График проведения заседаний РМФ в апреле - мае 2018/2019 учебного года

График проведения заседаний районных, межрайонных методических формирований
педагогических работников учреждений общего среднего образования
и методических мероприятий на базе ресурсных центров 
в апреле - мае 2018/2019 учебного года

 

10.04.2019
14.30
Учителя английского языка
ГУО «Гимназия № 5 г. Минска», ул. Менделеева, 14, 
каб. 207 (РЦ информационных технологий)
Семинар «Подготовка учащихся к выпускным экзаменам с использованием информационных технологий» Стрижич О.М.., заместитель директора гимназии № 5, руководитель РМО по информатизации
10.04. 2019
14.15
Учителя-дефектологи классов интегрированного обучения и воспитания
ГУО «Средняя школа № 22 
г. Минска», 
ул. Грицевца, 9
Районная творческая лаборатория учителей классов интегрированного обучения и воспитания Тема заседания: Игровые технологии  обучения математике учащихся с трудностями в обучении Кайтан В.Б., заместитель директора СШ № 22, руководитель районной творческой лаборатории
18.04. 2019
15.00
Заместители директора 
(I ступень образования)
ГУО «Средняя школа № 22 
г. Минска», 
ул. Грицевца, 9
Районный постоянно действующий мастер-класс «От качества управления – к управлению качеством образования». 
Мастер-класс «Использование QR кодов в образовательном процессе»
Червяк Ж.П., заместитель директора гимназии № 5. руководитель районного мастер-класса; 
Кайтан В.Б., заместитель директора СШ № 22
23.04. 2019
15.00
Учителя математики учреждений образования 
г. Минска, преподающие на белорусском языке
ГУО «Гимназия 
с белорусским языком обучения 
№ 23 г. Минска», пр. Независимости, 45
Межрайонный постоянно действующий мастер-класс для учителей математики г. Минска, преподающих учебный предмет «Математика» на белорусском языке.
Панарама вопыту «Педагагічны вопыт як сістэма метадаў, прыёмаў і сродкаў навучання, якія выкарыстоўваюцца ў практыцы і накіраваны на вырашэнне актуальных праблем выкладання прадмета»
Никитенко Л.Н., Сергеева А.И., методисты УКМР
30.04.
2019
15.00
Заместители директора (II-III ступени образования)
ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», ул. Захарова. 58
Районный постоянно действующий семинар-практикум «Учимся управлять».
Система работы заместителя директора по управлению качеством подготовки учащихся к выпускным экзаменам по завершению обучения на II и III ступенях общего среднего образования 
Данилюк Д.В., заместитель директора
гимназии № 7
14.05.2019
14.30

Учителя физической культуры и здоровья


ГУО «Средняя школа № 133 
г. Минска», 
ул. Фроликова, 31/2

Итоговое заседание РМО.
Мониторинг результатов деятельности учителей физической культуры в 2018/2019 учебном году
Бабук А.И., учитель физической культуры и здоровья СШ № 22, руководитель РМО
14.05.2019
15.00
Учителя химии
Учителя биологии
РУП «Белмедпрепараты»(ул. Фабрициуса, 30)
Итоговое заседание РМО. Экскурсия на РУП «Белмедпрепараты»  Чалая Г.В., учитель химии 
СШ № 87;
Богино И.Г., учитель биологии СШ № 108 руководители РМО
14.05.2019
15.00
Учителя информатики 
ГУО «Средняя школа № 183 
г. Минска»,
ул. Геологическая, 63а
Подведение итогов работы РМО за 2018/2019 учебный год: проблемы и перспективы (круглый стол) Скиданова, Л.П., учитель информатики 
СШ № 183. руководитель РМО
14.05.
2019
15.00
Педагоги-организаторы
ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» 
г. Минска»,
ул. Уральская, 41
Творческая мастерская «Инициатива. Поиск. Творчество».
Методика подготовки и проведения игровых программ с учащимися в каникулярное время
Сапун Т.В., заведующий отделением культурно-досуговой и массовой работы ЦДОДиМ «Виктория», руководитель творческой мастерской
15.05.2019
14.00
Учителя русского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 69 
г. Минска», ул. Авангардная, 42
Круглый стол «Представление опыта педагогической деятельности учителей русского языка и литературы гимназий и школ района. Итоги деятельности РМО в 2018/2019 учебном году» Голубева Е.Л., учитель русского языка и литературы СШ № 69,
руководитель РМО
15.05.2019
15.00
Руководители школьных МО классных руководителей
ГУО «Гимназия № 5 г. Минска», ул. Менделеева, 14
Подведение итогов работы РМО за 2018/2019 учебный год, прогнозирование и планирование работы на новый учебный год с учетом образовательных потребностей классных руководителей (творческий отчет)  Василевич Л.И.. методист гимназии № 5, руководитель РМО
15.05.2019
15.30
Учителя математики
ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», 
ул. Захарова, 58
Итоговое заседание РМО. Педагогический опыт как система методов, приемов и средств обучения, применяемых в практике и направленных на решение актуальных проблем преподавания предмета (круглый стол)  Рутковская А.В., учитель математики гимназии № 7, руководитель РМО
16.05.2019
14.00
Учителя истории и обществоведения
Минский район, д.Озерцо, музей народной архитектуры и быта
Экскурсия в государственный музей народной архитектуры и быта (в 14.00 отъезд на экспресс-автобусе № 357 со ст метро «Петровщина»)  Шустицкая О.И., учитель истории и обществоведения СШ № 86, руководитель РМО
16.05.2019
15.00
Учителя географии учреждений образования Партизанского и Октябрьского районов 
ГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды», пр. Независимости, 110
Подведение итогов работы межрайонного методического объединения учителей географии за 2018/2019 учебный год. 
Экскурсия на Белгидромет.
Кветко А.И., учитель географии СШ № 69, руководитель ММО
16.05.2019
15.30
Заместители директора, состоящие в резерве руководящих кадров
ГУО «Средняя школа № 133 
г. Минска», 
ул. Фроликова, 31/2
Школа менеджмента для резерва руководящих кадров учреждений общего среднего образования. 
Культура управленческой деятельности. Делегирвание полномочий: чем делимся, а что оставляем за собой
Рудая В.В., директор СШ № 133
17.05. 2019
11.00
Педагоги-психологи
ГУО «Средняя школа № 10 
г. Минска», пер. Броневой, 15
Психологическое сопровождение образовательного процесса в период подготовки и сдачи экзаменов Ромель И.И., педагог-психолог СШ № 182, руководитель РМО
17.05. 2019
15.00
Учителя обслуживающего труда
ГУО «Средняя школа № 223 
г. Минска», 
ул. Солтыса, 42
Итоги работы РМО за 2018/2019 учебный год и задачи на новый учебный год. Творческий отчет Киселева Н.С., учитель обслуживающего труда СШ № 22, руководитель РМО
21.05.2019
15.00
Учителя физики учреждений образования Партизанского и Ленинского районов г. Минска 
ГУО «Средняя школа № 69 
г. Минска», ул. Авангардная, 42
Межрайонный семинар для учителей физики «Методическое и материально-техническое обеспечение кабинета физики как эффективное условие повышение качества образовательного процесса» Слабодник С.А., учитель физики гимназии № 7, руководитель РМО
21.05.2019
15.00
Руководители школьных МО учителей иностранного языка
ГУО «Средняя школа № 87 
г. Минска», ул. Щербакова, 27
Эффективный опыт педагогической деятельности учителей иностранного языка по реализации задач обучения учебному предмету в 2018/2019 учебном году (методические посиделки)  Чумак Г.П., руководитель РМО, заместитель директора СШ № 87

22.05.
2019

14.00

Школьные библиотекари
ГУО «Средняя школа № 22 
г. Минска», 
ул. Грицевца, 9
Подведение итогов работы РМО за 2018/2019 учебный год, прогнозирование и планирование работы на новый учебный год с учетом образовательных потребностей школьных библиотекарей (творческий отчет)  Пупышева Н.Л., заведующий библиотекой гимназии № 5, руководитель РМО

22.05.
2019

15.00

Руководители школьных методических объединений учителей начальных классов
ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», ул. Антоновская, 20
Ярмарка эффективных педагогических практик.
Итоги работы РМО учителей начальных классов в 2018/2019 учебном году
Лобач С.Ж., методист гимназии № 7, руководитель РМО

22.05.
2019

15.00

Заместители директора по воспитательной работе
ГУО «Средняя школа № 69 
г. Минска», ул. Авангардная, 42
Аналитический отчет о работе районного методического объединения. Образовательный запрос для планирования работы на 2019/2020 учебный год (рефлексивно-аналитический полилог) Климентёнок И.Д., заместитель директора СШ № 69, руководитель РМО

22.05.
2019

15.00

Учителя белорусского языка и литературы
ГУО «Средняя школа № 86 
г. Минска», пер. Козлова, 11
Выніковае пасяджэнне РМА. Маніторынг вынікаў дзейнасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры ў 2018/2019 навучальным годзе (круглы стол) Тарашкевич М.А., учитель белорусского языка и литературы 
СШ № 86, 
руководитель РМО
22.05.2019
15.30
Участники районной творческой группы «Методическое сопровождение профильного обучения по иностранному языку»
ГУО «Средняя школа № 69 
г. Минска», ул. Авангардная, 42
Подведение итогов работы районной творческой группы «Методическое сопровождение профильного обучения по математике» Яцкевич Е.В., учитель математики СШ № 69, руководитель районной творческой группы
23.05.2019
10.00
Воспитатели группы продленного дня
ГУО «Средняя школа № 10 
г. Минска», пер. Броневой, 15
Итоговое заседание РМО воспитателей групп продленного дня. Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности (круглый стол) Соловей О.В., заместитель директора СШ № 10, 
руководитель РМО
23.05.2019 
14.00
Заместители директора по учебной работе 
(I ступень образования) учреждений общего среднего образования,
заведующие (или заместители заведующего по основной деятельности) учреждений дошкольного образования 
ГУО «Средняя школа № 133 
г. Минска», ул. Фроликова, 31/2
Районный постоянно действующий семинар 
«Преемственность в работе дошкольного, общего среднего образования и семьи – основа успешной подготовки первоклассников». 
Тема заседания: «Преемственность форм, методов и приёмов работы по развитию у детей интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в 1классе»
Казакевич А.В., заместитель директора 
СШ № 133, руководитель районного постоянно действующего семинара
24.05.2019
11.00
Учителя-дефектологи пункта коррекционно-педагогической помощи учреждений общего среднего образования
ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата», ул. Карвата. 20
Анализ и мониторинг качества работы РМО учителей-дефектологов ПКПП учреждений образования Партизанского района за 2018/2019 учебный год (круглый стол) Аникина К.А., учитель-дефектолог ПКПП СШ № 182, руководитель РМО
24.05.2019
14.00
Педагоги социальные
БГПУ имени М.Танка, ул. Советская. 18 (РЦ социально-педагогических технологий)
Круглый стол «Социально-педагогические и психологические условия сопровождения родительства в условиях современной школы» Концавенко Е.Л., педагог социальный гимназии № 5, руководитель РМО
27.05.2019
15.00
Участники районной творческой группы «Методическое сопровождение профильного обучения по иностранному языку»
ГУО «Гимназия № 7 г. Минска», ул. Захарова. 58 (РЦ иностранного языка)
Подведение итогов работы районной творческой группы «Методическое сопровождение профильного обучения по иностранному языку» Бандалет И.В.. учитель иностранного языка гимназии № 7, руководитель районной творческой группы

Составила методист управления координации методической работы МГИРО: А.И.Сергеева

ПРОГРАММА заседания районного методического объединения воспитателей групп продлённого дня

23.05.2019

 

 Управления по образованию

администрации Партизанского района

Минский городской институт развития образования

Управление координации методической работы

 

ПРОГРАММА

заседания  районного методического объединения

воспитателей групп продлённого дня

 

 

             Итоги работы методического объединения

в 2018/2019 учебном году.

             Обобщение, описание и представление

                 опыта собственной педагогической деятельности.

  

 

ЦЕЛЬ: подведение итогов работы районного методического объединения в 2018/2019 учебном году и определение основных направлений деятельности на 2019/2020 учебный год с учётом профессиональных потребностей воспитателей ГПД.

ЗАДАЧИ:

  1. Определить степень творческой активности педагогов в реализации годового плана работы районного методического объединения воспитателей ГПД.
  2. Создать условия для создания сознательного личностно-профессионального роста педагогов через самообразование ознакомить учителей с интересными педагогическими находками, творчеством отдельных педагогов в процессе их самообразовательной деятельности.
  3. Обсудить проблемы, связанные с обобщением учителями опыта собственной педагогической деятельности и определить пути их решения;
  4. Определить эффективность работы РМО по итогам года и определить профессиональные потребности воспитателей для планирования работы на новый учебный год.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: круглый стол

ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 23.05.2019, 10.00

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: ГУО «Средняя школа № 10

г. Минска, пер. Броневой, 15, кабинет № 36»

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели групп продлённого дня учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: мультимедийные презентация материалы по темам самообразования участников РМО, анкеты.

руководитель РМО: Соловей Оксана Викторовна, заместитель директора по учебной работе  ГУО «Средняя школа №10 г.Минска», конт.тел. 80293313566

E-mail: dima.soloveu.96@mail.ru

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления методической работы  ГУО «Минский городской институт развития образования», конт.тел. 80298649688 E-mail:sergeeva@minsk.edu.by

  

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

 

  1. Итоги работы районного методического объединения в 2018/2019 учебном году, выполнение плана работы.

 Соловей О.В., руководитель РМО

 2.  Продуктивность педагогической деятельности участников РМО:

 - степень творческой активности участников РМО;

 - участие в конкурсах, инновационной деятельности;

- повышение квалификации воспитателей ГПД;

- обобщение и распространение педагогического опыта участников РМО на уровне учреждений образования, района.

  1. Самообразование как форма совершенствования профессиональный компетенции педагогов. Представление материалов по самообразованию участниками РМО. Определение тем самообразования на 2019/2020 учебный год.

     

  1. Анкетирование участников районного методического объединения. Оценка эффективности работы РМО. Определение профессиональных потребностей воспитателей для планирования работы на новый учебный год.

 

  1. Подведение итогов круглого стола. Рефлексия.

Литература:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  2. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования
  3. Республики Беларусь /Особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году/.
  4. Инструктивно-методическое письмо /Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической   работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году/.
  5. Санитарные нормы и правила /Требования для учреждений общего среднего образования\, утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.
  6. Методические рекомендации /Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей/.
  7. ГУО «Академия последипломного образования» - academy.edu/by
  8. Министерство     образования РБ - minedu.unibel.by
  9. Национальный институт образования - adu.by
  10. Гудкина, Л.Д. Организация воспитательной работы в школе. - МЛ 996.
  11. Воспитатель группы продлённого дня: из опыта работы /под ред. О.С.Кель. - М.: Просвещение 1977.
  12. Огородников, А.А. Содержание и методика воспитательной работы в группе продлённого дня / А.А.Огородников. - М.: Просвещение, 1988.
свернуть

ПРОГРАММА заседания районного методического объединения руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка

21.05.2019

ПРОГРАММА

заседания районного методического объединения   руководителей школьных методических объединений учителей   иностранного языка

 

Эффективный опыт педагогической деятельности учителей иностранного языка по реализации задач обучения предмету в 2018/2019 учебном году

 

 

 

 

 

 

«If we succeed in giving the love of learning, the learning itself is sure to follow».

 

                                                               

21 мая 2019

 

 

Цель: пропаганда и внедрение положительного опыта работы школьных методических объединений по созданию целостной системы повышения профессионального уровня учителя иностранного языка.

      Задачи:

Развивить эффективность работы школьных методических формирований:

- по созданию условий для профессионально-личностного роста педагога и его педагогической компетентности;

- по оперативному реагированию методической помощи на образовательные запросы учителей и на этой основе совершенствование образовательного процесса;

- по использованию активных форм и видов работы в методическом сопровождении коллективной педагогической деятельности;

- по систематизации процесса накопления и обобщения педагогического опыта работы внутри учебных заведений.

Форма проведения: методические посиделки

Дата, время проведения: 21.05.2019   15.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»,

ул. Щербакова 23

Состав участников: руководители школьных МО учителей иностранного языка учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска.

Методическое сопровождение: наглядные дидактические материалы участников заседания РМО.   

Руководитель РМО: Чумак Галина Петровна, заместитель директора ГУО «Средняя школа №87 г. Минска», конт.тел.+375 (29) 6301062, р. т. 3988646

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования»,

 конт. тел. .+375 (29) 3271451

 

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

 

  1. Приветствие участников заседания. Актуализация темы заседания. Районное методическое объединение, как форма целостной системы формирования «значимого» современного учителя: профессионала и личности.   

                                               Чумак Г.П., руководитель РМО

 

  1. Обмен опытом организации работы школьных методических формирований:

2.1. Моделирование профессиональной деятельности учителя в течение учебного года на основе психолого-педагогической диагностики, выработки своевременных коррекционных мер.

                             Пальчевская Л.И., руководитель МО СШ № 87

2.2. Эффективные направления и формы работы школьных МО, способствовавшие реализации цели и задач работы МО в 2018/2019 учебном году. 

                                                     Все руководители школьных МО

2.3. Из опыта работы руководителя школьного МО: лучшая методическая разработка заседания МО в 2018/2019 учебном году.

Все руководители школьных МО представляют лучшую методическую разработку заседания школьного МО.

 

  1. Анкетирование участников по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год.

                                                        Чумак Г.П., руководитель РМО

 

  1. Подготовка, организация и формат проведения экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» в контексте ИМП «О завершении 2018/2019 учебного года и проведения выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования».

                                                       Чумак Г.П., руководитель РМО

  

  1. Подведение итогов заседания РМО. Рефлексия.

                                                       Чумак Г.П., руководитель РМО

                 Список литературы:

   1.  Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. М.: Центр педагогического образования, 2009.-448с.

2. Трофимова Н.М., Ерёмина Е.И. Самообразование и творческое развитие личности учителя // Педагогика.-2003.-№2. – с.42 – 3.Профессиональный стандарт педагогической деятельности. Проект/ Под редакцией Я.И.Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова. – Вестник образования №7, 2007. – с. 17.

4. Алексеев С.А. Внутренний механизм «самости» личностных качеств учителя в процессе непрерывного образования //Учитель в школе.-2009.-№2.с.120-123. 5. Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога // Директор школы.-2008.№5.с.169. 6. Новокшонова М. Имидж педагога: знание, опыт, мастерство // Учитель. –2005.№3.с.69

7. Проказа А.Т. Педагогическая проблема «Самости» и её реализация //Педагогическое образование и наука.-2005.-№3. – с.54 – 57.

свернуть

ПРОГРАММА заседания районного методического объединения учителей обслуживающего труда

17.05.2019

ИТОГИ РАБОТЫ РМО ЗА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД И ЗАДАЧИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Цель: обсудить актуальные аспекты организации учебной деятельности по предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд) в 2018/2019 учебном году, определить перспективы сотрудничества на новый учебный год

 

Задачи:

  •  организовать обмен опытом по повышению интереса, расширению и углублению знаний учащихся по учебному предмету «Трудовое обучение» (обслуживающий труд);
  • изучить дидактические требования к организации  оценки знаний;
  • ознакомиться с мнением участников РМО по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год;
  • подвести итоги работы РМО и определить основные направления деятельности на новый учебный год с учетом пожеланий и потребностей педагогов

Дата и время проведения: 17.05.2019, 15.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 223 г. Минска»

Форма проведения: круглый стол

Состав участников:  учителя   обслуживающего труда учреждений общего среднего образования Партизанского района  г. Минска

Методическое обеспечение:   материалы из опыта работы учителей  обслуживающего труда по  организации работы по предмету «Обслуживающий труд»

Руководитель РМО:  Киселёва Наталия Семёновна, учитель  обслуживающего труда  ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска», контактный телефон +375(29) 1510521

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», контактный телефон +375(29) 3271451 Е-mail: sergeeva@minsk.by

 

План проведения:

  1. Регистрация участников РМО. Актуализация темы, цели и задач заседания.

Киселева Н.С., учитель СШ № 22, руководитель РМО

  1. Круглый стол «Итоги работы РМО за 2018/2019 учебный год»

Вопросы для обсуждения:

2.1. Развитие творческих способностей на практических уроках по предмету.

2.2. Повышение учебной мотивации учащихся на уроках трудового обучения посредством использования эффективных педагогических технологий.

2.3. Структурирование материала 9 класса по теме «Проведение вечеринок».

2.4. Методика проведения практической части урока в 8 классе по теме «Праздник в нашей жизни».

2.5.  Использование технологических карт на уроках трудового обучения в разделе «Кулинария».

2.6. Формирование ценностных ориентаций у учащихся на уроках трудового обучения.

Участники РМО

 

  1. Анкетирование участников РМО по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год. Перспективное планирование работы РМО на новый учебный год.

Киселева Н.С., учитель СШ № 22, руководитель РМО, участники РМО

  1. Подведение итогов работы. Рефлексия.

         Киселева Н.С., учитель СШ № 22, руководитель РМО

Нормативное правовое обеспечение

 

Концепция учебного предмета «Трудовое обучение».

Образовательный стандарт учебного предмета «Трудовое обучение».

Учебные программы по предмету «Трудовое обучение» для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.

Инструктивно – методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Трудовое обучение»».

 

Полезные ресурсы

 http//www.academy.eby.by – Академия последипломного образования

http/1september.ru/ - Издательский дом «Первое сентября» (Россия)

https://sites.google.com/site/motivaciyarebenka/home - Сайт в рамках Конкурса профессионального мастерства молодых специалистов

http://www.informio.ru/ - современные медиа технологии в образовании и культуре

 

свернуть

Программа заседания районного методического объединения учителей истории и обществоведения

16.05.2019

Итоги работы РМО учителей истории и обществоведения в 2018/2019 учебном году и задачи на новый учебный год.Экскурсия в государственный музей народной архитектуры и быта

 Минск,  2019

 

Цель: подведение итогов работы РМО за 2018/2019 учебный год и определение перспектив развития деятельности на 2019/2020 учебный год с учетом профессиональных запросов педагогов.

Задачи:  

  • познакомить педагогов с содержательным наполнением музея народной архитектуры и быта, установить деловые контакты для использования возможностей музея в организации исследовательской деятельности, внеурочной работы с учащимися в рамках Года малой Родины;
  • дать оценку эффективности работы РМО по итогам учебного года, определить профессиональные затруднения педагогов;
  • обсудить направления деятельности РМО на следующий учебный год с учетом профессиональных запросов учителей истории и обществоведения.

 

Форма проведения:  выездной семинар

Дата и время проведения:  16 мая  2019 года в 14.00

Место проведения:   Минский район, д. Озерцо, музей народной  архитектуры и быта

Состав участников:   учителя истории и обществоведения учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

Методическое обеспечение:   содержательное наполнение музея народной архитектуры и быта, анкеты для диагностики участников РМО

 

Руководитель РМО:  Шустицкая  Ольга Иосифовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа № 86

г. Минска», конт. тел. 8029 7057913

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования, конт. тел. 245-47-98

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

 

  1. Встреча участников РМО. Регистрация

 

Шустицкая Ольга Иосифовна,

                                        руководитель РМО, учитель СШ 86

 

  1. Экскурсия в музей народной архитектуры и быта (Минский район д. Озерцо). Обсуждение возможностей сотрудничества с музеем в направлении организации исследовательской деятельности, внеурочной работы с учащимися в рамках Года малой Родины;

Участники РМО

 

  1. Анкетирование «Оценка эффективности работы РМО по итогам учебного года».

Участники РМО

 

  1. Обсуждение результатов анкетирования. Определение наиболее проблематичных вопросов, требующих включения в план работы РМО на следующий учебный год.

 

                             Шустицкая Ольга Иосифовна,

                                      руководитель РМО, учитель СШ86

Участники РМО

 

  1. Подведение итогов заседания РМО. Рефлексия.

 

Шустицкая Ольга Иосифовна,

руководитель РМО, учитель СШ86

 

Афоризмы об истории

 

История — учительница жизни

                                                            Марк Туллий Цицерон

 

Три пути ведут к знанию: путь размышления — это

путь самый благородный, путь подражания — это путь

самый легкий и путь опыта — это путь самый горький.

                                                                       Конфуций  

 

Народ, не знающий или забывший свое прошлое,

 не имеет будущего

                                                                  Платон

 

Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает; под всякой могильной плитой лежит

 всемирная история.

                                                                          Г. Гейне

 

История — свидетель прошлого, свет истины, живая памятьучитель жизни, вестник старины. 

                                                                     Марк Туллий  Цицерон

Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому: не теряйте времени, выбирайте слова, не упускайте возможность.

                                                                                    Конфуций

 

История — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего,

предостережение для будущего. 

                                                                         Сервантес

свернуть

Программа заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы

15.05.2019

Представление опыта педагогической деятельности учителей русского языка и литературы

по реализации профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся.

Итоги работы РМО в 2018/2019 учебном году

 

ЦЕЛЬ:подведение итогов работы РМО за 2018/2019 учебный год и определение перспектив развития деятельности на 2018/2019 учебный год с учетом профессиональных запросов педагогов.

Задачи:

  • представить опыт педагогической деятельности учителей русского языка и литературы гимназий и школ района по реализации профильного обучения учащихся в 2018/2019 учебном году;
  • обсудить методические аспекты организации и проведения выпускных экзаменов по русскому языку по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования в 2018/2098учебном году;
  • дать оценку эффективности работы РМО по итогам учебного года, определить профессиональные затруднения педагогов;
  • определить направления деятельности РМО на следующий учебный год с учетом профессиональных запросов педагогов, итогов участия в олимпиадном движении и НПК

 

Форма проведения:  круглый стол

Дата и время проведения: 15. 05. 2019 г., 14.00.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска»,

ул. Авангардная, 42, каб. № 34

Состав участников:  учителя русского языка и литературы учреждений общего среднего образования  Партизанского района

 

Методическое обеспечение: мультимедийныепрезентации, материалы по реализации профильного обучения участников РМО

Руководитель РМО:   Голубева Елена Леонтьевна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 69

г. Минска»,  конт.тел. 80296178907

Координатор:  Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт.тел. 245-47-98 

 

 

Вопросы для обсуждения:

 

  1. Представление опыта педагогической деятельности учителей русского языка и литературы гимназий и школ района по реализации профильного обучения учащихся в 2018/2019учебном году.

 

  1. Организационно-методические аспекты организации и проведения выпускных экзаменов по учебному предмету «Русский язык» по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования в 2018/2019 учебном году.

 

  1. Анкетирование по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год и определению профессиональных затруднений учителей русского языка и литературы.

 

  1. Обсуждение результатов анкетирования.

Определение наиболее проблематичных вопросов, требующих включения в план работы РМО на следующий учебный год.

 

  1. Рефлексия.
свернуть

Программа заседания районного методического объединения учителей математики

15.05.2019

 

Педагогический опыт как система методов, приемов и средств обучения, применяемых в практике и направленных на решение актуальных проблем преподавания предмета.

 

Итоги работы РМО за 2018/2019 учебный год и задачи на новый учебный год с учетом профессиональных потребностей учителей математики

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2019

 

Цель: создание условий длясовершенствования профессионального мастерства педагогов в вопросах применения педагогического опыта для решения актуальных проблем преподавания математики

Задачи:

  • раскрыть содержание педагогического опыта преподавания математики;
  • обсудить пути решения текущих проблем преподавания

    учебного предмета «Математика»;

  • дать оценку эффективности работы РМО по итогам

    учебного года, определить профессиональные

    затруднения педагогов для планирования работы на

    новый учебный год.

Форма проведения: семинар-практикум

Дата и время проведения: 15.05.2019, 15.30

Место  проведения: ГУО «Гимназия №7 г. Минска», ул. Захарова, 58, каб. 23

Категория участников:  учителя математики учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

Методическое обеспечение: мультимедийные презентации участников заседания РМО, материалы с систематизированными материалами по практико-ориентированным задачам, методические рекомендации по проведению экзаменов в выпускных классах, анкеты

Руководитель РМО: Рутковская А.В., учитель математики   ГУО «Гимназия №7 г. Минска», +375296635259

Координатор: Сергеева А.И., методист управления координации методической работы  ГУО «Минский городской институт развития образования», +375293271451

 

 

 

 

 

План проведения:

 

  1. Система актуальных методов, приемов и средств обучения математике.

               гимназия № 5

  1. Характеристика имеющихся проблем преподавания предмета.

СШ № 22

  1. Обсуждение путей решения проблем с учетом применения современного педагогического опыта.

 

  1. Подготовка к проведению выпускных экзаменов по математике: выполнение нормативных требований по оформлению и проверке экзаменационных работ.

СШ № 87

  1. Диагностика «Оценка эффективности работы РМО по итогам учебного года. Определение профессиональных затруднений учителей математики».

Участники РМО

  1. Обсуждение результатов анкетирования. Определение наиболее проблематичных вопросов, требующих включения в план работы РМО на следующий учебный год.

Руководитель РМО

 

  1. Рефлексия.
свернуть

ПРОГРАММА заседания районного методического объединения учителей информатики

14.05.2019

Круглый стол

 «Подведение итогов работы РМО за 2018/2019 учебный год: проблемы и перспективы»

Цель: подведение итогов работы РМО в 2018/2019 учебном году и определение основных направлений деятельности на 2019/2020 учебный год с учётом профессиональных потребностей педагогов; совершенствование профессионального мастерства педагогов

 

Задачи:

  • определить степень творческой активности педагогов в реализации годового плана работы РМО;
  • создавать условия для сознательного личностно-профессионального роста педагогов через самообразование, ознакомить учителей с интересными педагогическими находками, творчеством отдельных педагогов в процессе их самообразовательной деятельности;
  • обсудить проблемы, связанные с обобщением учителями опыта собственной педагогической деятельности и определить пути их решения;
  • дать оценку эффективности работы РМО по итогам учебного года, определить профессиональные затруднения педагогов для планирования работы в новом учебном году

 

Форма проведения: круглый стол

Дата и время проведения: 14.05.2019, 15.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа №183 г. Минска», ул. Геологическая,63а

Категория участников: учителя информатики учреждений общего среднего образования Партизанского района г.Минска

Методическое обеспечение: мультимедийные презентации участников заседания РМО, материалы по темам самообразования или обобщению опыта, методические рекомендации по обобщению опыта, анкеты

 

Руководитель РМО: Скиданова Любовь Петровна, учитель  информатики ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска», контактный телефон +375291244375  e-mail:  sch183@mail.ru

Координатор: Сергеева А.И., методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», конт.тел. +375293271451

  

План проведения:

 

  1. Актуализация темы. Выделение проблемы.

Скиданова Л.П., учитель информатики

ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска», руководитель РМО

 

  1. Использование дифференцированных заданий на уроках информатики по обобщению и систематизации изученного материала

      Скиданова Л.П., учитель информатики

ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска»

 

  1. Итоги работы по самообразованию педагогов за 2018/2019 учебный год и основные направления самообразовательной деятельности на следующий учебный год (обсуждение тезисов по темам самообразования).

В обсуждении участвуют все участники РМО

 

  1. Анкетирование участников РМО «Оценка эффективности работы РМО по итогам учебного года».

 

  1. Обсуждение итогов диагностики профессиональных запросов учителей информатики.

 

5.1 Определение профессиональных затруднений учителей информатики

.

5.2. Определение наиболее проблематичных вопросов, требующих включения в план работы РМО на следующий учебный год.

 

  1. Рефлексия.

Литература:

  1. Богачева, И.В. Мастер класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов: метод. рекомендации / И.В. Богачева, И.В. Федоров; ГУО «Академия последиплом. образования», - Минск: АПО, 2012. – 98 с.
  2. Богачева, И.В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности: метод. рек. / И.В. Богачева, И.В. Федоров, О.В. Сурикова; ГУО «Академия последиплом. образования»,  - Минск: АПО, 2012. – 92 с.
  3. Валеев, Г.Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г.Х. Валеев // Педагогика. – 2005. – № 5. – С. 39-44.
  4. Кустобаева, Е.К. Управление процессом изучения и обобщения передового педагогического опыта / Е.К. Кустобаева // Методист. – 2002. - № 5. – С. 35-37.
  5. Праздникова, Г.З. Готовимся к аттестации: технологии обобщения и описания педагогического опыта: практ. пособие / Г.З. Праздникова. – М.: АРКТИ, 2007. – 60 с.

 

В помощь педагогам:

Опыт педагогической деятельности – это в первую очередь Ваши  успехи и достижения в решении актуальных педагогических проблем, возникающих в ходе преподавания предмета.

Педагогический опыт включает эффективные практические разработки, успешно использующиеся в работе: задания, задачи, тексты, приемы объяснения и т.п. Сущность опыта, чтобы систематизировать, собрать все воедино.

Обобщить свой собственный опыт – это значит увидеть в частном общее и объяснить, каким образом достигаются Вами положительные результаты в образовательном процессе.

Чтобы Ваш опыт был признан успешным и эффективным сформулируйте те проблемы, которые успешно решаются в педагогической практике. Обобщение опыта – это описание системы работы, направленной на решение данной проблемы, а цель такого общения – представить авторский подход решения выделенной проблемы.

свернуть

Анкета для участников по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год

Анкета для участников

по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год

 

  1. Была ли для Вас интересна тема заседания РМО «Формирование универсальных учебных действий учащихся», проведенного в форме панельной дискуссии?
  2. да;
  3. нет;
  4. не совсем.
  5. Активно ли Вы участвовали в обсуждении темы панельной дискуссии на заседании РМО?
  6. да;
  7. нет;
  8. не совсем.
  9. Учитываете ли Вы в своей практике формирование универсальных учебных действий учащихся?
  10. да;
  11. не всегда;
  12. пока нет, так как не совсем понимаю, что это такое;
  13. свой вариант ответа________________________________________

______________________________________________________________

  1. Стала ли Вам понятна кейс-технология после проведения заседания РМО?
  2. да;
  3. нет;
  4. не совсем.
  5. Будете ли Вы использовать кейсы в образовательном процессе по учебному предмету?
  6. да, буду использовать;
  7. возможно, буду использовать некоторые элементы;
  8. нет, использовать не буду, слишком большая подготовка потребуется для этого;
  9. свой вариант ответа________________________________________

______________________________________________________________

 

  1. Какие технологии Вы используете активно в образовательном процессе (укажите одну, две технологии, которые наиболее часто используете в своей педагогической деятельности)?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

  1. Заседания РМО по учебному предмету « »                                         проходили:
  2. в форме выступлений из опыта работы;
  3. в интерактивной форме;
  4. свой вариант ответа______________________________________

_________________________________________________________

  1. Что, по Вашему мнению, дает проведение заседаний РМО в интерактивном формате?
  2. вовлечение всех участников в профессиональное взаимодействие;
  3. раскрытие интересных приемов обучения из опыта коллег;
  4. прояснение спорных вопросов методики обучения;
  5. активный обмен опытом в неформальном режиме;
  6. ничего не дает;
  7. свой вариант ответа________________________________________

______________________________________________________________

 

  1. Какие темы Вы бы хотели обсудить на заседании РМО в следующем учебном году?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. С какими современными технологиями Вы хотели бы познакомиться на заседании РМО в следующем учебном году?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Удовлетворены ли Вы деятельностью РМО по Вашему учебному предмету?

  1. a) да
  2. b) нет (указать причину)__________________________________

_______________________________________________________

 

 

Результаты анкетирования участников

РМО учителей                                                 

 по реализации плана работы РМО на 2018/2019 учебный год

Анкетирование проведено (указать дату проведения)

В анкетировании приняли участие …. педагогов

Вопрос

Вариант ответа

Количество положительных ответов

1.Была ли для Вас интересна тема заседания РМО «Формирование универсальных учебных действий учащихся», проведенного в форме панельной дискуссии?

a)

Да

 

b)

Нет

 

c)

Не совсем

 

2. Активно ли Вы участвовали в обсуждении темы панельной дискуссии на заседании РМО?

a)

Да

 

b)

Нет

 

c)

Не совсем

 

3. Учитываете ли Вы в своей практике формирование универсальных учебных действий учащихся?

a)

Да

 

b)

Не всегда

 

c)

пока нет, так как не совсем понимаю, что это такое

 

d)

свой вариант ответа

 

4. Стала ли Вам понятна кейс-технология после проведения заседания РМО?

a)

Да

 

b)

Нет

 

c)

Не совсем

 

5.                Будете ли Вы использовать кейсы в образовательном процессе по учебному  предмету?

a)

Да, буду использовать

 

b)

Возможно, буду использовать некоторые элементы

 

c)

Нет, использовать не буду, слишком большая подготовка потребуется для этого

 

d)

Свой вариант ответа

 

6.                Какие технологии Вы используете активно в образовательном процессе (укажите одну, две технологии, которые наиболее часто используете в своей педагогической деятельности)?

6.1.

 

 

6.2.

 

 

6.3.

 

 

7.     Заседания РМО проходили:

a)

В форме выступлений из опыта работы

 

b)

В интерактивной форме;

 

 

c)

Свой вариант ответа

 

8.                Что, по Вашему мнению, дает проведение заседаний РМО в интерактивном формате?

a)

Вовлечение всех участников в профессиональное взаимодействие

 

b)

Раскрытие интересных приемов обучения из опыта коллег

 

c)

Прояснение спорных вопросов методики обучения

 

d)

Активный обмен опытом в неформальном режиме

 

e)

Ничего не дает

 

f)

Свой вариант ответа

 

9       9. Какие темы Вы бы хотели обсудить на заседании РМО в следующем учебном году?

9.1

 

 

9.2

 

 

9.3

 

 

10.           С какими современными технологиями Вы хотели бы познакомиться на заседании РМО в следующем учебном году?

10.1

 

 

10.2

 

 

10.3

 

 

11.           Удовлетворены ли Вы деятельностью РМО по Вашему учебному предмету?

a)

Да

 

b)

Нет (указать причину

 

 

Руководитель РМО:                                  (фамилия, инициалы)

свернуть