Планы РУМО

План работы районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (обслуживающий труд)

План работы

районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (обслуживающий труд)

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

 

Методическая тема «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей трудового обучения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса

Задачи:

изучить нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение»  в 2024/2025 учебном году;

рассмотреть актуальные вопросы теории и методики трудового обучения с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта педагогов учреждений образования района и города

обсудить организационно-методические аспекты работы по формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)

ознакомить с эффективным опытом работы по профориентации учащихся, формированию основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Заседание РУМО № 1.

Семинар-практикум «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения  как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности».

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение»  в 2024/2025 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

создание безопасных условий организации образовательного процесса.

2.Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

3.Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности

октябрь 2024

СШ № 22

Киселёва Н.С.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2

Заседание РУМО № 2. Панорама опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования».

1.              Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

2.              Проектная деятельность по учебному предмету «Трудовое обучение» как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

3.              Приемы и методы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках трудового обучения;

декабрь 2024

СШ № 69

Киселёва Н.С., председатель РУМО;

участники РУМО

3.

Заседание РУМО № 3.

Диалоговая площадка  «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)»

1.              Развивающий и воспитательный потенциал уроков трудового обучения. Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд)»

2.              Проектирование современного урока для развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения.

3.              Профориентация учащихся на учебных занятиях по трудовому обучению, формирование их готовности к профессиональному самоопределению, выбору профессий, востребованных на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают

март 2025

СШ № 223

Киселёва Н.С.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО  за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей обслуживающего труда.

май 2025

ОАО Кондитерская фабрика «Слодыч»

Киселёва Н.С.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью  методического  сопровождения учителей обслуживающего труда

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению в 2024/2025 учебном году»

сентябрь 2024

 

Киселёва Н.С.,     председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрьоктябрь 2024

 

Киселёва Н.С.,      председатель РУМО

Разработка презентации «Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

ноябрь 2024

 

Киселёва Н.С.,      председатель РУМО

Разработка и составление электронного сборника практико-ориентированных заданий по формированию основ графической и технологической грамотности учащихся

декабрь 2024 – январь 2025

 

Киселёва Н.С.,     председатель РУМО, участники РУМО

Подбор и составление электронного банка дидактических материалов для использования в работе по ознакомлению учащихся с профессиями, востребованными на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают

февраль – март  2025 

 

 

Киселёва Н.С.,   председатель РУМО;

 

Участники РУМО

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ.

в течение года

 

Киселёва Н.С.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Составление аналитического отчёта  о работе РУМО за  2024/2025 уч. год.

май 2025

 

Киселёва Н.С.,   председатель РУМО

6.

Консультативная деятельность

 

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

в течение года

 

Киселёва Н.С.,      председатель РУМО

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО учителей обслуживающего труда.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей обслуживающего труда

апрель-май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

Председатель  РУМО                                                                                                                  Н.С. Киселёва

свернуть

План работы районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (технический труд)

План работы

районного учебно-методического объединения учителей трудового обучения (технический труд)

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

 

Методическая тема «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Трудовое обучение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей трудового обучения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса

Задачи:

изучить нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение»  в 2024/2025 учебном году;

рассмотреть актуальные вопросы теории и методики трудового обучения с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта педагогов учреждений образования района и города

обсудить организационно-методические аспекты деятельности по формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Трудовое обучение» (технический труд)

способствовать трансляции эффективного опыта работы по профориентации учащихся, использованию воспитательного и развивающего потенциала учебного предмета «Трудовое обучение;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Заседание РУМО № 1.

Семинар-практикум «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения  как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности».

 

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Трудовое обучение» в 2024/2025 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

создание безопасных условий организации образовательного процесса.

2.Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

3.Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся в процессе трудового обучения как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности

октябрь 2024

СШ № 22

Алешкевич П.М.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2

Заседание РУМО № 2. Панорама опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования».

1.              Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

2.              Проектная деятельность по учебному предмету «Трудовое обучение»(технический труд)  как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

3.              Приемы и методы формирования основ графической и технологической грамотности учащихся на уроках технического труда;

декабрь 2024

СШ № 69

Алешкевич П.М., председатель РУМО;

участники РУМО

3.

Заседание РУМО № 3.

Диалоговая площадка  «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)»

1.              Развивающий и воспитательный потенциал уроков трудового обучения. Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Трудовое обучение» (технический труд)»

2.              Проектирование современного урока для развития технического и художественного мышления учащихся на уроках трудового обучения.

3.              Профориентация учащихся на учебных занятиях по  техническому труду, формирование их готовности к профессиональному самоопределению, выбору профессий, востребованных на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают

март 2025

СШ № 223

Алешкевич П.М.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей технического труда.

май 2025

Минский государствен ный колледж монтажных технологий и транспортной логистики

Алешкевич П.М.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью  методического  сопровождения учителей обслуживающего труда

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению в 2024/2025 учебном году»

сентябрь 2024

 

Алешкевич П.М.,     председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрьоктябрь 2024

 

Алешкевич П.М.,      председатель РУМО

Разработка презентации «Современный урок трудового обучения: его составляющие, методический инструментарий, критерии успешности в контексте формирования функциональной грамотности учащихся

ноябрь 2024

 

Алешкевич П.М.,      председатель РУМО

Разработка и составление электронного сборника практико-ориентированных заданий по формированию основ графической и технологической грамотности учащихся

декабрь 2024 – январь 2025

 

 Алешкевич П.М.,     председатель РУМО, участники РУМО

Подбор и составление электронного банка дидактических материалов для использования в работе по ознакомлению учащихся с профессиями, востребованными на производстве и в сфере обслуживания региона, в котором они проживают

февраль – март  2025 

 

 

Алешкевич П.М.,   председатель РУМО;

 

Участники РУМО

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ.

в течение года

 

Алешкевич П.М.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Составление аналитического отчёта  о работе РУМО за  2024/2025 уч. год.

май 2025

 

Алешкевич П.М.,   председатель РУМО

6.

Консультативная деятельность

 

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

в течение года

 

Алешкевич П.М.,      председатель РУМО

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО учителей технического труда.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей технического труда

апрель-май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

Председатель  РУМО                                                                                                                  П.М. Алешкевич

 

свернуть

План работы районного учебно-методического объединения учителей физической культуры

План работы

районного учебно-методического объединения учителей физической культуры

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета “Физическая культура и здоровье”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье».

Задачи:

обеспечить информационную и поддержку педагогов по вопросам нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса в 2024/2025 учебном году;

рассмотреть теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье»

способствовать развитию профессиональных компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) в сфере  здоровьесбережения;

ознакомить с эффективным опытом реализации развивающего  и воспитательного потенциала урока физической культуры и здоровья, воспитания и развития нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности учащегося на уроках физической культуры и здоровья;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

ИМС «Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса  по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в 2024/2025 учебном году»

1.      Нормативное правовое обеспечение общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса.

2. Правила безопасности организации образовательного, воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования по учебному предмету «Физическая культура и здоровье».

3. Анализ результатов работы методических формирований учителей по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в 2023/2024 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2024/2025 учебном году.  

сентябрь

2024

 

 

 

ФСЦДиМ

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

2.      

Семинар-практикум

«Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье»

1.              Проектирование современного урока по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» в контексте функциональной грамотности учащихся.

2. Развивающий и воспитательный потенциал урока физической культуры и здоровья.

3. Развитие коммуникативных навыков и умений сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности. Использование соревновательных методов на уроках физической культуры и здоровья. Уроки взаимного обучения.

октябрь 2024

 Специальная школа № 13

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

3.      

Методический диалог «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования»

1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

2. Формирование основ функциональной грамотности в сфере безопасного и здорового образа жизни на уроках физической культуры и здоровья

3.  Организация работы с учащимися  с ООП (СДВГ, РАС).

4. Уроки  с элементами психогимнастики.

5.Дифференцированный подход к контролю и оценке результатов учебной деятельности учащихся с учетом физического развития и медицинских показаний.

декабрь 2024

 

Специальная школа № 13

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

4.      

Диалоговая площадка  «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье»

 

1.   Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» посредством использования современных образовательных технологий (кейс-технология, ИКТ и др.).

2.   Организация   и проведение педагогических практикумов совместного взаимодействия специалистов в области физической культуры и спорта.

3.   Профориентация учащихся на учебных занятиях по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», формирование их готовности к профессиональному самоопределению в сфере физической культуры и спорта.

4.     Использование кейс-технологии в

март 2025

 СШ № 133

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

5.      

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы”

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО  за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей физической культуры.

май 2025

Специальная школа № 13

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

6.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью  методического  сопровождения учителей физической культуры

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «физическая культура и здоровье»  в 2024/2025 учебном году»

август-сентябрь 2024

 

Бабук А.И.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрьоктябрь 2024

 

  Бабук А.И.,   председатель РУМО

Подбор и составление электронного сборника дидактических материалов по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физическая культура и здоровье»

ноябрь-декабрь 2024

  Учреждения образования

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

 Разработка и составление электронного сборника заданий, направленных на нахождение путей решения проблемных жизненных ситуаций, связанных с сохранением и укреплением здоровья

 

январь 2025 

 Учреждения образования

 

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

  Разработка и составление электронного сборника заданий, направленных на:

- применение приема моделирования;

- поиск, извлечение, интерпретацию, преобразование, оценку и критическое осмысление информации и т. д.

февраль – март 2025

 Учреждения образования

 

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ.

январь - март 2025

 Учреждения образования

 

Бабук А.И., председатель РУМО; участники РУМО

Составление аналитического отчёта  о работе РУМО за  2024/2025 уч. год.

май 2025

 

Бабук А.И..,   председатель РУМО

6.

Консультативная деятельность

 .

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

в течение года

 

Бабук А.И..,   председатель РУМО

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО учителей физической культуры.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей физической культуры

апрель-май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей физической культуры за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

Председатель  РУМО                                                                                                        А.И. Бабук

 

свернуть