завершается методический мост по дополнительному образованию

9.2.2015

11 февраля 2015 в 14.30 в СШ №69 завершается методический мост по дополнительному образованию/

ПРОГРАММА проведения методического моста

 Дополнительное образование как эффективный ресурс повышения качества обучения в школе

 Цель: обмен передовым педагогическим опытом, трансляция эффективной педагогической практики в организации дополнительного образования, направленного на повышение качества обучения

Задачи:

  • представить систему работы школы в организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения;
  • познакомить с положительным опытом работы педагогов по реализации задач дополнительного образования;
  • обсудить методические и управленческие аспекты организации дополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.

Форма проведения: методический мост.

Дата и время проведения: 11 февраля 2015 года, 14.30.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»,

ул. Авангардная, 42.

Состав участников: заместители директора учреждений общего среднего образования Партизанского района, руководители школьных методических формирований СШ № 10, 69, 108; специалисты управления образования, спорта и туризма, методисты МГИРО.

Методическое объединение: мультимедийные презентации участников методического моста, видеозаписи фрагментов занятий, материалы по теме для электронных носителей

Руководитель методического моста: Борисова Татьяна Александровна, заместитель директора ГУО «Средняя школа №69 г. Минска»

конт.тел.245-62-21.

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт. тел. 245-47-98

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

14.10-14.30 Регистрация участников. Презентация работы школы в направлении дополнительного образования (Посещение площадок)

14.30–14.35 Приветственное слово участникам методического моста.

Герасимчик А.В., директор ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»

14.35–14.45 Система работы школы в организациидополнительного образования как эффективного ресурса повышения качества обучения.

14.45–14.50    Представление педагогов ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска» демонстрирующих положительный опыт работы по реализации задач дополнительного образования деление на группы участников методического моста для посещения фрагментов учебных занятий.

Борисова Т.А., заместитель директора ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»

14.50–15.20    Презентация положительного опыта работы педагогов СШ №69 по реализации задач дополнительного образования (демонстрация фрагментов открытых учебных занятий в рамках дополнительного образования):

 

  1. Совершенствование практических навыков использования усвоенного лексико-грамматического материала в процессе решения коммуникативных задач на факультативных занятиях в 10 классе.

Зарембо Марина Сергеевна, учитель английского языка

руководитель школьного МО учителей английского языка

 

  1. Объединение по интересам «Клуб интеллектуальных игр» «Совёнок» как одно из направлений работы с одарёнными детьми

Яцкевич Марина Владимировна, учитель начальных классов, руководитель школьного НОУ «Эмпирия»

 

  1. Формирование навыков говорения при обучении младших школьников английскому языку в кружке на платной основе

Лапицкая Александра Борисовна, учитель английского языка

 

  1. Формирование знаний о месте религии в культурном пространстве, о влиянии религии на мораль, науку и искусство на факультативном занятии «Культура и религия»

Турку Анна Сергеевна, учитель истории и обществоведения

 

  1. Овладение основами географических знаний как средством формирования личности шестиклассников на факультативных занятиях по географии

Кветко Александр Иванович, учитель географии, руководитель РМО учителей географии

 

  1. Формирование первичных навыков решения задач на занятии кружка на платной основе «Школа раннего развития «Первый шаг»

Мицкевич Мария Тадеушевна, учитель начальных классов

 15.20–15.30    Обмен мнениями по итогам посещения дополнительных занятий: интересные формы, методы и приемы проведения.

Все участники методического моста

15.30-15.50 Трансляция положительного опыта работы педагогов СШ № 10, 108

Руководители СШ № 10, 108

15.50–16.10    Дополнительное образование как возможность проявления нераскрытых талантов учащихся

Антипова Татьяна Ватиславовна, педагог дополнительного образования

16.10–16.20    Рефлексия. Подведение итогов 

ЛИТЕРАТУРА:

Аникевич, Е.В. Педагогический совет «Обучение ивоспитание успехом». / Е.В. Аникевич, В Л. Климович // Народная асвета. -  2014. - №1.

Буйлова, Л.Н. Дополнительное образование детей в современной школе. / Л.Н. Буйлова, Н.В.Кленова// Образование в современной школе. – 2002. - №3.

Герасимов, В.Д. Коррекционно-стимулирующая функция факультативных занятий. / В.Д.Герасимов// Народная асвета. -  2013. - №9.

Глинский, А.А. Актуальные вопросы современного школоведения: пособие для рук. работников общеобразоват. учреждений,специалистов отд.(управлений) образования и, системы повышения квалификации. / А.А. Глинский. - Минск: Зорны верасок, 2010.

Запрудский, Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. / Н.И. Запрудский, А.И. Добриневкая. Минск: Зорны верасень, 2008.

Клевжиц, Ж.И. Дополнительное образование раскрывает грани детского таланта. / Ж.И. Клевжиц. // Народная асвета. - 2012. - №3.

 В помощь педагогу и руководителю учреждения образования:

 Система дополнительного образования школьников заметно увеличивает количество видов деятельности, освоение которых рассматривается как цель общего образования.

Дополнительное образование предполагает:

  • свободный выбор ребенком вида деятельности;
  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, для укрепления их здоровья;
  • создание условий для самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания и развития ребенка;
  • личностно-нравственное развитие учащихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры школьников;
  • воспитание гражданственности, уважения, любви к Родине, природе;
  • интеграцию основного и дополнительного образования;
  • профильное самоопределение.