Планы РУМО

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания

План работы

районного учебно-методического объединения

учителей-дефектологов интегрированного обучения и воспитания  

учреждений образования Партизанского района г. Минска

в 2024/2025 учебном году

 

 Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания в вопросах применения эффективных методов и форм работы с обучающимися с особенностями психофизического развития.

 

Задачи:

  • информировать учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;
  • способствовать повышению профессиональных компетенций учителей-дефектологов в области оказания коррекционно-педагогической помощи детям с расстройствами аутистического спектра, детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и другими поведенческими нарушениями;
  • продолжить работу по обеспечению методического сопровождение роста профессиональной компетентности учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания и их успешной аттестации;
  • оказывать практическую помощь учителям-дефектологам, имеющим малый педагогический стаж в овладении педагогическим мастерством.
  • содействовать формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР в педагогических коллективах учреждений образования.

№ п/п

 Название мероприятий/форма проведения

Сроки и место проведения

Ответственный

1.

Заседания РУМО

1.1.

Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений образования при реализации программ специального образования в  2024/2025 учебном году

 /Инструктивно-методическое совещание  

17.09.2024,

14.00

ЦКРОиР (Козлова, 19)

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

1.2.

Работа с обучающимися с особенностями поведения в классах и группах интегрированного обучения и воспитания, специальном классе

/ Семинар-практикум

27.12.2024, 11.00 ЦКРОиР (Козлова, 19)

Председатель РУМО СелюкТ.Л., учитель-дефектолог УОСО №22 Орленок И.А., учитель-дефектолог УОСО №183 Багнич Л.С.

1.3.

«Специфика работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

/ Семинар-дискуссия

25.03.2025, 11.00 ЦКРОиР (Козлова, 19)

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

1.4.

«Подведение итогов работы РУМО. Анализ результатов коррекционно-педагогической деятельности учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях образования Партизанского района»

 / Творческий отчет

27.05.2025, 14.00  ЦКРОиР (Козлова, 19)

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

2.

Разработка методической продукции по результатам  заседаний РУМО

2.1.

«Основное нормативное правовое обеспечение деятельности  учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания в 2024/2025 учебном году»

сентябрь

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

2.2.

Формирование папки: «Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

январь

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

2.3.

Создание электронного банка эффективных методов работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра, с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности и другими поведенческими нарушениями

апрель

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

2.4.

Оформление  портфолио с визитками  деятельности участников РУМО

май

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

3.

Мероприятия по изучению, обобщению и  трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Проектная деятельность участников РУМО

3.1.

Определение тем для самообразования (составление  индивидуального плана работы по самообразованию). 

 

сентябрь

Участники РУМО

3.2.

Семинар-практикум: «Организация образовательной среды для детей с расстройствами аутистического спектра»

24.10.2024

ЦКРОиР (Берестянская 2)

Председатель РУМО

Селюк Т.Л., учитель-дефектолог ЦКРОиР

Телюк О.А.

3.3.

Обучающий семинар: «Формирование начальных учебных навыков у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра»         

 

19.12.2024

ЦКРОиР (Берестянская 2)

Председатель РУМО

Селюк Т.Л., учитель-дефектолог ЦКРОиР

Телюк О.А.

3.4.

Трансляция педагогического опыта: «Использование методов су-джок терапии в коррекционной работе с детьми с ОПФР»

январь 2025

Председатель РУМО

Селюк Т.Л., учитель класса ЦКРОиР

 Бурая В.Д.

3.5.

Диалоговая площадка: «Особенности восприятия сенсорной информации ребенка с РАС и способы преодоления трудностей»

 

27.03.2025

ЦКРОиР (Берестянская 2)

Председатель РУМО

Селюк Т.Л., учитель-дефектолог ЦКРОиР

Телюк О.А.

3.5.

Творческие отчеты учителей-дефектологов ПКПП по итогам коррекционно-педагогической и проектной деятельности (визитки деятельности) 

май  

Участники РУМО

4.

Работа с молодыми педагогами

4.1.

Диагностика профессиональных затруднений учителей-дефектологов, имеющих малый педагогический стаж

сентябрь - октябрь

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

4.2.

Организация консультаций   в соответствии с профессиональными запросами  молодых учителей-дефектологов

по запросу

Педагоги-наставники

4.3.

Организация посещения молодыми учителями-дефектологами коррекционно-педагогических занятий у опытных педагогов

ноябрь, декабрь

Педагоги-наставники

4.4.

Фестиваль открытых уроков молодых учителей-дефектологов

апрель

 

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

5.

Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами учителей-дефектологов

5.1.

Организация работы по самообразованию учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания.  Составление  индивидуальных планов работы по самообразованию

сентябрь

Участники РУМО

5.2.

Консультирование учителей-дефектологов классов и групп интегрированного обучения и воспитания по теме «Коммуникативные техники и методы налаживания сотрудничества между педагогами и законными представителями обучающихся с ОПФР»

ноябрь

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

5.3.

Консультирование учителей-дефектологов по составлению педагогической характеристики для прохождения ПМПК. Основные пункты. Необходимый пакет документов»

апрель

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

6.

Мониторинг деятельности участников РУМО

6.1.

Диагностика  методических запросов участников РУМО

сентябрь

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

6.2.

Диагностика эффективности   и удовлетворенности деятельностью РУМО учителями-дефектологами классов и групп интегрированного обучения и воспитания 

апрель

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

6.3.

Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год

май

Председатель РУМО

Селюк Т.Л.

 

 

 

 Председатель РУМО:                                        Т.Л. Селюк

 

свернуть

План работы районного учебно-методического объединения учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

 

 

 

План работы

районного учебно-методического объединения

учителей-дефектологов пунктов

коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

на 2024/2025 учебный год

Цель: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи в вопросах применения эффективных методов работы с учащимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, с особенностями поведения.

Задачи:

информировать учителей-дефектологов о современном нормативном правовом и научно-методическом обеспечении специального образования;

способствовать повышению качества оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП посредством внедрения в практику работы учителя-дефектолога эффективных методов диагностики и коррекционно-педагогической помощи учащимся с СДВГ, с особенностями поведения;

обеспечивать информационную и методическую помощь учителям-дефектологам ПКПП, содействовать развитию их профессионального мастерства и творческих инициатив;

оказывать адресную методическую помощь молодым учителям-дефектологам в соответствии с их профессиональными запросами по актуальным направлениям деятельности;

создавать условия для самореализации, активизации творческой составляющей деятельности учителей-дефектологов учреждений образования посредством обмена эффективным педагогическим опытом и трансляции эффективной педагогической практики.

№ п/п

 Название мероприятий/форма проведения

 

Сроки и место проведения

Ответственный

1.

Заседания РУМО

1.1.

Нормативное правовое обеспечение и основные направления деятельности РУМО учителей-дефектологов ПКПП в  2024/2025 учебном году

 /Инструктивно-методическое совещание  

12.09.2024,

12.00

ЦКРОиР

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

1.2.

Коррекционная работа с учащимися с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 

/ Семинар-дискуссия

19.12.2024,

12.00

ЦКРОиР

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

1.3.

Использование эффективных методов работы с учащимися с нарушениями чтения и письма, с особенностями поведения        

/ Панорама опыта

03.04.2025, 12.00

УОСО №223

Учитель-дефектолог ПКПП  Жизневская М.Н.

1.4.

Итоговое заседание РУМО.

Мониторинг результатов коррекционно-педагогической и проектной деятельности. Визитки деятельности учителей-дефектологов ПКПП.

/ Творческий отчет

29.05.2025, 12.00

ЦКРОиР

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

2.

Разработка методической продукции по результатам  заседаний РУМО

2.1.

Разработка памятки для участников РУМО «Основное нормативное правовое обеспечение деятельности  учителей-дефектологов ПКПП УОСО в 2024/2025 учебном году»

сентябрь

Учитель-дефектолог ПКПП УОСО №182

Аникина К.А.

2.2.

Разработка памятки для учителей-дефектологов ПКПП УОСО  «Коррекционно-педагогическая  помощь  учащимся с СДВГ»

январь

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

2.3.

Формирование  электронного банка эффективных методов работы с учащимися с нарушением чтения и письма, с особенностями поведения 

апрель

Учитель-дефектолог ПКПП УОСО №182

Аникина К.А.  

2.4.

Оформление  портфолио с визитками  деятельности учителей-дефектологов ПКПП УОСО

май

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.  

3.

Мероприятия по изучению, обобщению и  трансляции эффективного педагогического опыта. Работа с учителями, стремящимися повысить свою квалификационную категорию. Проектная деятельность участников РУМО

3.1.

Определение тем для самообразования (разработка плана проектной деятельности). 

сентябрь

Участники РУМО

3.2.

Семинар-практикум по обобщению опыта собственной профессиональной деятельности «Фонопедические упражнения по исправлению нарушений голоса у учащихся»

ноябрь,

УОСО №72

Учитель-дефектолог ПКПП

Лукашова Я.С.

3.3.

 Трансляция эффективного педагогического опыта  «Образовательная кинезиология на коррекционно-педагогических занятиях»

февраль,

УОСО №22

Учитель-дефектолог ПКПП

Алёхна Т.И.

 

3.4.

Творческие отчеты учителей-дефектологов ПКПП по итогам коррекционно-педагогической и проектной деятельности (визитки деятельности) 

май  

Учителя-дефектологи ПКПП УОСО

4.

Работа с молодыми педагогами

4.1.

Диагностика профессиональных затруднений учителей-дефектологов, имеющих малый педагогический стаж

сентябрь - октябрь

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

4.2.

Организация консультаций   в соответствии с профессиональными запросами  молодых учителей-дефектологов

по запросу

Педагоги-наставники

4.3.

Организация посещения молодыми учителями-дефектологами коррекционно-педагогических занятий у опытных педагогов

ноябрь, декабрь

Педагоги-наставники

4.4.

Фестиваль коррекционно-педагогических занятий молодых учителей-дефектологов

апрель,

УОСО №69

Учитель-дефектолог ПКПП

Живица П.С.

 

5.

Тематические консультации в соответствии с профессиональными запросами учителей-дефектологов

5.1.

Организация работы по самообразованию учителей-дефектологов ПКПП.  Составление  индивидуальных планов работы по самообразованию

сентябрь

Учителя-дефектологи ПКПП УОСО

5.2.

Консультирование учителей-дефектологов по устранению причин слабой динамики у детей с нарушением речи.

в течение года

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

5.3.

 Консультирование по проведению промежуточной диагностики речевого развития учащихся, получающих коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП.

декабрь

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.

6.

Мониторинг деятельности участников РУМО

6.1.

Диагностика  методических запросов учителей-дефектологов ПКПП УОСО

сентябрь

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.  

6.2.

Диагностика эффективности   и удовлетворенности деятельностью РУМО учителями-дефектологами ПКПП учреждений общего среднего образования

апрель

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.  

6.3.

Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год

май

Председатель РУМО

Верниковская И.Л.  

 

Председатель РУМО:                                        И.Л. Верниковская

 

 

 

свернуть

План работы районной методической площадки «Методические аспекты организации образовательной среды для детей с аутизмом»

План работы

районной методической площадки

«Методические аспекты организации образовательной среды для детей с аутизмом»

в 2024/2025 учебном году

 

Цель: создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогических работников в вопросах организации образовательной среды для детей с аутизмом

 

Задачи:

обеспечить информационную и методическую поддержку педагогических работников по актуальным направлениям деятельности в 2024/2025 учебном году;

обсудить актуальные теоретические и организационно-методические аспекты организация образовательной среды для детей с РАС в условиях современного учреждения образования;

изучать и рекомендовать к использованию в педагогической практике эффективный опыт работы по формированию начальных школьных  навыков у детей дошкольного возраста с  РАС;

способствовать повышению уровня знаний психологических особенностей детей с РАС и связанных с ними проблем в образовательной практике; рассмотреть особенности восприятия сенсорной информации ребёнка с РАС и определить способы преодоления трудностей в работе с данной категорией учащихся;

формировать у педагогических работников умение планировать, анализировать и прогнозировать результаты собственной педагогической деятельности, связанной с организацией коррекционной работы с детьми с РАС.

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Ответственный

1.

Заседания методической площадки

1.1.

Организация образовательной среды для детей с РАС

24.10.2024

ЦКРОиР

Телюк О.Н., руководитель методической площадки

1.2.

Формирование начальных школьных  навыков у детей дошкольного возраста с  РАС

19.12.2024

ЦКРОиР

1.3.

Особенности восприятия сенсорной информации ребёнка с РАС и способы преодоления трудностей

27.03.2024

ЦКРОиР

1.4.

Структурирование видов деятельности в коррекционной работе с детьми с РАС

22.05.2024

ЦКРОиР

2.

Разработка методического продукта по результатам деятельности

2.1.

Составление банка данных педагогов, работающих с детьми с РАС

сентябрь 2024

 

Телюк О.Н., руководитель методической площадки; участники методической площадки

2.2.

Разработка памятки для педагогических работников «Организация образовательной среды для детей с РАС»

октябрь – ноябрь 2024

 

2.3.

Составление методического буклета «Особенности восприятия сенсорной информации ребёнка с РАС и способы преодоления трудностей»

 апрель  2025

 

2.4.

Разработка презентации «Структурирование видов деятельности в коррекционной работе с детьми с РАС»

Май 2025

 

 

Руководитель методической площадки                                                                                                       О.А. Телюк

 

свернуть