Министерство образования Республики Беларусь
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
План работы
районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (обслуживающий труд)
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей трудового обучения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса
Задачи:
изучить нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году;
рассмотреть актуальные вопросы теории и методики трудового обучения с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта педагогов учреждений образования района и города
обсудить организационно-методические аспекты работы по формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)
ознакомить с эффективным опытом работы по профориентации учащихся, формированию основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения;
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание РУМО № 1. Семинар-практикум «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности».
|
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса. 2.Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся 3.Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности |
октябрь 2024 |
СШ № 22 |
Киселёва Н.С., председатель РУМО; участники РУМО |
2 |
Заседание РУМО № 2. Панорама опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования». |
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования. 2. Проектная деятельность по учебному предмету «Трудовое обучение» как средство формирования функциональной грамотности учащихся. 3. Приемы и методы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения; |
декабрь 2024 |
СШ № 69 |
Киселёва Н.С., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Заседание РУМО № 3. Диалоговая площадка «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)» |
1. Развивающий и воспитательный потенциал уроков трудового обучения. Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)» 2. Проектирование современного урока для развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения. 3. Профориентация учащихся на учебных занятиях по трудовому обучению, формирование их готовности к профессиональному самоопределению, выбору профессий, востребованных на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают |
март 2025 |
СШ № 223 |
Киселёва Н.С., председатель РУМО; участники РУМО |
4. |
Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы». |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей обслуживающего труда. |
май 2025 |
ОАО Кондитерская фабрика «Слодыч» |
Киселёва Н.С., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей обслуживающего труда |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрьоктябрь 2024 |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО |
||
Разработка презентации «Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся |
ноябрь 2024 |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО |
||
Разработка и составление электронного сборника практико-ориентированных заданий по формированию основ графической и технологической грамотности учащихся |
декабрь 2024 – январь 2025 |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО, участники РУМО |
||
Подбор и составление электронного банка дидактических материалов для использования в работе по ознакомлению учащихся с профессиями, востребованными на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают |
февраль – март 2025 |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО;
Участники РУМО |
||
Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. |
в течение года |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление аналитического отчёта о работе РУМО за 2024/2025 уч. год. |
май 2025 |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО |
||
6. |
Консультативная деятельность
|
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
в течение года |
|
Киселёва Н.С., председатель РУМО |
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей обслуживающего труда. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей обслуживающего труда |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
Председатель РУМО Н.С. Киселёва
План работы
районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (технический труд)
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей трудового обучения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса
Задачи:
изучить нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году;
рассмотреть актуальные вопросы теории и методики трудового обучения с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта педагогов учреждений образования района и города
обсудить организационно-методические аспекты деятельности по формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Трудовое обучение» (технический труд)
способствовать трансляции эффективного опыта работы по профориентации учащихся, использованию воспитательного и развивающего потенциала учебного предмета «Трудовое обучение;
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание РУМО № 1. Семинар-практикум «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности».
|
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса. 2.Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся 3.Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности |
октябрь 2024 |
СШ № 22 |
Алешкевич П.М., председатель РУМО; участники РУМО |
2 |
Заседание РУМО № 2. Панорама опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования». |
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования. 2. Проектная деятельность по учебному предмету «Трудовое обучение»(технический труд) как средство формирования функциональной грамотности учащихся. 3. Приемы и методы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках технического труда; |
декабрь 2024 |
СШ № 69 |
Алешкевич П.М., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Заседание РУМО № 3. Диалоговая площадка «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)» |
1. Развивающий и воспитательный потенциал уроков трудового обучения. Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)» 2. Проектирование современного урока для развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения. 3. Профориентация учащихся на учебных занятиях по техническому труду, формирование их готовности к профессиональному самоопределению, выбору профессий, востребованных на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают |
март 2025 |
СШ № 223 |
Алешкевич П.М., председатель РУМО; участники РУМО |
4. |
Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы». |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей технического труда. |
май 2025 |
Минский государствен ный колледж монтажных технологий и транспортной логистики |
Алешкевич П.М., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей обслуживающего труда |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрьоктябрь 2024 |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО |
||
Разработка презентации «Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся |
ноябрь 2024 |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО |
||
Разработка и составление электронного сборника практико-ориентированных заданий по формированию основ графической и технологической грамотности учащихся |
декабрь 2024 – январь 2025 |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО, участники РУМО |
||
Подбор и составление электронного банка дидактических материалов для использования в работе по ознакомлению учащихся с профессиями, востребованными на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают |
февраль – март 2025 |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО;
Участники РУМО |
||
Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. |
в течение года |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление аналитического отчёта о работе РУМО за 2024/2025 уч. год. |
май 2025 |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО |
||
6. |
Консультативная деятельность
|
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
в течение года |
|
Алешкевич П.М., председатель РУМО |
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей технического труда. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей технического труда |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
Председатель РУМО П.М. Алешкевич
План работы
районного учебно-методического объединения учителей физической культуры
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета “Физическая культура и здоровье”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье».
Задачи:
обеспечить информационную и поддержку педагогов по вопросам нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в 2024/2025 учебном году;
рассмотреть теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье»
способствовать развитию профессиональных компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) в сфере здоровьесбережения;
ознакомить с эффективным опытом реализации развивающего и воспитательного потенциала урока физической культуры и здоровья, воспитания и развития нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности учащегося на уроках физической культуры и здоровья;
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
ИМС «Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в 2024/2025 учебном году» |
1. Нормативное правовое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса. 2. Правила безопасности организации образовательного, воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье». 3. Анализ результатов работы методических формирований учителей по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в 2023/2024 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2024/2025 учебном году. |
сентябрь 2024
|
ФСЦДиМ |
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Семинар-практикум «Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье» |
1. Проектирование современного урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в контексте функциональной грамотности учащихся. 2. Развивающий и воспитательный потенциал урока физической культуры и здоровья. 3. Развитие коммуникативных навыков и умений сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности. Использование соревновательных методов на уроках физической культуры и здоровья. Уроки взаимного обучения. |
октябрь 2024 |
Специальная школа № 13 |
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Методический диалог «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования» |
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования. 2. Формирование основ функциональной грамотности в сфере безопасного и здорового образа жизни на уроках физической культуры и здоровья 3. Организация работы с учащимися с ООП (СДВГ, РАС). 4. Уроки с элементами психогимнастики. 5.Дифференцированный подход к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом физического развития и медицинских показаний. |
декабрь 2024 |
Специальная школа № 13 |
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
4. |
Диалоговая площадка «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»
|
1. Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» посредством использования современных образовательных технологий (кейс-технология, ИКТ и др.). 2. Организация и проведение педагогических практикумов совместного взаимодействия специалистов в области физической культуры и спорта. 3. Профориентация учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», формирование их готовности к профессиональному самоопределению в сфере физической культуры и спорта. 4. Использование кейс-технологии в |
март 2025 |
СШ № 133 |
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы” |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей физической культуры. |
май 2025 |
Специальная школа № 13 |
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
6. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей физической культуры |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «физическая культура и здоровье» в 2024/2025 учебном году» |
август-сентябрь 2024 |
|
Бабук А.И., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрьоктябрь 2024 |
|
Бабук А.И., председатель РУМО |
||
Подбор и составление электронного сборника дидактических материалов по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье» |
ноябрь-декабрь 2024 |
Учреждения образования |
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Разработка и составление электронного сборника заданий, направленных на нахождение путей решения проблемных жизненных ситуаций, связанных с сохранением и укреплением здоровья
|
январь 2025 |
Учреждения образования
|
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Разработка и составление электронного сборника заданий, направленных на: - применение приема моделирования; - поиск, извлечение, интерпретацию, преобразование, оценку и критическое осмысление информации и т. д. |
февраль – март 2025 |
Учреждения образования
|
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. |
январь - март 2025 |
Учреждения образования
|
Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление аналитического отчёта о работе РУМО за 2024/2025 уч. год. |
май 2025 |
|
Бабук А.И.., председатель РУМО |
||
6. |
Консультативная деятельность . |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
в течение года |
|
Бабук А.И.., председатель РУМО |
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей физической культуры. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей физической культуры |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей физической культуры за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
Председатель РУМО А.И. Бабук