для тех, кто курирует профильное обучение

04.11.2015

В Партизанском районе г.Минска организована деятельность постоянно действующего семинара для заместителей директора, курирующих профильное обучение, и педагогических работников учреждений общего среднего образования, работающих в условиях профильного обучения, «Методическое сопровождение профильного обучения».

 В октябре 2015г. в ГУО «Гимназия №5 г.Минска» состоялся семинар-практикум «Проектная деятельность как средство допрофильной подготовки учащихся». В информационно-аналитической (обучающей) части семинара выступила методист ГУО «Гимназия №5 г.Минска» Василевич Л.И., модератор семинара, которая акцентировала внимание участников на проблеме профильного обучения и допрофильной подготовки, остановилась на теоретических и психологических аспектах деятельности учреждений образования по реализации задач допрофильной подготовки и решению проблемы самоопределения подростков при выборе профиля обучения. В ходе семинара был представлен метод проектов как средство решения задач допрофильной подготовки учащихся, как социальная практика. Людмила Ивановна ознакомила участников семинара с моделью «Школа социальной деятельности подростка»: учебным подпроектом «Математический журнал», проектом-путешествием «Физика и Космос»; подпроектами «Экономическая игра», «Минчанин будущего». Особенно заинтересовала участников семинара интерактивная игра «Ковер идей», в ходе которой была организована работа в группах. Педагоги определяли основные причины конкретной профессиональной проблемы, находили наиболее оптимальную стратегию решения данной проблемы, аргументировали свое решение,  презентовали результаты своей деятельности перед участниками семинара. В конце семинара была организована рефлексия «Листопад» (с помощью методического приема «Градусник»), которая  подтвердила заинтересованность участников семинара в методическом сопровождении профильного обучения.

Для участников семинара были разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности в условиях профильного обучения и допрофильной подготовки.