Декада педагогического мастерства учителей русского языка и литературы
03.03.2023Декада педагогического мастерства учителей русского языка и литературы учреждений образования Партизанского района начинается 6 марта 2023г.
Цель проведения Декады: совершенствование профессионального мастерства учителей русского языка и литературы, демонстрация эффективного опыта работы по использованию современных образовательных технологий для повышения качества образовательного процесса по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература».
Задачи:
активизировать научно-методическую и исследовательскую деятельность учителей русского языка и литературы на основе оптимального использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, эффективных методик преподавания;
ознакомить педагогов с опытом работы по использованию эффективных методов, приемов, технологий формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся в современном образовательном процессе;
организовать интерактивное профессиональное взаимодействие педагогов, направленное на освоение эффективных способов педагогической деятельности и практической работы по решению одной из задач развития и воспитания в образовательном процессе по русскому языку и литературе с учетом эффективного педагогического опыта;
содействовать внедрению современных образовательных технологий в профессиональную деятельность педагогических работников, реализующих образовательные программы по учебным предметам «Русский язык» и «Русская литература»;
стимулировать профессиональный и личностный рост педагогических работников учреждений образования, создать условия для раскрытия их творческого потенциала.
Участники Декады проводят мастер-классы для профессиональной аудитории.
Тема мастер-класса - по выбору участника Декады. Продолжительность мастер-класса – до 45 минут. Количество участников – 14 человек.
№ п/п |
Критерии оценки мастер-класса |
Кол-во баллов |
1. |
Содержательность: - актуальность темы мастер-класса для совершенствования образовательной практики; - направленность на содержательно-методические аспекты преподавания предмета; - наличие инновационной идеи в системе работы педагога. |
5 |
2. |
Технологичность: - четкость структуры и этапов проведения мастер-класса; - вариативность используемых методов, приёмов обучения, - эффективность использования средств обучения. |
5 |
3. |
Управление: - наличие приемов мотивации; - использование способов включения и целесообразность форм организации деятельности участников; - умение мобилизовать творческий потенциал участников мастер-класса. |
5 |
4. |
Эффективность и результативность: - наличие приемов рефлексии и обратной связи; позволяющих определить практическую значимость представленных методических находок и достижений для участников; - умение педагога оценить результативность деятельности; - соответствие реального результата поставленной цели мастер-класса; - вовлечение участников в определение степени достижения поставленных задач и уровня освоения участниками предложенного содержания. |
5 |
5. |
Общая культура - коммуникативные качества автора мастер-класса; - стиль профессионального общения; - способность к импровизации. |
5 |
Максимальное количество баллов |
25 |