методический мост
29.1.201530 января 2015 в Партизанском районе будет организован методический мост «Дополнительное образование как эффективный ресурс повышения качества обучения в школе».
Цель проведения: обмен передовым педагогическим опытом, трансляция эффективной педагогической практики в организации дополнительного образования, направленного на повышение качества обучения.
Для участия в методическом мосте приглашаются заместители всех учреждений образования района (IIи III ступени образования), руководители школьных методических объединений СШ №10, 69, 108.
Начало в 15.00. Место проведения: ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», пер. Броневой, 15а.
Программа проведения:
Задачи:
- представить систему работы школы в организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения;
- познакомить с положительным опытом работы педагогов по реализации задач дополнительного образования;
- обсудить методические и управленческие аспекты организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.
Форма проведения:методический мост.
Дата и время проведения:30 января 2015 года, 15. 00.
Место проведения: ГУО «Средняя школа №10 г. Минска», пер.Броневой, 15
Состав участников:заместители директора учреждений общего среднего образования Партизанского района, руководители школьных методических формирований СШ №10, 69, 108; специалисты управления образования, спорта и туризма, методисты МГИРО.
Методическое обеспечение: мультимедийные презентации участников методического моста, видеозаписи фрагментов занятий, материалы по теме для электронных носителей, выставка материалов из опыта работы, лист посещения и оценки факультативного занятия
Руководитель районной управленческой мастерской:Синдеева Наталья Николаевна, заместитель директора ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», конт.тел.284-47-77
Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт. тел. 245-47-98
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
15.00 – 15.05 Приветственное слово участникам методического моста.
Насевич А.В., директор ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска»
15.05 – 15.15 Система работы школы в организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.
15.15 – 15.20 Представление педагогов ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», демонстрирующих положительный опыт работы по реализации задач дополнительного образования. Деление на группы участников методического моста для посещения фрагментов учебных занятий.
Синдеева Н.Н., заместитель директора ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска», руководитель управленческой мастерской
15.20 – 15.50 Презентация положительного опыта работы педагогов СШ №10 по реализации задач дополнительного образования (демонстрация фрагментов открытых учебных занятий в рамках дополнительного образования):
- Интерактивные приёмы - один из эффективных способов увлечения учащихся историей на факультативном занятии в 5 классе.
Зарембо О.В., учитель истории и обществоведения
- Создание условий для творческой реализации учащихся на объединении по интересам «Очумелые ручки».
Козловская О.Д., учитель начальных классов
- Максимальное использование возможностей поддерживающих занятий для повышения качества знаний по белорусскому языку.
Корзюк Е.И., учитель белорусского языка и литературы
- Раннее развитие способностей и познавательных интересов учащихся к изучению иностранного языка в объединении по интересам.
Ивашень Н.И., учитель английского языка
- Организациявнеурочных образовательных мероприятий по математике как средство реализации индивидуальной траектории развития учащегося.
Демидович-Панфилова А.В., учитель математики
15.50 – 16. 20 Круглый стол «Дополнительное образование как эффективный ресурс повышения качества обучения в школе».
Вопросы для обсуждения:
- Обмен мнениями по итогам посещения дополнительных занятий: интересные формы, методы и приемы проведения.
- Обмен опытом использования разнообразных форм и методов проведения занятий дополнительного образования. Трансляция положительного опыта работы педагогов СШ №69, 108.
Все участники методического моста
16.20 – 16.25 Рефлексия.
Синдеева Н.Н., руководитель районной управленческой мастерской
16.25 – 16.35 Подведение итогов. Организация посещения и оценки факультативных занятий в учреждениях образования района.
Лаппо Н.Н., начальник отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г.Минска.
ЛИТЕРАТУРА:
Аникевич, Е.В. Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом». / Е.В. Аникевич, В.П. Климович // Народная асвета. – 2014. - №1.
Глинский, А.А. Актаульные вопросы современного школоведения: пособие для рук. работников общеобразоват. учреждений, специалистов отд. (управлений) образования и системы повышения квалификации. / А.А. Глинский. - Минск: Зорны верасок, 2010.
Дзедавец, Л.А. Педсавет – праблемная лабараторыя «Дыферанцыяцыя навучання ў дыядзе «ўрок-факультатыў». / Л.А. Дзедавец // Народная асвета. – 2014. - №12.
Загнязинский, В.И. Творчество в управлении школой. / В.И. Загнязинский, С.А.Гильманов. – М., 1991.
Запрудский, Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. / Н.И., Запрудский, А.И. Добриневкая. Минск: Зорны верасень, 2008.
Клевжиц, Ж.И. Дополнительное образование раскрывает грани детского таланта. / Ж.И. Клевжиц. // Народная асвета. – 2012. - №3.
Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов. – М., 1994.
Ямбург, Е.А. Школа для всех. / Е.А. Ямбург. – М., 1997.
В помощь педагогу и руководителю учреждения образования:
Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.
*** Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.
*** Система дополнительного образования способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.
*** Дополнительное образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:
- выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
- способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
- обеспечить каждому учащемуся “ситуацию успеха”;
- содействовать самореализации личности ребенка и педагога.