Методическое сопровождение профильного обучения

Обучение техникам визуализации посредством использования ИКТ

20.10.2021

"Обучение техникам визуализации посредством использования ИКТ"

     Что такое визуализация?

      Топ-5 Инфографика (ссылки)

свернуть

Из опыта работы учителя математики Яцкевич Е.В

13.05.2021

Педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся профильных классов

13.05.2021

Педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся профильных классов

Современный этап развития экономики требует знающих, высококвалифицированных, творчески мыслящих работников. Очевидно, что выход на более высокий уровень знаний, умений и навыков работников невозможен без принятия учащимися учебной деятельности, положительного отношения к обучению.

         Профильное обучение предопределяет профессиональный выбор учащихся, от которого зависят и успешность усвоения знаний и познавательная деятельность, а также в целом подготовка перехода школьников к будущей профессиональной деятельности. Так, значит, чем точнее будет самоопределение, тем больше вероятность того, что общество получит хорошего и даже творческого специалиста – профессионала.

Основное препятствие на пути развития школы – противоречие между нацеленностью традиционного обучения на одинаковые для всех абстрактные академические знания и натаскивание школьников для поступления в высшие учебные заведения (подготовка к сдаче ЦТ) и потребностью общества в самостоятельном творчески и критически мыслящем выпускнике.

При переходе на профильное обучение многие сталкиваются с проблемой выбора профиля. Учащиеся совершают его часто интуитивно, под влиянием случайных факторов.

Чрезмерные нагрузки, вызванные профильным обучением, приводят к тому, что снижается успеваемость, назревают психологические конфликты между учителями-предметниками и учащимися, а также между учащимися и их законными представителями. Одним словам, ребятам неинтересно. Учащиеся перегружены информацией. Возникает противоречие: с одной стороны – профильное обучение – это один из способов индивидуального подхода, а с другой стороны – перегрузка, психологический конфликт. Происходит резкий регресс уровней познавательной деятельности. Какой же можно предложить выход из сложившейся ситуации?

На наш взгляд, учет индивидуальных особенностей каждого учащегося, особое построение учебных занятий всё это должно изменить отношение учащихся к учебе и активизировать познавательную деятельность.

Суть человеческой деятельности состоит в преобразовании действительности, в активном воздействии человека на предметный мир. В деятельности человек не только осваивает предметный мир, постигает диалектику его развития, наследует опыт прошлого, все достижения природы и общественной жизни, но и одновременно «достраивает» этот предметный мир, обогащает общественную жизнь.

В этой сложной преобразующей деятельности человек обретает себя, выступает как субъект, как творец, как деятель.

Деятельность – это основа образовательного процесса.

Учебная деятельность необходима человечеству, без нее невозможна передача опыта из поколения в поколение.

С позиции общей теории деятельности психологами различаются понятия «учебная деятельность» и «познавательная деятельность».

Понятие «учебная деятельность» по отношению к «познавательной деятельности» рассматривается как более широкое, поскольку она включает в себя одновременно и деятельность обучающего и деятельность обучаемого.

Понятие «познавательная деятельность» в большей степени относится к деятельности обучаемого. Деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, умениями и навыками. Она является важным элементом процесса обучения.

Активизация – это внешнее воздействие на объект, обеспечивающее повышение активности. Под активизацией познавательной деятельности понимается внешнее воздействие на человека, обеспечивающее повышение степени его активности при осуществлении познавательной деятельности.

Активизация пробуждает творчество, а если человек творит, то появляются лучшие результаты труда.

Профильное обучение в государственном учреждении образования «Средняя школа №69 г.Минска» осуществляется с 2015 года.

Сегодня, это один 11 класс, в котором учащиеся изучают на повышенном уровне учебные предметы «Математика», «Русский язык», «Английский язык», «Физика», и один 10 класс – профильные предметы: математика, русский язык, английский язык, физика.

В школе создан комплекс педагогических условий активизации познавательной деятельности учащихся профильных классов:

Первое условие – содержательная сторона – регламентирует отбор содержания учебного материала, обеспечивающего построение индивидуальной образовательной траектории для учащихся.

Второе педагогическое условие – организационно-деятельностная сторона – определяет место и роль индивидуального подхода в проектировании учебной деятельности старшеклассников в системе профильного обучения, а также в выборе методов обучения на каждом этапе учебной деятельности учащихся.

Третье педагогическое условие – субъектная сторона – определяет характер взаимодействия субъектов образовательного процесса в системе профильного обучения (гибкая система субъект-субъектного взаимодействия).

Учителя  профильных классов организуют образовательный процесс на основе проблемного, поискового изложения. Такой подход ориентирует учащихся на обучение методам научного поиска: постановка проблемы, выдвижение гипотезы, планирование наблюдений и экспериментов, интерпретация полученных данных, поиску противоречий, построению субъективных теорий.

Умение преподнести любой трудный материал доступно и наглядно. Сосредоточить внимание учащихся на главном, настроить каждого на самостоятельный труд – вот характерные особенности уроков в профильных классах. Материал каждого урока должен быть использован для развития мыслительной деятельности учащихся. Должна продумываться каждая деталь урока, чтобы всё заставляло учащихся мыслить. Поэтому на уроках значительная часть вопросов и заданий требует от учащихся логических умений – анализа, синтеза, доказательства, построения цепи суждениий.

 «Знания, активно приобретённые, связанные с деятельностью ученика, куда прочнее и глубже, чем, пассивно, вложенные в голову» (М.В.Нечкина).

свернуть

 «ВЕРБАЛЬНЫЕ ОПОРЫ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ»

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 69 г. Минска»

 

 

 

 

 

                                                                 

 «ВЕРБАЛЬНЫЕ ОПОРЫ

КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ»

 

 

 

 

 

Шаларь Елена Николаевна,

учитель английского языка высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск, 2021

Как определял Л.С. Выготский, «передача мыслей через письменную речь – процесс сложный и многогранный»[3].

Важнейшим фактором письменной речи является создание условия для развития письменной речи. Развитие речи ребенка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства.

«Обеспечить развитие коммуникативной культуры школьников, усвоение ими устной и письменной речи на уровне, который является достаточным для адекватной трактовки передаваемой и принимаемой информации» – одна из задач изучения иностранного языка как учебного предмета.

Увеличение роли знаний, информации и информационных технологий привели к тому, что современное общество существует на новом этапе развития — информационном. Глобальная информатизация приводит к изменению в ментальном плане. Под воздействием телевидения, компьютерных игр, Интернета и даже современной литературы у большинства представителей молодого поколения формируется особый тип мышления — «клиповое»[9].

А.Б. Фельдман считает клиповое мышление, приобретенным видом мышления, при котором человек оперирует только смыслами фиксированной длины и не может работать с семиотическими структурами произвольной сложности. Внешне это проявляется в том, что человек не может длительное время сосредотачиваться на какой-либо информации, и у него снижена способность к анализу. Его исследования показали, что основная проблема клипового мышления — отсутствие контекста. Контекст (от лат. «contextus» – тесная связь, соединение) — обладающая смысловой завершенностью устная или письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов[9].

Поэтому так важно при работе с учащимися в профильных классах совершенствовать навыки письменной речи.

Так, среди типичных ошибок при написании эссе у учащихся можно выделить следующие: письменное высказывание не соответствует коммуникативной задаче; нарушена логичность, последовательность и связность письменного высказывания; нарушена конструкция предложений (учащиеся признаются, что пишут предложения на русском, а потом переводят с помощью сервиса Google-translator), нарушена лексико-грамматическая и орфографическая правильность письменного высказывания.

Самыми эффективными при формировании и совершенствовании навыков письменной речи являются вербальные опоры.

Опора – это модель программы высказывания, в которой должна быть заложена возможность вариативного использования средств ее выражения на основе осознания способов выполнения речевых действий по порождению высказывания[7].

Большинство методистов, проанализировав различные виды опор, приходят к выводу, о том, что при обучении письменной речи под опорами следует понимать “особого рода стимулы», которые обеспечивают:

а) общее направление содержания высказывания,

б) адекватность высказывания теме,

в) логичность построения высказывания,

г) количественную достаточность в раскрытии темы ”[2].

К вербальным опорам относятся: неполные речевые образцы, текст-образец, тематическая последовательность речевых образцов (вопросов), план, логико-синтаксические схемы, ключевые слова, речевая ситуация, пословицы, цитаты [4].

Отмечу, что вышеуказанные опоры отличаются по степени развернутости информации в плане ее глубины, точности и полноты. Так, наиболее развернутыми являются неполные предложения (речевые образцы), наименее развернутыми — опоры, подсказывающие смысл высказывания.

Примером практического использования опор учителем при обучении письму может служить применение следующих вербальных опор. Остановимся подробнее на каждой из них.

Неполные речевые образцы.

Структурная схема в виде неполных предложений, определяющая форму и последовательность изложения. Схема прогнозирует как план высказывания, так и употребление лексики. Учащимся предлагается закончить предложения, чтобы в итоге получилось небольшое письменное высказывание.

Текст-образец.

Написание текста по аналогии эффективно использовать при написании письма или эссе. Учащиеся опираются на готовый текст, при этом формируют письменное высказывание в соответствии со своими мыслями, чувствами, отношением.

Тематическая последовательность речевых образцов (вопросов).

Учащимся предлагается составить письменное высказывание, ответив на вопросы, определяющие последовательность в высказывании, дающие его модель.

План.

План - это "скелет" текста, он компактно отражает последовательность изложения материала. При составлении плана вместе с учителем у учащегося формируется умение анализировать.

Логико-синтаксические схемы.

Логико-синтаксическая схема (ЛСС) – это структурная схема программы речевого высказывания [1]. Вербальный и изобразительный компоненты образуют одно визуальное, структурное, смысловое целое, позволяющее строить связное высказывание. Вербальные средства включают в себя речевые образцы, отдельные слова и словосочетания. Структурированность организации ЛСС позволяет объединить отдельные блоки информации, установить смысловые связи между ними и тем самым помочь учащимся построить связанное высказывание. Таким образом, ЛСС предоставляют учащимся возможность высказаться целостно как в содержательном, смысловом, так и в структурном отношении.

Ключевые слова.

          Учащимся предлагается список ключевых слов, с помощью которых они должны составить текст.

Речевая ситуация.

          Речевая ситуация - реальная или воображаемая ситуация, провоцирующая речь[8].

Пословицы, цитаты.

Принимая во внимание вышесказанное, я считаю целесообразным использовать следующий комплекс вербальных опор при формировании навыков письменной речи:

  1. Неполные речевые образцы.
  2. Текст-образец.
  3. План.
  4. Поговорка, пословица, цитата.

Таким образом, основная задача учителя состоит в подборе необходимых и соответствующих уровню данного класса вербальных опор, нацеливании учащихся на самостоятельный поиск опор, привлечении внимание к опорам точными наводящими вопросами, обеспечении интенсивную переработку опор на уровне подготовленной письменной речи, умении во время снимать опоры, чтобы учащиеся развивали свои собственные мысли.

В заключении необходимо отметить, что опорные схемы являются не столько средством обучения, которые даются параллельно с устным или письменным изложением материала, сколько ключом к решению практических задач, схема активизирует не только познавательную, но и мыслительную деятельность учащихся, тем самым мотивируя ученика, делая его успешным.

Список информационных источников:

  1. Бабинская, П. К., Леонтьева, Т. П. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учебное пособие – Минск.: ТетраСистемс, 2003. – 288 с..
  2. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. - М.: Просвещение, 1999-с.278.
  3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М., 1996.
  4. Классификация опор для обучения говорению//Студми. Учебные материалы для студентов – 2020. Режим доступа:https://studme.org/167170/pedagogika/klassifikatsiya_opor_obucheniya_govoreniyu.
  5. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения / Я. А. Коменский. – М. : Педагогика, 2012. – 390 с.
  6. Попова Э.И. Обучение монологическому высказыванию учащихся 6-7 классов средней общеобразовательной школы. Санкт-Петербург, 1985.
  7. Речевая ситуация// Краткий словарь переводческих терминов[Электронный ресурс] Режим доступа: https://translation_terms.academic.ru/86/Речевая_ситуация Дата обращения: 23.01.2020
  8. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде// Интернет-журнал «Науковедение», 2014. №5 (24) [Электронный ресурс]. – М.: Науковедение, 2014.– Режим доступа: https://naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ

 

свернуть

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в профильных классах

12.05.2021
Любянец Татьяна Сергеевна, учитель математики, руководитель методического объединения учителей математики
развернуть

 

Основная задача обучения математике в школе - прочное и осознанное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности.

Одной из главных задач учителя является организация познавательной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новым знанием.

Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается учащийся, ему интересна. И наоборот, «воспитать у детей глубокий интерес к  знаниям и потребность в самообразовании – это означает пробудить познавательную активность, и самостоятельность мысли, укрепить веру в свои силы».

Главным условием формирования познавательной активности школьников являются содержание и организация урока. Отбирая материал и продумывая приемы, которые будут использованы на уроке, прежде всего,  оцениваем  их с точки зрения возможности возбудить и поддерживать интерес к предмету.

Остановлюсь на некоторых методах и приемах, которые способствуют успешному усвоению учебного материала, развитию познавательной активности школьников.

       Нетрадиционные  уроки – это уроки-сказки, уроки-путешествия, диспуты, соревнования, турниры. Уроки такого характера формируют положительные мотивацию и отношение школьников к учебной деятельности, развивают их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов,  стимулирует мыслительную и познавательную деятельность учащихся, повышают эффективность обучения.

      Дидактические  игры. Использование игровых моментов на уроках - один из вариантов повышения мотивационной составляющей. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи. Учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вносится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

      Учебной целью игр на уроке является проверка знаний обучающихся, а также создание условий для самореализации, самораскрытия творческих возможностей учащихся, проявления ими личностных функций.           Дидактические игры очень хорошо уживаются с «серьезным» учением. Включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.  Но дидактическая игра не самоцель, а средство обучения и воспитания. На дидактическую игру надо смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной деятельности.

      Творческие задания. На уроках и для домашних заданий часто используем  творческие задания такого характера, как:

  • Подготовка коротких докладов к урокам (например, о жизни и деятельности выдающихся математиков).
  • Составление задач по определенной теме, с иллюстрациями.
  • Составление ребусов, кроссвордов на определенную тему, которые могут быть использованы при устном счете или для «угадывания» темы урока.

 

 

Создание на уроке учебной проблемной ситуации

        Проблемные ситуации- это интеллектуальное затруднение человека, возникающее в случае, когда он не знает, как объяснить возникшее явление, факт, не может достичь цели известным способом.

      Например: урок по теме «Признак перпендикулярности плоскостей» (10 класс) начинаем с рассмотрения реальной ситуации: «Стены зданий возводятся вертикально. Как же строители осуществляют  контроль за этим?» Выясняется, что для этого они используют отвес. Естественно возникает вопрос: «Правильно ли поступают строители, является ли такая проверка достаточной?» Итак, сформулирована проблема, но пока класс ответить на поставленный вопрос не может. И только теперь объявляется тема урока. После доказательства теоремы о перпендикулярных плоскостях возвращаемся к выдвинутой проблеме. Между постановкой проблемы и её решением проходит 10-15 минут. Учащиеся, заинтересованные проблемой, внимательно следят за доказательством теоремы. Таким образом, достигается активизация учащихся, усиливается их познавательный интерес.

Использование опорных схем на уроке

        Велика роль опорных схем или карточек-информаторов в активизации познавательной деятельности учащихся. Их лучше составлять вместе с учащимися на уроке в самом начале изучения темы, и можно пользоваться, пока тема не исчерпана. Помогают они и при повторении. Очень хорошо выполняется такая работа в группах. Каждая группа создает свою модель, фиксирует на листах, которые по окончании работы крепятся к доске. В ходе межгрупповой дискуссии выделяется лучшая модель или корректируются предложенные, и создается новая. Опорные схемы, карточки-информаторы уменьшают нагрузку на память, помогают преодолеть страх перед необходимостью изложить материал самостоятельно.

 

Использование тестов для контроля знаний учащихся

          Целесообразно шире использовать тестирование по разделам, отдельным темам, отрабатывая технологию проведения. Метод тестирования позволяет объективно определить результаты обучения, выявить проблемы и недостатки обучения,  как целого класса, так и каждого учащегося в отдельности. Тестирование позволяет:

- учитывать индивидуальные особенности учащихся;

- проверять качество усвоения материала;

- разнообразить процесс обучения;

- сэкономить время на опрос.

        С помощью тестов можно проверить большой объем изученного материала, быстро «диагностировать» овладение учебным материалом большого количества учащихся. Содержание тестовых задач и многократное тестирование позволяет даже слабым ученикам выполнить часть работы, минуя психологический стресс, получить удовлетворительную оценку и овладеть объемом знаний, достаточным для этого.

 

Мультимедийные технологии и ИКТ

      Активная работа с компьютером формирует у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. При этом следует обратить внимание, что ИКТ позволяют органично сочетать информационно – коммуникативные, личностно – ориентированные технологии с методами творческой и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения. Общепризнанно, что использование компьютерных технологий в образовании неизбежно, поскольку существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений.

        Процесс организации обучения обучающихся с использованием ИТ позволяет:

-сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным по форме за счет использования мультимедийных возможностей современных компьютеров;

-эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным ;

-осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т. д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.

       Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.

Чтобы заинтересовать детей существует немало методов и приемов. Значит, чтобы добиться каких-либо успехов в учебе, необходимо сделать этот процесс желанным. У каждого учителя свое мнение о совершенном уроке, мы  придерживаемся такого определения:

  1. Урок должен быть продуман во всех деталях, чтобы один этап переходил в другой, и учащиеся понимали, что и зачем они делают на уроке.
  2. Учащихся необходимо готовить к восприятию нового материала, осознанию темы урока, используя проблемную ситуацию.
  3. На уроке должно быть интересно. Учитель должен  эмоционально передать свой положительный заряд учащимся, тем самым вдохновить их ум для деятельности.
  4. Задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление учащихся средствами своего предмета.
  5. Стараться на уроке обратиться к каждому учащемуся по нескольку раз, чтобы корректировать непонятное или неправильно понятое.
свернуть

Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка в профильных классах

12.05.2021
Буравель Юлия Николаевна, учитель русского языка и литературы
развернуть

 

Как возникает потребность в знаниях? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы всегда волновали педагогов, а также родителей. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Русский язык – учебный предмет, познавательная ценность которого чрезвычайно высока: на таких уроках формируется мышление, прививается чувство любви к языку, через язык осмысливаются общечеловеческие ценности, воспитывается личность, с помощью языка происходит интеллектуальное развитие ребенка, усвоение всех других учебных дисциплин.

 Я работаю в профильном классе второй год. За это время я убедилась, что профильное обучение по моему предмету имеет неоспоримые преимущества перед базовым уровнем. Профильное обучение даёт учащимся прочные знания по русскому языку, т.е., именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончании школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности; активизирует процесс мышления, позволяющий не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать её; делает их конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими высшие учебные заведения.

С этой целью на уроках мною используются различные приёмы активизации познавательной деятельности., касающиеся всех разделов науки о языке. Одним из таких является работа с текстом. Для наиболее эффективного использования различных приемов работы с текстом на этапе обобщения и повторения изученного я обращаюсь к текстам современной литературы. Это произведения таких авторов, как Валентин Распутин, Чингиз Айтматов, Борис Васильев, Сергей Залыгин и другие.  Это позволяет познакомить старшеклассников с новыми для них именами и произведениями, провести языковой анализ текстов, расширить лингвистический кругозор учащихся посредством решения заданий. Данные задания я включаю в урок, а также использую для домашней и самостоятельной работы. Это интересный и занимательный вид деятельности, увлекающий как учителя, так и учащихся. Ребята анализируют стилистические особенности текста, лексику, решают орфографические и пунктуационные задачи. В качестве примера привожу задания:

Какая форма прилагательного помогает подчеркнуть особенности героев произведения? Каковы стилистические возможности этой формы? Ответ аргументируйте, приводя примеры из художественной литературы.

Объясните постановку тире в предложении, укажите случаи авторской постановки тире. Как меняется ритмико-интонационный рисунок текста? Как меняется смысл предложений с авторской пунктуацией? Укажите уточняющие члены предложения. С какой целью автор использует их в тексте? Сформулируйте и запишите проблему, которую поднимает автор в данном тексте.

Также мы используем приём «лингвистический эксперимент». Например, переделываем текст художественного стиля в научный. Анализируем, как меняется лексика. Для этого учащиеся работают со словарями (толковым, синонимов, антонимов и т.д.), что способствует увеличению их словарного запаса и развитию речи.

Кроме этого я даю задания написать сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем. Это чаще всего высказывание известных личностей, например: «В жизни нужно стремиться обгонять не других, а самого себя» (М. Бэбкок). Это задание способствует формированию мыслящей, творческой личности, способной размышлять над жизненными проблемами.

Для тематического и итогового контроля я даю тестовые задания. Кроме этого ребятам даю возможность самим составить тест по определённой теме («Случаи употребления тире», «Двоеточие» и т.д.).

Новые информационные технологии, в том числе компьютерная коммуникация, позволяют совершенствовать учебный процесс. Поэтому я применяю компьютерные презентации на различных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний. Это также способствует повышению заинтересованности учащихся предметом.

Помимо урока играет важную роль организация исследовательской деятельности учащихся. Одним из путей творческого восприятия предмета является систематическая исследовательская и проектная деятельность, позволяющая применять полученные на уроке знания на практике: участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня.

Таким образом, благодаря выше перечисленным приёмам активизируется мыслительная, исследовательская деятельность, что обусловливает развитие познавательного интереса.

свернуть

«Использование интерактивных форм и методов работы в условиях профильного обучения».

05.04.2021

Материалы районного постоянно действующего семинара "Методическое сопровождение профильного обучения"

План работы районного постоянно действующего семинара «Методическое сопровождение профильного обучения»

План работы

районного  постоянно действующего семинара «Методическое сопровождение профильного обучения»  для учителей-предметников, осуществляющих образовательный процесс на повышенном уровне

в 2020/2021 учебном году

 Цель: обмен эффективным опытом работы  по методическому сопровождению профильного обучения в учреждениях общего среднего образования.

Задачи:

создать условия для совершенствования профессиональных компетенций учителей-предметников, осуществляющих образовательный процесс в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки;

содействовать изучению опыта и трансляции эффективных образовательных практик преподавания  учебных предметов на базовом и повышенном уровнях изучения;

обсудить  современные подходы к организации  методического сопровождения профильного обучения;

разработать качественную методическую продукцию на основе результатов, полученных на заседаниях постоянно действующего семинара (памятки, рекомендации, дидактические материалы, электронный банк методических разработок учебных занятий, презентации, публикации и др.).

№ п/п

Тема заседания

Число и время проведения

Учреждение образования

Ответственный  

1.

Интеллект-карты как эффективное средство систематизации учебного материала в процессе изучения учебных предметов на повышенном уровне

02.11.2020

10.00

ГУО « Гимназия № 5 г. Минска»

 Стрижич О.М., . заместитель директора по учебно-методической работе

гимназии № 5

2.

Информационно-технологическая составляющая методического сопровождения профильного обучения

29.01.2021

15.30

ГУО « Гимназия № 7 г. Минска»

 Болобан Н.В.,  . заместитель директора по учебно-методической работе

гимназии № 7

3.

Использование интерактивных форм и методов работы в условиях профильного обучения

31.03.2021, 10.00

ГУО «Средняя школа

№ 87 г. Минска»

Горожанцева Е.В., заместитель директора по учебной работе

СШ № 87

4.

Педагогические условия активизации познавательной деятельности учащихся в профильных классах (из опыта работы педагога-психолога и учителей-предметников, осуществляющих образовательный процесс в условиях профильного обучения)

29.04.2021,

15:00

ГУО «Средняя школа

№ 69 г. Минска»

 Тихомирова Т.А., . заместитель директора по учебной работе

СШ № 69

 

Составила методист УКМР:                                                                 А.И. Сергеева

свернуть

В помощь учителям профильных классов