Районная методическая эстафета «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»
18.11.2024Районная методическая эстафета «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога» в Партизанском районе будет организована в декабре 2024г. в целях выявления, распространения и имиджирования эффективного опыта наставничества, внедрения новых форм работы по методическому сопровождению молодых педагогов, организации продуктивного профессионального общения учителей-наставников и молодых учителей.
Положение о районной методической эстафете
«Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»
- Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районной методической эстафеты «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога» (далее – методическая эстафета).
Учредителем и организатором методической эстафеты является управление по образованию администрации Партизанского района г.Минска при организационно-методической поддержке управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования».
- Цель и задачи методической эстафеты
Цель: выявление, распространение и имиджирование эффективного педагогического опыта наставничества в учреждениях общего среднего образования района.
Задачи:
способствовать выявлению и продвижению креативных педагогических идей и инициатив, ресурсов и механизмов взаимодействия молодых педагогов и их учителей-наставников;
осуществлять поддержку и сопровождение молодых специалистов в их освоении педагогической профессии посредством актуализации ценностей и принципов реверсивного педагогического наставничества;
формировать и развивать компетенции наставнического взаимодействия в структуре профессионально-педагогической компетентности;
сформировать банк методических продуктов, разработанных молодыми учителями совместно с учителями-наставниками, для дальнейшего использования в практической деятельности.
- Участники методической эстафеты
Участниками методической эстафеты являются педагогические работники учреждений общего среднего образования Партизанского района (молодые учителя со стажем работы до 3-х лет и их учителя-наставники).
- I Порядок организации и проведения методической эстафеты
Для организации и проведения методической эстафеты создаётся оргкомитет, состав которого утверждается приказом начальника управления по образованию.
Оргкомитет осуществляет информационное, организационно-методическое сопровождение участников методической эстафеты, контролирует ход и подводит итоги проведения мероприятия.
Методическая эстафета проводится с 12 по 20 декабря 2024 года в дистанционном режиме по номинациям:
«Организационно-методический продукт» (могут быть представлены: эффективный методический прием, методическая памятка, авторская программа, методические рекомендации, педагогическая технология, методическая разработка мероприятия для молодых педагогов/наставников и т.д.);
«Прикладной методический продукт» (могут быть представлены: медианар, деловая игра, сборник упражнений, дидактический сценарий открытого урока/внеклассного мероприятия, тематическая папка, тематическая подборка дидактических материалов и др.).
Методические продукты, представленные в рамках методической эстафеты, должны носить обучающий методический характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Республики Беларусь.
Для регистрации участников методической эстафеты предоставляется заявка учреждения образования на участие (приложение 1), которая подается не позднее 2 декабря 2024 г. в отдел дошкольного, общего среднего и специального образования (ул. Бумажкова, 37, к.211). С 12 по 15 декабря 2024 года участники размещают на сайте своего учреждения образования в виртуальном методическом кабинете (с пометкой «Районная методическая эстафета») разработанный методический продукт (не более двух файлов):
1 файл – документ в формате PDF (объемом не более 10 страниц), содержащий описание методического продукта;
2 файл – (при необходимости) информацию в формате слайд-шоу, презентации, видео и т.п. объемом до 250 Мбайт.
С 16 по 20 декабря 2024 года члены клуба наставников молодых учителей «Точка роста» изучают методические продукты своих коллег и оценивают их согласно предложенным критериям той номинации, в которой они заявлены. Результаты взаимооценивания обсуждаются на заседании клуба «Точка роста». итоговый балл участника (участников) складывается из средней суммы баллов, полученных по результатам оценивания методических продуктов.
- V. Критерии оценки методических продуктов:
актуальность (обозначена проблема и обоснована своевременность и необходимость ее решения для образовательной практики);
концептуальность (четкое определение целей, задач);
содержание (соответствие содержания заявленной цели, логичность изложения);
новизна (владение автором современными образовательными технологиями, методами и приемами, оригинальность замысла методического продукта);
методическая разработанность (даны рекомендации по использованию продукта, описаны риски и ограничения, особенности его применения);
качество продукта (дизайн, целостность, эргономичность);
перспективность (практикоориентированность, возможность творческого применения методического продукта другими педагогами).
Оценка (в баллах) методических продуктов осуществляется по следующей шкале:
0 баллов – признак не выражен, показатель отсутствует;
1 балл – признак слабо выражен, формулировки и описание неточные;
2 балла – признак выражен в достаточной степени, описание содержит некоторые неточности;
3 балла – признак выражен полностью, формулировки правильные и полные.
VI.Подведение итогов методической эстафеты
Участники методической эстафеты, получившие наибольшее количество баллов по критериям оценивания представленных материалов, будут рекомендованы к награждению дипломами управления по образованию администрации Партизанского района.
Информация об итогах методической эстафеты будет размещена на районном методическом портале. Лучшие методические продукты будут представлены на заседании клуба наставников молодых учителей «Точка роста», на заседаниях районных/школьных учебно-методических объединений (в своей предметной области) и рекомендованы к публикации в научно-методических журналах.
Приложение 1.
ФОРМА ЗАЯВКИ
В оргкомитет районной методической эстафеты «Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»
Заявка
на участие в районной методической эстафеты
Учреждение образования |
Ф.И.О. участников авторского коллектива, должность |
Наименование методического продукта / Номинация |
Ссылка на размещение методических материалов |
|
молодой учитель |
учитель-наставник |
|||
|
|
|
|
|
Директор подпись инициалы, фамилия
Состав оргкомитета
районной методической эстафеты
«Реверсивное наставничество как ресурс непрерывного профессионального и личностного развития педагога»
- Лаппо Н.Н., заместитель начальника управления по образованию. начальник отдела дошкольного. общего среднего и специального образования;
- Петухова Н.Н., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата», руководитель районного клуба наставников молодых учителей «Точка роста»;
- Поляченко С.А., заместитель директора ГУО «Средняя школа № 72 г. Минска имени В.И. Артёмова», руководитель районной школы профессионального становления молодого педагога;
- Стасюк О.А., учитель ГУО «Средняя школа №72 г. Минска имени В.И. Артёмова», ответственный за техническое сопровождение и наполнение районного методического портала;
- Сергеева А.И., методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования».