методический мост

29.1.2015
30 января 2015 в Партизанском районе будет организован методический мост «Дополнительное образование как эффективный ресурс повышения качества обучения в школе».

30 января 2015 в Партизанском районе будет организован   методический мост «Дополнительное образование как эффективный ресурс повышения качества обучения в школе». 

Цель проведения: обмен передовым педагогическим опытом, трансляция эффективной педагогической практики в организации дополнительного образования, направленного на повышение качества обучения.

         Для участия в методическом мосте приглашаются заместители всех учреждений образования района (IIи III ступени образования), руководители школьных методических объединений СШ №10, 69, 108.

Начало в 15.00. Место проведения: ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», пер. Броневой, 15а.

         Программа проведения:

Задачи:

  • представить систему   работы школы в организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения;
  • познакомить с    положительным опытом работы педагогов по  реализации задач   дополнительного образования;
  •  обсудить методические и управленческие аспекты организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.

 Форма проведения:методический мост.

Дата и время проведения:30 января 2015 года, 15. 00.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №10 г. Минска», пер.Броневой, 15

Состав участников:заместители директора учреждений общего среднего образования Партизанского района, руководители школьных методических формирований СШ №10, 69, 108; специалисты управления образования, спорта и туризма, методисты МГИРО.

Методическое обеспечение: мультимедийные презентации участников методического моста, видеозаписи фрагментов занятий, материалы по теме для электронных носителей, выставка  материалов из опыта работы,  лист посещения и оценки факультативного занятия

Руководитель районной управленческой мастерской:Синдеева Наталья Николаевна, заместитель директора ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», конт.тел.284-47-77

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт. тел. 245-47-98

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

15.00 – 15.05 Приветственное слово участникам методического моста.

Насевич А.В., директор ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска»

15.05 – 15.15 Система работы  школы в организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.

15.15 – 15.20 Представление педагогов ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», демонстрирующих положительный опыт работы  по  реализации задач   дополнительного образования. Деление на группы участников методического моста для посещения фрагментов учебных занятий.

Синдеева Н.Н.,  заместитель директора ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска»,  руководитель управленческой мастерской

15.20 – 15.50  Презентация положительного опыта работы педагогов СШ №10 по  реализации задач  дополнительного образования (демонстрация фрагментов открытых учебных занятий в рамках дополнительного образования):

  1. Интерактивные приёмы  - один из эффективных способов увлечения учащихся историей на факультативном занятии  в 5 классе.

 Зарембо О.В., учитель истории и обществоведения

  1. Создание условий для творческой реализации учащихся на объединении по интересам «Очумелые ручки».

Козловская О.Д., учитель начальных классов

  1. Максимальное использование возможностей поддерживающих занятий для повышения качества знаний по белорусскому языку.

Корзюк Е.И., учитель белорусского языка и литературы

  1. Раннее развитие способностей и познавательных интересов учащихся к изучению иностранного языка в объединении по интересам.

Ивашень Н.И., учитель английского языка

  1. Организациявнеурочных образовательных мероприятий по математике как средство реализации индивидуальной траектории развития учащегося.

Демидович-Панфилова А.В., учитель математики

 15.50 – 16. 20  Круглый стол «Дополнительное образование   как эффективный ресурс  повышения качества обучения в школе».

Вопросы для обсуждения:

  1. Обмен мнениями по итогам посещения дополнительных занятий: интересные формы, методы и приемы проведения.
  2. Обмен опытом использования разнообразных форм и методов проведения занятий дополнительного образования. Трансляция положительного опыта работы   педагогов СШ №69, 108.

 Все участники методического моста

16.20 – 16.25 Рефлексия.

Синдеева Н.Н.,  руководитель районной управленческой мастерской

16.25 – 16.35 Подведение итогов. Организация посещения и оценки факультативных занятий в учреждениях образования района.

Лаппо Н.Н.,  начальник отдела дошкольного и общего среднего образования управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г.Минска. 

ЛИТЕРАТУРА:

Аникевич, Е.В. Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом». / Е.В. Аникевич, В.П. Климович  // Народная асвета. – 2014. - №1.

Глинский, А.А. Актаульные вопросы современного школоведения: пособие для рук. работников общеобразоват. учреждений, специалистов отд. (управлений) образования и системы повышения квалификации. / А.А. Глинский. -  Минск: Зорны верасок, 2010.

Дзедавец, Л.А. Педсавет – праблемная лабараторыя «Дыферанцыяцыя навучання ў дыядзе «ўрок-факультатыў». / Л.А. Дзедавец // Народная асвета. – 2014. - №12.

Загнязинский, В.И. Творчество в управлении школой. / В.И. Загнязинский, С.А.Гильманов. – М., 1991.

Запрудский, Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. / Н.И., Запрудский, А.И. Добриневкая. Минск: Зорны верасень, 2008.

Клевжиц, Ж.И. Дополнительное образование раскрывает грани детского таланта. / Ж.И. Клевжиц. // Народная асвета. – 2012. - №3.

Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс. / О.Г. Хомерики, М.М. Поташник, А.В. Лоренсов. – М., 1994.

Ямбург, Е.А. Школа для всех. / Е.А. Ямбург. – М., 1997.

 

В помощь педагогу и руководителю учреждения образования:

 Система дополнительного образования дает возможность каждому ребенку выбрать себе занятие по душе, позволяет создать условия для полной занятости учащихся, создает условия для углубленного изучения многих предметов.

*** Работа с учащимися в рамках дополнительного образования в школе выполняет важные воспитательные задачи: целенаправленно организовывает досуг учащихся, формирует творческую личность, создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, предупреждает асоциальное поведение.

*** Система дополнительного образования способствует повышению творческого потенциала педагогических кадров, выявлению и распространению передового педагогического опыта.

*** Дополнительное  образование в школе способно решить целый комплекс задач, направленных на гуманизацию всей жизни школы:

  • выровнять стартовые возможности развития личности ребенка;
  • способствовать выбору его индивидуального образовательного пути;
  • обеспечить каждому учащемуся  “ситуацию успеха”;
  • содействовать самореализации личности ребенка и педагога.