Министерство образования Республики Беларусь
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ПАРТИЗАНСКОГО РАЙОНА Г. МИНСКА
РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ
План работы
районного учебно-методического объединения воспитателей группы продленного дня
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности воспитателей группы продленного дня как условие обеспечения качества образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
Задачи:
обеспечить информационную и методическую поддержку воспитателей по актуальным направлениям деятельности в 2024/2025 учебном году;
обсудить современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в группе продленного дня в условиях подготовки к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне с учетом эффективного педагогического опыта воспитателей учреждений образования Партизанского района и столичного региона;
определить эффективные формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в группе продленного дня;
представить продуктивный опыт организации досуговой деятельности учащихся в группе продленного дня;
создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ |
Направления деятельности |
Содержание и форма работы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
I |
Организационно-методическая
Заседания учебно-методического объединения
|
Методический диалог «Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях группы продленного дня при подготовке к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне» |
октябрь 2024 |
СШ № 22 |
Урбан М.Ф., воспитатель СШ № 22, Борисевич О.Д.. воспитатель СШ № 182, председатели школьных УМО воспитателей ГПД |
Семинар-практикум «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в группе продленного дня»
|
декабрь 2024 |
СШ № 10 |
Бескоровайная Г.Е., воспитатель СШ № 10, руководитель школьной творческой лаборатории «Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня» |
||
Панорама опыта «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня» |
март 2025 |
СШ № 69 |
Овчарова Е.А., воспитатель СШ № 69, руководитель школьной проблемной группы «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня» |
||
Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2023/2024 учебный год: проблемы и перспективы” |
май 2024 |
СШ № 87 |
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО, участники РУМО |
||
|
Создание методического сопровождения образовательного процесса |
Подготовка материалов для проведения заседаний |
В течение года |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО, участники РУМО |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитателя группы продленного дня» |
сентябрь 2024 |
Виртуальный методический кабинет РУМО на сайте СШ № 87 |
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
||
Формирование методической копилки разработок мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию с учащимися в группе продленного дня |
октябрь 2024 |
Виртуальные методические кабинеты учреждений образования СШ № 22 и 182 |
Урбан М.Ф., воспитатель СШ № 22, Борисевич О.Д.. воспитатель СШ № 182, председатели школьных УМО воспитателей ГПД |
||
Разработка презентации «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в группе продленного дня» |
декабрь- 2024 |
СШ № 10 |
Бескоровайная Г.Е., воспитатель СШ № 10, руководитель школьной творческой лаборатории «Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня» |
||
Разработка буклета «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня» |
март – апрель 2025 |
СШ № 69 |
Овчарова Е.А., воспитатель СШ № 69, руководитель школьной проблемной группы «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня» |
||
Составление аналитического отчёта о работе РУМО за 2024/2054 уч. год. |
май 2025 |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
||
|
Организация работы по самообразованию, изучению педагогического опыта |
Определение тем по самообразованию (обобщению опыта) |
сентябрь – октябрь 2024 |
Учреждения образования |
Участники РУМО |
Творческие отчёты участников РУМО по самообразованию (обобщению опыта) |
май 2025 |
Учреждения образования |
Участники РУМО |
||
II |
Консультативная деятельность Тематическое консультирование участников РУМО. |
Консультирование педагогов по ведению документации |
В течение учебного года |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
Консультирование педагогов по вопросам организации самоподготовки в группе продленного дня |
октябрь 2024 |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
||
Консультирование педагогов по запросу |
в течение учебного года |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
||
III |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО воспитателей ГПД |
сентябрь 2024 |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО; участники РУМО |
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО воспитателей ГПД |
апрель-май 2025 |
|
Мелещеня Т.Н., председатель РУМО |
Председатель РУМО Т.Н.Мелещеня
План работы
районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей начальных классов
учреждений общего среднего образования Партизанского района
в 2024/2025 учебном году
Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.
Задачи:
обеспечить информационную и методическую поддержку учителей начальных классов по актуальным направлениям деятельности в 2024/2025 учебном году;
способствовать усвоению современных образовательных технологий, способствующих формированию функцуиональной грамотности учащегося на I ступени общего среднего образования;
рассмотреть теоретические аспекты формирования аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы с учетом эффективного педагогического опыта учителей учреждений образования Партизанского района и столичного региона;
создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.
№ п/п |
Содержание и формы работы |
Обсуждаемые вопросы |
Сроки |
Место проведения |
Ответственный |
1. |
Заседание РУМО № 1. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности.
|
1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса; вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования; обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования; учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях; особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе. 2. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. 3. Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. 4. Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности. 5. Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах. |
октябрь 2024 |
СШ 223, учреждения образования |
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
2. |
Заседание РУМО № 2. Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.
|
1. Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся. 2. Нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности оценки эффективности и результативности или качества. 3. Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности в сфере здоровьесбережения. 4. Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы. |
декабрь 2024 |
СШ 223 |
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
3. |
Заседание РУМО № 3. Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Литературное чтение»
|
1. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося; 2. Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности. 3. Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования. 4. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях. 5. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах. 6. Использование информации о результатах расследования Генеральной прокуратурой Республики Беларусь уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период. |
март 2025 |
СШ 223 |
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
4. |
Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы». |
Анализ и мониторинг качества работы РУМО за 2024/2025 учебный год. Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей начальных классов. |
май 2025 |
СШ 223 |
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
6. |
Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью методического сопровождения учителей начальных классов |
Формирование электронной папки «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году» |
сентябрь 2024 |
|
Семашко Н.В., председатель РУМО |
Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.) |
сентябрь -октябрь 2024 |
|
Семашко Н.В., председатель РУМО |
||
Разработка и составление электронного банка заданий, направленных на формирование умений: извлекать информацию об объекте; представленную в текстовой или графической форме; выделять сходные и различные свойства изучаемого объекта или явления; устанавливать сходства (аналогии) малоизученного объекта с хорошо известным в форме гипотезы; |
ноябрь 2024 |
|
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
||
Разработка и составление электронного сборника заданий, направленных на формирование у учащихся умений: применять приемы моделирования; формулировать выводы на основе имеющихся данных; находить пути решения проблемных жизненных ситуаций; искать, извлекать, интерпретировать, преобразовывать, оценивать и критически осмысливать информацию и т. д. |
декабрь 2024 |
|
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
||
Подбор и составление электронного сборника упражнений и заданий (к текстам,) направленных на побуждение учащихся к диалогу, обмену мнениями; творческой активности учащихся, формирование читательской грамотности |
март-апрель 2025 |
Виртуальные методические кабинеты учреждений образования |
Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО |
||
Составление аналитического отчёта о работе РУМО за 2024/2025 уч. год. |
май 2025 |
|
Семашко Н.В., председатель РУМО |
||
6. |
Консультативная деятельность . |
Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования (по запросу). |
в течение года |
|
Семашко Н.В., председатель РУМО |
|
|
Деятельностный подход в обучении |
октябрь 2024 |
|
|
Современные педагогические технологии. Использование ИКТ |
ноябрь 2024 |
|
|||
Эмоциональный интеллект – важная составляющая здоровья младших школьников»; |
декабрь 2024 |
|
|||
Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности»; формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся; |
январь 2025 |
|
|||
Технология критического мышления. |
февраль 2025 |
|
|||
Контрольно-оценочная деятельности на уроке |
март 2025 |
|
|||
7. |
Информационно-аналитическая деятельность
Мониторинг качества методической работы. |
Актуализация информации об участниках РУМО учителей председателей школьных УМО учителей начальных классов. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ |
в течение года |
|
|
Диагностика профессиональных запросов участников РУМО |
октябрь 2024 |
|
|||
Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей начальных классов |
апрель-май 2025 |
|
|||
Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей начальных классов за 2024/2025 учебный год |
май 2025 |
Председатель РУМО Н.В. Семашко