Планы РУМО

План работы районного учебно-методического объединения воспитателей группы продленного дня

План работы

районного учебно-методического объединения воспитателей группы продленного дня

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности воспитателей группы продленного дня как условие обеспечения качества образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

Задачи:

обеспечить информационную и методическую поддержку воспитателей по актуальным направлениям деятельности в 2024/2025 учебном году;

обсудить современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в группе продленного дня в условиях подготовки к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне с учетом эффективного педагогического опыта воспитателей учреждений образования Партизанского района и столичного региона;

определить эффективные формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в группе продленного дня;

представить продуктивный опыт организации досуговой деятельности учащихся в группе продленного дня;

создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

Направления деятельности

Содержание и форма работы

Сроки

Место проведения

Ответственный

 I

Организационно-методическая

 

Заседания учебно-методического объединения

 

 

Методический диалог «Современные подходы к организации гражданско-патриотического воспитания учащихся в условиях группы продленного дня  при подготовке к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне»

октябрь 2024

СШ № 22

Урбан М.Ф., воспитатель СШ № 22,

Борисевич О.Д.. воспитатель СШ № 182, председатели школьных УМО воспитателей ГПД

Семинар-практикум «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в группе продленного дня» 

 

декабрь 2024

 СШ № 10

Бескоровайная Г.Е., воспитатель СШ № 10, руководитель школьной творческой  лаборатории «Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня»

Панорама опыта «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня»

март 2025

СШ № 69

Овчарова Е.А., воспитатель СШ № 69, руководитель школьной проблемной группы «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня»

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2023/2024 учебный год: проблемы и перспективы”

май 2024

СШ № 87

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО, участники РУМО

 

Создание методического  сопровождения образовательного процесса

Подготовка материалов для проведения заседаний

В течение года

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО, участники РУМО

Формирование электронной папки «Нормативное правовое обеспечение деятельности воспитателя группы продленного дня»

сентябрь 2024

Виртуальный методический кабинет РУМО на сайте СШ № 87

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО

Формирование методической копилки разработок мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию с учащимися в группе продленного дня

октябрь 2024

Виртуальные методические  кабинеты учреждений  образования СШ № 22 и 182

Урбан М.Ф., воспитатель СШ № 22,

Борисевич О.Д.. воспитатель СШ № 182, председатели школьных УМО воспитателей ГПД

Разработка презентации «Формы и методы работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в группе продленного дня»

декабрь- 2024

СШ № 10

Бескоровайная Г.Е., воспитатель СШ № 10, руководитель школьной творческой  лаборатории «Духовно-нравственное воспитание учащихся в группе продленного дня»

Разработка буклета «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня»

март – апрель  2025

СШ № 69

Овчарова Е.А., воспитатель СШ № 69, руководитель школьной проблемной группы «Современные формы организации досуговой деятельности в группе продленного дня»

Составление аналитического отчёта о работе РУМО за  2024/2054 уч. год.

май 2025

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО

 

 

 

Организация работы по самообразованию, изучению педагогического опыта

Определение тем по самообразованию  (обобщению опыта)

сентябрь – октябрь 2024

Учреждения образования

Участники РУМО

Творческие отчёты участников РУМО по самообразованию (обобщению опыта)

май 2025

Учреждения образования

Участники РУМО

II

Консультативная деятельность

Тематическое консультирование участников РУМО.

Консультирование  педагогов  по ведению документации

В течение учебного года

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО

Консультирование педагогов по вопросам организации самоподготовки в группе продленного дня

октябрь 2024

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО

Консультирование педагогов по запросу

в течение учебного года

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО

III

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО  воспитателей ГПД

сентябрь 2024

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО; участники РУМО

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО воспитателей ГПД

апрель-май 2025

 

Мелещеня Т.Н., председатель РУМО 

Председатель  РУМО                                                                                                       Т.Н.Мелещеня

 

свернуть

План работы районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей начальных классов

План работы

районного учебно-методического объединения председателей школьных УМО учителей начальных классов

учреждений общего среднего образования Партизанского района

в 2024/2025 учебном году

Методическая тема: «Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности  учителей начальных классов по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как условие обеспечения качества образовательного процесса на I ступени общего среднего образования.

Задачи:

обеспечить информационную и методическую поддержку учителей начальных классов по актуальным направлениям деятельности в 2024/2025 учебном году;

способствовать усвоению современных образовательных технологий, способствующих формированию функцуиональной грамотности учащегося на I ступени общего среднего образования;

рассмотреть теоретические аспекты формирования аспекты формирования функциональной грамотности учащихся на I ступени общего среднего образования в контексте рассматриваемой темы с учетом эффективного педагогического опыта учителей   учреждений образования Партизанского района и столичного региона;

создавать условия для творческой самореализации педагогов, повышению уровня их профессионального мастерства.

№ п/п

Содержание и формы работы

Обсуждаемые вопросы

Сроки

Место проведения

Ответственный

1.      

Заседание РУМО № 1.

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся как дидактически эффективное средство формирования их функциональной грамотности.

 

1.              Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса;

вопросы безопасности организации образовательного и воспитательного процессов в учреждениях общего среднего образования;

обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования;

учебное пособие «Беларусь – наша Радзіма. Падарунак Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнкі першакласніку»: использование материалов на учебных занятиях;

особенности использования единого информационно-образовательного ресурса (https://eior.by) в образовательном процессе.

2.              Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3.              Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

4.              Развитие познавательной сферы учащихся начальных классов на учебных занятиях как средство формирования их функциональной грамотности.

5.              Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.

октябрь 2024

СШ 223, учреждения образования

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

2.

Заседание РУМО № 2. Здоровьесберегающие технологии в работе с учащимися с особыми образовательными потребностями как фактор повышения качества образования.

 

1.              Современный урок в начальных классах в контексте формирования функциональной грамотности учащихся.

2.                Нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности оценки эффективности и результативности или качества.

3. Проектная деятельность учащихся как средство формирования функциональной грамотности в сфере здоровьесбережения.

4. Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы.

декабрь 2024

СШ 223

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

3.

Заседание РУМО № 3.  Интеграция элементов историко-культурного наследия, традиций и научных достижений нации в образовательный процесс по учебному предмету «Литературное чтение»

 

1. Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности учащегося;

2. Вовлечение учащихся в продуктивную социально значимую деятельность как условие формирования их функциональной грамотности.

3. Естественно-научная функциональная грамотность как ценностно-целевой ориентир начального образования.

4. Формирование читательской грамотности учащихся начальных классов на учебных занятиях.

5. Развитие коммуникативно-речевых умений учащихся на учебных занятиях в начальных классах.

6. Использование информации о результатах расследования Генеральной прокуратурой Республики Беларусь уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и послевоенный период.

март 2025

СШ 223

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

4.

Круглый стол «Подведение итогов работы РУМО за 2024/2025 учебный год: проблемы и перспективы».  

Анализ и мониторинг качества работы  РУМО  за 2024/2025 учебный год.

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год.

Диагностика эффективности работы РУМО учителей начальных классов.

май 2025

СШ 223

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

6.      

Разработка методических продуктов по итогам заседаний РУМО с целью  методического  сопровождения учителей начальных классов

Формирование электронной папки  «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»

сентябрь 2024

 

Семашко Н.В., председатель РУМО

Составление банка данных об участниках РУМО (фамилия, имя. отчество; педагогический стаж; квалификационная категория; тема по самообразованию /обобщению опыта, контактный телефон, информация о наградах, публикациях и др.)

сентябрь -октябрь 2024

 

Семашко Н.В., председатель РУМО

Разработка и составление электронного банка заданий, направленных на формирование умений: извлекать информацию об объекте; представленную в текстовой или графической форме; выделять сходные и различные свойства изучаемого объекта или явления; устанавливать сходства (аналогии) малоизученного объекта с хорошо известным в форме гипотезы;

ноябрь 2024

 

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

Разработка и составление электронного сборника заданий, направленных на формирование у учащихся умений: применять приемы моделирования; формулировать выводы на основе имеющихся данных; находить пути решения проблемных жизненных ситуаций;

искать, извлекать, интерпретировать, преобразовывать, оценивать и критически осмысливать информацию и т. д.

декабрь 2024

 

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

Подбор и составление электронного сборника упражнений и заданий (к текстам,) направленных на побуждение учащихся к диалогу, обмену мнениями; творческой активности учащихся, формирование читательской грамотности

март-апрель 2025

Виртуальные методические  кабинеты учреждений  образования

Семашко Н.В., председатель РУМО, участники РУМО

Составление аналитического отчёта  о работе РУМО за  2024/2025 уч. год.

май 2025

 

Семашко Н.В., председатель РУМО

6.

Консультативная деятельность

 .

Консультирование педагогов по актуальным вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования (по запросу).

в течение года

 

Семашко Н.В., председатель РУМО

 

 

Деятельностный подход в обучении

октябрь 2024

 

Современные педагогические технологии. Использование ИКТ

ноябрь 2024

 

Эмоциональный интеллект – важная составляющая здоровья младших школьников»;

декабрь 2024

 

Повышение мотивации учащихся к учебной деятельности»; формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся;

январь 2025

 

Технология критического мышления.

февраль 2025

 

Контрольно-оценочная деятельности на уроке

март 2025

 

7.

Информационно-аналитическая деятельность

 

 

Мониторинг качества методической работы.

Актуализация информации об участниках РУМО учителей председателей школьных УМО учителей начальных классов. Подготовка информации по итогам проведения заседаний. Разработка итоговых анкет и их анализ

в течение года

 

Диагностика  профессиональных запросов участников РУМО

октябрь 2024

 

Диагностика профессиональных запросов для планирования работы РУМО на следующий учебный год. Диагностика эффективности работы РУМО учителей начальных классов

апрель-май 2025

 

Анализ и мониторинг качества работы РУМО учителей  начальных классов за 2024/2025 учебный год

май 2025

 

Председатель  РУМО                                                                                                                  Н.В. Семашко

 

свернуть