Об итогах проведения районной методической эстафеты «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»

20.01.2025

Информация об итогах проведения районной методической эстафеты

«Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»

 В соответствии с планом работы управления по образованию администрации Партизанского района г. Минска на 2024/2025 учебный год в декабре 2024г. была организована районная методическая эстафета «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога» (далее – методическая эстафета) с целью выявления, распространения и имиджирования эффективного опыта наставничества, внедрения новых форм работы по методическому сопровождению молодых педагогов, организации продуктивного профессионального общения учителей-наставников и молодых учителей.

В методической эстафете приняли участие представители всех 14 учреждений общего среднего образования. которые представили 15 методических продуктов обучающего характера (приложение 1).

Самое активное участие в методической эстафете приняли педагоги СШ № 223, которые разработали 2 методических продукта.  

В номинации «Организационно-методический продукт» было представлено 3 методических продукта:

В методическом продукте «От наставника молодому педагогу «Сундучок ценных находок» (гимназия № 5, молодой учитель иностранного языка гимназии № 5 Коваленкова В.А. и ее учитель-наставник Усимова И.П.) представлены материалы по использованию на учебных занятиях по английскому языку коммуникативного подхода (раскрыты его основные принципы использования, представлена схема построения коммуникативного занятия), игрового метода обучения и использование аутентичных аудио- и видеоматериалов.

Методическая разработка семинара-практикума «Целеполагание: соответствие типу урока и требованиям учебной программы, диагностичность, оптимальность, направленность задач на обучение, воспитание и развитие учащихся» (СШ № 10, молодой учитель начальных классов Кривецкая М.М. и ее учитель-наставник Танкевич И.М.) может быть использована как в работе по методическому сопровождению молодых специалистов, так и при организации методической работы с педагогическим коллективом в целом. В работе с молодыми педагогами данный семинар проводится одним из первых, так как проблема постановки, формулирования целей урока является одним из основных профессиональных затруднений, с которыми сталкиваются не только начинающие учителя. Работа семинара построена как на индивидуальной работе участников, так и на работе в парах («наставник – молодой специалист») и работе в группах, состоящих из наставников и начинающих педагогов, что позволяет организовать совместную деятельность участников методического мероприятия по развитию умения ставить цели и задачи, определять характер поставленных задач, оценивать правильность формулировки целеполагания. Для организации работы используются разнообразные приемы современных педагогических технологий (технология развития критического мышления, ИКТ и др.), активные и интерактивные формы педагогического взаимодействия, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах целеполагания.

«Визуальная инструкция по оформлению и заполнению классного журнала» (СШ № 183, молодой учитель начальных классов Новикова М.М., учитель-наставник Алексеенко М.В.) – это своего рода «шпаргалка» для молодых педагогов. Методический продукт визуализирует информацию, содержащуюся в Порядке ведения классного журнала. В разработанной интсрукции в виде меток ("горячих точек") прикреплены ссылки на веб-ресурсы, интернет-документы, образцы, примеры и т.д. Учитель начальных классов может знакомиться с информацией в любом удобном для себя порядке и открывать только интересующие его материалы по ведению классного журнала. При создании инструкции использовано 16 интерактивных страниц. Инструкция позволяет молодому педагогу увидеть на практике,  как оформляется список учащихся класса, расписание учебных занятий, заполняется лист здоровья, схема рассадки и т.д. Кроме визуальной картинки, в запоминающейся форме размещены выдержки на русском языке из Порядка ведения классного журнала, отдельные пункты Санитарных норма и правил, инструктивно-методического письма, т.е. те “опасные метса” на которые начинающему педагогу надо обратить особое внимание. Выполнение заданий интерактивного теста «Проверь себя», позволяет педагогам проверить и закрепить свои знания по заполнению и ведению классного журнала.

80% разработанных методических продуктов (12 из 15) было представлено в номинации «Прикладной методический продукт», из них: 5 дидактических сценариев открытых уроков (биология, иностранный язык, начальные классы); 3 дидактических сценария внеклассных/воспитательных мероприятий; практический кейс, кейс упражнений, лексико-грамматическая медиатека и др.

В номинации «Прикладной методический продукт» вызывают интерес методические продукты, разработанные учителями-дефектологами СШ № 223, 108, специальной школы № 13.

Практический кейс «Использование нейропсихологического подхода в работе учителя – дефектолога школы», разработанный учителями-дефектологами СШ № 223 Жизневской М.Н. и Пацук Н.А., может быть использован не только учителями-дефектологами, но и учителями, преподающими различные учебные предметы (с адаптацией к своему учебному предмету). Предложенные материалы способствуют преодолению и коррекции имеющихся у учащихся нарушений (интеллектуальных, речевых, двигательных, поведенческих расстройств) и созданию базы для успешного преодоления психо-речевых нарушений, что даёт возможность педагогам качественно вести коррекционную работу. Применение нейропсихологических упражнений позволяет улучшить умственную деятельность, синхронизировать работу полушарий, содействует запоминанию, повышает стойкость внимания, улучшает процесс письма. Всё это способствует эффективной коррекции звукопроизношения, развитию психических функций ребёнка, эмоциональной устойчивости и повышению общего развития учащегося. Данные материалы будут особенно ценны для молодых специалистов.

В «Кейсе дидактических упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей с нарушением слуха» (учителя-дефектологи специальной школы № 13 Черепович Я.Д. и Курьянович Н.А.) собраны упражнения по блокам (упражнения для выработки дифференцированного дыхания, для формирования длительного и плавного речевого выдоха, для формирования направленной воздушной струи. для развития физиологического дыхания; упражнения на развитие фонационного выдоха; упражнения для развития речевого дыхания). Кейс дидактических упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей с нарушением слуха создан с помощью программы Microsoft Office Power Point, что позволяет осуществлять многоразовое, легкодоступное, многофункциональное использование заинтересованными участниками образовательного процесса. Новизна данного материала заключается в комбинировании и адаптации известных методик посредством использования игрового занимательного материала с целью достижения положительной динамики в коррекции звукопроизношения. Материал собран и представлен в виде пособий - тренажеров, направленных на развитие правильного речевого дыхания, выполненный своими руками. Систематическое применение дидактических упражнений предполагает повышение качества обучения и эффективное решение поставленных задач по формированию правильного речевого дыхания у учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха. Данный методический продукт может быть использован в работе с любой категорией обучающихся учителями начальных классов, учителями-дефектологами и воспитателями специальных школ для детей с нарушением слуха, учителями-дефектологами специальных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи, центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, родителями детей с ОПФР.

Дидактический сценарий воспитательного мероприятия во II «А» классе по теме «Путешествие в страну сказок» (учителя-дефектологи СШ № 108 Третьякова К.О. и Сильванович А.С.) будет полезен  педагогам, работающим с учащимися классов интегрированного обучения и воспитания. Использование игровых технологий. интерактивных форм и методов работы (театрализация, сказочная викторина, путешествие по сказочным станциям, ребусы. загадки и др.) способствует формированию у учащихся интегрированных классов коммуникативных компетенций, креативности, позволяет воспитывать дружеские отношения к окружающим, готовность откликнуться на просьбу о помощи; формировать представления о добрых делах на основе сказки. Методический продукт дополнен видеоматериалами, что позволяет заинтересованных педагогам, особенно начинающим учителям, полнее изучить дидактический сценарий и использовать его на практике.

Прикладной методический продукт «Развіццё звязнага маўлення вучняў шляхам выкарыстання слоўнікавай работы праз медыя-рэсурсы (тэлеграм-канал, інстаграм) “Смак роднай мовы”», разработанный молодым учителем белорусского языка и литературы СШ № 72 Лещенок В.Н. (учитель-наставник Мискевич Н.С.). предназначен для широкой аудитории: для учащихся, учителей, родителей, воспитателей детских дошкольных заведений. В работе сделан акцент на понимание значения, содержания отдельных слов, предложений, фразеологизмов, а так же на понимание грамматического заначения слов и морфем белорусского языка. Данная работа представлена рубриками “Смак роднай мовы” в инстаграмм-канале “Школа 72”, телеграмм-канале школы, а так же в телеграм-канале “Партизанский образовательный”. В работе продемонстрировано 38 рубрик, в которых подан красочный видеоматериал со стихотворениями, загадками, объяснениями, играми, сведениями о писателях, крылатыми выражениями, юморесками, правилами орфографии и другое. Методический продукт способствует повышению мотивации к изучению родгого белорусского языка. обогащению словарного запаса в интерактивной форме.

Дидактический сценарий открытого урока по теме «Бактерии» в 6 классе разработан совместно молодым учителем биологии Михед У.Ю. и наставником, учителем географии, Головко О.П. СШ 182. Педагоги используют методы, приемы и формы, способствующие активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся (работа с текстом и иллюстрациями учебника, анализ, описание биологических объектов, их сравнительная характеристика), что в свою очередь способствует формированию функциональной грамотности учащихся. С этой целью педагогами разработаны и прилагаются рабочие листы с заданиями. Для повышения интереса учащихся к изучению данного учебного предмета предложены дидактические игры («Где живут бактерии?», «Кто следующий?», «Облако слов»), а также методические приемы «Опорные слова», «Закончите предложение», «Цепочка пожеланий».

Учителям начальных классов будут полезны дидактические сценарии уроков, разработанные педагогами СШ № 69 и 87. а также дидактических сценарий классного часа (СШ № 133).

В дидактическом сценарии открытого урока «Сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе» (СШ № 87, учителя начальных классов Старинская А.В. и Абрамович Н.В.)  представлены интерактивные и игровые методы обучения, способствующие формированию базовых понятий о числах и арифметических операциях, развитию математических навыков у учащихся I класса, что является основой для дальнейшего изучения математики. Практическая значимость данного урока заключается в том, что он не только развивает логическое мышление и внимание, но и формирует у детей навыки сотрудничества и коммуникации. Использование игровых элементов, приемов («Карусель чисел», «Веселые снежинки») делает процесс обучения увлекательным и мотивирующим, что способствует лучшему усвоению материала и повышению интереса к учебе. Таким образом, данный план-конспект урока является эффективным инструментом для достижения образовательных целей и формирования положительного отношения к математике у младших школьников.

Дидактический сценарий открытого урока по русской литературе в 3-ем классе «Научно-познавательная и художественная литература Г.Снегирёв «Отважный пингвиненок», «Пингвины» (текст из энциклопедии)», разработанный учителями начальных классов СШ № 69 Геттой В.Г. и Рассоховой Е.Н., содержит эффективные методы и приемы работы с учащимися по формированию и развитию их читательской грамотности, коммуникативных компетенций. критического мышления и креативности (методические приемы «Аффирмация». «Батарея вопросов», «Рассечение вопроса», «Чтение с пометками», «Дай пять», «Чтение в кружок», «Удиви», «Тайм-аут»; опорные слова, сравнение, описание, работа с маршрутными листами, литературные мастерские и др.). Использование современных образовательных технологий (стратегия активной оценки, стратегии смыслового чтения Н. Сметанниковой) позволяет педагогам успешно решать задачи, направленные на личностное развитие учащихся, формирование их функциональной грамотности.

При проведении классных часов, внеклассных мероприятий гражданско-патриотической направленности для учащихся на I ступени общего среднего образования педагоги могут использовать дидактический сценарий открытого классного часа «Славим имя твое, Беларусь!», разработанный учителями начальных классов СШ № 133 Шиндюк Т.И. и Русиной Е.Т.

Для учителей иностранного языка практическую значимость могут иметь прикладные методические продукты, разработанные педагогами гимназии № 7, СШ № 22, 86, 223.

Лексико-грамматическая медиатека английского языка для 10 класса (учителя иностранного языка СШ № 223 Чударева Т.Н. и Барановская Е.А.) – это электронный учебный плакат, имеющий интерактивную навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: текст, графику, звук, видео и т.д. Это электронное образовательное средство нового типа, которое обеспечивает высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности. На одном плакате может содержаться вся информация по теме. Использовать данные плакаты можно на разных этапах обучения в соответствии с содержанием урока: для введения новой темы, для закрепления изученного материала (например, можно отправить учащимся ссылку на плакат или QR-код, чтобы актуализировать знания, выполнить определенные задания, воспользоваться словарем и т.д.), в конце изученной темы. Использование подобных интерактивных плакатов на уроках английского языка позволяет решать следующие задачи: привлечь внимание учащегося и вовлечь его в активную познавательную деятельность; варьировать уровень погружения в тему; дифференцировать отбор материала; обеспечивать мотивацию к учебному предмету; развивать самостоятельность при работе с учебным материалом. Материалы будут интересны учителям, которые планируют работать с интерактивными плакатами, особенно – молодым специалистам.

Дидактический сценарий открытого урока в 8 классе по теме «National Cuisine», разработанный учителями иностранного языка гимназии № 7 Бандысик В.А. и Кулешовой Т.С., ориентирован на развитие у учащихся речевых навыков, навыков изучающего чтения, грамматических знаний и логического мышления через изучение темы "Национальная кухня". Урок направлен на совершенствование умений коллективного взаимодействия, креативного подхода к решению задач, а также на формирование интереса к культурным традициям разных стран. Методический продукт имеет практическую значимость для развития навыков письменной и устной речи (учащиеся учатся формулировать свои мысли, создавать рецепты, выстраивать логические и связные высказывания). В дидактическом сценарии урока представлены эффективные формы, методы и приемы работы, направленные на формирование и развитие коммуникативных компетенций учащихся, укрепление навыков работы в команде (работа в парах и группах способствует развитию умений коллективного взаимодействия). Интеграция цифровых технологий в образовательный процесс (создание цифровой кулинарной книги с рецептами) способствует освоению современного методического инструментария в процессе коллективной творческой деятельности, что создает условия для совершенствования информационных компетенций участников образовательного процесса, повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Учителя иностранного языка СШ № 22 Пупко К.А. и Горошко С.Е. разработали дидактический сценарий внеклассного мероприятия в 5 классе (тема: «Food»). Данный методический продукт можно использовать на стимулирующих, поддерживающих или факультативных занятиях по иностранному языку. Красочность и разнообразие представленного материала способствует развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, качественному усвоению и закреплению знаний. Представленные интерактивные методы и приемы работы способствуют формированию функциональной грамотности учащихся в сфере здоровьесбережения.

Дидактический сценарий учебного занятия в 8 классе по теме «Кухня народов мира» (Food from all over the world), разработанный учителями иностранного языка СШ № 86 Аладко Д.В. и Варвашенко Е.В., содержит практические материалы с использованием  методов  визуализации («Облако слов», карта, схемы, таблицы, комбинированная инфографика и др.), что делает образовательный процесс для учащихся более привлекательным, повышает их мотивацию к изучению иностранного языка, помогает усвоению учебного материала.

В соответствии с положением о методической эстафете. утвержденным приказом начальника управления по образованию от 18.11.2024 № 744, разработанные методические продукты были размещены на сайтах учреждений образования в виртуальных методических кабинетах (с пометкой «Районная методическая эстафета»). Ссылки на размещение методических продуктов были представлены на районном методическом портале, что позволило членам клуба наставников молодых учителей «Точка роста» изучить работы своих коллег и оценить их согласно предложенным критериям, с которыми  педагоги были ознакомлены заранее.

Справочно

В соответствии с положением о методической эстафете при оценивании методических продуктов  учитывались следующие показатели:

актуальность (обозначена проблема и обоснована своевременность и необходимость ее решения для образовательной практики);

         концептуальность (четкое определение целей, задач);

         содержание (соответствие содержания заявленной цели, логичность изложения);

         новизна (владение автором современными образовательными технологиями, методами и приемами, оригинальность замысла методического продукта);

         методическая разработанность (даны рекомендации по использованию продукта, описаны риски и ограничения, особенности его применения);

         качество продукта (дизайн, целостность, эргономичность);

         перспективность (практикоориентированность, возможность творческого применения методического продукта другими педагогами).

Результаты взаимооценивания были обсуждены на заседании клуба «Точка роста». итоговый балл участника (участников) был определен из средней суммы баллов, полученных по результатам оценивания методических продуктов (приложение 2).

В соответствии с коллегиальным решением членов клуба наставников «Точка роста» места в рейтинге методических продуктов участников методической эстафеты места были распределены следующим образом:

в номинации «Организационно-методический продукт»:

I место – учителя начальных классов СШ № 10 Кривецкая М.М. и Танкевич И.М. (методическая разработка семинара-практикума «Целеполагание: соответствие типу урока и требованиям учебной программы, диагностичность, оптимальность, направленность задач на обучение, воспитание и развитие учащихся»):

II место - учителя начальных классов СШ № 183 Новикова М.М. И Алексеенко М.В. («Визуальная инструкция по оформлению и заполнению классного журнала»);

III место - учителя иностранного языка гимназии № 5 Коваленкова В.А. и Усимова И.П. («От наставника молодому педагогу «Сундучок ценных находок»);

в номинация «Прикладной методический продукт»:

         I место – педагоги специальной школы № 13 Черепович Я.Д. и Курьянович Н.А. (Кейс упражнений для формирования речевого дыхания у учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха).

II место - учителя-дефектологи СШ № 223 Пацук Н.А., Жизневская М.Н. (Практический кейс «Использование нейропсихологического подхода в работе учителя-дефектолога»); учителя биологии СШ № 182 Михед У.Ю. И Горовко О.П. (Дидактический сценарий открытого урока биологии по теме «Бактерии»); учителя начальных классов СШ № 87 Старинская А.В. и Абрамович Н.В. (Дидактический сценарий открытого урока «Сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе»);

         III место -  учителя иностранного языка СШ № 223 Барановская Е.В. и Чударева Т.Н. (Лексико-грамматическая медиатека английского языка для учащихся 10 класса );  учителя иностранного языка гимназии № 7 Бандысик В.А. и Кулешова Т.С. (Дидактический сценарий открытого урока в 8 классе по теме «National Cuisine»); учителя белорусского языка и литературы СШ № 72 Лещенок В.Н. и Миськевич Н.С. («Развіццё звязнага маўлення вучняў праз выкарыстанне  слоўнікавай работы праз медыя-рэсурсы (тэлеграм-канал, інстаграм) “Смак роднай мовы” »).

По результатам методической эстафеты был сформирован банк методических продуктов обучающего характера, разработанных молодыми учителями совместно с учителями-наставниками, для дальнейшего использования в практической деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учреждениях образования района проводится определенная работа по методической поддержке и сопровождению молодых специалистов, направленная на освоение начинающими учителями педагогической профессии посредством актуализации ценностей и принципов преобразующего реверсивного педагогического наставничества. Организация районной методической эстафеты «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога» способствовала выявлению и продвижению креативных педагогических идей и инициатив, ресурсов и механизмов взаимодействия молодых педагогов и их учителей-наставников, что, в свою очередь, создает условия для формирования и развития компетенции наставнического взаимодействия в структуре профессионально-педагогической компетентности.

         Рекомендации:

  1. Отметить с положительной стороны:
    • качественную подготовку и высокий уровень представленных методических продуктов в рамках районной методической эстафеты «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога» педагогических работников следующих учреждений образования:

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе»;

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева»;

ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска»;

ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска имени В.И. Артёмова»;

ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»;

ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата»;

ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска»;

ГУО «Средняя школа № 223 г.Минска имени Иона Солтыса»;

ГУО «Специальная школа № 13 г. Минска».

  • продвижение креативных педагогических идей продуктивного взаимодействия молодых педагогов и их учителей-наставников в учреждениях:

ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска имени С.И. Грицевца»;

ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»;

ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска имени Фомы Занько»;

ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска»;

ГУО «Средняя школа № 133 г. Минска имени Д.Г. Фроликова».

  1. Рекомендовать к награждению по итогам участия в районной методической эстафете «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога» педагогических работников учреждений образования:

2.1. в номинации «Прикладной методический продукт»:

дипломами I степени:

Черепович Яну Дмитриевну, учителя устной речи и слухового восприятия, Курьянович Наталью Александровну, учителя начальных классов   ГУО «Специальная школа № 13 г. Минска»;

дипломами II степени:

Пацук Наталью Андреевну, Жизневскую Марину Николаевну, учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа № 223 г.Минска имени Иона Солтыса»;

Михед Ульяну Юрьевну, Головко Ольгу Петровну, учителей биологии ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата»;

Старинскую Анну Васильевну, Абрамович Наталью Ивановну, учителей начальных классов ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»;

дипломами III степени:

Барановскую Екатерину Владимировну, Чудареву Татьяну Николаевну, учителей иностранного языка ГУО «Средняя школа № 223 г.Минска имени Иона Солтыса»;

Бандысик Валерию Андреевну, Кулешову Татьяну Степановну, учителей иностранного языка ГУО «Гимназия № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева»;

Лещенок Веронику Николаевну, Мискевич Наталью Степановну, учителей белорусского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска имени В.И. Артёмова».

2.2. в номинации «Организационно-методический продукт»:

дипломами I степени:

Кривецкую Полину Максимовну, Танкевич Ирину Михайловну, учителей начальных классов ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска»;

дипломами II степени:

Новикову Маргариту Михайловну, Алексеенко Наталью Васильевну, учителей начальных классов ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска»;

дипломами III степени:

Коваленкову Валерию Андреевну, Усимову Инну Павловну, учителей иностранного языка ГУО «Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе»;

сертификатами:

Пупко Кристину Александровну, Горошко Светлану Евгеньевну, учителей иностранного языка ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска имени С.И. Грицевца»;

Гетта Валерию Григорьевну, Рассохову Елену Николаевну, учителей начальных классов ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»;

Аладко Дарью Валерьевну, Варвашенко Екатерину Владимировну, учителей иностранного языка ГУО «Средняя школа № 86 г. Минска имени Фомы Занько»;

Третьякова Ксению Олеговну, Сильванович Анну Сергеевну, учителей-дефектологов ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска»;

Шиндюк Татьяну Ивановну,  Русину Елену Тадеушевну, учителей начальных классов ГУО «Средняя школа № 133 г. Минска имени Д.Г. Фроликова».

  1. С целью распространения и имиджирования эффективного опыта наставничества ознакомить педагогических работников учреждений образования с разработанными методическими продуктами (в своей предметной области) участников районной методической эстафеты «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога», размещенными на районном методическом портале, для дальнейшего использования педагогами в практической деятельности.

Срок исполнения – до 01.02.2025

Ответственные – заместители директора, курирующие организацию методической работы в учреждениях образования

 

Главный специалист отдела

дошкольного и общего среднего образования                     В.М. Дашкевич

 

Методист                                                                               А.И. Сергеева

 

Руководитель районного клуба

учителей-наставников  «Точка роста»                                  Н.Н. Петухова

 

Приложение 1

Список участников  районной методической эстафеты

«Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного

профессионального и личностного развития педагога»

Учреждение образования

Ф.И.О. участников авторского коллектива, должность

Наименование методического продукта  

Ссылка на размещение методических материалов

молодой учитель

учитель-наставник

Номинация «Организационно-методический продукт»

 ГУО «Гимназия № 5 г.Минска имени героев встречи на Эльбе»

Коваленкова Валерия Андреевна, учитель английского языка

Усимова

Инна Павловна, учитель английского языка

«От наставника молодому педагогу «Сундучок ценных находок»

 

 

http://gymn5.minsk.edu.by/main.aspx?guid=66241

 

ГУО  «Средняя школа № 10

г. Минска»

Кривецкая

Полина

Максимовна,

учитель начальных классов

 

Танкевич

Ирина Михайловна,

учитель начальных классов

Семинар-практикум

«Целеполагание: соответствие типу урока и требованиям учебной программы, диагностичность, оптимальность, направленность задач на обучение, воспитание и развитие учащихся» (методическая разработка)

http://sch10.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=75321

 

 

 

 

ГУО «Средняя школа №183

г. Минска»

Новикова Маргарита Михайловна,

учитель начальных классов

Алексеенко Наталья Васильевна.

учитель начальных классов

Визуальная инструкция по оформлению и заполнению классного журнала

https://view.genially.com/6747e913cff93b53bda88c13/presentation-higher-education-presentation   

«Прикладной методический продукт»

ГУО «Гимназия №7  г.Минска имени В.И. Ливенцева»

Бандысик Валерия Андреевна, учитель английского языка

Кулешова Татьяна Степановна, учитель английского языка

Дидактический сценарий открытого урока в 8 классе по теме «National Cuisine»

http://gymn7.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=44701

 

ГУО «Средняя школа №22

 г. Минска имени С. И. Грицевца»

Пупко Кристина Александровна, учитель иностранного языка

Горошко Светлана Евгеньевна,

учитель иностранного языка

Дидактический сценарий. Внеклассное мероприятие в 5 классе.

Тема: «Food» («Еда»)

http://sch22.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=1881

 ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»

Гетта В.Г., учитель начальных классов

Рассохова

 Е. Н., учитель начальных классов

Дидактический сценарий открытого урока «Научно-познавательная и художественная литература Г.Снегирёв «Отважный пингвиненок»,

«Пингвины» (текст из энциклопедии)»,

русская литература 3 класс

Номинация «Прикладной методический продукт»

http://sch69.minsk.edu.by/main.aspx?guid=69513

 

ГУО «Средняя школа №72 г.Минска имени В. И. Артёмова

Лещенок Вероника Николаевна, учитель белорусского языка и литературы

Мискевич Наталья Степановна,

учитель белорусского языка и литературы

Развіццё звязнага маўлення вучняў праз выкарыстанне  слоўнікавай работы праз медыя-рэсурсы (тэлеграм-канал, інстаграм) “Смак роднай мовы”/

http://sch2.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=54831

ГУО «Средняя школа №86 г.Минска имени Фомы Занько»

Аладко Дарья Валерьевна учитель английского языка

Варвашенко Екатерина Владимировна учитель английского языка

Дидактический сценарий.

Учебное занятие в 8 классе.

Тема: «Кухня народов мира»

(Food from all over the world)

http://sch86.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=44541

ГУО «Средняя школа №87 г. Минска»

Старинская Анна Васильевна, учитель начальных классов

Абрамович Наталья Ивановна, учитель начальных классов

Дидактический сценарий открытого урока «Сложение и вычитание в пределах восьми на практической основе»

http://sch87.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=75281

ГУО «Средняя школа №108 г. Минска»

Третьякова Ксения Олеговна, учитель-дефектолог

 

Сильванович Анна Сергеевна, учитель-дефектолог

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну сказок»

http://sch108.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=36321  

 

 ГУО «Средняя школа №133

г. Минска имени Д.Г. Фроликова»

 

Шиндюк Татьяна Ивановна, учитель начальных классов

Русина

Елена Тадеушевна, учитель начальных классов

Дидактический сценарий открытого классного часа ""Славим имя твое, Беларусь!"

http://sch133.minsk.edu.by/ru/main/aspx?guid=1881

ГУО «Средняя школа №182 г.Минска имени Владимира Карвата»

Михед Ульяна Юрьевна

Головко Ольга Петровна

Дидактический сценарий открытого урока биологии по теме «Бактерии»

https://vmk.sch182.minskedu.gov.by/методическая-деятельность/точка-роста

ГУО «Средняя школа №223 г.Минска имени Иона Солтыса»

Барановская Екатерина Владимирона, учитель английского языка

Чударева Татьяна Николаевна, учитель английского языка

Лексико-грамматическая медиатека английского языка для учащихся

10 класса

 

http://metodkabinet.sch223.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=25781

 

ГУО «Средняя школа №223 г.Минска имени Иона Солтыса»

Пацук Наталья Андреевна,

учитель-дефектолог

Жизневская Марина Николаевна,

учитель-дефектолог

Практический кейс «Использование нейропсихологического подхода в работе учителя-дефектолога»

 

http://metodkabinet.sch223.minsk.edu.by/ru/main.aspx?guid=25771

ГУО «Специальная школа №13 г.Минска»

Черепович Яна Дмитриевна

Курьянович Наталья Александровна

Кейс упражнений для формирования речевого дыхания у учащихся младшего школьного возраста с нарушением слуха

http://schi13.minsk.edu.by/main.aspx?guid=157973

 

 

Приложение 2

Протокол результатов районной методической эстафеты

«Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального

и личностного развития педагога»

27.12.2024

Учреждение образования

Средний балл

Примечание

Номинация «Организационно-методический продукт»

СШ 10

17,28

Д I

СШ 183

17,14

Д II

Гимназия 5

16,14

Д III

Номинация «Прикладной методический продукт»

СпШ 13

18,5

Д I

СШ 223 (Пацук Н.А., Жизневская М.Н., учителя-дефектологи)

17,57

Д II

СШ 182

17,57

Д II

СШ 87

17,5

Д II

СШ 223 (Барановская Е.В., Чудорева Т.Н.)

17,21

Д III

СШ 72

17,0

Д III

Гимназия 7

17,09

Д III

СШ 22

16,92

Сертификат

СШ 108

16,64

Сертификат

СШ 86

16,57

Сертификат

СШ 133

16,5

Сертификат

СШ 69

16,38

Сертификат