Планы РУМО

План РУМО русский язык 2023-2024

 

План работы

районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2023/2024 учебном году

         Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».

Задачи:

определить эффективные методы, приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в современном образовательном процессе с учетом эффективного педагогического опыта;

обсудить функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся;

рассмотреть возможности урока русского языка или литературы в единстве воспитательных, обучающих и развивающих задач,  способствующих формированию личностных качеств учащихся, значимых в современном обществе; 

содействовать изучению и выявлению эффективной педагогической практики учителей русского языка и литературы;  

создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

 Методический диалог «Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) по формированию функциональной грамотности учащихся средствами    учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература»

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2023/2024 учебном году:

- Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

- вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

- обновленные учебные программы и учебно-методические комплексы по русскому языку и литературе для V–XI классов.

2. Анализ результатов экзамена по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

3. Коммуникативная компетентность учителя русского языка и литературы как условие продуктивного взаимодействия с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

4.  Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) по формированию функциональной грамотности учащихся средствами    учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература».

ноябрь 2023

 СШ № 69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.      

Методический практикум «Креативные методы в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета»

1.Лингвистический и лингвокультурологический анализ учебного текста по русскому языку и литературе как средство развития коммуникативной, языковой и социально-личностных компетенций учащихся с особыми образовательными потребностями (высокомотивированные и одаренные учащиеся, низкомотивированные учащиеся, учащиеся с особенностями развития).

2. Организация проектно-исследовательской деятельности по русскому языку и литературе как средство развития самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся и условие формирования у них интереса к научно-исследовательской деятельности.

3. Формирование читательской грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе.

4. Приёмы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в современном образовательном процессе

декабрь 2023

 СШ № 69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

3.      

Панорама опыта «Совершенствование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета» 

1.                 Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития и воспитания личности учащихся, формирования у них системы социально одобряемых ценностей, гражданской ответственности и патриотизма.

2.                 Формирование у учащихся социально ответственного поведения, уважительного отношения к собеседнику, умения делать выводы посредством системы заданий и упражнений, используемых на уроках русского языка и литературы.

3.                 Урок русского языка и литературы в единстве воспитательных, обучающих и развивающих задач.

март 2024

 СШ № 69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.      

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2022/2023 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2023/2024 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей русского языка и литературы

май 2024

 СШ № 69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО

с целью методического сопровождения учителей русского языка и литературы

Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2023/2024 учебном году»

август–сентябрь 2023

 

  Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контакт-ный телефон, информация о наградах, публика-циях и др.)

сентябрь–октябрь 2023

 

  Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

 

Создание  электронной картотеки эффективных методов, приёмов, формирования функциональной грамотности учащихся в современном образовательном процессе по  учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»

ноябрь 2023

 

  Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Разработка учебных материалов по русскому языку и литературе для формирования личностных и образовательных результатов  

декабрь 2023

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Проектирование   урока русского языка или литературы в единстве воспитательных, обучающих и развивающих задач  

март 2024

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Создание электронного банка эффективного опыта учителей  русского языка и литературы по реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. .

январь– март 2024

 

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

6.

Консультативная деятельность

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

в течение года

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы

Актуализация информации об участниках РУМО учителей русского языка и литературы.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2023

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей русского языка и литературы

апрель–май 2024

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей русского языка и литературы за 2023/2024 учебный год

май 2024

 

Председатель РУМО                                                                                                           Е.Л. Голубева

свернуть

План РУМО история 2023-2024

План работы

районного учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2023/2024 учебном году

 

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности  учителей  истории и обществоведения как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси» и «Обществоведение»».

Задачи:

обсудить основные направления деятельности, связанные с коррекцией и регулированием образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» с учетом результатов РКР, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; централизованного экзамена по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования; рассмотреть приемы выявления затруднений учащихся при изучении учебного предмета и коррекции знаний; методические приемы формирования у учащихся мотивации к изучению учебного предмета;

способствовать развитию 4К-компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами  учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”»;

определить эффективные приемы и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре, ценностных ориентаций и приоритетов в процессе историко-обществоведческого образования; формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды;

обсудить организационно-методические аспекты реализации воспитательного и развивающего потенциала учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”», ознакомить с эффективным опытом использования активных методов и форм обучения на уроках истории и обществоведения для повышения интеллектуального уровня учащихся;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Семинар-практикум «Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) и развитие функциональной грамотности учащихся средствами  “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”».

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории в 2023/2024 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса.

Правила безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования, способы эффективного и безопасного использования в процессе обучения истории цифровых устройств;

Электронные приложения к учебным пособиям по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», размещенные на интернет-ресурсе http://profil.adu.by: целевое назначение, возможности использования при изучении соответствующих учебных предметов в X и XI классах на повышенном уровне;

эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебным предметам.

2. Оценка качества образования по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история»: результаты изучения уровня образовательных достижений учащихся по учебному предмету «История Беларуси» в XXI классах (республиканские контрольные работы, далее – РКР), коррекция и регулирование образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» с учетом результатов РКР: приемы выявления затруднений учащихся при изучении учебного предмета и коррекции знаний; методические приемы формирования у учащихся мотивации к изучению учебного предмета;

результаты выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования;

результаты централизованного экзамена по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

3. Технология формирования 4К-компетенций педагогических работников  (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) и развитие функциональной грамотности учащихся средствами  “Всемирная история“,  „История Беларуси“ и “Обществоведение”».

Ноябрь 2023

СШ 72

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.      

Методический диалог «Креативные методы в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями  как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета»

1.Современный урок истории: его составляющие, критерии успешности.

2.Воспитательный потенциал уроков истории;

3.Формирование функциональной грамотности (4К-компетенций)  средствами учебных предметов «Всемирная история», «История Беларуси» как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями (высокомотивированные и одаренные учащиеся, низкомотивированные учащиеся, учащиеся с особенностями развития).   

Декабрь 2023

СШ 72

Воронец А.А,,   председатель РУМО;

участники РУМО

 

  

1.Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально-значимых, гражданско-патриотических качеств личности.

2.Приемы и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре, ценностных ориентаций и приоритетов в процессе историко-обществоведческого образования.

3.Формирование личности учащегося, его метапредметных и предметных компетенций посредством использования возможностей информационно-образовательной, социокультурной, культурно-исторической среды.

 

 

 

3.      

Районный фестиваль открытых уроков учителей обществоведения «Эффективные формы, методы и приемы реализации воспитательного потенциала учебного предмета»

Март 2024

Учреждения образования

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.      

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2022/2023 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО  за 2023/2024 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей истории и обществоведения.

Май 2024

СШ № 72

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью  методического  сопровождения учителей истории и обществоведения

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории и обществоведению в 2023/2024 учебном году»

август-сентябрь 2023

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрьоктябрь 2023

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО

 

Разработка презентации по использованию  технологии   формирования 4К-компетенций для развития функциональной грамотности учащихся средствами    учебных предметов “Всемирная история“,  „История Беларуси“, «Обществоведение»

ноябрь 2023

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Разработка памятки для педагогов «Актуальные направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по истории/обществоведению»

ноябрь 2023

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Разработка брошюры «Современный урок истории: его составляющие, критерии успешности».

декабрь2023

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Формирование методической копилки «Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями (высокомотивированные и одаренные учащиеся, низкомотивированные учащиеся, учащиеся с особенностями развития).

январь 2024

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Создание электронного банка эффективного опыта  учителей  истории и обществоведения по реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале.

Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. 

январь - март 2024

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

6.

Консультативная деятельность

 

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

В течение года

 

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО учителей истории и обществоведения

 

Подготовка информации по итогам проведения заседаний.

Разработка итоговых анкет и их анализ

сентябрь 2023

в течение года

апрель-май 2024

 

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

Октябрь 2023

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей истории и обществоведения

Апрель-май 2024

 

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО учителей  истории и обществоведения за 2023/2024 учебный год

Май 2024

 

Председатель  РУМО                                                                                                          А.А.Воронец

свернуть

План РУМО иностранный язык 2023-2024

 

План работы

районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей иностранного языка

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2023/2024 учебном году

Методическая тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык».

Задачи:

обеспечить информационную и организационно-методическую поддержку педагогов по вопросам нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса  по иностранному языку в 2023/2024 учебном году (Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса);

рассмотреть теоретические и практические аспекты развития и воспитания личности учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей учреждений образования Партизанского района;

способствовать развитию 4К-компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

 Семинар-практикум «Развитие функциональной грамотности учащихся посредством использования технологии формирования

4К-компетенций на учебных занятиях по иностранному языку»

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2023/2024 учебном году. Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования.

2. Анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку.

3. Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности.

4. Использование технологии формирования 4К-компетенций (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) на учебных занятиях по иностранному языку.

5. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как одно из условий формирования функциональной грамотности.

ноябрь 2023

Гимназия

№ 5

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.      

Методический диалог «Креативные методы в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета»

1.Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку.

2. Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями (высокомотивированные и одаренные учащиеся, низкомотивированные учащиеся, учащиеся с особенностями развития).

3. Воспитание и развитие личности учащегося через самостоятельную и творческую работу по иностранному языку

4.  Развитие мотивации учащихся к изучению иностранного языка.

5. Познавательный интерес как черта личности учащегося и ее совершенствование при изучении иностранного языка;

декабрь 2023

Гимназия

№ 5

Лавровский А.Л., председатель РУМО;

участники РУМО

3.      

Панорама опыта «Совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранного языка по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебного предмета» 

1.Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

2.Развитие коммуникативной компетенции учащихся как одно из условий формирования функциональной грамотности

3.Развитие коммуникативной иноязычной компетенции учащихся на уроках иностранного языка посредством использования медиаресурсов;

4.Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на воспитание и развитие личности учащегося.

5.Формирование духовно-нравственной и эмоционально-ценностной сферы личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала учебного занятия.

март 2024

Гимназия

№ 5

Лавровский А.Л., председатель РУМО;

участники РУМО

4.      

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2022/2023 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2023/2024 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей иностранного языка.

май 2024

Гимназия

№ 5

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО

с целью методического сопровождения учителей иностранного языка

Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2023/2024 учебном году»

август–сентябрь 2023

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контакт-ный телефон, информация о наградах, публика-циях и др.)

сентябрь–октябрь 2023

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО

 

Разработка брошюры «Современный урок иностранного языка: его составляющие, критерии успешности».

ноябрь 2023

 

Председатели УМО (гимназия № 5; СШ № 69)

Разработка памятки для педагогов «Актуальные направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку»

ноябрь 2023

 

Председатели УМО (гимназия № 7; СШ № 87)

Разработка презентации по использованию технологии формирования 4К-компетенций для развития функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета

ноябрь 2023

 

Председатели УМО

(СШ № 10,

СШ № 22)

Формирование методической копилки «Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного потенциала учебного предмета в работе с учащимися с особыми образова-тельными потребностями (высокомотивиро-ванные и одаренные учащиеся, низкомотиви-рованные учащиеся, учащиеся с особенностями развития).

декабрь 2023

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Создание электронного банка эффективного опыта учителей иностранного языка по реализации воспитательного потенциала учебного предмета.

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. .

январь– март 2024

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

6.

Консультативная деятельность

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

в течение года

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы

Актуализация информации об участниках РУМО учителей иностранного языка

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2023

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей иностранного языка

апрель–май 2024

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей иностранного языка за 2023/2024 учебный год

май 2024

 

Председатель РУМО                                                                                                           А.Л. Лавровский

свернуть

План РВМА беларуская мова і літаратура 2023-2024

 

План работы

раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

 ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі Партызанскага раёна г. Мінска

                                                                            на 2023/2024 навучальны год     

 

Метадычная тэма «Удасканаленне прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў па пытаннях выхавання і развіцця асобы вучняў сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”».

 

Мэта: стварэнне ўмоў для ўдасканаленне прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры як ўмовы забеспячэння якасці адукацыйнага працэса па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”. Задачы:

абмеркаваць асноўныя накірункі дзейнасці настаўніка па арганізацыі адукацыйнага працэсу з улікам вынікаў выпускнога экзамена па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі, а таксама цэнтралізаванага экзамена па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі;

садзейнічаць развіццю 4К-кампетэнцый педагагічных работнікаў  (крэатыўнасць, крытычнасць мыслення, камунікацыі і кааперацыі) для арганізацыі работы па фарміраванні функцыянальнай адукаванасці вучняў сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”;

абмеркаваць арганізацыйна-метадычныя аспекты сучаснага ўрока беларускай мовы і беларускай літаратуры: выкарыстанне сучасных метадаў і сродкаў навучання, разнастайных форм прадуктыўнага ўзаемадзеяння, накіраваных на развіццё і выхаванне асобы вучня;

азнаёміць з эфектыўным вопытам рэалізацыі выхаваўчага і развіваючага патэнцыялу вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”, метадамі і прыёмамі арганізацыі праектнай дзейнасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры;

спрыяць творчай самарэалізацыі педагогаў, павышэнню ўзроўня іх прафесійнага майстэрства.

 

№ п/п

Змест і формы работы

Пытанні для абмеркавання

Тэрміны

Месца правядзення

Адказныя

1.

Тэмы паседжанняў РВМА

       

 

  1.Семінар-практыкум  «Тэхналогія фарміравання 4К-кампетэнцый педагагічных работнікаў  (крэатыўнасць, крытычнасць мыслення, камунікацыі і кааперацыі) і развіццё функцыянальнай адукаванасці вучняў сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”»

1.  Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе:

Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, іншыя нарматыўныя прававыя акты, якія рэгулююць пытанні арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах: асноўныя палажэнні, выхаванне ў сістэме адукацыі, агульныя патрабаванні да арганізацыі адукацыйнага працэсу;
правілы бяспекі арганізацыі адукацыйнага працэсу, арганізацыі выхаваўчага працэсу ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі;
абноўленыя вучэбныя праграмы і вучэбна-метадычныя комплексы па беларускай мове і літаратуры для V–XI класаў;
эфектыўнасць выкарыстання ў адукацыйным працэсе кампанентаў вучэбна-метадычных комплексаў па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Беларуская літаратура».

2.  Вынікаў выпускнога экзамена па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі, а таксама цэнтралізаванага экзамена па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі;

3. Фарміраванне функцыянальнай адукаванасці вучняў сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”;

4. Тэхналогія фарміравання 4К-кампетэнцый педагагічных работнікаў  (крэатыўнасць, крытычнасць мыслення, камунікацыі і кааперацыі) і развіццё функцыянальнай адукаванасці вучняў сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”.

лістапад  2023

СШ № 182

 

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

2.Метадычны практыкум “Крэатыўныя метады ў рабоце з вучнямі з асаблівымі адукацыйнымі патрэбамі як рэсурс рэалізацыі выхаваўчага патэнцыялу вучэбнага прадмета”

1.Сучасны ўрок беларускай мовы і літаратуры: выкарыстанне сучасных метадаў і сродкаў навучання,  разнастайных форм прадуктыўнага ўзаемадзеяння, накіраваных на развіццё і выхаванне асобы вучня.

2. Фарміраванне функцыянальнай адукаванасці (4К-кампетэнцыі)   сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура” як рэсурс рэалізацыі выхаваўчага патэнцыялу вучэбнага прадмета ў рабоце з вучнямі з асаблівымі адукацыйнымі запытамі (высокаматываванымі і адоранымі вучнямі, нізкаматываванымі вучнямі, вучнямі з асаблівасцямі развіцця).   

 3. Метады і прыёмы арганізацыі праектна-даследчай дзейнасці на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры як спосаб развіцця навыку працы вучняў у групах, актыўнага іх уключэння ў працэс самаадукацыі і самарэалізацыі.

снежань 2023

СШ № 182

 

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

3.Панарама вопыту “Удасканаленне прафесійнай кампетэнцыі настаўніка беларускай мовы і беларускай літаратуры па пытаннях развіцця і выхавання асобы  вучня сродкамі вучэбных прадметаў” 

1.                 Рэалізацыя выхаваўчага патэнцыялу вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура” на вучэбных занятках.

2. Функцыянальныя і змястоўныя магчымасці вучэбных дапаможнікаў па беларускай мове і літаратуры як сродак развіцця і выхавання вучняў, фарміравання ў іх сістэмы сацыяльна-культурных каштоўнасцей, грамадзянскай адказнасці і патрыятызму.

3. Дыдактычны матэрыял да вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры як спосаб выхавання ў вучняў павагі да мовы, краіны, яе традыцый

сакавік 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

4.Круглы стол “Падвядзенне вынікаў работы РВМА за 2023/2024 навучальны год: праблемы і перспектывы. Падрыхтоўка да выпускнога экзамена па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”

Аналіз і маніторынг якасці работы РВМА за 2023/2024 навучальны год.

Дыягностыка прафесійных цяжкасцяў педагогаў.

Дыягностыка прафесійных запытаў для планавання работы РВМА на наступны навучальны год.

Дыягностыка эфектыўнасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

май 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

1.      

Распрацоўка метадычных прадуктаў па выніках паседжанняў РВМА з мэтай метадычнага суправаджэння настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

Фарміраванне электроннага банка   “Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2023/2024 навучальным годзе

жнівень-верасень 2023

  СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

Стварэнне банка дадзеных аб ўдзельніках РВМА (прозвішча, імя, імя па бацьку; педагагічны стаж; кваліфікацыйная катэгорыя; тэма па самаадукацыі /абагульненне вопыту, нумар тэлефона, інфармацыя аб узнагародах, публікацыях і інш.)

верасень-кастрычнік 2023

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

Распрацоўка інтэрактыўнага плаката «Сучасны ўрок беларускай мовы і літаратуры: патрабаванні, кампаненты, крытэрыі паспяховасці»

лістапад 2023

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Распрацоўка прэзентацыі “Тэхналогіі выкарыстання 4К-кампетэнцыі для развіцця функцыянальнай адукаванасці вучняў сродкамі вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”

лістапад 2023

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Фарміраванне метадычнай скарбонкі   “Актыўныя метады і формы навучання як рэсурс рэалізацыі выхаваўчага патэнцыялу вучэбнага прадмета ў рабоце з вучнямі з асабістымі адукацыйнымі запытамі (высокаматываванымі і адоранымі вучнямі, нізкаматываванымі вучнямі, вучнямі з асаблівасцямі развіцця)”   

снежань 2023

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

Стварэнне электроннага банка эфектыўнага вопыту настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па рэалізацыі выхаваўчага патэнцыялу вучэбнага прадмета

студзень – сакавік  2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Складанне справаздачы работы РВМА за 2023/2024 навучальны год

красавік -май 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

3.

Кансультацыйная дзейнасць

Кансультацыя настаўнікаў па пытаннях арганізацыі адукацыйнага працэсу (па запытах).

на працягу года

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

 

4.

Інфармацыйна-аналітычная дзейнасць

 

 

Маніторынг якасці метадычнай работы

Актуалізацыя інфармацыі аб удзельніках РВМА.

Падрыхтоўка інфармацыі па выніках правядзення паседжанняў.

Распрацоўка выніковых анкет і іх аналіз.

на працягу года

СШ 182

Дыягностыка прафесійных цяжкасцяў педагогаў

кастрычнік 2023

СШ 182

Маніторынг эфектыўнасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры.

Аналіз прафесійных запытаў для планавання работы РВМА на наступны навучальны год.

красавік-май 2024

СШ 182

Аналіз і маніторынг якасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры за 2023/2024 навучальны  год

май 2024

СШ 182

Старшыня  РВМА                                                                                                                                               Т.А.Леванкова

свернуть