I ступень обучения

 ИНФОРМАЦИЯ О КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
1

Руководитель методического формирования школьных методических объединений учителей начальных классов

Полевая Людмила Петровна, учитель ГУО «Средняя школа №10 г.Минска» 

2

Руководитель методического формирования воспитателей групп продлённого дня

Соловей Оксана Викторовна, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска» 

Прогамма заседания районного методического объединения руководителей МО учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Партизанского района г.Минска

28.03.2019

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА г.МИНСКА

ГУО «ГИМНАЗИЯ №7 г. МИНСКА»

МИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕ КООРДИНАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

ПРОГРАММА

заседания районного методического объединения

руководителей МО учителей начальных классов

учреждений общего среднего образования

Партизанского района г.Минска

 

/28.03.2019/

 

 

 

 

 

Тема: Проектирование, проведение и самоанализ учебного занятия на I ступени общего среднего образования с позиции компетентностного подхода с учётом предметной специфики

Цель:  активировать  коллегиальное профессиональное  взаимодействие в рамках выполнения практических тематических заданий в модулях педагогического интерактива.

Задачи:

познакомить участников педагогического интерактива

с понятием «практические модули» как способом  решения профессиональных педагогических задач;

содействовать внедрению интерактивных методов и форм проведения заседаний МО. направленных на практическое обучение педагогов проектированию и самоанализу образовательных структурных компонентов;

организовать активное профессиональное  взаимодействие при использовании  эффективных  способов  в реализации компетентностного подхода.

Дата и время проведения: 28.03.2019,  11.00-

Место проведения: государственное учреждение образования «Гимназия № 7 г. Минска» (ул. Антоновская, 20),  каб.№ 3.5

Форма проведения: педагогический интерактив

Состав участников: руководители школьных МО учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

Методическое обеспечение: мультимедийное презентационное сопровождение, папки с методическим материалом по работе в  модулях  I-IV(практические интерактивные задания по теме).

 Руководитель  РМО: Лобач Светлана Жановна, методист ГУО «Гимназия №7 г.Минска», конт.тел.:+375336377016, e-mail: svetlana.lobach@rambler.ru

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт.тел.:+375298649688, e-mail: sergeeva@minsk.edu.by

 

ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНТЕРАКТИВА

 

10.45-11.00  Встреча участников РМО, регистрация, ознакомление с вопросами в рамках проведения педагогического интерактива 

Лобач С.Ж.,  руководитель РМО

11.00-11.10Актуализация темы. Практические модули как одна из приоритетных универсальных форм по решению профессиональных педагогических задач.

Лобач С.Ж.,  руководитель РМО

11.10-11.25 Модуль I «Ассоциативные тождества»  (элементарная педагогическая игра).

Выполнение заданий в Модуле I. Представление результатов работы по Модулю I в группах взаимодействия.

Участники РМО

    11.25-11.40 Модуль II «Основные аспекты при моделировании урока».

Выполнение заданий в Модуле II. Представление результатов работы по Модулю II в группах взаимодействия.

 Участники РМО

    11.40-11.50 Модуль III «Профессиональный креатив».

Выполнение заданий в Модуле III. Представление результатов работы по Модулю III в группах взаимодействия.

Участники РМО

    11.50-12.00 Модуль IV «Азы самоанализа».

Выполнение заданий в Модуле IV. Представление результатов работы по Модулю IV в группах взаимодействия.

 Участники РМО

12.00-12.10  Подведение итогов в рамках работы педагогического интерактива. Рефлексия.

Лобач С.Ж., руководитель РМО

 

НАЗВАНИЯ ЗАДАНИЙ

В ПРАКТИЧЕСКИХ МОДУЛЯХ

 в рамках проведения

 тематического педагогического интерактива

Модуль I 

“Ассоциативные тождества» //элементарная педагогическая игра

Модуль II

«Основные аспекты при моделировании урока»//заполнение ячеек в заданиях

Модуль III

«Профессиональный креатив» //заполнение ячеек в заданиях

Модуль IV

«Азы самоанализа»//систематизация методических исходных данных

свернуть

Программа заседания районного методического объединения воспитателей групп продлённого дня

04.04.2019

Управление по образованию администрации

Партизанского района г. Минска

Минский городской институт развития образования

Управление координации методической работы

 

ПРОГРАММА

заседания  районного методического объединения

воспитателей групп продлённого дня

 

Формирование у учащихся познавательной и творческой активности в группе продлённого дня

 

 

«Вся радость жизни в творчестве……»                                                                                       Ромен Ролан

 

Минск, 2019

Цель: совершенствование уровня профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования у учащихся познавательной и творческой активности в условиях группы продленного дня

Задачи:

рассмотреть теоретические и методические аспекты работы  воспитателя группы продленного дня по формированию познавательной и творческой активности учащихся;

обсудить проблемы, связанные с развитием творческой и познавательной активности учащихся в режиме группы продленного дня, и определить пути их решения;

познакомить с эффективным опытом организации проектной деятельности учащихся в группе продлённого дня

сформировать кейсы в помощь участникам РМО в работе  по развитию у учащихся познавательной и творческой активности в группе продлённого дня  

Форма проведения: семинар-практикум с использованием элементов кейс-технологий

Дата и время проведения: 04.04. 2019, 10.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска», пер. Броневой, 15, кабинет № 23

Состав участников: воспитатели групп продлённого дня учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

Методическое обеспечение: презентационные материалы участников выступлений, раздаточный дидактический материал для формирования кейсов по теме заседания

Руководитель РМО: Соловей Оксана Викторовна, заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», конт.тел. 80293313566 E-mail: dima.soloveu.96@mail.ru

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы  ГУО «Минский городской институт развития образования», конт.тел. 80298649688 E-mail:sergeeva@minsk.edu.by

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

Вступительная часть

  1. Приветствие участников РМО. Актуализация темы, целей и задач семинара.

Cоловей О.В., руководитель РМО

Теоретическая часть

  1. Роль познавательного интереса и познавательной активности в развитии творческого мышления учащихся .

Антихович Т.В., воспитатель ГПД, СШ № 86

  1. Проблемы развития творческой активности учащихся на современном этапе в режиме работы ГПД.

Сенникова О.С., воспитатель ГПД, СШ № 133

  1. Проектная деятельность как средство развития познавательных интересов и творческого мышления у учащихся в группе продлённого дня.

Лобанова О.М.., воспитатель ГПД, СШ № 72

  1. Особенности взаимодействия с законными представителями по познавательному развитию учащихся в ГПД.

Автушко О.Н., воспитатель ГПД, СШ № 72

Практическая часть

  1. Работа в группах.

6.1. Создание модели способствующей формированию у учащихся познавательной и творческой активности в группе продлённого дня.

6.2. Формирование кейсов в помощь участникам РМО в работе  по развитию у учащихся познавательной и творческой активности в группе продлённого дня.

6.3. Представление результатов работы в группах.  

Участники РМО

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Соловей О.В., руководитель РМО

ЛИТЕРАТУРА

 

 Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. – М.: Просвещение. 2010. -340с.

Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе// Вестник образования. - 2011. - № 11. – С. 163-175.

Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. - М.: Академия, 2011.-457с.

Кругликов В. Н., Платонов Е. В., Шаранов Ю. А. Методы активизации познавательной деятельности, С.-Пб.: Знание, 2012. – 436с.

Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А., Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. -М.: Проспект, 2010. – 460с.

Смолкин, А. М. Методы активного обучения: Науч.-метод. пособие/А.М. Смолкина. – М.:Высш. шк., 1991. - 153 с.

Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности уч-ся. - М.: Инфра-М, 2011. - 360с.

Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе. -М., Просвещение, 2011. – 440с.

 Щукина Г. И. Педагогическая проблемы формирования   познавательного интереса учащихся. - М.: Педагогика, 1998. - 203с.

свернуть