СТАНОВЛЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ КАК КОМПЕТЕНТНОГО ЧИТАТЕЛЯ

30.10.2016

Программа заседания . методического объединения учителей начальных классов

 "Становление учащегося как компетентного читателя" 

ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 31.10.2016, 10.00.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №10 г.Минска» , пер.Броневой, 15, кабинет №22.

 СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: руководители школьных МО учителей начальных классов  учреждений образования Партизанского района

Форма методической работы: методический диалог.

Цель: обсуждение определенной проблемы, выработка плана совместных действий.

Методика организации и проведения:

  • Участники  заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задание.
  • Методический диалог ведется между ведущим и участниками или между группами участников.
  • Движущей силой диалога - общения и актив­ность участников. В заключение - вывод по теме, принимается решение о дальнейших действиях.

 

ЦЕЛЬ:

  • определить эффективные пути и раскрыть их механизмы в совершенствовании профессионального мастерства учителя начальных классов, направленные на повышение качества  образования;
  • совершенствовать профессиональные компетенции педагогов, связанные с развитием у учащихся читательских умений посредством использования наиболее эффективных методов (приемов) формирования читательских умений, видов заданий, с помощью которых можно развивать и проверять осознанность чтения у учащихся.

Задачи:

  • рассмотреть этапы подготовки учителя к урокам литературного чтения;
  •  проанализировать структуру уроков чтения;
  •  разработать рекомендации для родителей по организации домашнего чтения;
  •  подобрать приемы и методики  для  формирования и совершенствования навыка чтения и читательских умений  на уроках литературного чтения;
  • познакомиться с методом моделирования Л.А. Ефросининой, который помогает  учащемуся сориентироваться в книге, понять особенности литературного произведения;
  •  ознакомиться с положительным опытом работы  педагогов по совершенствованию техники чтения.

руководитель ,МО: Полевая Людмила Петровна, учитель ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», конт.тел. 80297797120 МТС

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист

управления методической работы  ГУО «Минский городской институт развития образования», конт.тел. 80298649688

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

 

  1. Вступительное слово о теме и задачах заседания РМО. Актуализация проблемы.

Полевая Л.П., руководитель .МО

 

  1. Перекрестный диалог:

2.1.Этапы подготовки к уроку чтения.

2.2.Структура урока чтения в начальной школе по Т.А.Неборской. 

2.3.Интерес к чтению. Как его пробудить

2.4.Организация дифференцированной работы с младшими школьниками на уроках литературного чтения при совершенствовании навыка чтения и анализе художественного произведения.

2.5.Эффективные приемы при работе над художественным произведением.

2.6.Моделирование на уроках литературного чтения.

2.7.Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения как способ активизации читательской деятельности (открытые уроки)

Полевая Л.П., руководитель .МО

Подведение итогов.

Формирование банка данных «Приемы  и методы      работы, направленных на становление развитие компетентного читателя».

 3. Составление плана совместных действий по   методическому сопровождению деятельности  учителей начальных классов   на уроках литературного чтения.