Министерство образования Республики Беларусь
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
План работы
районного учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2025/2026 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история» , «История Беларуси», «Обществоведение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей истории и обществоведения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история» , «История Беларуси», «Обществоведение».
Задачи:
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание 1 по теме: «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО (niko.unibel.by)»
Форма проведения: практикум. |
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории в 2025/2026 учебном году: изменения в Кодексе Республики Беларусь об образовании; изменения в учебных программах; учебная программа по учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» (XI класс); особенности учебного пособия «История Беларуси в контексте всемирной истории» для XI класса; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси». 2. НИКО: нормативно-правовое сопровождение исследования, особенности формирования математической, читательской, финансовой и естественно-научной грамотности 3. Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по истории Мини-практикум «Решение задач/ выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию различных интеллектуальных конкурсах) |
октябрь 2025 |
СШ №72 |
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Заседание 2 по теме: «Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе (Образовательный портал «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» Академии образования) Форма проведения: круглый стол
|
1. Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса. 2. Использование ИИ в сфере образования: проблемы и перспективы. 3. Использование материалов и возможностей единого образовательного портала «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» в образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «История Беларуси в контексте всемирной истории» для XI класса. 4. Подготовка учащихся к Национальному исследованию качества образования. Мини-практикум «Решение задач/ выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию различных интеллектуальных конкурса |
декабрь 2025 |
Гимназия №5 |
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
3 |
Заседание 3 «Обществоведение: нравственно-правовой потенциал учебного предмета. Актуальность и перспективы» Форма проведения: научно-практическая конференция |
1. Теория, методика и практика преподавания учебного предмета в школе. 2. Приемы и средства реализации воспитательного потенциала уроков «Обществоведение» с целью формирования патриота и гражданина. 3. Подготовка учащихся к Национальному исследованию качества образования. |
Март 2026 |
СШ 182 |
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Заседание 4. Тема «МОЯ педагогическая находка 2025/2026 учебного года (удивлю за 300 секунд). Форма проведения: ярмарка методических идей |
1. Подведение итогов работы РУМО за 2025/2026 учебный год. 2. Ярмарка методических идей. Представление методических находок участников РУМО. 3. Анкетирование. Диагностика эффективности работы РУМО и профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. |
май 2026 |
СШ №108 |
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний с целью методического сопровождения участников РУМО |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории в 2025/2026 учебном году» |
сентябрь 2025 |
|
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь-октябрь 2025 |
|
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление банка практических материалов из опыта работы участников РУМО по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО |
ноябрь - декабрь, 2025 |
|
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Создание электронного сборника заданий с использованием искусственного интеллекта в образовательном процессе по учебному предмету |
январь – февраль 2026 |
|
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Разработка презентации участников РУМО «Моя педагогическая находка в 2025/2026 учебном году» |
март - апрель 2026 |
|
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Обработка результатов диагностики участников РУМО. Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2025/2026 учебный год. |
май 2026 |
|
Воронец А.А., председатель РУМО;
|
||
8. |
Консультативная деятельность |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
В течение года |
|
Воронец А.А., председатель РУМО; участники РУМО |
Работа с историческими документами в процессе изучения истории Беларуси |
ноябрь 2025 |
|
|||
Использование интернет-ресурсов при изучении истории и обществоведения |
январь 2026 |
|
|||
Подготовка к ЦЭ |
март 2026 |
|
|||
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
В течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2026 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО |
апрель-май 2026 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2025/2026 учебный год |
май 2026 |
Председатель РУМО А.А. Воронец
План работы
районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей английского языка
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2025/2026 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Английский язык», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей английского языка по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык».
Задачи:
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание 1 по теме: «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО (niko.unibel.by)»
Форма проведения: практикум. |
1. Организация и проведение НИКО (нормативная и правовая база, цели и задачи, участники, технологии); 2. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по иностранному языку для развития читательской грамотности учащихся; 3. Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках иностранного языка для формирования читательской грамотности и эмоционального интеллекта учащихся; 4. Практико-ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся. Мини-практикум «Решение задач/ выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию различных интеллектуальных конкурсах) |
октябрь 2025 |
ГУО Гимназия № 5 |
Лавровский А. Л., председатель РУМО
участники РУМО |
2. |
Заседание 2 по теме: «Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе (Образовательный портал «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» Академии образования) Форма проведения: круглый стол |
1. Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта; 2. Проектирование современного урока иностранного языка с позиции коммуникативного, системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения с целью развития коммуникативной культуры учащихся; 3. Применение современных технологий, в том числе искусственного интеллекта, на уроках иностранного языка для повышения мотивации учащихся. |
декабрь 2025 |
ГУО Гимназия № 5 |
Лавровский А. Л., председатель РУМО
участники РУМО |
3 |
Заседание 3 по теме: «Патриотическое воспитание средствами учебного предмета «Английский язык»
Форма проведения: семинар-практикум.
|
1. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного и развивающего потенциала учебного предмета «Английский язык» 2. Пути реализации единства воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку 3. Презентация культурного наследия Беларуси в рамках мирового искусства средствами учебного предмета «Английский язык» 4. Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся. |
март 2026 |
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны |
Лавровский А. Л., председатель РУМО
участники РУМО |
4. |
Заседание 4 по теме: «МОЯ педагогическая находка 2025/2026 учебного года («удивлю за 300 секунд»).
Форма проведения: ярмарка методических идей |
1. Подведение итогов работы РУМО за 2025/2026 учебный год. 2. Ярмарка методических идей. Представление методических находок участников РУМО. 3. Анкетирование. Диагностика эффективности работы РУМО и профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. |
май 2026 |
ГУО Гимназия № 5 |
Лавровский А. Л., председатель РУМО
участники РУМО |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний с целью методического сопровождения участников РУМО |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» в 2025/2026 учебном году» |
сентябрь 2025 |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО
|
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь-октябрь 2025 |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО
|
||
Составление банка практических материалов из опыта работы участников РУМО по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО |
ноябрь - декабрь 2025 |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО
|
||
Создание электронного сборника заданий с использованием искусственного интеллекта в образовательном процессе по учебному предмету |
январь – февраль 2026 |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО
|
||
Разработка презентации участников РУМО «Моя педагогическая находка в 2025/2026 учебном году» |
март - апрель 2026 |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО |
||
Обработка результатов диагностики участников РУМО. Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2025/2026 учебный год. |
май 2026 |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО
|
6. |
Консультативная деятельность |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
В течение года |
|
Лавровский А. Л., председатель РУМО
|
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
В течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2026 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО |
апрель-май 2026 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2025/2026 учебный год |
май 2026 |
Председатель РУМО А. Л. Лавровский
План работы
районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2025/2026 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Русский язык», «Русская литература», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся для обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».
Задачи:
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание 1 по теме: «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в рамках подготовки их к НИКО»
Форма проведения: практикум. |
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2025/2026 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса; учебные программы и новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература» 2. Особенности диагностического инструментария НИКО 3. Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования критического и креативного мышления, эмоционального и социального интеллекта учащихся в рамках подготовки их к НИКО Мини-практикум «Решение тренировочных заданий по формированию функциональной грамотности» (в целях подготовки учащихся к участию в НИКО-2026, а также к участию в различных творческих конкурсах по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература») |
октябрь, 2025 |
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Голубева Е.Л., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Заседание 2 по теме: «Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе (Образовательный портал «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» Академии образования) Форма проведения: круглый стол |
1. Технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе 2. Методические рекомендации по использованию технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе учреждений общего среднего образования 3. Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта для повышения учебной мотивации и познавательной активности учащихся как важного условия повышения качества обучения Мини-практикум «Выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию в НИКО-2026, а также к участию в различных творческих конкурсах по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература») |
декабрь, 2025 |
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Голубева Е.Л., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Заседание 3 по теме: «Особенности организации образовательного процесса с целью активизации учебной деятельности и повышения уровня обученности учащихся с различными образовательными потребностями» Форма проведения: выездное заседание |
1. Формирование универсальных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования работы с различными видами информации 2. Использование компетентностно-ориентированных заданий исследовательского, проблемного характера в процессе преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в работе с учащимися с различными образовательными потребностями 3. Моделирование учебных и жизненных ситуаций, способствующих развитию эмоционального интеллекта, воспитанию эмпатии на основе понимания намерений, мотивации героев произведений литературы и искусства Мини-практикум «Выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию в различных интеллектуальных конкурсах по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература») |
март, 2026 |
Национальная академия наук Беларуси
|
Голубева Е.Л., председатель РУМО; участники РУМО |
4. |
Заседание 4. Тема «МОЯ педагогическая находка 2025/2026 учебного года (удивлю за 300 секунд). Форма проведения: ярмарка методических идей |
1. Подведение итогов работы РУМО за 2025/2026 учебный год. 2. Ярмарка методических идей. Представление методических находок участников РУМО. 3. Анкетирование. Диагностика эффективности работы РУМО и профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. |
май, 2026 |
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Голубева Е.Л., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний с целью методического сопровождения участников РУМО |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2025/2026 учебном году» |
сентябрь 2025 |
|
Голубева Е.Л., председатель РУМО
|
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь-октябрь 2025 |
|
|||
Составление банка практических материалов из опыта работы участников РУМО по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО |
ноябрь - декабрь, 2025 |
|
Голубева Е.Л., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Создание электронного сборника заданий с использованием искусственного интеллекта в образовательном процессе по учебному предмету |
январь – февраль 2026 |
|
|||
Разработка презентации участников РУМО «Моя педагогическая находка в 2025/2026 учебном году» |
март - апрель, 2026 |
|
|||
Обработка результатов диагностики участников РУМО. Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2025/2026 учебный год. |
май, 2026 |
|
Голубева Е.Л., председатель РУМО
|
||
6. |
Консультативная деятельность
|
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
В течение года |
|
Голубева Е.Л., председатель РУМО
|
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы |
Актуализация информации об участниках РУМО. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
В течение года
|
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь, 2026 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО |
апрель-май, 2026 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2025/2026 учебный год |
май, 2026 |
|
Председатель РУМО Е.Л. Голубева
План работы
раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры
ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі Партызанскага раёна г. Мінска
на 2025/2026 навучальны год
Метадычная тэма «Павышэнне якасці адукацыі сродкамі вучэбных прадметаў „Беларуская мова“, „Беларуская літаратура“, у тым ліку ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў».
Мэта метадычнай работы: стварэнне ўмоў для ўдасканалення прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па пытаннях фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў як умова забеспячэння якасці адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”.
Задачы:
абмеркаваць асноўныя накірункі дзейнасці настаўнікаў па фарміраванні функцыянальнай адукаванасці вучняў на вучэбных і факультатыўных занятках у рамках падрыхтоўкі іх да НДЯА з улікам эфектыўнага педагагічнага вопыту;
разгледзець магчымасці выкарыстання ў адукацыйным працэсе штучнага інтэлекту для павышэння вучэбнай матывацыі і пазнавальнай актыўнасці вучняў як значнай умовы павышэння якасці навучання;
удасканаліць на практыцы выкананне заданняў павышанага ўзроўню складанасці для падрыхтоўкі вучняў да ўдзелу ў разнастайных інтэлектуальных конкурсах;
спрыяць творчай самарэалізацыі педагогаў, павышэнню ўзроўня іх прафесійнага майстэрства.
№ п/п |
Змест і формы работы |
Пытанні для абмеркавання |
Тэрміны |
Месца правядзення |
Адказныя |
||
1 |
Тэмы паседжанняў РВМА |
||||||
|
1.Семінар-практыкум “Асаблівасці фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў на вучэбных і факультатыўных занятках у рамках падрыхтоўкі іх да НДЯА” |
1.Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2025/2026 навучальным годзе: Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, іншыя нарматыўныя прававыя акты, якія рэгулююць пытанні арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах; абноўленыя вучэбныя праграмы па беларускай беларускай мове і літаратуры; новыя падручнікі і вучэбна-метадычныя дапаможнікі па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Беларуская літаратура». 2. Аналіз вынікаў экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі. 3. Цэнтралізаваны экзамен па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі: аналіз вынікаў і напрамкі ўдасканалення падрыхтоўкі вучняў. 4. Асаблівасці нацыянальнага даследвання якасці адукацыі. Выкананне заданняў павышанага ўзроўню, накіраваных на падрыхтоўку вучняў да ўдзелу ў разнастайных інтэлектуальных конкурсах. |
лістапад 2025 |
СШ 182
|
Леванкова Т. А., старшыня РВМА, удзельнікі РВМА
|
||
|
2.Круглы стол “Магчымасці выкарыстання штучнага інтэлекту ў адукацыйным працэсе” |
1.Асноўныя накірункі, магчымасці і рызыкі выкарыстання штучнага інтэлекту ў адукацыйным працэсе. 2. Выбар інтэрнет-рэсурсаў, якія выкарыстоўваюць тэхналогіі штучнага інтэлекту, для выкарыстання у адукацыйным працэсе. 3. Накірункі выкарыстання штучнага інтэлекту настаўнікамі беларускай мовы і літаратуры ў адукацыйным працэсе. 4. Практыка-арыентаваныя заданні па беларускай мове і літаратуры як сродак фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў. |
снежань 2025 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА, удзельнікі РВМА
|
||
|
3.Семінар-практыкум “Развіццё навыкаў аналітычнай працы з тэкстам на ўроках беларускай мовы і літаратуры для фарміравання эмацыянальнага і сацыяльнага інтэлекту вучняў”
|
1. Праектаванне вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры з выкарыстаннем сучасных метадаў і сродкаў навучання, розных формаў арганізацыі вучэбнага ўзаемадзеяння, накіраваных на выхаванне і развіццё асобы вучняў. 2. Патэнцыял інструментаў візуалізацыі тэксту (схемы, дыяграмы, інтэлект-карты, інфаграфіка) у развіцці метапрадметных кампетэнцый вучняў як асновы функцыянальнай адукаванасці. 3.Функцыянальныя і змястоўныя магчымасці вучэбных дапаможнікаў па беларускай мове і літаратуры як сродак развіцця і выхавання вучняў, фарміравання ў іх сістэмы сацыяльна-культурных каштоўнасцей, грамадзянскай адказнасці і патрыятызму. 4. Дыдактычны матэрыял да вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры як спосаб выхавання ў вучняў павагі да мовы, краіны, яе традыцый. 5. Праектна-даследчая дзейнасць на ўроках беларускай мовы і беларускай літаратуры ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў. |
сакавік 2026 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА, удзельнікі РВМА
|
||
|
4.Ярмарка метадычны ідэй “Мая педагагічная знаходка 2025/2026 навучальнага года (здзіўлю за 300 секунд)”.
|
1. Падвядзенне вынікаў работы РВМА за 2025/2026 навучальны год. 2. Ярмарка метадычных ідэй. Прадстаўленне метадычных знаходак удзельнікаў РВМА. 2.Дыягностыка прафесійных цяжкасцяў педагогаў. 3.Анкетаванне. Дыягностыка эфектыўнасці работы РВМА і прафесійных запытаў для планавання работы на наступны навучальны год. |
май 2026 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА, удзельнікі РВМА
|
||
2 |
Распрацоўка метадычных прадуктаў па выніках паседжанняў РВМА з мэтай метадычнага суправаджэння настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры |
Фарміраванне электроннага банка “Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2025/2026 навучальным годзе” |
жнівень-верасень 2025 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА
|
||
Стварэнне банка дадзеных аб ўдзельніках РВМА (прозвішча, імя, імя па бацьку; педагагічныстаж; кваліфікацыйная катэгорыя; тэма па самаадукацыі/абагульненне вопыту, інфармацыя аб узнагародах, публікацыях і інш.) |
верасень-кастрычнік 2025 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА
|
||||
Стварэнне электроннага зборніка заданняў з выкарыстаннем штучнага інтэлекту ў адукацыйным працэсе па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура” |
снежань 2025 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыняРВМА, удзельнікі РВМА |
||||
Распрацоўка практыка-арыентаваных заданняў па беларускай мове і літаратуры для фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў. |
сакавік 2026 |
СШ182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА, удзельнікі РВМА |
||||
Распрацоўка прэзентацый ўдзельнікаў РВМА “Мая педагагічная знаходка ў 2025/2026 навучальным годзе” |
май 2026 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., Старшыня РВМА, удзельнікі РВМА |
||||
Апрацоўка вынікаў дыягностыкі ўдзельнікаў РВМА. Складанне аналітычнай справаздачы аб рабоце РВМА за 2025/2026 навучальны год. |
май 2026 |
СШ 182 |
Леванкова Т. А., старшыня РВМА, удзельнікі РВМА |
||||
3. |
Кансультацыйная дзейнасць |
Кансультацыя настаўнікаў па пытаннях арганізацыі адукацыйнага працэсу (па запытах). |
на працягу года |
СШ 182,
|
Леванкова Т. А., старшыня РВМА
|
||
Работа з вучнямі, якія патрабуюць асаблівай ўвагі |
на працягу года |
СШ 182, |
|||||
Падрыхтоўка вучняў да алімпіяды
|
верасень-лістапад 2025 |
СШ 182 |
|||||
Падрыхтоўка вучняў да нацыянальнага даследвання якасці адукацыі |
снежань 2025 |
СШ 182 |
|||||
Работа з нізкаматываванымі вучнямі
|
студзень 2026 |
СШ 182 |
|||||
Падрыхтоўка вучняў да экзаменаў (ЦЭ) па завяршэнні навучання і выхавання на II і III ступенях агульнай сярэдняй адукацыі |
сакавік- красавік 2026 |
СШ 182 |
|||||
Спосабы абагульнення асабістага педагагічнага вопыту настаўніка беларускай мовы і літаратуры |
май 2026 |
СШ182 |
|||||
4. |
Інфармацыйна-аналітычная дзейнасць
Маніторынг якасці метадычнай работы |
Актуалізацыя інфармацыі аб удзельніках РВМА. Падрыхтоўка інфармацыі па выніках правядзення паседжанняў. Распрацоўка выніковых анкет і іх аналіз. |
на працягу года |
СШ 182 |
|||
Дыягностыка прафесійных запытаў удзельнікаў РВМА |
кастрычнік 2025 |
СШ 182 |
|||||
Дыягностыка прафесійных запытаў настаўнікаў для планавання работы РВМА на наступны навучальны год. Дыягностыка эфектыўнасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры. |
красавік-май 2026 |
СШ 182 |
|||||
Аналіз і маніторынг якасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры за 2025/2026 навучальны год |
май 2026 |
СШ 182 |
|||||
Старшыня РВМА Т.А.Леванкова