Министерство образования Республики Беларусь
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
План работы
районного учебно-методического объединения учителей химии
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «Химия», в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей химии по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Химия».
Задачи:
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Ярмарка методических идей Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности.
|
1.Эффективные формы и методы работы с учащимися по формированию функциональной грамотности с учетом рекомендаций по результатам НИКО. 2.Методика организации химического эксперимента как ресурса формирования функциональной грамотности учащихся. 3.Проектная деятельность по химии как средство формирования функциональной грамотности учащихся;
|
октябрь, 2024 |
ГУО «Средняя школа №87 г.Минска» |
Чалая Г.В., председатель РУМО. Участники РУМО |
2. |
Творческий диалог Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.
|
1.Проектирование современного урока с использованием здоровьесберегающих технологий, активных и интерактивных методов обучения как условие формирования функциональной грамотности учащихся. 2.Формирование естественнонаучной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями средствами учебного предмета «Химия». 3. Методические особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену по учебному предмету «Химия». |
декабрь, 2024 |
ГУО «Средняя школа №22 г.Минска»
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
3 |
Встреча за круглым столом Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Химия» |
1.Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе организации внеурочной деятельности по учебному предмету «Химия». 2.Формы, методы и приемы работы с учащимися по реализации воспитательного потенциала учебного предмета, интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Химия». 3.Использование ситуационных задач в процессе преподавания учебного предмета «Химия» как средство формирования функциональной грамотности учащихся. |
март, 2025 |
Музей истории Национальной академии наук Беларуси
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Круглый стол
«Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы» |
1. Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. 2. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. 3. Диагностика эффективности работы РУМО учителей информатики. 4. Самообразование как форма совершенствования профессиональной компетентности учителей химии. 5. Основные направления самообразовательной деятельности на следующий учебный год (обсуждение тезисов по темам самообразования).
|
май, 2025 |
ГУО «Средняя школа №87 г.Минска»
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей химии |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по химии в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрьоктябрь 2024 |
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Разработка дифференцированных заданий для организации самостоятельной познавательная деятельности учащихся по химии |
ноябрь, 2024 |
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление памятки по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями на учебных занятиях по химии |
декабрь, 2024 |
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Разработка картотеки «Формы, методы и приемы работы с учащимися по интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по химии». |
январь – март, 2025 |
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление анализа качества работы учебно-методического объединения учителей химии учреждений образования Партизанского района г. Минска 2024/2025 учебный год. |
апрель-май, 2025 |
|
Малашко Д.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
8. |
Консультативная деятельность |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
В течение года |
|
Чалая Г.В., председатель РУМО; участники РУМО |
Использование технологии интегрированного обучения в процессе обучения химии |
ноябрь 2024 |
|
|||
Разработка практико-ориентированных проектов по учебному предмету «Химия» |
январь 2025 |
|
|||
Применение метода интеллект-карт при изучении сложных тем по химии |
март 2025 |
|
|||
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей химии. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
В течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь, 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей информатики |
апрель-май, 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей информатики за 2024/2025 учебный год |
май, 2025 |
Председатель РУМО Г.В. Чалая
План работы
районного учебно-методического объединения учителей биологии
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета „Биология“, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей биологии по формировании функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Биология».
Задачи:
рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей учреждений образования Партизанского района г. Минска;
обсудить организационно-методические аспекты проектирования современного урока биологии, связанные с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактора повышения качества образования;
способствовать развитию 4К-компетенций педагогов (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации работы по интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Биология»;
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности. |
1. Формы и методы организации самостоятельной работы с учащимися по формированию естественно-научной грамотности с учетом рекомендаций по результатам Национальных исследований качества образования (НИКО). 2. Проектная деятельность учащихся по биологии как средство формирования функциональной грамотности учащихся. 3. Использование цифровых образовательных ресурсов на уроке биологии как средство формирования информационной грамотности учащихся. 3. Учебно-исследовательская деятельность средствами учебного предмета «Биология» в контексте формирования функциональной грамотности. |
30.10. 2024 |
ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска», ул. Уральская, 15 |
Богино И.Г., председатель РУМО;
|
2. |
Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования |
1. Основные направления деятельности по соблюдению Правил безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательных программ по учебному предмету «Биология». 2.Проектирование современного урока по биологии с использованием здоровьесберегающих технологий, активных и интерактивных методов и средств обучения, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. 3.Использование биологических и экологических задач как средство формирования естественно-научной грамотности учащихся с особыми образовательными потребностями. |
27.12. 2023 |
ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска», ул. Уральская, 15 |
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Районный фестиваль открытых учебных занятий учителей биологии «Современные подходы к формированию функциональной грамотности учащихся в процессе изучения биологии». |
Январь –февраль 2025 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
|
4. |
Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Биология» |
1.Реализация задач патриотического воспитания средствами учебного предмета «Биология». 2.Использование потенциала экскурсий по биологии как средства формирования экологической грамотности учащихся, воспитания любви к малой родине.
|
26.03. 2025 |
Музей истории медицины Беларуси, ул. Фабрициуса 28 |
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы». |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей биологии. |
13.05. 2025 |
ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска», ул. Уральская, 15 |
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
6. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей биологии |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по биологии в 2024/2025 учебном году» |
Август-сентябрь 2024 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО
|
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрьоктябрь 2024 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Разработка положения о районном фестивале открытых уроков «Современные подходы к формированию функциональной грамотности учащихся в процессе изучения биологии» |
Ноябрь 2024 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление сборника методических разработок открытых учебных занятий учителей биологии, участников районного фестиваля «Современные подходы к формированию функциональной грамотности учащихся в процессе изучения биологии» |
февраль 2025 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО;
участники РУМО |
||
Создание электронного банка эффективного опыта учителей информатики по реализации воспитательного потенциала учебного предмета. Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. . |
январь - март 2024 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год |
апрель-май 2025 |
|
Богино И.Г., председатель РУМО
|
||
6. |
Консультативная деятельность
|
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
В течение года |
|
Богино И.Г., председатель РУМО; участники РУМО
|
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей биологии. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
В течение года |
|
|
Диагностика профессиональных затруднений участников РУМО |
Октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей биологии |
Апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей биологии за 2024/2025 учебный год |
Май 2025 |
Председатель РУМО И.Г. Богино
План работы
районного учебно-методического объединения учителей географии
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета «География» в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей географии по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «География».
Задачи: способствовать развитию профессиональных компетенций педагогических работников (креативности, критического мышления, коммуникации и кооперации) для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективного средства формирования их функциональной грамотности; изучить эффективный опыт работы по формированию функциональной грамотности учащихся, использованию
здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактора повышения качества образования:
обсудить актуальные аспекты интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений
нации в образовательный процесс по учебному предмету «География».
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание РУМО № 1. Семинар-практикум. «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности». |
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по географии в 2023/2024 учебном году: · Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; · создание безопасных условий организации образовательного процесса. 2. Результаты централизованного экзамена по учебному предмету «География»; подготовка к централизованному экзамену по географии. 3. Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «География». 4. Формы и методы организации самостоятельной работы с учащимися по формированию естественно-научной грамотности с учетом рекомендаций по результатам Национальных исследований качества образования (НИКО). 5. Практико-ориентированные задания по географии как средство формирования функциональной грамотности учащихся. |
октябрь 2024 |
СШ 69 |
Кветко А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
Заседание РУМО № 2. Панорама опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования». |
1. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования. 2. Формирование естественно-научной грамотности при изучении физической географии. 3. Географическая карта как средство формирования функциональной грамотности учащихся. 4. Совершенствование картографических компетенций учащихся посредством проектно- исследовательской деятельности |
декабрь 2024 |
СШ 69 |
Кветко А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
|
Заседание РУМО № 3. Диалоговая площадка «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «География». |
1. Воспитательный и развивающий потенциал урока географии. 2. Совершенствование математических компетенций разных категорий учащихся при изучении географии. 3. Формирование читательской грамотности учащихся на основе географических текстов. |
март 2025 |
СШ 69 |
Кветко А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
|
Заседание РУМО № 4. Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы». |
1. Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. 2. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. 3. Диагностика эффективности работы РУМО учителей географии. |
май 2025 |
БГУ. геофак |
Кветко А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
|
2. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей географии |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по географии в 2024/2025 учебном году» |
август- сентябрь 2024 |
|
Кветко А.И., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь- октябрь 2024 |
|
Кветко А.И., председатель РУМО |
||
Разработка дифференцированных практико-ориентированных заданий по географии для формирования функциональной грамотности разных категорий учащихся |
ноябрь 2024 |
|
Кветко А.И., председатель РУМО; Участники РУМО |
||
Составление картотеки «Организация проектноисследовательской деятельности учащихся по географии (примерные темы по формированию картографических компетенций учащихся)» |
декабрь 2024 |
|
Кветко А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Создание электронного банка методических разработок учебных занятий/внеклассных мероприятий по реализации воспитательного потенциала учебного предмета. |
январь 2025 |
|
Кветко А.И., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. |
в течение года |
|
|
||
Составление отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год |
апрель-май 2025 |
|
Кветко А.И., председатель РУМО |
||
3. |
Консультативная деятельность
|
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
в течение года |
|
Кветко А.И., председатель РУМО |
Требования к разработке и оформлению инновационного образовательного проекта по географии |
сентябрь 2024 |
|
|||
Реализация воспитательного потенциала экскурсий в процессе изучения географии |
октябрь 2024 |
|
|||
Подготовка учащихся к олимпиадам и НПК |
ноябрь 2024 |
|
|||
Использование метода кейсов в работе по формированию функциональной грамотности учащихся на уроках географии |
декабрь 2024 |
|
|||
Создание интеллектуальных игр по географии |
январь 2025 |
|
|||
Использование современных образовательных технологий на учебных занятиях по географии |
февраль 2025 |
|
|||
Подготовка к ЦЭ по географии |
март 2025 |
|
|||
4. |
Информационно-аналитическая деятельность Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей географии. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года |
|
Кветко А.И., председатель РУМО |
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей географии |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей географии за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
|
Председатель РУМО А.И. Кветко
План работы
районного учебно-методического объединения учителей информатики
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества преподавания средствами учебного предмета “Информатика”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей информатики по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Информатика».
Задачи:
актуализировать знания педагогов в сфере нормативного правового и научно-методического обеспечения образовательного процесса по информатике в 2024/2025 учебном году;
рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы;
определить эффективные методы и приемы организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности и повышения качества обучения;
способствовать развитию профессиональных компетенций учителей информатики в вопросах использования здоровьесберегающих и современных информационных технологий;
ознакомить с продуктивным опытом работы по интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Информатика».
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание РУМО № 1. Методический диалог «Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности» |
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по информатике в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса; учебные программы и новые учебные издания по учебному предмету «Информатика»; использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Информатика»: https://eior.by. 2.Реализация задач Года качества средствами учебного предмета. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности и повышения качества обучения. 3.Методы и приемы организации проектной деятельности как средства формирования функциональной грамотности учащихся. |
октябрь 2024 |
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Малашко Д.В., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Заседание РУМО № 2. Вебинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования»
|
1.Использование активных форм, методов и приемов обучения в работе с разными категориями учащихся по формированию у них основ информационной безопасности. 2.Подготовка учащихся к безопасному поведению в сети интернет. 3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями. 4.Эффективные методы и приемы работы с учащимися по формированию культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью. |
декабрь 2024 |
Дистанционно, на платформе zoom |
Малашко Д.В., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Заседание РУМО № 3. Панорама опыта «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Информатика»» |
1. Реализация межпредметных связей при изучении информатики в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 2.Приемы формирования у учащихся социально и личностно значимых качеств средствами учебного предмета «Информатика». 3.Методы и приемы обучения учащихся решению практико-ориентированных задач как средство развития логического и алгоритмического мышления. |
март 2025 |
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Малашко Д.В., председатель РУМО; участники РУМО |
4. |
Заседание РУМО № 4. Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год и задачи на новый учебный год с учетом профессиональных потребностей педагогов». |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей информатики. |
май 2025 |
МГЭИ имени Сахарова |
Малашко Д.В., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей информатики |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по информатике в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
Малашко Д.В., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь, октябрь 2024 |
|
|||
Создание банка дидактических заданий, направленных на формирование основ информационной безопасности учащихся. Подбор и разработка ситуационных задач на распознавание киберугроз и принятие соответствующих решений |
ноябрь - декабрь 2024 - |
|
Малашко Д.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Формирование методической копилки упражнений и заданий для учащихся по формированию у них культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к своему здоровью |
январь – февраль 2025 |
|
|||
Разработка дидактических заданий, способствующих формированию патриотизма и гражданственности, национального самосознания, нравственной культуры, культуры семейных отношений |
март - апрель 2025 |
|
|||
Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. |
в течение года |
|
|||
Составление отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год |
апрель-май 2025 |
|
Малашко Д.В., |
||
6. |
Консультативная деятельность . |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
в течение года |
|
Малашко Д.В., председатель РУМО
|
Работа с одаренными детьми. Подготовка учащихся к олимпиадам и творческим конкурсам |
октябрь 2024 |
|
|||
Проектно-исследовательская деятельность
|
декабрь 2024 |
|
|||
Повышение мотивации учебной деятельности
|
январь 2025 |
|
|||
Язык программирования Python
|
февраль 2025 |
|
|||
Использование форсайт-технологии в современном уроке |
апрель 2025 |
|
|||
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей информатики. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей информатики |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей информатики за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
Председатель РУМО Д.В. Малашко
План работы
районного учебно-методического объединения учителей математики
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема»: «Повышение качества преподавания средствами учебного предмета “Математика”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности учителей математики по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса по учебному предмету «Математика».
Задачи:
рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях по математике, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы;
способствовать развитию профессиональных компетенций учителей математики для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективного средства формирования их функциональной грамотности;
расширить спектр знаний по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования;
содействовать трансляции эффективного опыта работы по интеграции элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Математика»;
содействовать творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание РУМО № 1. Методическая оперативка «Организация самостоятельной познавательная деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности»
|
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса; использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Математика» https://eior.by. 2.Анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по математике; новые учебные издания по учебному предмету «Математика». 3.Реализация задач Года качества и воспитательного потенциала средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся при организации их самостоятельной познавательной деятельности при обучении математике. 4. Использование заданий по математике как средство формирования математической и финансовой грамотности. |
октябрь 2024 |
СШ 10 |
Панфилова А.В., председатель РУМО; участники РУМО |
2. |
Заседание РУМО № 2. Фестиваль педагогических идей «Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования» |
1.Проектирование современного урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования. 2. Использование активных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся; 3. Методические аспекты подготовки учащихся IX, XI классов к итоговой аттестации по учебному предмету «Математика». 4. Использование современных информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов, направленных на развитие функциональной грамотности учащихся. |
декабрь 2024 |
СШ10 |
Панфилова А.В., председатель РУМО; участники РУМО |
3. |
Заседание РУМО № 3. Методический диалог «Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Математика»»
|
1.Приемы формирования у учащихся социально и личностно значимых качеств (самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели, способности принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т. д.) средствами учебного предмета «Математика». 2.Эффективные приемы и средства формирования математической и финансовой грамотности учащихся на факультативных занятиях. 3.Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе реализации междисциплинарных связей при изучении математики. |
март 2025 |
СШ10 |
Панфилова А.В., председатель РУМО; участники РУМО |
4. |
Заседание № 4. Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы». |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей математики. |
май 2025 |
СШ10 |
Панфилова А.В., председатель РУМО; участники РУМО |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей математики |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
Панфилова А.В., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя, отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь - октябрь 2024 |
|
Панфилова А.В., председатель РУМО |
||
Разработка дифференцированных заданий по формированию функциональной грамотности для организации самосточтельной познавательной деятельности разных категорий учащихся в процессе обучения математике |
ноябрь 2024 |
|
Панфилова А.В., председатель РУМО; участники РУМО |
||
Составление сборника текстовых задач, способствующих формированию у учащихся ценностного отношения к своему здоровью. |
январь 2025 |
|
|||
Формирование банка заданий/текстовых задач, способствующих формированию у учащихся чувства гордости за свою страну, информационной, экологической культуры. |
март - апрель 2025 |
|
|||
Размещение лучших материалов из опыта работы участников РУМО в виртуальных методических кабинетах учреждений образования и на районном методическом портале. Подготовка публикаций по материалам заседаний в СМИ. |
в течение учебного года |
|
|||
Составление отчета о работе РУМО за 2024/2025 учебный год |
апрель-май 2025 |
|
Панфилова А.В., председатель РУМО |
||
6. |
Консультативная деятельность |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса (по запросу). |
в течение года |
СШ10 |
Панфилова А.В., председатель РУМО, участники РУМО
|
Повышение мотивации к изучению математики
|
октябрь 2024 |
СШ10 |
|||
Организация работы с высокомотивированными учащимися |
ноябрь 2024 |
СШ10 |
|||
Формы и методы работы в интегрированных классах |
декабрь 2024 |
СШ10 |
|||
Организация работы с низкомотивированными учащимися |
январь 2025 |
СШ10 |
|||
Технология активного обучения |
февраль 2025 |
СШ10 |
|||
Применение современных ИКТ на уроках математики |
март 2025 |
СШ10 |
|||
Подготовка к выпускному экзамену по математике |
апрель 2025 |
СШ10 |
|||
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей математики |
в течение года |
|
Панфилова А.В., председатель РУМО |
Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года
|
|
|||
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей математики |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей математики за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
|
Председатель РУМО А.В. Панфилова
План работы
районной диалоговой площадки «Формирование функциональной грамотности учащихся в образовательном процессе средствами учебного предмета “Физика“»
учителей физики учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета “Физика”, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: совершенствование профессионального мастерства учителей физики в вопросах развития функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета.
Задачи:
рассмотреть теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы с учетом имеющегося эффективного педагогического опыта учителей учреждений образования района и столичного региона:
способствовать овладению педагогами способами публичного выступления, искусством ведения диалога, полемики, умением работать в команде, проявляя толерантность к мнению оппонента и соучастника диалога;
стимулировать профессиональный и личностный рост учителей, раскрывать их творческий потенциал;
выявлять, обобщать и распространять лучшие образцы педагогической практики, популяризировать эффективный педагогический опыт.
№ п/п |
Темы проведения диалоговой площадки |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Использование потенциала учебного эксперимента по физике для формирования функциональной грамотности учащихся |
1. Реализация задач Года качества средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 2. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Физика» в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на II и III ступенях общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; создание безопасных условий организации образовательного процесса по физике; новые учебные издания по учебному предмету «Физика»; 3. Анализ результатов и направления совершенствования подготовки учащихся к централизованному экзамену по физике. 4. Роль учебного эксперимента в формировании естественно-научной грамотности учащихся 5. Использование потенциала учебного эксперимента по физике для формирования функциональной грамотности учащихся (представление опыта работы учителя физики СШ № 183 Ракецкой С.Н., победителя районного этапа конкурса «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Правильное решение»). |
октябрь 2024 |
ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата» » |
Петухова Н.Н., заместитель директора по учебной работе СШ 182; Алёшина Т.А., учитель физики СШ 182; Щербакова Т.А., заместитель директора по учебной работе СШ 183; Ракецкая С.Н., учитель физики СШ 183 |
2. |
Физические задачи как средство развития функциональной грамотности учащихся
|
1.Современный урок физики: использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся . 2. Решение задач по физике, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся. 3. Особенности работы с текстами естественно-научного содержания на уроках физики; 4. Составление методического сборника «Физические задачи как средство развития функциональной грамотности учащихся 5. Использование материалов единого информационно-образовательного ресурса в образовательном процессе по учебному предмету «Физика» https://eior.by |
декабрь 2024 |
ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска имени С.И. Грицевца» |
Трухан Т.С., заместитель директора по учебной работе СШ 22; Виноградов С.Г., учитель физики СШ 22; Сребняк С.А., заместитель директора по учебной работе СШ 87; Процик Н.В.. учитель физики СШ 87 |
3. |
Формы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях по физике |
1. Теоретические и практические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся, вопросы методики преподавания учебного предмета в контексте рассматриваемой темы. 2. Реализация воспитательного потенциала учебного предмета «Физика» на учебных занятиях 3. Формы, методы и приемы работы по формированию естественно-научной грамотности на учебных занятиях по физике. 4. Проектно-исследовательская деятельность по физике как средство развития функциональной грамотности учащихся.
|
март 2025 |
ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска» |
Синдеева Н.Н., заместитель директора по учебной работе СШ 10; Гусаковская Е.В., учитель физики СШ 10; Маталыцкая Т.А., заместитель директора по учебной работе СШ 86; Ходаковская З.М., учитель физики 86 |
4. |
Развитие познавательного интереса и функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика» на факультативных занятиях и во внеклассной работе |
1. Развитие познавательного интереса и функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика» на факультативных занятиях и во внеклассной работе (представление опыта работы учителей физики Пташника В.Н. (СШ № 69) и Кваши Е.Н. (СШ № 223). 2. Методические особенности подготовки учащихся к централизованному экзамену по физике. 3. Диагностика профессиональных запросов учителей физики для планирования методической работы на следующий учебный год. 4.Диагностика эффективности работы диалоговой площадки учителей физики. |
апрель 2025 |
ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» |
Казак Т.И., заместитель директора по учебной работе СШ 69; Пташник В.И., учитель физики СШ 69; Макаревич И.Л.. заместитель директора по учебной работе СШ 223; Кваша Е.Н., учитель физики СШ 223 |
2. |
Разработка методических продуктов по итогам работы диалоговой площадки с целью методического сопровождения учителей физики |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по физике в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
|
Составление банка данных об участниках диалоговой площадки (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь- октябрь 2024 |
|
|
||
Составление банка методических разработок по использованию потенциала учебного эксперимента по физике для формирования функциональной грамотности учащихся |
ноябрь 2024 |
|
Ракецкая С.Н., учитель физики СШ 183; Алёшина Т.А., учитель физики СШ 182; |
||
Составление методического сборника «Физические задачи как средство развития функциональной грамотности учащихся» |
декабрь 2024 – январь 2025 |
|
Виноградов С.Г., учитель физики СШ 22; Процик Н.В.. учитель физики СШ 87 |
||
Разработка картотеки «Формы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях по физике»;
|
март 2025 |
|
Гусаковская Е.В., учитель физики СШ 10; Ходаковская З.М., учитель физики СШ 86 |
||
Формирование методической копилки разработок факультативных занятий и внеклассных мероприятий «Развитие познавательного интереса и функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета «Физика» на факультативных занятиях и во внеклассной работе». |
апрель-май 2025 |
|
Пташник В.И., учитель физики СШ 69; Кваша Е.Н., учитель физики СШ 223 |
Координатор: А.И. Сергеева