завершается методический мост по дополнительному образованию
9.2.201511 февраля 2015 в 14.30 в СШ №69 завершается методический мост по дополнительному образованию/
ПРОГРАММА проведения методического моста
Дополнительное образование как эффективный ресурс повышения качества обучения в школе
Цель: обмен передовым педагогическим опытом, трансляция эффективной педагогической практики в организации дополнительного образования, направленного на повышение качества обучения
Задачи:
- представить систему работы школы в организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения;
- познакомить с положительным опытом работы педагогов по реализации задач дополнительного образования;
- обсудить методические и управленческие аспекты организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.
Форма проведения: методический мост.
Дата и время проведения: 11 февраля 2015 года, 14.30.
Место проведения: ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»,
ул. Авангардная, 42.
Состав участников: заместители директора учреждений общего среднего образования Партизанского района, руководители школьных методических формирований СШ № 10, 69, 108; специалисты управления образования, спорта и туризма, методисты МГИРО.
Методическое объединение: мультимедийные презентации участников методического моста, видеозаписи фрагментов занятий, материалы по теме для электронных носителей
Руководитель методического моста: Борисова Татьяна Александровна, заместитель директора ГУО «Средняя школа №69 г. Минска»
конт.тел.245-62-21.
Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт. тел. 245-47-98
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
14.10-14.30 Регистрация участников. Презентация работы школы в направлении дополнительного образования (Посещение площадок)
14.30–14.35 Приветственное слово участникам методического моста.
Герасимчик А.В., директор ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»
14.35–14.45 Система работы школы в организациидополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.
14.45–14.50 Представление педагогов ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» демонстрирующих положительный опыт работы по реализации задач дополнительного образования деление на группы участников методического моста для посещения фрагментов учебных занятий.
Борисова Т.А., заместитель директора ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»
14.50–15.20 Презентация положительного опыта работы педагогов СШ №69 по реализации задач дополнительного образования (демонстрация фрагментов открытых учебных занятий в рамках дополнительного образования):
- Совершенствование практических навыков использования усвоенного лексико-грамматического материала в процессе решения коммуникативных задач на факультативных занятиях в 10 классе.
Зарембо Марина Сергеевна, учитель английского языка
руководитель школьного МО учителей английского языка
- Объединение по интересам «Клуб интеллектуальных игр» «Совёнок» как одно из направлений работы с одарёнными детьми
Яцкевич Марина Владимировна, учитель начальных классов, руководитель школьного НОУ «Эмпирия»
- Формирование навыков говорения при обучении младших школьников английскому языку в кружке на платной основе
Лапицкая Александра Борисовна, учитель английского языка
- Формирование знаний о месте религии в культурном пространстве, о влиянии религии на мораль, науку и искусство на факультативном занятии «Культура и религия»
Турку Анна Сергеевна, учитель истории и обществоведения
- Овладение основами географических знаний как средством формирования личности шестиклассников на факультативных занятиях по географии
Кветко Александр Иванович, учитель географии, руководитель РМО учителей географии
- Формирование первичных навыков решения задач на занятии кружка на платной основе «Школа раннего развития «Первый шаг»
Мицкевич Мария Тадеушевна, учитель начальных классов
15.20–15.30 Обмен мнениями по итогам посещения дополнительных занятий: интересные формы, методы и приемы проведения.
Все участники методического моста
15.30-15.50 Трансляция положительного опыта работы педагогов СШ № 10, 108
Руководители СШ № 10, 108
15.50–16.10 Дополнительное образование как возможность проявления нераскрытых талантов учащихся
Антипова Татьяна Ватиславовна, педагог дополнительного образования
16.10–16.20 Рефлексия. Подведение итогов
ЛИТЕРАТУРА:
Аникевич, Е.В. Педагогический совет «Обучение ивоспитание успехом». / Е.В. Аникевич, В Л. Климович // Народная асвета. - 2014. - №1.
Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей в современной школе. / Л.Н. Буйлова, Н.В.Кленова// Образование в современной школе. – 2002. - №3.
Герасимов, В.Д. Коррекционно-стимулирующая функция факультативных занятий. / В.Д.Герасимов// Народная асвета. - 2013. - №9.
Глинский, А.А. Актуальные вопросы современного школоведения: пособие для рук. работников общеобразоват. учреждений,специалистов отд.(управлений) образования и, системы повышения квалификации. / А.А. Глинский. - Минск: Зорны верасок, 2010.
Запрудский, Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. / Н.И. Запрудский, А.И. Добриневкая. Минск: Зорны верасень, 2008.
Клевжиц, Ж.И. Дополнительное образование раскрывает грани детского таланта. / Ж.И. Клевжиц. // Народная асвета. - 2012. - №3.
В помощь педагогу и руководителю учреждения образования:
Система дополнительного образования школьников заметно увеличивает количество видов деятельности, освоение которых рассматривается как цель общего образования.
Дополнительное образование предполагает:
- свободный выбор ребенком вида деятельности;
- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, для укрепления их здоровья;
- создание условий для самоопределения и самореализации ребенка;
- единство обучения, воспитания и развития ребенка;
- личностно-нравственное развитие учащихся;
- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
- формирование общей культуры школьников;
- воспитание гражданственности, уважения, любви к Родине, природе;
- интеграцию основного и дополнительного образования;
- профильное самоопределение.