What suffixes do we use to form nouns from adjectives? Can you translate the nouns?

 

 

 

 

 

Фронт.

6. Текстовый этап.

Развитие умений, связанных с ознакомительным чтением.

Task 9. Ex.3a, p.43. Read the story and complete the lesson of it.

What is the lesson of the story?

Ex. 3b, p.43. Read the story aloud one by one and give it a title.

Индив.

 

Фронт.

7. Послетекстовый этап.

Создание условий для обсуждения текста.

Task 10. Ex. 3c, p.44. Answer the questions.

Фронт.

8. Домашнее задание.

Предъявление домашнего задания, инструктаж

Your home task will be to watch a shot video which you can find in your electronic record book and write about secrets of a true friendship (10-15 sentences) using this video.

Please, use the information of the lesson and our discussion in the Telegram while doing your home task.

 

9. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

 

 

 

 

Оценка деятельности учащихся.

Take the five finger friendship challenge. Write what makes you a good friend and what you could do to get better. But remember, only five the most important things. Put them on the board.

Pupils write five things that make a good friend and put them on the blackboard.

 

Well, it’s time to end up. I should say, you have done a great job today! So, you deserve the following marks (comments…).

Индив.

 

 

 

 

Приложение

Task 1.

Look through the words and word combinations, find the new ones for you. Read the words attentively.

Список слов и выражений по теме «Говорим о дружбе на английском языке» (www.engblog.ru)

Слово/Выражение

Перевод

a circle of friends

круг друзей

a close friend / a good  friend

близкий друг

a cool indifference

холодное безразличие

a fair-weather friend

друг только в благоприятных ситуациях (ненадежный друг)

a loyal friend

преданный друг

a mate

приятель

a mutual friend

общий друг

a pal

приятель

a penpal

друг по переписке

a real friend

настоящий друг

a sunny disposition

жизнерадостный характер

a thaw

потепление (в отношениях), оттепель

a true friend

верный друг

a chilly reception

холодный прием

a frosty silence

ледяное молчание

an acquaintance

знакомый

the best friend

лучший друг

cold-hearted

чёрствый

warm-hearted 

сердечный, участливый

to be an item

парой, встречаться

to be at odds with someone

быть в конфликте с кем-то

to build bridges

улучшать отношения между людьми

to cross someone's path

неожиданно встретиться с кем-то

to freeze out

отталкивать

to go through hell and high water

пройти сквозь огонь и воду

to make friends

заводить друзей

to warm to smb

почувствовать симпатию к кому-то

to be thick as thieves

быть закадычными друзьями

to get on like a house on fire

быстро сблизиться, подружиться

to get on well together

хорошо ладить друг с другом

to go through thick and thin

испытать вместе хорошее и плохое; многое испытать, пройти

to have something in common

иметь что-то общее

to hit off with somebody

найти общий язык, подружиться

coldly

холодно

warmly

тепло

a friend in need is a friend indeed

друг познается в беде

birds of a feather (flock together)

одного поля ягоды; из того же теста

 

Task 2.

Check yourself doing an exercise using Learningapps.org.

Match the words with the translation.

 

Task 3.

Read the quotations about friendship and answer the questions.

Quotes

  • “Don't walk behind me; I may not lead. Don't walk in front of me; I may not follow. Just walk beside me and be my friend.” ― Albert Camus
  •  “Anybody can sympathize with the sufferings of a friend, but it requires a very fine nature to sympathize with a friend's success.” ― Oscar Wilde
  • “Wishing to be friends is quick work, but friendship is a slow ripening fruit.” ― Aristotle
  • “A friend may be waiting behind a stranger's face.” ― Maya Angelou, Letter to My Daughter
  • “Friendship is delicate as a glass, once broken it can be fixed but there will always be cracks” ― Waqar Ahmed
  • “Friendship is always a sweet responsibility, never an opportunity.” ― Kahlil Gibran, The Collected Works
  • “The antidote for fifty enemies is one friend.” ― Aristotle

Questions

  • Do the quotes define friendship? How?
  • Which quote seems to suggest the differences between a true friend and someone who is not?
  • Do the quotes provide a 'key' to success in friendships? If yes, what seems to be the key?
  • Which quote seems the closest to your own definition of friendship?
  • Which quote do you disagree with? Why?

 

Task 4. Video 1. Little Voices. What makes a Good friend.

Listen and make notes when people are good friends in children’s opinion. Which idea do you like best?

 

 

 

Task 5. Video 2. Ten differences Between Good friends and Toxic Friends.

We have spoken about good friends but in real life there are toxic friends too. How can we understand whether our friend is good or toxic? Let’s watch the video “Ten differences Between Good friends and Toxic Friends”.

Take seats at the computers, pay attention on the red and blue marks on them. Who has red marks will make notes about good friends, those who have blue marks will make notes about toxic friends.

Let’s make groups according to the colours. Work in your group to share your notes and think about your own ideas what differs good and toxic friends.

Choose a partner from the other group and discuss the topic.

Task 6. Let’s have online discussion “How can we understand whether our friend is good or toxic?” using Telegram.

Use these ideas while doing your home task for the next lesson.

Task 7. First let’s remember the usage of the verb ‘like’.

On the board:

What does he look like? – about appearance

What is he like? – about character

What does he like? – about interests and hobbies

Like + N – to like a person or thing

Like + Ving – to like smth in general

Like + to V – to think it’s a good idea

 

Ex.2a, p.43. Interview your classmate about his/ her friend.

Ex. 2b, p.43 Change pairs. Tell your new partner about your previous partner’s friend.

Task 8. Before reading the story about Socrates and revise the word formation (on the board).

What suffixes do we use to form nouns from adjectives? Can you translate the nouns?

Task 9. Ex.3a, p.43. Read the story and complete the lesson of it.

What is the lesson of the story?

Ex. 3b, p.43. Read the story aloud one by one and give it a title.

Task 9. Ex. 3c, p.44. Answer the questions.

свернуть

Урок английского языка. Пономарева С.К. Гимназия 5

Государственное учреждение образования «Гимназия № 5 г.Минска»

План-конспект урока английского языка в Х профильном классе

 

Учитель английского языка: Пономарева Светлана Казимировна, высшая квалификационная категория

Дата: 11.10.2018

Тема: «In Search of a Perfect Home» / «В поисках подходящего жилья»

Тип урока: урок применения знаний и способов действий

Форма урока: деловая игра

Использованные методы: игровой метод (деловая игра), метод полноценного сотрудничества, проблемный метод

Использованные технологии: корпоративная технология, технология встречных усилий (Коротаева Е.В, Хан О.Н.), мини-кейс

Приемы в рамках технологии: привлекательная цель, взаимопроверка, 3 уровня домашнего задания, возвращение к началу (кольцовка), эссе, ролевая игра, мини-кейс, самостоятельное применение полученных знаний, имитация

Цели урока: создать ситуацию общения, способствующую реализации следующих целей:

Образовательная: развитие умений говорения (диалогическая речь)

Сопутствующие задачи: развитие умений восприятия и понимания речи на слух;  совершенствование лексических навыков

Воспитательная: воспитание уважительного и толерантного отношения к жилищно-бытовым культурам других стран мира;     воспитание интереса к изучению английского языка; формирование личностных качеств (организованности, самостоятельности, самоконтроля); развитие умения работы в сотрудничестве; обучение этикету общения

Развивающая: создание условий для развития социокультурной, лингво-страноведческой компетенций, творческого воображения, логики, внимания, слуха, прогностики, памяти, умения публично представлять результаты творческой деятельности

Прогнозируемый результат: к концу урока обучаемые расширят коммуникативные компетенции:

                                                     расширят лексический запас,

                                                     приобретут практические навыки в смоделированной ситуации реального общения,

                                                     совершенствуют навыки сотрудничества в коллективе.

Оборудование: доска, проектор, мини-кейсы, видео фрагмент, раздаточный материал, ноутбуки, программное обеспечение,                 флеш-доски, фломастеры.

 

Этап урока

Задача этапа

 

Форма работы

Способ контроля

Метод.прием

Примечание

Мотивационно-организационный

Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения;

активизация познавательной деятельности;

создание условий для мотивации учащихся к учебной деятельности;

вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме;

развитие умений восприятия и понимания речи на слух;

развитие умений просмотрового чтения;

развитие умений говорения

выход на цели и тему урока

 

T1-T2

 

 

 

 

 

 

 

T1 – P1

 -P2

--P3

 

 

 

 

 

 

 

 

учитель

проблемное задание как способ создания условий для постановки задач урока

(инсценировка)

 

 

видео

 

 

ноутбук

 

e-mail

 

тему и

задачи урока вывести на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

Операционно-деятельностный

Активизация имеющихся знаний и умений по теме и прогнозирование новых знаний и умений;

создание проблемной ситуации для приобретения новых знаний;

побуждение к дальнейшему расширению информационного поля;

совершенствование лексических навыков;

развитие умений восприятия и понимания речи на слух;

развитие умений говорения (диалогическая речь);

поэтапная рефлексия учебной деятельности

 

 

 

 

 

P1 – P2

 

 

Индивидуальная /самостоятельная работа

 

 

пары смен. состава

 

 

групповая работа

 

 

 

 

комп. + взамо-контр.

 

само-контр.

 

 

 

 

 

 

взаимо-контр. + учитель

 

 

 

 

 

open-close

 

mini-case

 

dubbing

 

смайлик-семафор

 

 

деловая игра

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоролик

 

ноутбуки

 

кейсы

 

карточки

 

флеш-карточки

 

 

смайлики

Рефлексивно-оценочный

Подведение итогов урока, выставление отметок, предъявление домашнего задания.

 

 

T-Cl

 

G1-G2

 

 

T1 – P1

 -P2

 -P3

 

учитель

 

взаимо-контр. + учитель

 

само-

контроль

разно-уровне-вое д/з

 

незаконченное предложение

 

кольцовка

 

самооценка

 

 

 

флеш борды

 

фломастеры

 

ноутбуки

 

 

свернуть

Урок английского языка. Соколовская Н.И. СШ 10

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 10 г.Минска»

План-конспект урока английского языка 

Автор:   Соколовская Наталья Ивановна, учитель  иностранного языка, первая квалификационная категория

Дата проведения: 09.10.2018

Тема: The wold of professions

Класс:  XI (профильный) класс.

Тип урока: урок-практикум с применением технологии «Перевернутый урок»

Цель:

- совершенствование умений чтения и восприятия, понимания иноязычной речи на слух и извлечение необходимой информации из прочитанного и услышанного для продуцирования монологического и диалогического высказывания по теме; совершенствование коммуникативных умений.

- развитие аналитического и критического  мышления, языковой догадки.

- привитие интереса и уважения к культуре и народу изучаемой страны.

Коммуникативные задачи: учиться комментировать высказывания известных людей; выражать своё мнение о роли личности в развитии общества.

Задачи для учащихся: учиться высказывать свою точку зрения на английском языке; учиться применять полученные знания на практике.

Методы: коммуникативный, проблемный, проектный.

Оборудование: учебное пособие для 11 класса, интерактивная доска, аудиозапись, раздаточный материал, портреты известных людей.

Ход учебного занятия.

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

t

1

2

                       3

4

5

1

Организационный момент

Введение в атмосферу иноязычного общения. Целеполагание.

 

 

 

Речевая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Good morning, dear students! How are you? Are you in a good mood? I hope, you’ll enjoy our today’s lesson which I’d like to begin it with a picture on the board. What do you think we’ll be talking about?

 

 Yes, you are right. As  you’ve guessed already today we are going to talk about the world  of  professions. Here we  also have  2 famous sayings, read them and choose the one you like most and comment on it. Very good thank you for your ideas. So today we’ll travel to the world of professions and you all have the plan of the route of our trip. Look at it and think what aims we can put to our lesson?

Very good so we can put the following aims: to develop speaking skills on the topic, improve listening and reading skills, enlarge vocabulary on the topic

Учащиеся прогнозируют тему урока. Погружаются в речемыслительную деятельность.

 

 

 

 

Учащиеся выражают свое мнение, а также предположения по целям урока

3

2

Основной этап

Совершенствование умений говорения (высказывание по данной ситуации) (технология перевернутого урока, когда учащиеся подготовили списки лучших и худших профессий на основе прослушанных критерий)

 

Развитие критического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие навыков говорения на основе прослушанного текста.

 

 

 

 

 

Этап самопроверки и контроля

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков  монологической диалогической речи

(технология перевернутого урока, когда учащиеся подготовили рассказы об одной профессии дома)

 

 

 

 

 

 

Этап самопроверки и контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование навыков  монологической речи

(технология перевернутого урока, когда учащиеся подготовили проекты заранее по данным ссылкам и информации в начале раздела)

 

You know that some people like their jobs, some don’t, some jobs we can call the best in the world some are the worst. At home your task was to listen to the criteria of choosing the best and the worst job and from the list of the jobs given, make your own ranking list. Have you done your homework? What were the criteria?  Which ones do you find the most important and which are the least important in choosing a job?

 So now work in pairs and share your ideas with your partner.

 

Good. Now let’s see what the survey in the USA shows us and check your predictions, compare with your list.

Now listen to the radio programme  about the best and the worst jobs and make a note of the jobs they speak about and the criteria of their ranking

 

Do you agree with the ranking list given? Why/ Why not?

 

 

 

 

 

 

Now let’s check how well you’ve understood the speaker. Look at you plan, now it’s a listening test on your route . You have 2 – 3 minutes. Let’s check, count your points and put into your route map.

 

You have worked hard so far, are you tired? Let’s have a rest.

We’ll play a little bit. I’ll tell you the sentence if it’s correct you sit down if not you clap your hands

1.     Today is Friday

2.     The weather is sunny

3.     A lumberjack is a job where you work in the forest

4.     A teacher  is a very rewarding profession

5.     A firefighter has no hazards at work

6.     You would like to be a programmer

7.     You liked the game

Thank you and let’s continue our trip. Besides the best and the worst jobs, we have some that are very important and help us in our life. At home you read about them. What are they?  Right you are. And your task was also  answer the question about the profession you have chosen and to fill in your mind map. Now work in groups and discuss all three professions and fill in your mind maps till the end.

 

Let’s check

Now look at your plans what do we have next? Right, reading test, let’s check how well you have understood all three articles.

 Let’s check and put the  right number of points. Do you have any questions?

So today we have learned about different professions – the best and the worst

-Important and helpful and today I know you prepared also information about profession you  d like to tell using the criteria we have spoken about.

you remember that each unit I give you links and you make teams , cooperate decide how to create your projects . So who ‘ll start? You are welcome..

 

Very good, thank you, it was really a pleasure to listen to you. Put all 10 points to your routes.

 

Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обмениваются мнениями о составленных рейтингах лучших худших профессий

 

 

 

 

Учащиеся сравнивают  свой список со списком в учебнике, отмечают услышанные профессии и обсуждают выбранные критерии.

Учащиеся выражают свое согласие или несогласие

 

 

 

 

Учащиеся выполняют тест с обсуждением

 

 

 

 

 

 

Учащиеся отдыхают, выполняя задания согласно правилу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в группах обсуждают важные профессии и обмениваются информацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся защищают свои проекты

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия рефлексии

1)    Качественная рефлексия

2)    Домашнее задание

3)    Подведение итогов урока

Now our trip comes to the end, look back at our aims that we put at the beginng of our lesson. Have we managed to achieve them?

What new things have you learnt today?  And in the end of our journey I‘d like to know if you were to choose the job which one would you choose?

Now count the points on your routes and write the result. At the screen you can see the value of each point to the mark

Your hometask is:  make a list of popular professions in the UK, the USA and Belarus.

Thank you for your work. Have a nice day.

Учащиеся подводят итог урока, делают выбор о будущей профессии  

5

 

 

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

The Plan of the Route of the Trip

1.     The topic of the lesson is _____________________________________________________________

2.     The aims are  __________________________________________________                              _____________________________________________________________

 

3.     Checking homework  and listening to a radioprogramme about the best and the worst jobs

4.     Listening test                                                                               points.

 

5.     Reading and discussing important and helpful  professions

 

6.     Reading test                                                                                 points

 

 

7.     Projects                                                                                         points

 

8.     At the lesson I’ve learnt          __________________________________________

 

                                                          __________________________________________

 

9.     Your homework is _______________________________________________

 

                                                                                    Total points

 

 

 

Thank you for your work . Have a nice day .

 

 

 

 

Приложение 2.

After discussing all the 3 articles decide if the following sentences are true (T) or false (F)

1.     Only Giles and Hugo were influenced by the servants in their families when they were children.

2.     Amanda wanted to be a nanny because  she liked the uniform.

3.     Giles wanted to be a cook because the meals were so bad at boarding school.

4.     Hugo did well in his holiday job because he had learnt a lot about plants from the gardener.

5.     All of the parents were very angry when they were told about the choice of career.

6.     Hugo’s parents were the least angry.

7.     All of the parents have become friends with their children again.

8.     Giles’ grandfather hasn’t forgiven him for becoming a cook.

9.     Some of the children have regretted their decision not to go to university.

10. Hugo has already become a millionaire.

Keys

1.     False

2.     False

3.     False

4.     True

5.     False

6.     False

7.     True

8.     True

9.     False

10. False

 

 

 

 

 

 

 

Test in Listening

  1. ___________________ assesses the financial risks .
  2. a mathematician
  3. an actuary
  4. a roustabout
  5. The biggest loser for the last year’s study is_____________
  6. a) a dairy farmer
  7. b) a bricklayer
  8. c) a lumberjack
  9. Ms Courter, a research mathematician_______ works overtime .
  10. a) rarely

b)always

c)never

  1. Problem solving is _________________________
  2. a) excit1 ing
  3. b) tiring
  4. c) calming
  5. The least stressful job is _______________________
  6. a) a musical instrument repairer
  7. b) a firefighter
  8. c) a lumberjack
  9. The most stressful and physically demanding job is _________________________
  10. a) a firefighter
  11. b) a policeman
  12. c) a lumberjack
  13. The job of a firefighter is ____________________
  14. a) rewarding
  15. b) calming
  16. c) the least stressful
  17. A taxi-driver is one of the jobs ____________________
  18. a) at the bottom of the list
  19. b) at the top of the list

c ) in the middle of the list

  1. One of the jobs that is at the top of the list _________________________
  2. a) an auto mechanic
  3. b) a software engineer
  4. c) a firefighter

10 . Repairing instruments is _____________________

  1. hazardous
  2. easy
  3. stressful

 

 

KEYS

  1. b
  2. c
  3. a
  4. c
  5. a
  6. a
  7. a
  8. a
  9. b
  10. a

 Приложение 3.

Questions

The Nanny

The Cook

The Gardener

 

 

1.    What and who influenced her/his choice of career?

 

 

2.    What did her/ his parents want her/him to do?

 

 

3.    What was the parents’ attitude to the choice of career at first?

 

 

4.    Has the parents’ attitude changed? If so, why?

 

 

5.    In what ways do the parents think that times have changed since they were young?

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Урок английского языка. Шаларь Е.Н. СШ 69

 

Государственное учреждение образования «Средняя школа №69 г.Минска»

Шаларь Елена Николаевна, учитель английского языка, первая квалификационная категория

 

Тема: Terra Incognita Беларусь. Перспективы развития туризма в Республике Беларусь

Дата проведения:10.10.2018

Тип урока: урок совершенствования речевых навыков.

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся в рамках изучаемой темы.

Языковая компетенция:

- обогащение словарного запаса по теме;

Речевая компетенция:

- активизация языкового и грамматического материала в устной речи;

- формирование умения аргументированно выражать свою точку зрения на иностранном языке;

Учебно-познавательная компетенция:

- развитие навыков планирования своего коммуникативного поведения;

- организация рефлексии своей учебно-познавательной деятельности;

Социальная компетенция:

- совершенствование навыков сотрудничества, социального поведения в коллективе;

- формирование умений представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Планируемый результат: в результате урока учащиеся смогут предложить свои варианты развития туризма и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: доска, мультиборд, раздаточный материал, компьютерная презентация.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя/

Содержательное наполнение

Деятельность учащихся

Примечания

 I.     Организационный этап

 

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на продуктивную работу

Good afternoon, students!

Учащиеся настраиваются на работу

 

  1.  Этап актуализации субъектных знаний, мотивации и целеполагания

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Где логика?»

Правила игры: 3-4 картинки связаны между собой, нужно определить это слово и аргументировать At the beginning of our lesson let’s play a game “Where is the logic?”. The rules of the games are easy. Look at the pictures and say what they mean. So let’s start!

So, where is the logic?

 

 

 

Когда все слова отгаданы, учитель предлагает соотнести слова-подсказки с предполагаемой темой и постановкой целей самими учащимися.

Thank you for a good game. Look at these words: HOSPITALITY /DOMESTIC/ TOURISM /DISCOVER/EXPLORE/SYMBOLS OF A NATION

Try to guess the topic of the lesson or your aims of the lesson.

All your answers are correct and they all are connected with the topic of our lesson: Terra Incognita Belarus. The Prospects of domestic tourism in Belarus.

 

 

 

 

 

Учащиеся предлагают варианты ответов по предложенным картинкам, аргументируя свой выбор

 

 

Учащиеся предлагают свою тему урока и ставят себе цель на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Операционно-познавательный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Говорение

 

Учитель предлагает учащимся предложить свои ассоциации на фразу «Domestic tourism» и записать вокруг этой фразы на доске. После того, как все учащиеся написали свою ассоциацию, учитель предлагает сравнить ассоциации учеников с определением данного термина, взятого из словаря

Now think, please, what are your associations connected with domestic tourism.

Thank you! As you see you have managed to find lots of associations. The definition of this notion is represented on the screen.

 So, domestic tourism is tourism involving residents of one country travelling within that country.

Учитель показывает диаграмму, где представлено соотношение белорусских туристов, которые путешествуют за границу и по Беларуси. Затем предлагает самим учащимся проголосовать «ЗА» или «ПРОТИВ» путешествия по Беларуси. Учитель раздает бланки.

It’s weird but most Belarusians prefer travelling abroad to travelling around Belarus. But what about you? I’ll hand you in charts that you should fill in, choose whether you are for or against domestic tourism and think about the reason, why you think so.

 

Name

 

 

 

 

 

Why?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель просит учащихся подойти к тому углу (флипчарту), где расположен знак «ЗА» и «ПРОТИВ», и обсудить причины их выбора.

If you are ready, choose the right corner. Now you should speak with each other and write down the reasons on the board.

 

 

После того, как они обсудили все причины, учитель просит представителя команды обосновать свой выбор, используя аргументы всех членов группы.

Are you ready? Choose a representer of your group to explain your choice.

 

 

 

 

Учитель предлагает рассмотреть этот вопрос с разных точек зрения с помощью дискуссии.

 

That’s interesting. I think that in order to examine the situation from all sides we should discuss it. As the saying has it: “In discussion the truth is born”.

 

Host: terra incognita noun [ U ]

UK  /ˌter.ə ɪŋˈkɒɡ.nɪ.tə/

a place, subject, or situation that you are not familiar with:

Sounds like a joke, but nowadays in this modern developing world Belarus is still terra incognita not always for foreigners but for us, Belarusians!

My name is Kate. And this is Terra incognita. And our topic today is - Belarus – The Prospects of Domestic Tourism in Belarus.

It’s hard to believe that very often our Belarusian people tend to choose travelling abroad rather than travelling beyond Belarusian borders. Today we are going to discuss what the prospects of tourism in Belarus are. And in order to find a way out we’ve got our guests today.

My first question is related to the statistics specialist from the national statistical committee. So Mr. Mineev.  What do the official data say about domestic tourism in Belarus?

Statistics specialist: Good afternoon, dear guests. I’d like to share some statistics about tourism in Belarus. The statistical data will include the information about places to eat, to sleep and to visit.

So , to begin with, I’d like to say that if we compare

Look at the diagram showing…

Host: Thank you for such an informative report. The statistics say that everything is on its good way.  There are lots of new places to rest and restaurants to eat. Why then do Belarusian people still prefer to travel abroad? Perhaps our members of Parliament are aware of the situation?

Member of Parliament 1: Good afternoon! Our slogan is RESPECT EQUALITY AND PROSPERITY TO ALL. It touches all spheres of life. And of course tourism is not an exception! Domestic tourism is good for investment and for our future economic development. And now I ask a question: WHY TRAVEL ABROAD WHILE WE HAVE A PERFECT POSSIBILITY TO TRAVEL WITHIN OUR COUNTRY? Developing domestic tourism we should ensure people that they have an access to jobs, to regeneration of urban and rural areas. I believe that if we don’t turn our backs to this problem, people would come and invest for the benefit of our economics and our people! Thank you!

Host: Thank you, Mr. Bespalov. Your speech was quite colourful, but I’d dare say it was everything about the benefits of developing tourism but what can we say about the actions? Please, Mrs. Zhukovskaya.

Member of Parliament 2: Good afternoon, guests, collegues! My opponent spoke about the tourism as an economic driver. But we tend to wait for help from the investors, but what can we say about the actions that our government does in order to help in this question. It’s clear that we have a lot of places of interest that are very popular  with the tourists but we shouldn’t rest on our laurels and try to keep helping local businesses to attract as many tourists as possible. Thank you!

Host: Thank you for your position! You’ve spoken about our country as a popular destination for foreigners. But as we know there is a huge variety of kinds of tourism nowadays. What are they and how can they be fulfilled in our country. We’ve got a travel agent who can explain the prospects of Domestic tourism.

Travel agent: Hi, guys! My name’s Vika. The problem of developing tourism in our country is a vital one because nowadays globe trotting is a trendy way of calling this industry. Years ago tourism was only about heritage tourism and agro tourism for our country but today the list of them has increased greatly.

1.         Cultural or heritage tourism is one of the most popular way of spending your time in Belarus.

There are marvelous places to visit in Belarus. Among them the Mir  and Nesvizh castles which are included in the UNESCO heritage list.

 

2.         Agrotourism is another popular kind of tourism. Our country is famous for its hospitable people and agricultural way of life that we try to promote. Moreover in 2016 Belarus was the winner in Agrotourism nomination in the National Geographic Traveler Awards 2018.

3.         Wildlife tourism. Belarus is a blue-eyed country with vast forests and ribbon-like rivers. It’s got untamed nature that attract hundreds of tourists every year.(the Belovezhskaya Pushcha )

4.         Faith tourism, sports tourism and dark tourism are also among the most popular kinds of tourism in Belarus as there are places of interest to fulfill all of these kinds of tourism.

So as you see there are many sights in Belarus which can appeal to a motley crowd and it is a must for each of us to explore terra incognita Belarus and experience hospitality beyond borders.

Host: Thank you very much! As we have heard lots of kinds of tourism can be experienced in our country, but what about the aftermath of tourism. In Europe people tend to have anti tourist demonstrations. Watch this short video.

Video The Destructive Nature Of Mass Tourism

Host: As we see the problem really exists and we have in our studio a representer of a volunteer organization dealing with sustainable tourism. So can you tell us what sustainable tourism is.

Volunteer: The problem of unsustainable tourism really exists. And this is the other side of the medal. Sustainable tourism - is the concept of visiting a place as a tourist and trying to make a positive impact on the environment, society, and economy. And if we think a little we will know for sure that our touristic position is not so stable to fulfill sustainable tourism at a good level. High prices for accommodation, bad ecological situation and lots of people around – these are a few problems connected with tourism that await us in the future. Thank you!

Belarusian that travel abroad:  Sorry, but it’s a kind of nonsense, I’ve been travelling abroad and I don’t see the reason to stop it because of your video.

Host: Thank you for your opinion, but you travel abroad and have you ever travelled around our country?

Belarusian that travel abroad: Well, I have, but it wasn’t a positive experience. If you let me I’ll show some reasons why.

We have listened to the statistical data and I dare say it’s far away from reality.

1.         Restaurants and cafés: if you travel to the countryside you’d hardly find a descent restaurant or café. The owners of these places don’t cooperate and don’t follow the same rules.

2.         Hotels/hostels. Level of the local hotels leaves much to be desired: they range from soviet style to agroglamour.

3.         Language. If we want to attract foreign tourists there shouldn’t be a language border. In Minsk citizens speak English a little, but in the countryside you can not find many people speaking a foreign language.

4.         And last, but not least. Prices. If we compare prices in our country with those abroad you’ll see that travelling abroad is cheaper.

Tourism in Belarus today is like an ancient castle, t

 Host: The problems really exist and we have a representer of a local business. Mr. what problems do you face raising your business and what should be done to improve the situation?

Local Businessman: Good afternoon! To tell the truth, I bought a village which was about to be wiped off the map and started investing money in it. Now we have reconstructed the houses, cleared the territory off the bushes and will try to attract visitors and tourists to come and rest in our village. I think that our government should encourage more people to revive old villages helping them with perks and bonuses. Maybe they could work out an easier way and more profitable conditions for both sides. We are at the beginning of a great discovery of our country.

Host: Thank you! I think that we can draw a conclusion: “The Value of Domestic Tourism is finding something yours or even yourself”. It’s been Kate. Experience domestic tourism, find your mysterious Belarus.

 

Учащиеся активизируют языковой материал по данной теме

 

 

Учащиеся сравнивают свои ассоциации с термином

 

Учащиеся голосуют и обдумывают причину, аргументирующую их выбор

 

 

 

 

 

 

Учащиеся обсуждают своё решение и аргументируют свою точку зрения, записывая всё на доске.

Учащиеся выбирают лидера группы, который будет представлять свою группу и выскажет точку зрения группы, аргументируя свой ответ

 

 

 

В дискуссии участвуют: ведущий, статистик, депутаты, агент по туризму, волонтер, белорус (который предпочитает отдых за границей), местный бизнесмен.

Учащиеся готовятся обсудить этот вопрос, дома они должны были выбрать роль, исходя из которой подготовили аргумент в защиту того или иного мнения о туризме

 

 

 

 

 

 

 

 

  V.Этап подведения итогов, рефлексия

Форма работы:

 

Учитель предлагает завершить дискуссию о перспективах развития туризма, приглашая их сделать круг и высказать своё мнение по этому вопросу.

You have heard and listened to different points of view on the topic and now I’d like you to make a conclusion on the question using the grammar construction Conditional II.  If I were able to change the situation, I would…

Закрепляют полученные знания на практическом уровне, устраняют пробелы

 

 

VI.Этап информирования  о домашнем задании, проведения инструктажа по его выполнению

Когда участники распутают весь клубок, там будет информация о домашнем задании.

Your hometask will be to write an essay on the topic “The prospects of Domestic tourism in Belarus”

Осмысление домашнего задания

 

 

 

 

свернуть

Урок белорусского языка. Сивицкая С.А. Гимназия 7

Государственное учреждение образования «Гимназия № 7 г.Минска»

План-конспект урока белорусского языка в VII классе

Учитель белорусского языка и литературы С.А. Сивицкая, высшая квалификационная категория

Дата проведения: 11.10.2018

 

Тэма: «Лады дзеяслова»

Мэта: дапамагчы вучням асэнсаваць граматычнае значэнне ладу дзеяслова, стварыць умовы для знаёмства з асаблівасцямі ўжывання, утварэння і правапісу формаў ладоў дзеяслова, выпрацоўваць уменні вызначаць лад дзеяслова, вучыць правільна ўжываць ладавыя формы дзеясловаў у маўленні; праз сістэму заданняў і практыкаванняў паўплываць на выхаванне цікавасці і любові вучняў да сваёй радзімы

Тып: урок засваення новых ведаў

Абсталяванне: вучэбны дапаможнік для 6 класа, мультымедыйная прэзентацыя, карткі з заданнямі, рознакаляровыя квіткі, сістэма дыстанцыйнага кантролю TBVoting.

Ход урока

Сэнс жыцця нашага ‒ бесперапынны  рух.

Якуб Колас

  1. Арганізацыйны этап
  2. Уступнае слова настаўніка, зварот да эпіграфа
  • Добры дзень, паважаныя сябры! Вось і зноў мы сустрэліся з вамі, каб працягваць разам крочыць па краіне Мовазнаўства, узбагачацца новымі ведамі, рабіць вялікія і малыя  адкрыцці для сябе. Калісьці класік беларускай літаратуры Якуб Колас выразіў думку, што  “сэнс жыцця нашага - бесперапынны рух”, а вы згодны з такім меркаваннем? (выказванні дзяцей)
  • Я ведаю, што многія з вас у пошуках новых адкрыццяў адпраўляюцца ў далёкія падарожжы па ўсім свеце. Скажыце, вам падабаецца падарожнічаць? А ў якіх краінах вы ўжо пабывалі?
  • А дзе падчас падарожжаў вы маглі ўбачыць такія краявіды?

(паказ слайдаў, гутарка)

  • Часта так стаецца, што добра ведаем, як бывае у другіх, аднак не ведаем, што ёсць у сябе. Сёння запрашаю вас у вандроўку па Беларусі, каб разам з адкрыццямі на ўроку мовы адбыліся адкрыцці сваёй роднай зямлі.

 

 

  1. Актуалізацыя ведаў па тэме “Дзеяслоў” (Ст. “Падрыхтоўчая”)
  • Ітак, мы адпраўляемся ў падарожжа. І як у любым падарожжы, вам зараз спатрэбяцца квіткі на праезд. Вазьміце іх у дарогу (падзел вучняў на 3 групы па колеры квіткоў).

-  Паглядзіце, калі ласка, на маршрутны ліст нашага сённяшняга падарожжа. Першая наша станцыя “Падрыхтоўчая”.

 

  • Скажыце, над вывучэннем якой часціны мовы мы працавалі на папярэдніх уроках?
  • Давайце разам узгадаем, што нам вядома пра гэтую часціну мовы (складанне кластара на слайдзе інтэрактыўнай дошкі).
  • Сёння на ўроку мы пазнаёмімся яшчэ з адной граматычнай катэгорыяй дзеяслова. А вось што гэта за катэгорыя, вы зараз даведаецеся. Паглядзіце на малюнкі. Кожную групу малюнкаў аб’ядноўвае адно слова. Адно паняцце. Падумайце, як гавораць, калі ў доме парадак і згода, усе справы ладзяцца? А ў музычнай грамаце такім словам характарызуецца настрой музыкі (сумны ці вясёлы). Яшчэ так называецца камбінацыя гукаў на грыфе. Так, гэта слова – ЛАД. У граматыцы таксама прысутнічае гэтае слова, аднак са сваім адметным, новым значэннем.
  1. Паведамленне тэмы, пастаноўка задач на ўрок:
  • Ітак, тэма нашага ўрока – Лады дзеяслова.
  • Паглядзіце на аранжавыя лісты. Гэта будзе ваша рабочая картка. Падпішыце яе.

              Зыходзячы з тэмы, давайце вызначым задачы на ўрок. Што, па-вашаму, мы сёння павінны зрабіць на ўроку? (прыём “Працягні фразу” )

  • Сёння на ўроку я хачу даведацца…
  • На сённяшнім уроку я хачу навучыцца знаходзіць…
  • На ўроку я буду вучыцца ўжываць, выкарыстоўваць…

 

(даведацца, што такое лад, якія лады бываюць, як іх адрозніваць; вучыцца вызначаць дзеясловы розных ладоў у тэксце, чуць іх у чужым маўленні, вучыцца првільна ўжываць іх ва ўласным маўленні).

 

  1. Работа па вывучэнні новага матэрыялу

Станцыя “Тэарэтычная”

  • Мы ведаем тэму ўрока, мы паставілі задачы, дык у добры шлях, сябры. Першы наш прыпынак – станцыя “Тэарэтычная”.
  • Звярніце ўвагу на сказы, запісаныя на дошцы. У якім сказе паказваецца рэальнасць дзеяння?
  1. Я падарожнічаю па Беларусі.
  2. Калі б я падарожнічаў па Беларусі, то даведаўся б пра яе шмат цікавага.
  3. Давайце падарожнічаць па Беларусі!

- У залежнасці ад таго, рэальнае ці нерэальнае дзеянне абазначае дзеяслоў, выдзяляецца 3 лады дзеясловаў: абвесны, умоўны, загадны. У чым спецыфіка кожнага з гэтых ладоў, адкрыеце для сябе самі.

Матэрыял для работы на станцыі “Тэарэтычная” знаходзіцца на сініх лістах.

  • “Жоўты” вагон будзе працаваць над вывучэннем дзеясловаў абвеснага ладу. У дапамогу вам матэрыял падручніка, с.257 (параграф 63), “Зялёны” вагон працуе з дзясловамі ўмоўнага ладу, с.279, і “Чырвоны” вагон – дзясловы загаднага ладу, с.281. Вам патрэбна будзе запоўніць вашы маршрутныя лісты, выкарыстоўваючы інфармацыю параграфа. На работу вам даецца 5 хвілін.

 

Дзеясловы абвеснага ладу

Абазначаюць

 

 

Маюць

 

Змяняюцца

у цяп. і буд. часе

у прошл. часе

Дзеясловы умоўны ладу

Абазначаюць

 

 

Утвараюцца

дзеяслоў ___________ і часціца _____(пасля______________)

дзеяслоў ___________ і часціца _____(пасля______________)

 

Змяняюцца

 

 

Дзеясловы загадны ладу

Выражаюць

 

 

Маюць формы

 

Утвараюцца

2 асоба адз. ліку:

ад асновы дзеяслова_________________________

пры дапамозе ______________________________

 

2 асоба множн. ліку:

ад асновы дзеяслова__________________

пры дапамозе _______________________

3 асоба адз. ці множн. ліку:

часціца ____________

 і форма дзеяслова ___________________

часціца ________________

і форма дзеяслова ____________________

 

  • Хто спраўляецца з заданнем, няхай сігналізуе (падняць уверх “кляновы лісточак”).
  • Я бачу, што ўсе групы справіліся з заданнем. Каб рухацца далей, трэба аказаць узаемадапамогу. Падзяліцеся атрыманай інфармацыяй з вашымі суседзямі. Вазьміце ў рукі вашы квіточкі, на іх пазначаны нумары. Першыя нумары – збярыцеся ў жоўтым вагоне, другія нумары – у зяленым, для трэціх – чырвоны вагон.

 (перамяшчэнне ў іншыя групы, абмен інфармацыяй, запаўненне табліцы).

  • А цяпер давайце падсумуем, што новага пра лад дзеяслова вы даведаліся (складанне апоры на дошцы).
  • Рухаемся далей. Наш наступны прыпынак “Практычны”.
  1. Праверка першаснага ўспрымання
  • Увага на дошку.

Выкананне задання (гульня) праз інтэрнэт (групам прапануецца адшукаць дзеясловы пэўнага ладу, кап пазлы на ілюстрацыі склаліся правільна)

  • Ці адгадалі вы мясціну на фотаздымку? (Дудуткі)

 

  1. Замацаванне ведаў.
  • Работа з тэкстам па выяўленні дзеясловаў пэўнага ладу (праца ў групах).
  • Калі група будзе гатова, падавайце сігнал.

 

Сябры, калі б вы мелі ма..чымасць часта  “жыць на колах”, шмат хадзілі б і падарожнічалі, вы б убачылі многае ў свеце. Але перш за ўсё пазнайце свой край. Збірайцеся і едзьце з экскурсіямі або проста да сваякоў і сяброў. І вы ўбачыце ўсе канцы нашай мілай, ласкавай краіны, якая зачаруе вас сваёй няўлоўнай прыгажосцю. Слухайце музыку нашай п..вучай мовы,  нашы пя..чотныя песні, і тады вы пазнаеце свой гасцінны, добры і тал..навіты народ, пачуеце дыханне сваёй роднай з..млі.

  • Вызначце стыль тэксту.
  • Пракаменціруйце арфаграмы, якія тут сустрэліся.

 -   Назавіце свае дзеясловы (па групах).

  • Малайцы, усе справіліся без памылак! Прапаную крыху адпачыць.

 

Фізхвілінка

Устаньце, дзеткі, усміхніцеся,

Зямлі нашай пакланіцеся

За шчаслівы дзень учарашні.

Усе да сонца падцягніцеся,

Улева, управа ніхіліцеся,

Вераценцам пакруціцеся.

 

  • А зараз кожнай групе неабходна адшукаць прыказку (па частках з дапамогай наводзячых пытанняў), патлумачыць яе значэнне і назваць дзясловы, вызначыць іх лад.

 

  • Усякая птушка сваё гняздо бароніць.

(Працяг пад крылом у жар-птушкі)

  • Бацькоў любі, старых паважай, здароўе беражы, Радзіме верна служы.

(Працяг у тым месцы, дзе “вочы адпачываюць”)

  • Ідзі ў родны край, там і пад елкаю рай.

(Працяг у тым месцы, дзе адзначаны перамогі нашага класа)

 

  • Цяпер можам рухацца далей. Зараз вы пачуеце тэкст пра цудоўнцю мясціну нашай краіны. Падчас праслухоўвання кожная група павінна запісаць дзеясловы пэўнага ладу.

Гучыць тэкст пра вёску Кудрычы.

  • Праверце сябе з дапамогай слайда.
  • І зноў вы малайцы, усе дзеясловы былі названы правільна.

 

- Рухаемся далей. Прапаную, пабываўшы ў  аўтэнтычнай беларускай вёсцы, завітаць яшчэ і ў сапраўдную старажытную беларускую хату. Давайце паглядзім, што там знаходзілася. Працуем зноў у групах.

  1. I. Мы (заходзіць) у хату. Ля ўвахода, справа, (размяшчацца) мыцельнік – месца для посуду і кухонных рэчаў, злева - печ. За печчу (стаяць) лава. У былыя часы на ёй (сядзець), а ноччу нават (спаць), асабліва калі (прыязджаць) госці. Перад лавай у куце  традыцыйна (размяшчацца) стол. Уздож сцен (стаяць) куфры – скрыні для захоўвання адзення.
  2. II. (Заходзіць), калі ласка, у хату! (Паглядзець), ля увахода, справа, размяшчаецца мыцельнік – месца для посуду і кухонных рэчаў, злева - печ.

За печчу стаіць лава.  (Прысесці) на хвіліну! У былыя часы на ёй сядзелі, а ноччу нават спалі, асабліва калі прыязджалі госці. Перад  лавай размяшчаецца стол. (Звярнуць) ўвагу, які ён белы! Яго часта скрэблі нажом, каб быў чысты.

 

III. Калі … вы (зайсці) у хату яшчэ некалькі дзясяткаў гадоў назад, то вы (убачыць) …, як яна выглядала раней. Вы абавязкова (звярнуць) … увагу, што справа размяшчаўся мыцельнік – месца для посуду і кухонных рэчаў,  злева стаяла печ. За печчу - лава. У былыя часы на ёй сядзелі, а калі … (прыехаць) шмат гасцей, то можна (быць) … пакласці на яе каго-небудзь спаць. Перад лавай размяшчаўся стол. Уздоўж сцен стаялі куфры – скрыні для захоўвання адзення.

  1. Кантрольна-ацэначны этап
  • Рушым далей і спыняйемся на станцыі “Пункт кантролю”
  • Зараз вазьміце пульты і з дапамогай адкажыце на пытанні па вывучанай тэме.
  1. Рэфлексія. Прыпынак “Канцавы”
  • Вось і заканчваецца наша падарожжа, мы прыбываем на канцавы прыпынак. Вызначце ваша месц, уякім вы падчас падарожжа апынуліся.
  1. Дамашняе заданне

Складзіце тэксты-рэкламныя праспекты  для гасцей сталіцы пра пэўны аб’ект архітэктуры горада Мінска, ужываючы дзеясловы з рознымі ладавымі формамі.

  • Вялікі дзякуй за працу!
свернуть

Урок русского языка. Геращенко О.В. СШ 22

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 22 г.Минска»

План-конспект урока русского языка в Хклассе

Автор:  Геращенко Оксана Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Дата проведения: 04.10.2018

 

Вступление в урок

Урок с использованием QR-кодов и системы обратной связи KAHOOT! поможет не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий. Эта проблема актуальна в современном образовании, так как неизбежно происходит трансформация общества в информационное, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале. Поэтому формирование универсальных учебных действий, связанных с коммуникационными и информационными технологиями, приобретают особую значимость.

На уроке учащиеся пользуются личными гаджетами. Плюсы у такого формата, несомненно, есть. Во-первых, школьники получают информацию в привычной для них форме и охотнее учатся. Во-вторых, они увереннее управляют собственным образованием и за пределами школы

Задачами подобной организации урока являются:

  1. Расширение культурного кругозора учащихся.
  2. Совершенствование навыков взаимооценки и самооценки.
  3. Применение личных гаджетов в учебном процессе.
  4. Отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов.

Все текстовые документы создаются в программе GOOGLE DOCS, а затем в программе генератора QR-кодов создаётся код.

Задание в электронной среде создаётся на сайте LEANINGAPPS.COM.

На сайте https://kahoot.it/ после регистрации учителем создаётся тест. Когда учащиеся переходят по ссылке, им предлагается ввести пароль. После этого они смогут отвечать на вопросы, выбирая в качестве ответа один из предложенных символов. После выполнения заданий на экране появится рейтинговая таблица. Информация о допущенных учащимися ошибках также будет в доступе.

 

План-конспект урока русского языка по теме

«Правописание Н и НН в полных и кратких формах

имён прилагательных и причастий»

Цели урока: актуализация, систематизация, расширение и закрепление знаний учащихся о правописании Н и НН в полных и кратких формах имён прилагательных и причастий; развитие навыков самоконтроля, необходимых при выполнении заданий, навыков взаимопроверки и самопроверки; создание условий для развития когнитивных способностей учащихся, умений сравнивать, сопоставлять и устанавливать логические связи между языковыми явлениями; отработка навыков использования приложений для сканирования QR-кодов.

Этапы урока

  1. Организационный момент.
  2. Ориентировочно-мотивационный этап.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение Б.Л. Пастернака и определите его основную мысль.

Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте.

До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины.

Всё время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья.

Продолжая ваши мысли, хочу сказать, что, понимая суть орфографического или пунктуационного правила, мы тоже совершаем открытие. Чтобы сегодня почувствовать себя настоящими открывателями, нам понадобится учебник, ручка, карандаш, смартфон. А вот записи мы будем вести в рабочих листах.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учащимся необходимо прочитать предложение, записанное на доске, и ответить на вопросы.

Балова..ая -Н- каприз..а и изыска..а,

Но правило, чтоб усмирить её, давно изыска..о.

- Какую орфографическую проблему приходится решать при выборе написания? (выбор Н или НН)

- Знание каких разделов лингвистики нам необходимо в этом случае? Объясните свой ответ. (Морфологии, словообразования, орфографии).

- Исходя из того, о чём мы говорили, сформулируйте тему сегодняшнего урока и его цели.

Учащиеся формулируют тему и цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания в рамках темы «Правописание Н и НН в именах прилагательных и причастиях»;
  • уметь использовать данные знания при написании Н и НН в именах прилагательных и причастиях;
  • различать отыменные имена прилагательные и причастия.

Итак, без знания чего нельзя приступать к выполнению практических заданий? (Без знания теории)

Знакомство с алгоритмом (упражнение 333). В процессе изучения алгоритма учащиеся подбирают примеры, иллюстрирующие те или иные написания, самостоятельно либо пользуясь материалами упражнений 334 и 335.

- А теперь попробуем применить полученные знания на практике.

Орфографический практикум.

Учащиеся выполняют предложенные задания, выставляя себе отметку в соответствии с прописанными критериями.

Задание

QR-код

Отметка о выполнении. Самооценка

1. Пользуясь алгоритмом правописания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных, распределите слова с пропусками из упражнения 337 на две группы.

НН                                      Н

 

 

 

Для самопроверки прочитайте QR-код.

1 ошибка – 8 баллов

2 ошибки – 7 баллов

и т.д.

 

 

2. Цифровой диктант. Цифрой 1 отметьте слова с Н, 2 – с НН.

Ледя..ой ветер, государстве..ый гимн, неожида..ая встреча, статья сенсацио..а, ветре..ый день, наряже..ая ёлка, сушё..ые летом грибы, лу..ая ночь, стекля..ый стакан, квалифицирова..ый рабочий, броше..ый камень, печё..ый хлеб, убра..ы далеко, раскида..ы везде, бара..ий рог, сви..ая печень, утре..яя прогулка, маринова..ые овощи, малохоже..ые тропы, нетопле..ая квартира.

Проверьте соседа по QR-коду.

1 ошибка – 8 баллов

2 ошибки 7 баллов

и т.д.

 

 

 

3.Изучите правила выбора Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий и выполните задание «Следуем за мыслями великого человека». Вставьте подходящие по смыслу краткие формы из слов для справок.

1. Знания только тогда________________,

когда они______________ с аппетитом.

2. Гордись лишь теми победами, которые _________________ над самим собой.

3. Стыд и честь как платье: чем больше_______________, тем беспечнее к ним относишься.

4. Честь может быть _______________ только однажды.

5. Глупые мысли бывают у всякого, только умным они не __________________.

6. В глубину каждой книги________________ любовь к людям.

7. Если сердце ничем не ________________, его трудно напугать.

8. Когда кость _______________собаке – это не милосердие. Когда кость ________________ с собакой – это милосердие.

Слова для справок: потрёпа..ы, запятна..о, переваре..ы, поглоще..ы, высказа..ы, заложе..а, броше..а, поделе..а, одержа..ы, потеря..а,

 

Для самопроверки прочитайте QR-код.

1 ошибка – 8 баллов

2 ошибки – 7 баллов

и т.д.

 

 

 

4.А сейчас давайте представим на несколько минут, что вы находитесь в аудитории на ЦТ. Вы получаете задания и… Я хочу пожелать вам удачи. Выполните задание в электронной среде. Для этого прочитайте QR-код.

 

 

4. Обратная связь. Ждём https://kahoot.it/

 

 

5. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, употребив или не употребив отрицательные частицы.

Изуче..ое правило запута..о, и мною оно (не) распута..о.

 

 

6. Домашнее задание. Записать высказывание по одному из афоризмов из задания 3.

 

 

 

 

10 класс

Рабочий лист по теме:

«Правописание Н и НН в полных и кратких именах прилагательных и причастиях»

Инструкция для учащихся

·         Во время выполнения заданий можно пользоваться любым учебным материалом (конспект, учебник)

·         По мере выполнения не забывай оформлять графу в таблице «Отметка о выполнении. Самооценка»

 

Задание

QR-код

Отметка о выполнении. Самооценка

1. Пользуясь алгоритмом правописания Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных, распределите слова с пропусками из упражнения 337 на две группы.

НН                                      Н

 

 

 

Для самопроверки прочитайте QR-код.

1 ошибка – 8 баллов

2 ошибки – 7 баллов

и т.д.

 

 

2. Цифровой диктант. Цифрой 1 отметьте слова с Н, 2 – с НН.

Ледя..ой ветер, государстве..ый гимн, неожида..ая встреча, статья сенсацио..а, ветре..ый день, наряже..ая ёлка, сушё..ые летом грибы, лу..ая ночь, стекля..ый стакан, квалифицирова..ый рабочий, броше..ый камень, печё..ый хлеб, убра..ы далеко, раскида..ы везде, бара..ий рог, сви..ая печень, утре..яя прогулка, маринова..ые овощи, малохоже..ые тропы, нетопле..ая квартира.

Проверьте соседа по QR-коду.

1 ошибка – 8 баллов

2 ошибки 7 баллов

и т.д.

 

 

 

3. Изучите правила выбора Н и НН в кратких формах прилагательных и причастий и выполните задание «Следуем за мыслями великого человека». Вставьте подходящие по смыслу краткие формы из слов для справок.

1. Знания только тогда________________,

когда они______________ с аппетитом.

2. Гордись лишь теми победами, которые _________________ над самим собой.

3. Стыд и честь как платье: чем больше_______________, тем беспечнее к ним относишься.

4. Честь может быть _______________ только однажды.

5. Глупые мысли бывают у всякого, только умным они не __________________.

6. В глубину каждой книги________________ любовь к людям.

7. Если сердце ничем не ________________, его трудно напугать.

8. Когда кость _______________собаке – это не милосердие. Когда кость ________________ с собакой – это милосердие.

 

 

Слова для справок: потрёпа..ы, запятна..о, переваре..ы, поглоще..ы, высказа..ы, заложе..а, броше..а, поделе..а, одержа..ы, потеря..а,

 

Для самопроверки прочитайте QR-код.

1 ошибка – 8 баллов

2 ошибки – 7 баллов

и т.д.

 

 

4. А сейчас давайте представим на несколько минут, что вы находитесь в аудитории на ЦТ. Вы получаете задания и… Я хочу пожелать вам удачи. Выполните задание в электронной среде. Для этого прочитай QR-код.

 

 

5. Обратная связь. Ждём https://kahoot.it/

 

 

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке, употребив или не употребив отрицательные частицы.

Изуче..ое правило запута..о, и мною оно (не) распута..о.

 

 

7. Домашнее задание. Составить высказывание по одному из афоризмов из задания 3.

 

 

 

 

свернуть

Урок русского языка. Окулик Е.В. СШ 86

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 86 г.Минска»

План-конспект урока русского языка в Х «А» классе

Автор: Окулик Елена Виссарионовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Дата проведения: 10.10.2018

 

ВВЕДЕНИЕ В УРОК

(Вступительное слово учителя)

Работаю в профильном классе не впервые и не первый год. Учить ребят в таких классах интересно и, конечно, ответственно. Идешь на урок и думаешь: как заполнить его так, чтобы учащиеся получили как можно больше знаний и чтобы эти знания были востребованными.

Спросим выпускников школы о том, что им запомнилось больше: чему их обучали или как это происходило? Ответ очевиден.

Совершенствуя культуру грамотности письма, развивая устную и письменную монологическую речь, я усиливаю внимание на развитие деловой и научной речи – это то важное, по моему мнению, что требует от нас время, культурная и экономическая политика страны.

Перед Вами  урок русского языка в 10 классе по теме «Дискуссия и корректные приемы ее ведения», на данную тему отведено 2 два часа. Это один из тех уроков, на котором будет использован эвристический метод, приемы которого приводят учащихся к его творческой самореализации. Следуя поставленным целям,- а это формирование умений участвовать в диспутах, создание условий для развития коммуникационных навыков, воспитание чувства уверенности в своих силах при общении с людьми,- на уроке я буду использовать разнообразный материал из публицистики, художественной литературы, истории и философии. Учащимся предстоит интересное познавательное путешествие в мир знаменитых личностей. Обязательное на уроке русского языка -  повторение и отработка орфографических умений и навыков, закрепление знаний по важным разделам – по фонетике, словообразованию, синтаксису, лексике, стилистике.

         Результатом урока должны стать  созданная  учениками образовательная продукция: проговариваемые идеи о диспуте и памятка об умении общаться с окружающими, дискутировать. Одно из важных на уроке -  совершенствование словарного запаса.

          Для активизации  мыслительной  деятельности  учащихся   на  уроке будут использованы  межпредметные  связи:  связь с факультативом  «Введение в педагогическую профессию» (развитие понятия  о  гностических способностях , важные не только для   будущего  учителя), связь с литературой – авторами, героями, произведениями, связь с историей, психологией, философией.          Каждый учитель, готовясь к открытому уроку, чувствует большую ответственность, которую должен оправдать, поэтому, конечно, должен проявить себя в самых лучших качествах профессионала. Но сегодня очень важно и другое , как покажут себя главные на уроке  – ученики!, и еще, более важное, какие знания и умения останутся  у них после этого урока.

Поэтому попытаюсь создать комфортную обстановку (здоровье ученика на первом плане!),  попытаюсь вовлечь в образовательный процесс занятия. Моя задача – активизировать действия учащихся на каждом этапе урока. Надеюсь: учащиеся проявят интерес к теме, проявят творчество, покажут знания, получат знания. И даже, если что-то пойдет не так, я верю в учеников: они сегодня ошибаются, выполняют не все гладко, для того и учитель, для того и урок.  Зато завтра у них все обязательно получится!

Современный учитель – это интеллектуал, обладающий хорошими знаниями, это пример для подражания. И никак по- другому! 

Работая в профильных классах, я сделала свой маленький вывод: «Если хочешь добиться успеха, необходимо не только знать, что ты делаешь, но и понимать и осмысливать это».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 «А» КЛАССЕ

Тема урока: Дискуссия и корректные приемы ее ведения

Цели урока:

            Образовательные - создать условия для развития учебно-познавательных (правописных, коммуникативных) умений и навыков (по аналогии, по образцу), дать представление о дискуссии; формировать умение участвовать в дискуссии.

            Развивающие - содействовать развитию у старшеклассников монологической и диалогической речи.        

            Воспитательные  - воспитывать у учащихся уверенность в своих силах, бережное отношение к слову автора, ответственное отношение к собственной речи.

         Дополнительный материал к уроку :

                            -Книга Фридриха Ницше

                            -Книга Дейла Карнеги

                            -Инсценировка уч-ся "Спор Базарова и Кирсанова"

                            -Инсценировка  уч-ся 10 класса "Учитель и ученики в споре о деловой форме в школе."

                            - Опорные слова ,запись на доске: корректный, вежливый, учтивый, тактичный, деликатный, любезный, галантный; грубый, резкий, некультурный. неучтивый, бестактный, невоспитанный,

                           -Диктант для самопроверки (раздаточный материал)

                          - Афоризмы для эпиграфа (на листах А-4,раздаточный материал)

                          - Репродукции портретов писателей, философов.  имена которых прозвучат на уроке.

  Эпиграф урока.      Хорошо слушать и хорошо отвечать - это одно из величайших совершенств, какое только возможно в разговоре. 

                                                                               Франсуа де Ларошфуко

 

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:

Психологический настрой от учителя  

Торопим жизнь.

И думаем , что завтра

Пройдет без споров и обид...

День наступает новый ,

Но напрасно надеялись

Спокойно жизнь прожить!

Решайте, выбирайте,

стройте планы

И рассуждайте, спорить не боясь,

Ведите диспуты с собою,

С проблемами житейскими борясь.

  1. Вступительное слово учителя.

- Хорошо ли в жизни спорить? Когда, где и почему спорим?

- В споре рождается истина?

        

 Объявляется тема урока. Определяются цели и задачи урока.

 

  1. Учащимся предлагаются афоризмы на выбор по теме урока (на листах), которые они используют в качестве эпиграфа (правильное оформление в тетради). Учитель знакомит с авторами афоризмов, показывая портреты и называя творческое время писателя.

Некоторые делятся впечатлениями о записанном.

 

  1. Словарная работа. Учащиеся определяют лексическое значение слов (по словарю  В. Даля ).

 

      Дискуссия - ( от лат. рассмотрение, исследование) спор, обсуждение какого-нибудь вопроса на собрании, в печати, в беседе Научная д. Вступить в дискуссию .

      Диспут - (от лат. рассуждать , спорить) публичный спор на научную или общественно важную тему. Д. при защите диссертации

      Аргумент -  Довод, доказательство.

      ТЕЗИС- 1. В логике: положение, требующее доказательства. 2. Положение, кратко излагающее какую-н. идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада. Тезисы доклада. Развернутые тезисы. || прил. тезисный, -ая, -ое. В тезисной форме.

     ОППОНЕНТ - ( от лат. возражающий)-противник в споре.

     КОМПРОМИСС - (от лат.) - соглашение, достигнутое путем уступок.

 Предлагаются опорные слова для использования на уроке.

 

  1.   Диктант с последующей самопроверкой.

       Спорь с человеком умнее тебя: он тебя победит. Но из самого твоего поражения ты можешь извлечь пользу для себя.  Спорь с человеком ума равного: за кем бы ни оставалась победа , ты по крайней мере испытаешь удовольствие борьбы.  Спорь с человеком ума слабейшего, спорь не из желания победы , но ты можешь быть ему полезным.  Спорь даже с глупцом! Ни славы, ни выгоды ты не добудешь. Но отчего иногда не позабавиться!

                                                                                             И.С.Тургенев

Основная мысль текста?

 

  1. Выполнение теста (по тексту И.С.Тургенева)

 

 Учитель.  Многие из вас посещают факультатив по педагогике. На занятии мы говорили о гностических способностях - способностях, которые позволят вам смело идти в педагогическую  профессию, которая связана с умением общаться с людьми разного возраста.

 

  1. Выступление психолога: многие из учащихся собираются быть педагогами, поэтому должны уметь уже сегодня правильно  выстраивать отношения и с будущими  коллегами , и будущими учениками, и вообще должны быть в этой жизни мудрыми , интеллигентными людьми.

         Памятка от психолога.

 Правила проведения дискуссии:

- нацеленность творческого поиска на один объект, недопустимость ухода в сторону;

- краткость и ясность выражения мысли;

- недопустимость критических замечаний по поводу высказываемого;

- недопустимость повтора сказанного другими участниками;

- стимулирование любой самостоятельной мысли и суждения.

 

  1. Работа с теоретическим материалом учебника упр.55,60. Рассмотреть памятки учебника на странице 45. Выводы.

 

  1.   Учащаяся представляет книгу Д. Карнеги и советует учащимся познакомиться с главами,  посвященными наставлениям , как нужно  вступать в диспут.

 

  1. Учащимся предлагается посмотреть две театрализованные сценки и оценить поведение «спорщиков» (для спора необходимо тактичное поведение и веские доказательства и аргументы).
  2.   Самостоятельная работа: учащиеся составляют памятки для тех, кто вступает в спор (работа в парах).

           Защита составленных памяток.

 

 ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК ЗА УРОК!

 

  1. ЗАДАНИЕ поучаствовать в диспуте. Предлагается текст Ф. Ницше.

Так называемое классическое образование.

Для того чтобы показать, что наша жизнь посвящена познаванию, и что мы могли бы забыть нет! Что мы забыли бы об этом, если бы это предназначение наше само не напоминало нам о себе. Часто произносят с чувством эти стихи: «Судьба, я следую за тобой! И если бы я не хотел, я должен бы сделать это, хотя бы со вздохами и жалобами»! А теперь, оглянувшись на дорогу жизни, мы точно так же замечаем, что что-то забыто нами, что наша юность истрачена даром, потому что наши воспитатели употребили наши молодые годы, горячие и жаждущие познаний, не на то, чтобы дать нам познание вещей, а на то, чтобы дать нам «классическое образование!» Наша юность истрачена даром, потому что нам сообщали неумело и мучительно для нас тощие сведения о греках, и римлянах и об их языке, вопреки основному положению всякого воспитания, что надобно давать каждому такую пищу, какую кто может есть! Наша юность истрачена даром, потому что нас силой заставляли изучать математику и физику, вместо того, чтобы заинтересовать нас и указать на тысячу проблем, возникающих в нашей маленькой ежедневной жизни, в наших ежедневных занятиях, во всем том, что совершается каждый день в доме, в мастерской, на небе, на земле, — указать на тысячу проблем, возбудить в нас желание разгадать их и потом сказать, что для этого мы прежде всего должны учить математику и механику, и затем уже сообщить нам научное увлечение абсолютной последовательностью этой науки!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.  Домашнее задание: подготовиться к диспуту. Продолжить 2-3 предложениями  текст НИЦШЕ

 

А вы, друзья мои, говорите, что о вкусах не спорят? Но вся жизнь и есть спор о вкусах!

                                                                                                Ницше Фридрих

 

 

свернуть

Урок физики Процик Н.В. СШ 87

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 87 г.Минска»

План-конспект урока физики в VIII «А» классе

Автор: Процик Наталья Владимировна, учитель физики высшей квалификационной категории

Дата проведения: 10.10.2018

Тема урока.  Испарение жидкостей. Факторы, влияющие на скорость процесса испарения.

Тип урока. Урок-исследование.

Цель урока.  Создать условия для включения учащихся в познавательную деятельность по изучению процесса испарения жидкостей на личностно-значимом уровне.

Задачи урока:

Образовательная.  Организовать работу по ознакомлению учащихся с механизмами испарения и конденсации на основе молекулярно-кинетической теории, формированию у них навыков практического применения полученных знаний.

Развивающая. Содействовать развитию аналитических умений, формированию мотивации к творческому осмыслению изучаемых явлений.

Воспитательная. Способствовать воспитанию коммуникативных навыков, настойчивости в поиске решения проблем обучения.

Оборудование. Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, набор цветных магнитов, манометр, теплоприёмник, весы с разновесами, набор жидкостей, бутылка с пробкой, электрочайник, чашки с блюдцами, яблоки, столовые ножи, набор цветных маркеров, листы ватмана, калькуляторы.

Дидактическое обеспечение. Физика (учебное пособие для 8 класса),  Технологическая карта урока (ПРИЛОЖЕНИЕ1), мультимедийная презентация (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), видеоролик «Строение твёрдых, жидких и газообразных тел» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), тестовые задания (ПРИЛОЖЕНИ 4,), бланки ответов (ПРИЛОЖЕНИЕ 5), перечень демонстраций (ПРИЛОЖЕНИЕ 6), протоколы исследования (ПРИЛОЖЕНИЕ 7), облака-бонусы.  

Ход урока.

  1. Организационный момент – мотивация учащихся к познавательной деятельности на уроке, создание атмосферы психологического комфорта.
  2. Формулировка темы и цели урока (подводящий диалог).
    • Вхождение в тему урока.

Почему деревья сбрасывают листья осенью? Поиск решения проблемы (испарение воды листьями - знания из биологии).  озвучивание темы «Испарение жидкостей».

  • Целеполагание через актуализацию субъективного опыта учащихся: обсуждение практической значимости испарения в жизнедеятельности человека и животных. Формулировка цели.

 

  1. Знакомство учащихся с планом работы на уроке, местом темы в курсе физики, критериями оценивания их деятельности на уроке (инструктирование).

 

  1. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию и коррекцию опорных знаний.
    • Выполнение заданий теста «да» - «нет» с заполнением бланка ответов (самостоятельная работа с проверкой по эталону).
    • Подсчёт индивидуального процента выполнения заданий теста (индивидуальная работа).
    • Коррекция знаний – обсуждение результатов выполнения теста, (полилог).

 

  1. Изучение нового материала.
    • Знакомство с понятийным аппаратом темы – работа с текстом учебного пособия (индивидуальная, фронтальная). Проговаривание определений парообразования, испарения, конденсации.
    • Этап постановки проблемы (эвристическая беседа, подводящий диалог): работа с молекулярной моделью процесса испарения, демонстрация видеофрагмента «Строение жидкостей». К пониманию изменения внутренней энергии жидкости при испарении на основе МКТ подводим учащихся путём поиска аналогии между средним ростом учащихся класса и средней скоростью движения молекул жидкости. Для наглядного сравнения среднего роста всех учащихся класса и среднего роста учащихся за вычетом нескольких самых высоких используем возможности интерактивной доски.

     Выводы: 1) температура жидкости в процессе испарения понижается;

                     2) испарение происходит при любой температуре жидкости;

                     3) чем интенсивнее испарение, тем заметнее понижение      температуры жидкости.

   Опытная проверка изменения температуры при испарении.

   Индикаторы процесса испарения:

  • температура;
  • уменьшение объёма жидкости;
  • наличие запаха жидкости;
  • наличие конденсата как следствия испарения.

           Проблема: как ускорить или замедлить процесс испарения?

  • Этап создания проблемных ситуаций и поиска выхода из них – исследование зависимости скорости процесса испарения от различных факторов. Демонстрации с параллельным обучением правилам безопасного поведения (работа в малых группах с заполнением протокола).
  • Этап решения проблемы: обсуждение гипотез о зависимости скорости испарения от различных факторов, формулировка выводов с записью на доске и в тетрадях (индивидуальная, фронтальная работа).

 

  1. Первичное применения приобретённых знаний в новых или измененных условиях – решение качественных теоретических и практических задач с использованием текстов на слайдах презентации (индивидуальная, групповая, фронтальная работа).

 

  1. Объяснение домашнего задания, нацеливание на работу на следующем уроке (§ 10, краткое эссе на тему «Интересно об испарении») – инструктирование.

 

  1. Оценивание деятельности учащихся на уроке (диалог).

 

  1. Рефлексия учебной деятельности – учащиеся рисуют свои эмоции,    связанные с изучением темы «Испарение жидкостей, представляют свои рисунки одноклассникам (групповая с публичной демонстрацией рисунков).
свернуть