Об итогах проведения районного методического марафона «От качества управления – к управлению качеством образования»
26.11.2024Информация об итогах проведения районного методического марафона «От качества управления – к управлению качеством образования»
Подведены итоги районного методического марафона «От качества управления – к управлению качеством образования» (далее – методический марафон), который был организован с целью повышения качества образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях образования района, обмена опытом управленческой деятельности по организации методической работы как средства повышения профессионального мастерства педагогов.
В методическом марафоне приняли участие 13 учреждений общего среднего образования, которые представили систему методической работы в 2024/2025 учебном году и открытое заседание школьного (районного) учебно-методического объединения, направленное на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета.
Анализ представленных материалов позволяет сделать вывод о том, что в учреждениях образования Партизанского района в целом сформирована система методической работы, направленная на совершенствование профессионального мастерства педагогов, что является важным условием повышения качества образовательного процесса.
В рамках марафона было проведено 13 открытых заседаний методических формирований, из них:
2 заседания районных учебно-методических объединений, председателями которых являются учителя данного учреждения образования (РУМО учителей биологии – СШ № 108; РУМО учителей белорусского языка и литературы – СШ № 182);
3 заседания школьных УМО учителей начальных классов (гимназия № 7, СШ № 72, 183);
2 заседания школьных УМО учителей иностранного языка (гимназия № 5, СШ № 69);
2 заседания школьных УМО для учителей русского, белорусского языка и литературы (СШ №10 – УМО учителей русского и белорусского языка и литературы; СШ № 86 – УМО учителей русского языка и литературы);
2 заседания школьных творческих групп (СШ № 22 – творческая группа по подготовке к педагогическому совету по теме «Использование проектной деятельности в образовательном процессе как средство формирования функциональной грамотности учащихся»; СШ № 223 – творческая группа по информатизации);
заседание школы молодого учителя (СШ № 87);
заседание школьного МО классных руководителей (СШ № 133).
В ходе методического марафона были представлены разнообразные формы проведения заседаний методических формирований: аукцион педагогических идей (СШ № 108), круглый стол (СШ № 86), мастер-класс (СШ № 133), методическое казино (СШ № 183), педагогический интерактив (СШ № 72). семинар-практикум (СШ № 10, 182), симуляционная игра (СШ № 69), творческая мастерская (гимназия № 5) и др.
Использование при проведении методических мероприятий технологии формирования 4К-компетенций (критическое мышление, коммуникативность, кооперация, креативность), интерактивных форм, методов и приемов методического взаимодействия (визуализация, проектная деятельность. «мозговой штурм». «коллективное творческое дело» и др.), содействовало совершенствованию ключевых профессиональных компетенций, самореализации всех категорий педагогических работников, развитию их творческой инициативы, демонстрации прогрессивных идей и наработок.
Открытые заседания методических формирований в рамках методического марафона прошли на достаточно высоком организационно-методическом уровне в большинстве учреждений образования. Анализ представленных материалов участников методического марафона позволяет сделать вывод о том, что в рамках методических мероприятий прослеживается практическая направленность на содержательно-методические аспекты преподавания учебных предметов, вариативность используемых методов и приемов обучения.
Жюри отмечает, что поставленные цели и задачи районного методического марафона в целом выполнены. Участие учреждений образования в методическом марафоне способствовало выявлению педагогических идей по обновлению и совершенствованию методического сопровождения образовательного процесса в учреждении общего среднего образования. Обмен опытом управленческой деятельности по организации методической работы содействовал повышению уровня компетенций заместителей директора по учебной работе в вопросах совершенствования профессионального мастерства педагогических работников как условия повышения качества образования в учреждениях общего среднего образования. Организация открытых заседаний методических формирований в рамках методического марафона была направлена на приобретение и развитие профессиональных компетенций педагогических работников в контексте формирования функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов, что является актуальным направлением методической работы в 2024/2025 учебном году. В ходе проведения методического марафона были созданы условия для самореализации всех категорий педагогических работников, развитию их творческой инициативы, демонстрации прогрессивных идей и наработок.
В соответствии с коллегиальным решением жюри победителями районного методического марафона стали учреждения образования:
1 место – СШ № 22, 72;
2 место - СШ № 108, 182;
3 место – гимназия № 5, 7; СШ № 183, 223.
Заместитель начальника – начальник отдела дошкольного и общего среднего образования: Н.Н.Лаппо
Методист А.И. Сергеева