итоговые заседания РМО

11.05.2016

Цель: подведение итогов работы РМО в 2015/2016 учебном году и определение основных направлений деятельности на 2016/2017 учебный год с учетом профессиональных потребностей педагогов Задачи: - определить степень творческой активности педагогов в реализации годового плана работы РМО  руководителей школьных МО учителей начальных классов;- обсудить проблемы, связанные с  продуктивностью педагогической деятельности участников РМО  и наметить возможные пути по их устранению;- создавать условия для сознательного личностно-профессионального роста педагогов через самообразование (обобщение опыта собственной профессиональной деятельности);-  оказать педагогическим работникам организационно-методическую помощь в обобщении, описании и представлении собственного  педагогического опыта;-  определить эффективность работы РМО по итогам года и определить профессиональные потребности педагогов для планирования работы на новый учебный год.Форма проведения: круглый столДата, время проведения: 16.05.2016, 15.00Место проведения:  ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска», пер. Броневой, 15, кабинет №22.Состав участников:   руководители школьных МО учителей начальных классов учреждений общего среднего образования  Партизанского района г. МинскаМетодическое обеспечение:  мультимедийная презентация,  материалы по темам самообразования (обобщению опыта) участников РМО,  анкеты, рекомендации по обобщению  педагогического опытаруководитель РМО: Полевая Людмила Петровна, учитель ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», конт.тел. 80297797120 МТС1_04_mila@mail.ruКоординатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт. тел. 8029-3271451ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:Итоги работы РМО в 2015/2016 учебном году: выполнение плана работы.Продуктивность педагогической деятельности  участников РМО:- степень творческой активности участников РМО;- участие в конкурсах, конференциях, научно-исследовательской, инновационной деятельности; - повышение квалификационной категории педагогов;- обобщение и распространение педагогического опыта участников РМО на уровне учреждения образования, района, города; - представление опыта в средствах массовой информации; - выпуск методической продукции.

Обсуждение рекомендаций по обобщению педагогического опыта.Самообразование как форма совершенствования профессиональной компетентности педагогов. Представление материалов по самообразовательной деятельности   участников РМО: тема самообразования,  её практическая направленность,  краткий отчет о проделанной работе.

Рекомендации по обобщению педагогического опыта

Структура описания педагогического опыта

Тема опыта: должна отражать главное направление и содержание работы и соответствовать следующим требованиям: в формулировке темы должна быть отражена связь «результат-средство» («средство-результат»), «средство-процесс»; конкретность формулировки; корректное использование педагогических и психологических терминов. 

Цель педагогической деятельности - это мысленное представление конечного результата. Накапливается педагогический опыт в виде фиксируемых фактов, достоверность которых очевидна или доказана).Актуальность опыта. Анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, региональной образовательной политике, нормативным документам. Научно-методическое обоснование. Анализ литературы целесообразно проводить проблемно (при этом важно вычленить идеи, на которые опирается педагог, опыт которого обобщается). Вычленить противоречия, которые побудили педагога к поиску новых подходов к обучению и воспитанию. Ведущая педагогическая идея опыта Центральная, основная мысль, вытекающая из опыта и предусматривающая вариативность форм её применения - это выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. Новизна опыта. Представление оригинального способа решения проблемы, при этом новизна может проявляться во внесении новых положений в науку, в предложении более эффективных способов применения известных положений, в комбинации элементов современных педагогических технологий.Описание сущности педагогического опыта. Описание средств достижения цели (методов и форм организации работы), организация образовательного процесса в соответствии с поставленными целями и задачами. Рекомендуемая формула описания:Цель (для чего) - содержание (что) - методы и средства (как) - результат (какой.)Технология опыта - это процедура деятельности, ее состав и содержание.К данной части описания есть ряд обязательных требований:- отразить взаимосвязь педагогических явлений, факторов, влияющих на результат деятельности; выбрать структуру описания технологии (по этапам урока,  по типам урока,  по возрастным группам, предметам, разделам программы и др.); показать  общие  подходы,  сформировать  свои  педагогические принципы и правила, создать модели и алгоритмы своих действий); показать  индивидуальность  автора опыта (авторские педагогические «находки»); содержание описания технологии должно соответствовать теме опыта.Условия, при которых создавался опыт. Прописать личностные и профессиональные качества педагога. Определить возрастные и личностные особенности учащихся, уровень их обученности. Указать какие учебно-методические комплексы и методические пособия использует педагог. Выявить длительность функционирования опыта и динамику его становления и развития.Результативность. Представить, каковы результаты  педагогических действий, чем они отличаются от результатов других в тех же условиях. Трудоемкость опыта. Временные и интеллектуальные затраты всех участников образовательного процесса.Доступность опыта. Возможность опыта использования в других учреждениях образования.ЛитератураПриложения  Примечание. При описании опыта ссылки на приложения обязательны.

Анкетирование участников РМО. Оценка эффективности работы районного методического объединения. Определение профессиональных потребностей  педагогов для планирования работы на новый учебный год.Подведение итогов круглого стола. Рефлексия.