Министерство образования Республики Беларусь
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
План работы
районного учебно-методического объединения
учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания
учреждений образования Партизанского района г. Минска
в 2024/2025 учебном году
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания в вопросах применения эффективных методов и форм работы с обучающимися с особенностями психофизического развития.
Задачи:
№ п/п |
Название мероприятий/форма проведения |
Сроки и место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседания РУМО |
||
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений образования при реализации программ специального образования в 2024/2025 учебном году /Инструктивно-методическое совещание |
17.09.2024, 14.00 ЦКРОиР (Козлова, 19) |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
1.2. |
Работа с обучающимися с особенностями поведения в классах и группах интегрированного обучения и воспитания, специальном классе / Семинар-практикум |
27.12.2024, 11.00 ЦКРОиР (Козлова, 19) |
Председатель РУМО СелюкТ.Л., учитель-дефектолог УОСО №22 Орленок И.А., учитель-дефектолог УОСО №183 Багнич Л.С. |
1.3. |
«Специфика работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» / Семинар-дискуссия |
25.03.2025, 11.00 ЦКРОиР (Козлова, 19) |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
1.4. |
«Подведение итогов работы РУМО. Анализ результатов коррекционно-педагогической деятельности учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования Партизанского района» / Творческий отчет |
27.05.2025, 14.00 ЦКРОиР (Козлова, 19) |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
2. |
Разработка методической продукции по результатам заседаний РУМО |
||
2.1. |
«Основное нормативное правовое обеспечение деятельности учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
2.2. |
Формирование папки: «Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности» |
январь |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
2.3. |
Создание электронного банка эффективных методов работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и другими поведенческими нарушениями |
апрель |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
2.4. |
Оформление портфолио с визитками деятельности участников РУМО |
май |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
3. |
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Проектная деятельность участников РУМО |
||
3.1. |
Определение тем для самообразования (составление индивидуального плана работы по самообразованию).
|
сентябрь |
Участники РУМО |
3.2. |
Семинар-практикум: «Организация образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра» |
24.10.2024 ЦКРОиР (Берестянская 2) |
Председатель РУМО Селюк Т.Л., учитель-дефектолог ЦКРОиР Телюк О.А. |
3.3. |
Обучающий семинар: «Формирование начальных учебных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»
|
19.12.2024 ЦКРОиР (Берестянская 2) |
Председатель РУМО Селюк Т.Л., учитель-дефектолог ЦКРОиР Телюк О.А. |
3.4. |
Трансляция педагогического опыта: «Использование методов су-джок терапии в коррекционной работе с детьми с ОПФР» |
январь 2025 |
Председатель РУМО Селюк Т.Л., учитель класса ЦКРОиР Бурая В.Д. |
3.5. |
Диалоговая площадка: «Особенности восприятия сенсорной информации ребенка с РАС и способы преодоления трудностей»
|
27.03.2025 ЦКРОиР (Берестянская 2) |
Председатель РУМО Селюк Т.Л., учитель-дефектолог ЦКРОиР Телюк О.А. |
3.5. |
Творческие отчеты учителей-дефектологов ПКПП по итогам коррекционно-педагогической и проектной деятельности (визитки деятельности) |
май |
Участники РУМО |
4. |
Работа с молодыми педагогами |
||
4.1. |
Диагностика профессиональных затруднений учителей-дефектологов, имеющих малый педагогический стаж |
сентябрь - октябрь |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
4.2. |
Организация консультаций в соответствии с профессиональными запросами молодых учителей-дефектологов |
по запросу |
Педагоги-наставники |
4.3. |
Организация посещения молодыми учителями-дефектологами коррекционно-педагогических занятий у опытных педагогов |
ноябрь, декабрь |
Педагоги-наставники |
4.4. |
Фестиваль открытых уроков молодых учителей-дефектологов |
апрель
|
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
5. |
Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами учителей-дефектологов |
||
5.1. |
Организация работы по самообразованию учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания. Составление индивидуальных планов работы по самообразованию |
сентябрь |
Участники РУМО |
5.2. |
Консультирование учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Коммуникативные техники и методы налаживания сотрудничества между педагогами и законными представителями обучающихся с ОПФР» |
ноябрь |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
5.3. |
Консультирование учителей-дефектологов по составлению педагогической характеристики для прохождения ПМПК. Основные пункты. Необходимый пакет документов» |
апрель |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
6. |
Мониторинг деятельности участников РУМО |
||
6.1. |
Диагностика методических запросов участников РУМО |
сентябрь |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
6.2. |
Диагностика эффективности и удовлетворенности деятельностью РУМО учителями-дефектологами классов и групп интегрированного обучения и воспитания |
апрель |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
6.3. |
Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год |
май |
Председатель РУМО Селюк Т.Л. |
Председатель РУМО: Т.Л. Селюк
|
|
|
План работы
районного учебно-методического объединения
учителей-дефектологов пунктов
коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска
на 2024/2025 учебный год
Цель: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи в вопросах применения эффективных методов работы с учащимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с особенностями поведения.
Задачи:
информировать учителей-дефектологов о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
способствовать повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП посредством внедрения в практику работы учителя-дефектолога эффективных методов диагностики и коррекционно-педагогической помощи учащимся с СДВГ, с особенностями поведения;
обеспечивать информационную и методическую помощь учителям-дефектологам ПКПП, содействовать развитию их профессионального мастерства и творческих инициатив;
оказывать адресную методическую помощь молодым учителям-дефектологам в соответствии с их профессиональными запросами по актуальным направлениям деятельности;
создавать условия для самореализации, активизации творческой составляющей деятельности учителей-дефектологов учреждений образования посредством обмена эффективным педагогическим опытом и трансляции эффективной педагогической практики.
№ п/п |
Название мероприятий/форма проведения
|
Сроки и место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседания РУМО |
||
1.1. |
Нормативное правовое обеспечение и основные направления деятельности РУМО учителей-дефектологов ПКПП в 2024/2025 учебном году /Инструктивно-методическое совещание |
12.09.2024, 12.00 ЦКРОиР |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
1.2. |
Коррекционная работа с учащимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности / Семинар-дискуссия |
19.12.2024, 12.00 ЦКРОиР |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
1.3. |
Использование эффективных методов работы с учащимися с нарушениями чтения и письма, с особенностями поведения / Панорама опыта |
03.04.2025, 12.00 УОСО №223 |
Учитель-дефектолог ПКПП Жизневская М.Н. |
1.4. |
Итоговое заседание РУМО. Мониторинг результатов коррекционно-педагогической и проектной деятельности. Визитки деятельности учителей-дефектологов ПКПП. / Творческий отчет |
29.05.2025, 12.00 ЦКРОиР |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
2. |
Разработка методической продукции по результатам заседаний РУМО |
||
2.1. |
Разработка памятки для участников РУМО «Основное нормативное правовое обеспечение деятельности учителей-дефектологов ПКПП УОСО в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь |
Учитель-дефектолог ПКПП УОСО №182 Аникина К.А. |
2.2. |
Разработка памятки для учителей-дефектологов ПКПП УОСО «Коррекционно-педагогическая помощь учащимся с СДВГ» |
январь |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
2.3. |
Формирование электронного банка эффективных методов работы с учащимися с нарушением чтения и письма, с особенностями поведения |
апрель |
Учитель-дефектолог ПКПП УОСО №182 Аникина К.А. |
2.4. |
Оформление портфолио с визитками деятельности учителей-дефектологов ПКПП УОСО |
май |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
3. |
Мероприятия по изучению, обобщению и трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Проектная деятельность участников РУМО |
||
3.1. |
Определение тем для самообразования (разработка плана проектной деятельности). |
сентябрь |
Участники РУМО |
3.2. |
Семинар-практикум по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности «Фонопедические упражнения по исправлению нарушений голоса у учащихся» |
ноябрь, УОСО №72 |
Учитель-дефектолог ПКПП Лукашова Я.С. |
3.3. |
Трансляция эффективного педагогического опыта «Образовательная кинезиология на коррекционно-педагогических занятиях» |
февраль, УОСО №22 |
Учитель-дефектолог ПКПП Алёхна Т.И.
|
3.4. |
Творческие отчеты учителей-дефектологов ПКПП по итогам коррекционно-педагогической и проектной деятельности (визитки деятельности) |
май |
Учителя-дефектологи ПКПП УОСО |
4. |
Работа с молодыми педагогами |
||
4.1. |
Диагностика профессиональных затруднений учителей-дефектологов, имеющих малый педагогический стаж |
сентябрь - октябрь |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
4.2. |
Организация консультаций в соответствии с профессиональными запросами молодых учителей-дефектологов |
по запросу |
Педагоги-наставники |
4.3. |
Организация посещения молодыми учителями-дефектологами коррекционно-педагогических занятий у опытных педагогов |
ноябрь, декабрь |
Педагоги-наставники |
4.4. |
Фестиваль коррекционно-педагогических занятий молодых учителей-дефектологов |
апрель, УОСО №69 |
Учитель-дефектолог ПКПП Живица П.С.
|
5. |
Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами учителей-дефектологов |
||
5.1. |
Организация работы по самообразованию учителей-дефектологов ПКПП. Составление индивидуальных планов работы по самообразованию |
сентябрь |
Учителя-дефектологи ПКПП УОСО |
5.2. |
Консультирование учителей-дефектологов по устранению причин слабой динамики у детей с нарушением речи. |
в течение года |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
5.3. |
Консультирование по проведению промежуточной диагностики речевого развития учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП. |
декабрь |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
6. |
Мониторинг деятельности участников РУМО |
||
6.1. |
Диагностика методических запросов учителей-дефектологов ПКПП УОСО |
сентябрь |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
6.2. |
Диагностика эффективности и удовлетворенности деятельностью РУМО учителями-дефектологами ПКПП учреждений общего среднего образования |
апрель |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
6.3. |
Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год |
май |
Председатель РУМО Верниковская И.Л. |
Председатель РУМО: И.Л. Верниковская
План работы
районной методической площадки
«Методические аспекты организации образовательной среды для детей с аутизмом»
в 2024/2025 учебном году
Цель: создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах организации образовательной среды для детей с аутизмом
Задачи:
обеспечить информационную и методическую поддержку педагогических работников по актуальным направлениям деятельности в 2024/2025 учебном году;
обсудить актуальные теоретические и организационно-методические аспекты организация образовательной среды для детей с РАС в условиях современного учреждения образования;
изучать и рекомендовать к использованию в педагогической практике эффективный опыт работы по формированию начальных школьных навыков у детей дошкольного возраста с РАС;
способствовать повышению уровня знаний психологических особенностей детей с РАС и связанных с ними проблем в образовательной практике; рассмотреть особенности восприятия сенсорной информации ребёнка с РАС и определить способы преодоления трудностей в работе с данной категорией учащихся;
формировать у педагогических работников умение планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности, связанной с организацией коррекционной работы с детьми с РАС.
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседания методической площадки |
|||
1.1. |
Организация образовательной среды для детей с РАС |
24.10.2024 |
ЦКРОиР |
Телюк О.Н., руководитель методической площадки |
1.2. |
Формирование начальных школьных навыков у детей дошкольного возраста с РАС |
19.12.2024 |
ЦКРОиР |
|
1.3. |
Особенности восприятия сенсорной информации ребёнка с РАС и способы преодоления трудностей |
27.03.2024 |
ЦКРОиР |
|
1.4. |
Структурирование видов деятельности в коррекционной работе с детьми с РАС |
22.05.2024 |
ЦКРОиР |
|
2. |
Разработка методического продукта по результатам деятельности |
|||
2.1. |
Составление банка данных педагогов, работающих с детьми с РАС |
сентябрь 2024 |
|
Телюк О.Н., руководитель методической площадки; участники методической площадки |
2.2. |
Разработка памятки для педагогических работников «Организация образовательной среды для детей с РАС» |
октябрь – ноябрь 2024 |
|
|
2.3. |
Составление методического буклета «Особенности восприятия сенсорной информации ребёнка с РАС и способы преодоления трудностей» |
апрель 2025 |
|
|
2.4. |
Разработка презентации «Структурирование видов деятельности в коррекционной работе с детьми с РАС» |
Май 2025 |
|
Руководитель методической площадки О.А. Телюк