Декада педагогического мастерства учителей русского языка и литературы

03.03.2023

  

Декада педагогического мастерства учителей русского языка и  литературы учреждений образования Партизанского района начинается 6 марта 2023г.

Цель проведения Декады: совершенствование профессионального мастерства учителей  русского языка и литературы, демонстрация эффективного опыта работы  по использованию современных образовательных технологий для повышения качества образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».

Задачи:

активизировать научно-методическую и исследовательскую деятельность учителей русского языка и литературы на основе оптимального использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, эффективных методик преподавания;

ознакомить педагогов с опытом работы по использованию  эффективных методов, приемов, технологий формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в современном образовательном процессе;

организовать интерактивное профессиональное взаимодействие педагогов, направленное на освоение эффективных способов педагогической деятельности и практической работы по решению одной из задач развития и воспитания в образовательном процессе по русскому языку и литературе  с учетом эффективного педагогического опыта;

содействовать внедрению современных образовательных технологий в профессиональную деятельность педагогических работников,  реализующих образовательные программы по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»;

стимулировать профессиональный и личностный рост педагогических работников учреждений образования, создать условия для раскрытия их творческого потенциала.

  Участники Декады проводят мастер-классы для профессиональной аудитории.

Тема  мастер-класса - по выбору участника  Декады. Продолжительность мастер-класса – до 45 минут. Количество участников – 14 человек.

 

№ п/п

Критерии оценки мастер-класса

Кол-во  баллов

1.      

Содержательность:

- актуальность темы мастер-класса для совершенствования образовательной практики;

- направленность на содержательно-методические аспекты преподавания предмета;

- наличие инновационной идеи в системе работы педагога.

5

2.      

Технологичность:

- четкость структуры и этапов проведения мастер-класса;

- вариативность используемых методов, приёмов обучения,

- эффективность использования средств обучения.

5

3.      

Управление:

- наличие приемов мотивации;

- использование способов включения и целесообразность форм организации деятельности участников; 

- умение мобилизовать творческий потенциал участников мастер-класса.

5

4.      

Эффективность и результативность: 

- наличие приемов рефлексии и обратной связи; позволяющих определить практическую значимость представленных методических находок и достижений для участников;

- умение педагога оценить результативность деятельности;

- соответствие реального результата поставленной цели мастер-класса;

- вовлечение участников в определение степени достижения поставленных задач и уровня освоения участниками предложенного содержания.

5

5.      

Общая культура

- коммуникативные качества автора мастер-класса;

- стиль профессионального общения;

- способность к импровизации.

5

Максимальное количество баллов

25