Планы РУМО

План работы районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей иностранного языка

 

План работы

районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей иностранного языка

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

 

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Иностранный язык», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

 

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык».

 

Задачи:

обеспечить информационную и организационно-методическую поддержку педагогов по вопросам нормативного правового и учебно-методического обеспечения образовательного процесса по иностранному языку в 2024/20245учебном году;

рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей Партизанского района и столичного региона;

способствовать развитию 4К-компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации работы по формированию функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Иностранный язык»;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Заседание РУМО № 1. Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности.

 

 

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году:

Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I, II и III ступенях общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году;

вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

новые учебные издания по учебному предмету «Иностранный язык»;

анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по иностранному языку на III ступени общего среднего образования.

2.              Планирование методической работы с учителями иностранного языка в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3.              Проектирование учебного занятия по иностранному языку с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся в процессе организации самостоятельной познавательной деятельности.

октябрь 2024

гимназия № 5

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2

Заседание РУМО № 2. Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

 

1. Проектно-исследовательская деятельность на уроках иностранного языка в контексте формирования функциональной грамотности учащихся в сфере здоровьесбережения.

2. Практико-ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся, воспитания бережного отношения к своему здоровью.

3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

декабрь 2024

гимназия № 7

Лавровский А.Л., председатель РУМО;

участники РУМО

3

Заседание РУМО № 3.

Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Иностранный язык»

1. Современные подходы к реализации воспитательного и развивающего потенциала урока иностранного языка, интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Иностранный язык»

2. Методы и приемы совершенствования навыков аналитической работы с текстом на уроках иностранного языка для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся;

3. Проектная деятельность по иностранному языку как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности учащихся.

март 2025

СШ № 10

Лавровский А.Л., председатель РУМО;

участники РУМО

4.      

Заседание РУМО № 4.

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей иностранного языка.

май 2025

гимназия № 5

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО

с целью методического сопровождения учителей иностранного языка

Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по иностранному языку в 2024/2025 учебном году»

август–сентябрь 2024

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контакт-ный телефон, информация о наградах, публика-циях и др.)

сентябрь–октябрь 2024

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО, участники РУМО

 

Подбор и составление электронного сборника дидактических материалов по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках иностранного языка, направленной на формирование  их функциональной грамотности

ноябрь 2024

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО, участники РУМО

 

Разработка и создание электронного банка практико-ориентированных заданий по иностранного языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся, воспитания бережного отношения к своему здоровью

декабрь 2024

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО, участники РУМО

 

Формирование электронного банка эффективного опыта учителей иностранного языка по формированию функциональной грамотности учащихся.

Март 2023

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ.

в течение года

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

6.

Консультативная деятельность

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

в течение года

 

Лавровский А.Л.,   председатель РУМО

Использование технологии критического мышления, технологии разноуровневого и дифференцированного обучения, работа с высокомотивированными учащимися

октябрь 2024

 

Онлайн-обучение иностранным языкам

 

ноябрь 2024

 

Лингвострановедческий материал: его источники, методы преподавания, роль в изучении иностранного языка

декабрь 2024

 

Метод синектики как эффективное средство формирования креативности

январь 2025

 

Сторителлинг в преподавании иностранного языка

февраль 2025

 

Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования метапредметных компетенций

март 2025

 

Система работы по подготовке учащихся к ЦЭ и ЦТ в рамках коммуникативного подхода

апрель 2025

 

Интерактивные методы в преподавании иностранного языка и при подготовке к ЦЭ

май 2025

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы

Актуализация информации об участниках РУМО учителей иностранного языка

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей иностранного языка

апрель–май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей иностранного языка за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

 

Председатель РУМО                                                                                                                   А.Л. Лавровский

 

свернуть

План работы районного учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник управления по образованию

администрации Партизанского района г. Минска

 _________________ В.В. Рудая

«        »                            2024 г.

План работы

районного учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

Методическая тема: Повышение качества образования средствами учебных предметов История Беларуси в контексте всемирной истории, Всемирная история и История Беларуси, «Обществоведение», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей истории и обществоведения по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса  

Задачи:

обсудить основные направления деятельности, связанные с коррекцией и регулированием образовательного процесса по учебному предмету «История Беларуси» с учетом результатов РКР, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; централизованного экзамена по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования; рассмотреть приемы выявления затруднений учащихся при изучении учебного предмета и коррекции знаний; методические приемы формирования у учащихся мотивации к изучению учебного предмета;

рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов «История Беларуси в контексте всемирной истории», «Всемирная история», «История Беларуси». «Обществоведение» с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта:

определить эффективные формы, методы и приемы работы по формированию функциональной грамотности учащихся в процессе изучения истории и обществоведения с учетом эффективного педагогического опыта учителей истории и обществоведения Партизанского района и столичного региона;

содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Круглый стол «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности».  

 

1.              Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования;

правила безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

особенности изучения интегрированного курса «История Беларуси в контексте всемирной истории» в X классе;

компоненты УМК факультативных занятий по формированию функциональной грамотности;

использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси»: https://eior.by/.

2. Анализ результатов республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси» в XI классе, выпускного экзамена по учебному предмету «История Беларуси» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования, централизованного экзамена по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история» по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

3.Теоретические и научно-методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся при организации их самостоятельной познавательной деятельности.

4. Использование рекомендаций «Об актуальных вопросах преподавания учебных предметов социально-гуманитарного направления в учреждениях общего среднего образования» при организации работы по формированию функциональной грамотности на факультативных занятиях».

5. Экскурсия в музей Минского автомобильного завода.

14 октября 2024

Музей Минского автомобильного завода (ул. Социалистическая 2/1)

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.      

Семинар-практикум

«Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования».

1.      Проектирование современного урока по учебному предмету «История Беларуси в контексте всемирной истории» с использованием практико-ориентированных заданий по формированию функциональной грамотности учащихся.

2.      Формирование функциональной грамотности учащихся в области здоровьесбережения средствами проектной деятельности.

З. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

27 декабря  2024

Гимназия №5

Воронец А.А,,   председатель РУМО;

участники РУМО

3.      

Заседание РУМО № 3.

Диалоговая площадка

«Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету  «Обществоведение.

VII научно-практическая конференция «Обществоведение: нравственно-правовой потенциал учебного предмета. Актуальность и перспективы.»

»

1.Воспитательный потенциал экскурсий при проведении учебных занятий по истории и обществоведению.

2. Использование музейной педагогики, интерактивных дидактических материалов по изучению памятных мест Великой Отечественной войны.

3.Использование информации о результатах расследования Генеральной прокуратурой Республики Беларусь уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

4.Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету  «Обществоведения».

5.Представление докладов в рамках работы секций научно-практической конференции «Обществоведение: нравственно-правовой потенциал учебного предмета. Актуальность и перспективы.»

март 2025

СШ № 182

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.      

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО  за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей истории и обществоведения.

май 2025

 СШ № 108

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью  методического  сопровождения учителей истории и обществоведения

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по истории и обществоведению в 2024/2025 учебном году»

август-сентябрь 2024

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах)

Сентябрь октябрь 2024

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО

 

Разработка дидактического материала для учебных занятий: задания на формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к историческим фактам (событиям, явлениям, процессам), изучаемым на уроке.

ноябрь 2024

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Подбор и составление электронного банка  заданий, в которых учащимся предлагается оценить изучаемые события, явления, процессы; проявить собственную нравственную, гражданскую позицию; высказать и обосновать свое отношение к изучаемому материалу.

декабрь 2024

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Разработка и составление электронного сборника практико-ориентированных заданий, направленных на :

выделение сходных и различных свойств изучаемого объекта или явления;

применение приема моделирования;

формирование умений формулировать выводы на основе имеющихся данных;

нахождение путей решения проблемных жизненных ситуаций и др.

январь – апрель 2025

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале.

в течение года

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО;

участники РУМО

6.

Консультативная деятельность

 

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу).

В течение года

 

 

Воронец А.А.,   председатель РУМО

 

Работа с историческими документами в процессе изучения истории Беларуси.

октябрь 2024

 

Использование исследовательских методов на учебных занятиях

декабрь 2024

 

Информационных технологи. ЗD технологии,  визуализация в работе учителя истории

февраль 2025

 

Использование интернет-ресурсов при изучении истории и обществоведения

апрель 2025

 

 

Подготовка к ЦЭ

май 2025

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО учителей истории и обществоведения

Подготовка информации по итогам проведения заседаний.

Разработка итоговых анкет и их анализ

сентябрь 2024

в течение года

апрель-май 2025

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2025

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей истории и обществоведения

апрель-май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО учителей истории и обществоведения за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

Председатель  РУМО                                                                                                                  А.А.Воронец

свернуть

План работы районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы

 

План работы

районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебных предметов “Русский язык” и “Русская литература”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.

Задачи:

актуализировать знания педагогов по нормативному правовому и научно-методическому обеспечению образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2024/2025 учебном году;

рассмотреть актуальные вопросы теории и методики обучения русскому языку и литературе с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта педагогов учреждений образования района и города;

определить эффективные методы, приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных и факультативных занятиях по русскому языку и литературе в современном образовательном процессе с учетом эффективного педагогического опыта;

содействовать изучению и выявлению эффективной педагогической практики учителей русского языка и литературы по формированию функциональной грамотности учащихся;

создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

 

 

 

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

 

Тематика заседаний РУМО

1.      

  Круглый стол «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как эффективное средство формирования их функциональной грамотности»

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования, особенности выполнения их требований в новом учебном году; вопросы безопасности организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования; новые учебные издания по учебным предметам «Русский язык», «Русская литература», новые УМК для факультативных занятий.

2. Анализ результатов экзамена по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования; направления работы по подготовке к централизованному экзамену по русскому языку на III ступени общего среднего образования.

3. Использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»: https://eior.by/.

4.Эффективные формы, методы и приемы      организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся для формирования и развития их функциональной грамотности.

октябрь 2024

СШ №69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

2.      

Методический практикум

«Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью современных, в том числе здоровьесберегающих, информационно-компьютерных, технологий и методов обучения»

1.Эффективность  современного урока русского языка и литературы  с учётом использования здоровьесберегающих технологий для развития функциональной грамотности учащихся.

2.Приёмы технологии развития критического мышления и проблемного обучения как эффективные способы формирования функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка и литературы.

3. Использование инновационных форм и методов интенсификации обучения на уроках русского языка и литературы как инструмента формирования функциональной грамотности учащихся (кейс-метод, дебаты, дискуссии, игровые методы и др.)

4. Функциональные и содержательные возможности учебных пособий по русскому языку и литературе как средство развития читательской грамотности учащихся.

декабрь 2024

 СШ № 69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

3.      

Семинар-практикум «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и  научных достижений в образовательный процесс по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»  

 

1. Современное учебное занятие по русскому языку и литературе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

2. Реализация межпредметных связей русского языка и литературы и использование интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательном процессе по русскому языку и литературе с целью формирования  функциональной грамотности учащихся.

2. Потенциал инструментов визуализации текста (схемы, диаграммы, интеллект-карты, инфографика и др.) в развитии метапредметных компетенций учащихся как основы формирования функциональной грамотности.

3. Проектно-исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

март 2025

Национальный художественный музей

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

4.

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы».  

1.Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год.

2.Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

3.Диагностика эффективности работы РУМО учителей русского языка и литературы.

4.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей русского языка и литературы и повышения их профессиональной компетентности.

май 2025

СШ № 69

 Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

5.

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО

с целью методического сопровождения учителей русского языка и литературы

Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе в 2024/2025 учебном году»

август–сентябрь 2024

 

  Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию / обобщению опыта, контакт-ный телефон, информация о наградах, публика-циях и др.)

сентябрь–октябрь 2024

 

  Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

 

Создание методической копилки текстов новой природы (интернет-публикации, мультимедийные презентации, интерактивная инфографика и др.) как ресурса формирования функциональной грамотности учащихся

ноябрь 2024

 

  Голубева Е.Л.,   председатель РУМО; участники РУМО

Разработка и создание электронного сборника практико-ориентированных заданий по русскому языку и литературе как средства формирования функциональной грамотности учащихся

Январь-февраль 2025

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники РУМО

Формирование электронного банка дидактических материалов по русскому языку и литературе по развитию навыков аналитической работы с текстом на уроках русского языка и литературы для формирования эмоционального и социального интеллекта как компонентов функциональной грамотности учащихся

апрель 2025

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники

РУМО

Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ

в течение года

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО;

участники

РУМО

6.

Консультативная деятельность

Развитие читательской грамотности в процессе  обучения русскому языку и литературе.

октябрь 2024

 

Голубева Е.Л.,   председатель РУМО

Эффективные методы и приемы работы по развитию учебной мотивации

декабрь 2024

 

Дифференцированный подход в обучении

февраль 2025

 

Приёмы развития критического мышления

апрель 2025

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы

Актуализация информации об участниках РУМО учителей русского языка и литературы.

Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей русского языка и литературы

апрель–май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей русского языка и литературы за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

Председатель РУМО                                                                                                     Е.Л. Голубева

свернуть

План работы раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

План работы

раённага вучэбна-метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

 ўстаноў агульнай сярэдняй адукацыі Партызанскага раёна г. Мінска

                                                                          на 2024/2025навучальны год                                                                                                        

 

Метадычная тэма: «Рэалізацыя задач Года якасці сродкамі вучэбных прадметаў „Беларуская мова“, „Беларуская літаратура“, у тым ліку ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў».

Мэта метадычнай работы: удасканаленне прафесійнай кампетэнтнасці настаўніка па пытаннях фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў сродкамі вучэбнага прадмета.

Задачы:

абмеркаваць асноўныя накірункі дзейнасці настаўніка па арганізацыі адукацыйнага працэсу з улікам вынікаў выпускнога экзамена па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі, а таксама цэнтралізаванага экзамену па вучэбным прадмеце “Беларуская мова” па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі;

разгледзець тэарэтычныя і практычныя аспекты выхавання і развіцця асобы вучня, пытанні методыкі выкладання вучэбных прадметаў у кантэксце разглядаемай тэмы з улікам эфектыўнага педагагічнага вопыту настаўнікаў раёна:

сучасныя вучэбныя заняткі па беларускай мове і літаратуры ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў;

азнаёміць з эфектыўным вопытамрэалізацыі выхаваўчага і развіваючага патэнцыялу вучэбных прадметаў “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”, метадамі і прыёмамі арганізацыі праектнай дзейнасці вучняў на вучэбных занятках па беларускай мове і літаратуры;

спрыяць творчай самарэалізацыі педагогаў, павышэнню ўзроўня іх прафесійнага майстэрства.

№ п/п

Змест і формы работы

Пытанні для абмеркавання

Тэрміны

Месца правядзення

Адказныя

1

Тэмы паседжанняў РВМА

 

1.Семінар-практыкум “Арганізацыя самастойнай пазнавальнай дзейнасці вучняў як дыдактычна эфектыўны сродак фарміравання іх функцыянальнай адукаванасці”

 

1.Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2024/2025 навучальным годзе:

Кодэкс Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, іншыя нарматыўныя прававыя акты, якія рэгулююць пытанні арганізацыі адукацыйнага працэсу па вучэбных прадметах: асноўныя палажэнні, выхаванне ў сістэме адукацыі, агульныя патрабаванні да арганізацыі адукацыйнага працэсу;

правілы бяспекі арганізацыі адукацыйнага працэсу, арганізацыі выхаваўчага працэсу ва ўстановах агульнай сярэдняй адукацыі;

абноўленая вучэбная праграма па беларускай літаратуры для VIIIкласа;

новыя падручнікі і вучэбна-метадычныя дапаможнікі па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Беларуская літаратура»;

электронныя дадаткі да вучэбных дапаможнікаў па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», размешчаныя на інтэрнэт-рэсурсе «Профільнае навучанне» (http://profil.adu.by): мэтавае прызначэнне, магчымасці выкарыстання пры вывучэнні адпаведных вучэбных прадметаў у Х і ХІ класах на павышаным узроўні.

2. Аналіз вынікаў экзамену па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» па завяршэнні навучання і выхавання на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі.

3. Цэнтралізаваны экзамен па вучэбным прадмеце «Беларуская мова» па завяршэнні навучання і выхавання на III ступені агульнай сярэдняй адукацыі: аналіз вынікаў і напрамкі ўдасканалення падрыхтоўкі вучняў.

4. Арганізацыя самастойнай пазнавальнай дзейнасці вучняў пафарміраванні функцыянальнай адукаванасці вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры пры дапамозе сучасных, у тым ліку інфармацыйна-камп’ютарных, тэхналогій і метадаў навучання (развіццё крытычнага мыслення, «адкрытая прастора», шматмерныя дыдактычныя інструменты, праблемнае навучанне і інш.).

лістапад  2024

СШ 182

 

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

2.Гадзіна калетыўнай творчасці “Выкарыстанне здароўезберагальных тэхналогій у працы з навучэнцамі з асаблівымі адукацыйнымі патрэбамі як фактар павышэння якасці адукацыі”

1.Выкарыстанне здароўезберагальных тэхналогій у працы з навучэнцамі з асаблівымі адукацыйнымі патрэбамі як фактар павышэння якасці адукацыі.

2. Выкарыстанне інавацыйных форм і метадаў інтэнсіфікацыі навучання (кейс-метад, дэбаты, дыскусіі, гульнявыя метады і інш.) на ўроках беларускай мовы і літаратуры як інструмент фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

3. Формы, метады і прыёмы фарміравання і развіцця чытацкай адукаванасці вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры.

3. Тэксты новай прыроды (інтэрнэт-публікацыі, мультымедыйныя прэзентацыі, інтэрактыўная інфаграфіка) як рэсурс фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

4. Практыка-арыентаваныя заданні па беларускай мове і літаратуры як сродак фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

Снежань 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

 

2.Метадычны мост

“Інтэграцыя элементаў гісторыка-культурнай спадчыны, традыцый і навуковых дасягненняў нацыі ў адукацыйны працэс па вучэбных прадметах “Беларуская мова” і “Беларуская літаратура”

 

 

1.Рэалізацыя міжпрадметных сувязей беларускай мовы і літаратуры з мэтай фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

2. Патэнцыял інструментаў візуалізацыі тэксту (схемы, дыяграмы, інтэлект-карты, інфаграфіка) у развіцці метапрадметных кампетэнцый вучняў як асновы функцыянальнай адукаванасці. 3.Функцыянальныя і змястоўныя магчымасці вучэбных дапаможнікаў па беларускай мове і літаратуры як сродак развіцця і выхавання вучняў, фарміравання ў іх сістэмы сацыяльна-культурных каштоўнасцей, грамадзянскай адказнасці і патрыятызму.

3. Дыдактычны матэрыял да вучэбных заняткаў па беларускай мове і літаратуры як спосаб выхавання ў вучняў павагі да мовы, краіны, яе традыцый.

4. Праектна-даследчая дзейнасць на ўроках беларускай мовы і беларускай літаратуры ў кантэксце фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

сакавік 2025

Музей старажытнабеларускай культуры

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА, супрацоўнікі музея,

удзельнікі РВМА

 

 

4.Круглы стол “Падвядзенне вынікаў работы РВМА за 2024/2025 навучальны год: праблемы і перспектывы. Падрыхтоўка да выпускнога экзамену па вучэбным прадмеце “Беларуская мова”

1.Аналіз і маніторынг якасці работы РВМА за 2024/2025 навучальны год.

2.Дыягностыка прафесійных цяжкасцяў педагогаў.

3.Дыягностыка прафесійных запытаў для планавання работы РВМА на наступны навучальны год.

4.Дыягностыка эфектыўнасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

май 2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

2

Распрацоўка метадычных прадуктаў па выніках паседжанняў РВМА з мэтай метадычнага суправаджэння настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

Фарміраванне электроннага банка “Нарматыўнае прававое і навукова-метадычнае забеспячэнне агульнай сярэдняй адукацыі ў 2024/2025 навучальным годзе

жнівень-верасень 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

Стварэнне банка дадзеных аб ўдзельніках РВМА (прозвішча, імя,імя па бацьку; педагагічныстаж; кваліфікацыйная катэгорыя; тэма па самаадукацыі /абагульненне вопыту, нумар тэлефона, інфармацыя аб узнагародах, публікацыяхіінш.)

верасень-кастрычнік 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

Інтэрактыўны плакат«Арганізацыя самастойнай пазнавальная дзейнасці вучняў пафарміраванні функцыянальнай адукаванасці вучняў на ўроках беларускай мовы і літаратуры з дапамогай сучасных, у тым ліку інфармацыйна-камп’ютарных, тэхналогій і метадаў навучання (развіццё крытычнага мыслення, «адкрытая прастора», шматмерныя дыдактычныя інструменты, праблемнае навучанне і інш.) ».

кастрычнік 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыняРВМА,

удзельнікі РВМА

Распрацоўка практыка-арыентаваных заданняў па беларускай мове і літаратуры для фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў.

лiстапад 2024

СШ182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Фарміраванне метадычнай скарбонкі «Выкарыстанне інавацыйных форм і метадаў інтэнсіфікацыі навучання (кейс-метад, дэбаты, дыскусіі, гульнявыя метады і інш.) на ўроках беларускай мовы і літаратуры як інструмент фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў».

снежань 2024

СШ 182

Леванкова Т. А.,

Старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

 

Стварэнне электроннага банкаэфектыўнага вопыту настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры па  фарміраванні функцыянальнай адукаванасці вучняў

студзень–сакавік  2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА,

удзельнікі РВМА

Складанне справаздачы работыРВМА за 2024/2025навучальны год

красавік -май 2025

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

3.

Кансультацыйная дзейнасць

Кансультацыя настаўнікаў па пытаннях арганізацыі адукацыйнага працэсу (па запытах).

на працягу года

СШ 182

Леванкова Т. А.,

старшыня РВМА

 

 

Работа з вучнямі, якія патрабуюць асаблівай ўвагі (СДВГ,аутизм и т.д.)

 

кастрычнік 2024

СШ 182

Работа з праектнай дзейнасцю

 

лiстапад 2024

СШ 182

Методыка напісання водгука

 

снежань 2024

СШ 182

Работа з нізкаматываванымі вучнямі

 

студзень

2025

СШ 182

Штучны інтэлект i магчымасцi яго выкарыстання для фарміравання функцыянальнай адукаванасці вучняў

люты 2025

СШ 182

Падрыхтоўка да ЦЭ

красавік -май 2025

 

4.

Інфармацыйна-аналітычная дзейнасць

 

 

Маніторынг якасці метадычнай работы

Актуалізацыя інфармацыі аб удзельніках РВМА.

Падрыхтоўка інфармацыі па выніках правядзення паседжанняў.

Распрацоўка выніковых анкет і іх аналіз.

на працягу года

СШ 182

Дыягностыка прафесійных цяжкасцяў педагогаў

кастрычнік 2024

СШ 182

Маніторынг эфектыўнасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры.

Аналізпрафесійных запытаў для планавання работы РВМА на наступны навучальны год.

красавік-май 2025

СШ 182

Аналіз і маніторынг якасці работы РВМА настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры за 2024/2025 навучальны  год

май 2025

СШ 182

               

 

Старшыня РВМА                                                                                                                                             Т.А.Леванкова

 

свернуть