Декада педагогического мастерства
28.09.2022
Декада педагогического мастерства
«Профильное обучение: с ориентиром на будущую профессию».
В соответствии с планом работы управления по образованию администрации Партизанского района г. Минска на 2022/2023 учебный год и в целях совершенствования профессионального мастерства педагогов, работающих в условиях профильного обучения, демонстрации эффективного опыта работы по профессиональной ориентации учащихся учреждений общего среднего образования в октябре 2022г проводится Декада педагогического мастерства «Профильное обучение: с ориентиром на будущую профессию».
Положение о районной декаде педагогического мастерства
- Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения районной декады педагогического мастерства «Профильное обучение: с ориентиром на будущую профессию» (далее - Декада).
Декада проводится в соответствии с планом работы управления по образованию администрации Партизанского района г. Минска при участии заинтересованных организаций.
Учредителем и организатором Декады является управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска при организационно-методической поддержке управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования».
- Цели и задачи Декады
Цели: совершенствование профессионального мастерства педагогов, работающих в условиях профильного обучения (допрофильной подготовки); демонстрация эффективного опыта работы по профессиональной ориентации учащихся в условиях современного учреждения образования.
Задачи:
активизировать научно-методическую деятельность педагогов на основе оптимального использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и эффективных методик преподавания учебных предметов на повышенном уровне с ориентиром на будущую профессию;
представить эффективный опыт использования потенциала учебного предмета в организации профориентационной работы, направленной на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда;
мотивировать развитие креативных способностей педагогов, их познавательно-ценностных интересов.
- Участники Декады
В Декаде принимают участие педагоги, работающие в профильных классах учреждений общего среднего образования: ГУО «Гимназия № 5 г.Минска имени героев встречи на Эльбе», ГУО «Гимназия № 7 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 22 г.Минска имени С.И.Грицевца», ГУО «Средняя школа № 69 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 86 г.Минска имени Фомы Занько», ГУО «Средняя школа № 87 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 133 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 182 г.Минска имени Владимира Карвата», ГУО «Средняя школа № 223 г.Минска имени Иона Солтыса».
- Порядок организации и проведения Декады
Для организации и проведения Декады создаётся оргкомитет, состав которого утверждается приказом начальника управления по образованию.
Оргкомитет осуществляет информационное, организационно-методическое сопровождение участников Декады, разрабатывает график проведения мастер-классов в рамках Декады, контролирует ход и подводит итоги проведения мероприятия.
Декада проводится в октябре 2022 года (по отдельному графику в соответствии с заявками учреждений образования). Участники Декады проводят мастер-классы, на которые приглашаются учителя-предметники (соответствующей предметной области) учреждений общего среднего образования. Тема мастер-класса - по выбору участника Декады.
После проведения мастер-класса проводится обмен мнениями между участниками с позиции вопросов, указанных в проблемном поле Декады.
- Проблемное поле Декады:
- Современные подходы к использованию возможностей учебного предмета для формирования профориентационной компетентности учащихся.
- Системно-деятельностный подход в обучении учебного предмета (компетентностно ориентированные задания профориентационной направленности для развития потенциала учащегося, изучающего учебный предмет на повышенном уровне).
- Уроки-исследования: на пути к интеллектуальной деятельности. Развитие навыков самостоятельной и исследовательской работы.
- Когнитивная образовательная технология: формирование базовых компетенций (когнитивное развитие учащихся, формирование информационной компетентности, критического мышления).
- Разработка, реализация и сопровождение информационных ресурсов в сфере профориентационной деятельности: программных продуктов, электронных обучающих средств и банка данных (тестов, презентаций, медиа-, видео- и аудиотеки и др.).
- Организация интерактивного обучения и взаимообучения.
- Использование межпредметных связей в процессе преподавания в профильном классе.
- VI. Порядок предоставления документов для участия в Декаде
Для регистрации участников Декады учреждения образования не позднее 26.09.2022 направляют в оргкомитет заявку на участие в Декаде (Приложение 1.1).
Заявка предоставляется на бумажном носителе в отдел дошкольного, общего среднего и специального образования (ул. Бумажкова, 37, каб.211).
С целью создания банка эффективного педагогического опыта методические разработки мастер-классов в электронной форме предоставляются в отдел дошкольного, общего среднего и специального образования не позднее 1 – 2 дней после проведения мастер-класса на электронный адрес sergeeva@minsk.edu.by.
- Подведение итогов Декады
Итоги Декады будут подведены в ноябре 2022г. на совещании с заместителями директора по учебной работе.
Методические разработки мастер-классов будут размещены на районном методическом портале. Педагогические работники получат сертификаты участника Декады.
- Пропаганда Декады
Информационное сопровождение Декады осуществляется на сайтах учреждений образования и на районном методическом портале.
Приложение 1.1. к Положению
Заявка
на участие в районной декаде педагогического мастерства
«Профильное обучение: с ориентиром на будущую профессию»
Учреждение образования |
Фамилия, имя, отчество учителя |
Тема мастер-класса |
Число и время проведения |
|
|
|
|
Директор подпись (И.О.Ф.)
Приложение 2
Состав оргкомитета районной декады педагогического мастерства учителей истории и обществоведения
- Дашкевич В.М., главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования управления по образованию администрации Партизанского района г.Минска;
- Стрижич О.М., заместитель директора ГУО «Гимназия № 5 г.Минска имени героев встречи на Эльбе», руководитель РМО по информатизации;
- Стасюк О.А., учитель ГУО «Средняя школа №72 г. Минска», ответственный за техническое сопровождение и наполнение районного методического портала;
- Сергеева А.И., методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования».