Планы РУМО

План РУМО История 2025-2026

План работы

районного учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2025/2026 учебном году

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебных  предметов  «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история» , «История Беларуси», «Обществоведение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей истории и обществоведения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история» , «История Беларуси», «Обществоведение».

Задачи:

  • обсудить актуальные аспекты деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта;
  • рассмотреть возможности использования в образовательном процессе искусственного интеллекта для повышения учебной мотивации и познавательной активности учащихся как важного условия повышения качества обучения;
  • отработать на практике способы решения задач/выполнения заданий повышенного уровня сложности для подготовки учащихся к участию в различных интеллектуальных конкурсах
  • содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.                  

Заседание 1 по теме:

 «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО   (niko.unibel.by

 

Форма проведения: практикум.

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории в 2025/2026 учебном году:

изменения в Кодексе Республики Беларусь об образовании;

изменения в учебных программах;

учебная программа по учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» (XI класс);

особенности учебного пособия «История Беларуси в контексте всемирной истории» для XI класса;

особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси».

2. НИКО: нормативно-правовое сопровождение исследования, особенности формирования математической, читательской, финансовой и естественно-научной грамотности

3. Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по истории

Мини-практикум «Решение задач/ выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию различных интеллектуальных конкурсах)

октябрь 2025

СШ №72

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

 2.

Заседание 2 по теме: «Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе (Образовательный портал «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» Академии образования)

Форма проведения: круглый стол

 

1. Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса.

2. Использование ИИ в сфере образования: проблемы и перспективы.

3. Использование материалов  и возможностей единого образовательного портала «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» в  образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «История Беларуси в контексте всемирной истории» для XI класса.

4. Подготовка учащихся к Национальному исследованию качества образования.

Мини-практикум «Решение задач/ выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию различных интеллектуальных конкурса

декабрь 2025

Гимназия №5

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

 3

Заседание 3

«Обществоведение: нравственно-правовой потенциал учебного предмета. Актуальность и перспективы»

Форма проведения: научно-практическая конференция

 1.  Теория, методика и практика преподавания учебного предмета в школе.

2. Приемы и средства реализации воспитательного потенциала уроков «Обществоведение» с целью формирования патриота и гражданина.

3. Подготовка учащихся к Национальному исследованию качества образования.

Март 2026

СШ 182

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.                  

Заседание 4.

Тема «МОЯ педагогическая находка 2025/2026 учебного года (удивлю за 300 секунд).

Форма проведения:  ярмарка методических идей

1.                 Подведение итогов  работы РУМО  за 2025/2026 учебный год.

2.                 Ярмарка методических идей. Представление методических находок участников РУМО.

3.                 Анкетирование. Диагностика эффективности работы РУМО и профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

май

2026

СШ №108

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

3.                  

Разработка методических продуктов по итогам заседаний с целью  методического  сопровождения участников РУМО

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории в 2025/2026 учебном году»

сентябрь 2025

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрь-октябрь 2025

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Составление банка  практических материалов из опыта работы участников РУМО  по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО   

ноябрь - декабрь, 2025

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Создание электронного сборника заданий  с использованием  искусственного интеллекта в образовательном процессе по учебному предмету

январь – февраль 2026

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

 Разработка презентации участников РУМО «Моя педагогическая находка в 2025/2026 учебном году»

март - апрель

 2026

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Обработка результатов диагностики участников РУМО.

Составление аналитического отчета о работе РУМО  за  2025/2026 учебный год.

май

2026

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

 

8.

Консультативная деятельность

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

В течение года

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Работа с историческими документами в процессе изучения истории Беларуси

ноябрь 2025

 

Использование интернет-ресурсов при изучении истории и обществоведения

январь 2026

 

 

Подготовка к ЦЭ

март 2026

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

В течение года

 

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2026

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО

апрель-май

 2026

 

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО за 2025/2026 учебный год

май

 2026

 

Председатель  РУМО                                                                                                          А.А. Воронец

 

свернуть

План РУМО Иностранный язык 2025-2026

План работы

районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей английского языка

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2025/2026 учебном году

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Английский язык», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности  учителей английского языка по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык».

Задачи:

  • обсудить актуальные аспекты деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта;
  • рассмотреть возможности использования в образовательном процессе искусственного интеллекта для повышения учебной мотивации и познавательной активности учащихся как важного условия повышения качества обучения; 
  • отработать на практике способы решения задач/выполнения заданий повышенного уровня сложности для подготовки учащихся к участию в различных интеллектуальных конкурсах
  • содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.

Заседание 1 по теме:

 «Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО (niko.unibel.by

 

Форма проведения: практикум.

1.                 Организация и проведение НИКО (нормативная и правовая база, цели и задачи, участники, технологии);

2.                 Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по иностранному языку для развития читательской грамотности учащихся;

3.                 Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках иностранного языка для формирования читательской грамотности и эмоционального интеллекта учащихся;

4.                 Практико-ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

Мини-практикум «Решение задач/ выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию различных интеллектуальных конкурсах)

октябрь 2025

ГУО

Гимназия № 5

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

участники РУМО

2.

Заседание 2 по теме: «Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе (Образовательный портал «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» Академии образования)

Форма проведения: круглый стол

1.    Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта;

2.    Проектирование современного урока иностранного языка с позиции коммуникативного, системно-деятельностного и компетентностного подходов с использованием активных и интерактивных методов обучения с целью развития коммуникативной культуры учащихся;

3.    Применение современных технологий, в том числе искусственного интеллекта, на уроках иностранного языка для повышения мотивации учащихся.

декабрь 2025

ГУО

Гимназия № 5

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

участники РУМО

 

 3

Заседание 3 по теме: «Патриотическое воспитание средствами учебного предмета «Английский язык»

 

Форма проведения: семинар-практикум.

 

1.                 Активные методы и формы обучения как ресурс реализации воспитательного  и развивающего  потенциала учебного предмета «Английский язык»

2.                 Пути реализации единства воспитательной и развивающей функций в обучении иностранному языку

3.                 Презентация культурного наследия Беларуси в рамках мирового искусства средствами учебного предмета «Английский язык»

4.                 Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

март 2026

Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

участники РУМО

4.

Заседание 4 по теме: «МОЯ педагогическая находка 2025/2026 учебного года («удивлю за 300 секунд»).

 

Форма проведения:  ярмарка методических идей

1.                 Подведение итогов  работы РУМО  за 2025/2026 учебный год.

2.                 Ярмарка методических идей. Представление методических находок участников РУМО.

3.                 Анкетирование. Диагностика эффективности работы РУМО и профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

май

2026

ГУО

Гимназия № 5

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

участники РУМО

 

5.

Разработка методических продуктов по итогам заседаний с целью  методического  сопровождения участников РУМО

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Английский язык» в 2025/2026 учебном году»

сентябрь 2025

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрь-октябрь 2025

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

Составление банка  практических материалов из опыта работы участников РУМО  по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО  

ноябрь - декабрь 2025

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

Создание электронного сборника заданий  с использованием  искусственного интеллекта в образовательном процессе по учебному предмету

январь – февраль 2026

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

 Разработка презентации участников РУМО «Моя педагогическая находка в 2025/2026 учебном году»

март - апрель

 2026

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

Обработка результатов диагностики участников РУМО.

Составление аналитического отчета о работе РУМО  за  2025/2026 учебный год.

май

2026

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

 

6.

Консультативная деятельность

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

В течение года

 

Лавровский А. Л., председатель РУМО

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

В течение года

 

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2026

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО

апрель-май

 2026

 

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО за 2025/2026 учебный год

май

 2026

 

Председатель  РУМО                                                                                                  А. Л. Лавровский

свернуть

План РУМО Русский язык и литература 2025-2026

План работы

районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2025/2026 учебном году

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Русский язык», «Русская литература», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности  учителей русского языка и литературы по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся для обеспечения качества образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература».

Задачи:

  • обсудить актуальные аспекты деятельности по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в рамках подготовки их к НИКО с учётом имеющегося эффективного педагогического опыта;
  • рассмотреть возможности использования в образовательном процессе искусственного интеллекта для повышения учебной мотивации и познавательной активности учащихся как важного условия повышения качества обучения; 
  • отработать на практике способы решения задач/выполнения заданий повышенного уровня сложности для подготовки учащихся к участию в различных интеллектуальных конкурсах
  • содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Заседание 1 по теме:

«Особенности формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в рамках подготовки их к НИКО»

 

Форма проведения: практикум.

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2025/2026 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса; учебные программы и новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература»

2. Особенности диагностического инструментария НИКО

3. Развитие навыков аналитической работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования критического и креативного мышления, эмоционального и социального интеллекта учащихся  в рамках подготовки их к НИКО

Мини-практикум «Решение тренировочных заданий по формированию функциональной грамотности» (в целях подготовки учащихся к участию в НИКО-2026, а также к участию в различных творческих конкурсах по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»)

октябрь, 2025

ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.

Заседание 2 по теме: «Возможности использования искусственного интеллекта в образовательном процессе (Образовательный портал «УЧИМсяВМЕСТЕ.БЕЛ» Академии образования)

Форма проведения: круглый стол

1. Технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе

2. Методические рекомендации по использованию технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе учреждений общего среднего образования

3. Использование цифровых технологий для организации образовательного процесса, в том числе технологий искусственного интеллекта для повышения учебной мотивации и познавательной активности учащихся как важного условия повышения качества обучения

Мини-практикум «Выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию в НИКО-2026, а также к участию в различных творческих конкурсах по  учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»)

декабрь, 2025

ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

3.

Заседание 3 по теме:

«Особенности организации образовательного процесса с целью активизации учебной деятельности и повышения уровня обученности учащихся с различными образовательными потребностями»

Форма проведения: выездное заседание

1.                Формирование универсальных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы посредством использования работы с различными видами информации

2.                Использование компетентностно-ориентированных заданий исследовательского, проблемного характера в процессе преподавания учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература» в работе с учащимися с различными образовательными потребностями

3.                Моделирование учебных и жизненных ситуаций, способствующих развитию эмоционального интеллекта, воспитанию эмпатии на основе понимания намерений, мотивации героев произведений литературы и искусства

Мини-практикум «Выполнение заданий повышенного уровня» (в целях подготовки учащихся к участию в различных интеллектуальных конкурсах по  учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»)

март, 2026

Национальная академия наук Беларуси

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.

Заседание 4. Тема «МОЯ педагогическая находка 2025/2026 учебного года (удивлю за 300 секунд).

Форма проведения:  ярмарка методических идей

1.                 Подведение итогов работы РУМО за 2025/2026 учебный год.

2.                 Ярмарка методических идей. Представление методических находок участников РУМО.

3.                 Анкетирование. Диагностика эффективности работы РУМО и профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

май,

2026

ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.

Разработка методических продуктов по итогам заседаний с целью  методического  сопровождения участников РУМО

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2025/2026 учебном году»

сентябрь 2025

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

 

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрь-октябрь 2025

 

Составление банка практических материалов из опыта работы участников РУМО по формированию функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях в рамках подготовки их к НИКО   

ноябрь - декабрь, 2025

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Создание электронного сборника заданий с использованием искусственного интеллекта в образовательном процессе по учебному предмету

январь – февраль 2026

 

Разработка презентации участников РУМО «Моя педагогическая находка в 2025/2026 учебном году»

март - апрель,

 2026

 

Обработка результатов диагностики участников РУМО.

Составление аналитического отчета о работе РУМО за 2025/2026 учебный год.

май,

2026

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

 

6.

Консультативная деятельность

 

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

В течение года

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы

Актуализация информации об участниках РУМО.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

В течение года

 

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь, 2026

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО

апрель-май,

2026

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2025/2026 учебный год

май,

2026

 

Председатель  РУМО                                                                                                          Е.Л. Голубева  

 

свернуть

План РВМА Беларуская мова 2025-2026

План работы

раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

 ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі Партызанскага раёна г. Мінска

                                                                            на 2025/2026 навучальны год     

 

Метадычная тэма «Павышэнне якасці адукацыі сродкамі вучэбных прадметаў „Беларуская мова“, „Беларуская літаратура“, у тым ліку ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў».

Мэта метадычнай работы: стварэнне ўмоў для ўдасканалення прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па пытаннях фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў як умова забеспячэння якасці адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”.

Задачы:

абмеркаваць асноўныя накірункі дзейнасці настаўнікаў па фарміраванні функцыянальнай адукаванасці вучняў на вучэбных і факультатыўных занятках у рамках падрыхтоўкі іх да НДЯА з улікам эфектыўнага педагагічнага вопыту;

разгледзець магчымасці выкарыстання ў адукацыйным працэсе штучнага інтэлекту для павышэння вучэбнай матывацыі і пазнавальнай актыўнасці вучняў як значнай умовы павышэння якасці навучання;

удасканаліць на практыцы выкананне заданняў павышанага ўзроўню складанасці для падрыхтоўкі вучняў да ўдзелу ў разнастайных інтэлектуальных конкурсах;

спрыяць творчай самарэалізацыі педагогаў, павышэнню ўзроўня іх прафесійнага майстэрства.

 

№ п/п

Змест і формы работы

Пытанні для абмеркавання

Тэрміны

Месца правядзення

Адказныя

1

Тэмы паседжанняў РВМА

 

1.Семінар-практыкум “Асаблівасці фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў на вучэбных і факультатыўных занятках у рамках падрыхтоўкі іх да НДЯА”

1.Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2025/2026 навучальным годзе:

Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, іншыя нарматыўныя прававыя акты, якія рэгулююць пытанні арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах;

абноўленыя вучэбныя праграмы па беларускай беларускай мове і літаратуры;

новыя падручнікі і вучэбна-метадычныя дапаможнікі па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Беларуская літаратура».

2. Аналіз вынікаў экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

3. Цэнтралізаваны экзамен па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі: аналіз вынікаў і напрамкі ўдасканалення падрыхтоўкі вучняў.

4. Асаблівасці нацыянальнага даследвання якасці адукацыі. Выкананне заданняў павышанага ўзроўню, накіраваных на падрыхтоўку вучняў да ўдзелу ў разнастайных інтэлектуальных конкурсах.

лістапад  2025

СШ 182

 

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

2.Круглы стол “Магчымасці выкарыстання штучнага інтэлекту ў адукацыйным працэсе”

1.Асноўныя накірункі, магчымасці і рызыкі выкарыстання штучнага інтэлекту ў адукацыйным працэсе.

2. Выбар інтэрнет-рэсурсаў, якія выкарыстоўваюць тэхналогіі штучнага інтэлекту,  для выкарыстання у адукацыйным працэсе.

3. Накірункі выкарыстання штучнага інтэлекту настаўнікамі беларускай мовы і літаратуры ў адукацыйным працэсе.

4. Практыка-арыентаваныя заданні па беларускай мове і літаратуры як сродак фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

снежань 2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

3.Семінар-практыкум

“Развіццё навыкаў аналітычнай працы з тэкстам на ўроках беларускай мовы і літаратуры для фарміравання эмацыянальнага і сацыяльнага інтэлекту вучняў”

 

 

1. Праектаванне вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры з выкарыстаннем сучасных метадаў і сродкаў навучання, розных формаў арганізацыі вучэбнага ўзаемадзеяння, накіраваных на выхаванне і развіццё асобы вучняў.

2. Патэнцыял інструментаў візуалізацыі тэксту (схемы, дыяграмы, інтэлект-карты, інфаграфіка) у развіцці метапрадметных кампетэнцый вучняў як асновы функцыянальнай адукаванасці. 3.Функцыянальныя і змястоўныя магчымасці вучэбных дапаможнікаў па беларускай мове і літаратуры як сродак развіцця і выхавання вучняў, фарміравання ў іх сістэмы сацыяльна-культурных каштоўнасцей, грамадзянскай адказнасці і патрыятызму.

4. Дыдактычны матэрыял да вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры як спосаб выхавання ў вучняў павагі да мовы, краіны, яе традыцый.

5. Праектна-даследчая дзейнасць на ўроках беларускай мовы і беларускай літаратуры ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

сакавік 2026

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА, удзельнікі РВМА

 

 

4.Ярмарка метадычны ідэй

“Мая педагагічная знаходка 2025/2026 навучальнага года (здзіўлю за 300 секунд)”.

 

1. Падвядзенне вынікаў работы РВМА за 2025/2026 навучальны год.

2. Ярмарка метадычных ідэй. Прадстаўленне метадычных знаходак удзельнікаў РВМА.

2.Дыягностыка прафесійных цяжкасцяў педагогаў.

3.Анкетаванне. Дыягностыка эфектыўнасці работы РВМА і прафесійных запытаў для планавання работы на наступны навучальны год.

май 2026

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

2

Распрацоўка метадычных прадуктаў па выніках паседжанняў РВМА з мэтай метадычнага суправаджэння настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

Фарміраванне электроннага банка “Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2025/2026 навучальным годзе

жнівень-верасень 2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

Стварэнне банка дадзеных аб ўдзельніках РВМА (прозвішча, імя, імя па бацьку; педагагічныстаж; кваліфікацыйная катэгорыя; тэма па самаадукацыі/абагульненне вопыту, інфармацыя аб узнагародах, публікацыях і інш.)

верасень-кастрычнік 2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

Стварэнне электроннага зборніка заданняў з выкарыстаннем штучнага інтэлекту ў адукацыйным працэсе па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”

снежань 2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыняРВМА,

удзельнікі РВМА

Распрацоўка практыка-арыентаваных заданняў па беларускай мове і літаратуры для фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

сакавік

2026

СШ182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Распрацоўка прэзентацый ўдзельнікаў РВМА “Мая педагагічная знаходка ў 2025/2026 навучальным годзе”

май

2026

СШ 182

Леванкова Т. А.,

Старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Апрацоўка вынікаў дыягностыкі ўдзельнікаў РВМА. Складанне аналітычнай справаздачы аб рабоце РВМА за 2025/2026 навучальны год.

май

2026

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

3.

Кансультацыйная дзейнасць

Кансультацыя настаўнікаў па пытаннях арганізацыі адукацыйнага працэсу (па запытах).

на працягу года

СШ 182,

 

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

 

Работа з вучнямі, якія патрабуюць асаблівай ўвагі

на працягу года

СШ 182, 

Падрыхтоўка вучняў да алімпіяды

 

верасень-лістапад 2025

СШ 182

Падрыхтоўка вучняў да нацыянальнага даследвання якасці адукацыі

снежань 2025

СШ 182

Работа з нізкаматываванымі вучнямі

 

студзень

2026

СШ 182

Падрыхтоўка вучняў да экзаменаў (ЦЭ) па завяршэнні навучання і выхавання на II і III ступенях агульнай сярэдняй адукацыі

сакавік- красавік

2026

СШ 182

Спосабы абагульнення асабістага педагагічнага вопыту настаўніка беларускай мовы і літаратуры

май 2026

СШ182

4.

Інфармацыйна-аналітычная дзейнасць

 

 

Маніторынг якасці метадычнай работы

Актуалізацыя інфармацыі аб удзельніках РВМА.

Падрыхтоўка інфармацыі па выніках правядзення паседжанняў.

Распрацоўка выніковых анкет і іх аналіз.

на працягу года

СШ 182

Дыягностыка прафесійных запытаў удзельнікаў РВМА

кастрычнік 2025

СШ 182

Дыягностыка прафесійных запытаў настаўнікаў для планавання работы РВМА на наступны навучальны год. Дыягностыка эфектыўнасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры.

красавік-май 2026

СШ 182

Аналіз і маніторынг якасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры за 2025/2026 навучальны  год

май 2026

СШ 182

               

Старшыня РВМА                                                                                                                                        Т.А.Леванкова

 

свернуть