Министерство образования Республики Беларусь
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
План работы
районной творческой мастерской «Знание: качество и объективность»
(методическое сопровождение профильного обучения и допрофильной подготовки)
для учителей, преподающих учебные предметы на повышенном уровне,
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Цель: создание условий для профессионального и творческого роста педагогических работников и руководителей учреждений образования, совершенствования навыков их профессионального мастерства в сфере профильного обучения (допрофильной подготовки) с учетом инновационного педагогического опыта.
Задачи:
изучать современную методическую литературу и материалы эффективного педагогического опыта работы учителей, преподающих учебные предметы на повышенном уровне ( в своей предметной области /направлении деятельности);
совершенствовать ключевые профессиональные компетенции (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникативность) посредством использования активных и интерактивных форм педагогического взаимодействия;
способствовать развитию и совершенствованию у педагогов инициативы и творчества, навыков анализ и рефлексии собственной профессиональной деятельности;
разработать методические продукты (методические рекомендации, памятки, публикации, дидактические материалы, презентации и др.) для использования в практической деятельности на основе результатов, полученных в творческой мастерской.
№ п/п |
Темы проведения заседаний творческой мастерской |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Реализация задач Года качества средствами учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся |
1. Теоретические и методические аспекты формирований функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне. 2. Методическое сопровождение профильного обучения (допрофильной подготовки) как эффективный инструмент повышения профессиональных компетенций участников образовательного процесса 3. Проектная деятельность как средство формирования функциональной грамотности учащихся. подготовки их к осознанному выбору профессии (представление опыта работы).. |
октябрь 2024 |
ГУО «Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе» |
Стрижич О.М., Бризинская В.А., Шеремет Е.А., заместители директора по учебной работе гимназии № 5
|
2. |
Контрольно-оценочная деятельность учителя как необходимое условие управления качеством образования |
1. Теоретические и методологические основы контрольно-оценочной деятельности. 2. Эффективная организация поурочного контроля как средство повышения познавательной активности учащихся. 3. Объективность отметок промежуточной аттестации как результат грамотной контрольно-оценочной деятельности учителя. 4. Разработка памятки для учителя по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.. |
декабрь 2024 |
ГУО «Гимназия № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева»
|
Седюкевич С.В., Данилюк Д.В., заместители директора по учебной работе гимназии № 7 |
3. |
Формы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях в профильном классе |
1. Современный урок в профильном классе: использование современных методов и средств обучения, различных форм организации учебного взаимодействия, направленных на формирование функциональной грамотности учащихся. 2.Проектно-исследовательская деятельность с учащимися как средство развития интеллектуальных и творческих способностей, социально значимых . гражданско-патриотических качеств личности. 3. Целевые ориентиры по организации профориентационной работы с учащимися профильных классов. |
февраль 2025 |
ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска» |
Синдеева Н.Н., заместитель директора по учебной работе |
4. |
Развитие познавательного интереса и функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета на факультативных занятиях и во внеклассной работе |
1. Развитие познавательного интереса и функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета на факультативных занятиях и во внеклассной работе (представление опыта работы учителей профильных классов) 2. Методические особенности подготовки учащихся к ЦЭ по предметам, изучаемым на повышенном уровне.. 3. Диагностика профессиональных запросов учителей профильных классов ля планирования методической работы на следующий учебный год. 4.Диагностика эффективности работы творческой мастерской |
апрель 2025 |
ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска имени С.И. Грицевца» |
Трухан Т.С.. заместитель директора по учебной работе |
5. |
Разработка методических продуктов по итогам работы творческой мастерской с целью методической поддержки учителей, преподающих учебные предметы на повышенном уровне |
Разработка презентации «Теоретические и методические аспекты формирований функциональной грамотности учащихся средствами учебных предметов, изучаемых на повышенном уровне» |
октябрь 2024 |
ГУО «Гимназия № 5 г. Минска имени героев встречи на Эльбе» |
Стрижич О.М., Бризинская В.А., Шеремет Е.А., заместители директора по учебной работе гимназии № 5 |
Разработка памятки по организации и совершенствованию контрольно-оценочной деятельности учителя |
декабрь 2024 |
ГУО «Гимназия № 7 г. Минска имени В.И. Ливенцева»
|
Седюкевич С.В., Данилюк Д.В., заместители директора по учебной работе гимназии № 7 |
||
Разработка картотеки «Формы, методы и приемы формирования функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях в профильном классе |
февраль 2025 |
ГУО «Средняя школа № 10 г. Минска» |
Синдеева Н.Н., заместитель директора по учебной работе |
||
Формирование методической копилки разработок факультативных занятий и внеклассных мероприятий «Развитие познавательного интереса и функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета, изучаемого на повышенном уровне». |
апрель 2025 |
ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска имени С.И. Грицевца» |
Трухан Т.С.. заместитель директора по учебной работе |
||
Подготовка публикации по теме заседания творческой мастерской |
В течение года |
Учреждения образования |
Участники творческой мастерской |
Координатор: А.И. Сергеева