19.01.2017

Проведено заседание Школы начинающего учителя учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска 

19 января 2017 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 72 г. Минска» проведён семинар-тренинг «Социальная компетентность. Обучение, погруженное в общение» (руководитель Поляченко С.А.). На занятии молодые педагоги систематизировали знания о реализации современных требований к организации образовательного процесса через использование приемов и методов формирования ключевых компетенций учащихся. Открыто занятие было с использованием технологии взаимодействия «Зарядка», участникам  предлагалось через выполнение определенных движений дать оценку некоторым событиям сегодняшнего дня. После напоминания о подходах и приоритетных задачах педагога, акцент на которые был сделан на занятии 18.11.2016 года, начинающие педагоги прослушали текст «Социальная компетентность как важная составляющая в диапазоне профессиональной компетентности педагога» с использованием приёма «Чтение по цепочке», ознакомились с презентацией и  систематизировали знания о формировании социальной компетентности педагога. С целью актуализации знаний по теме и включение в активное обсуждение работали в минигруппах: презентовали рекламные плакаты

  1. Взаимодействие учащихся – это сила!
  2. Общению учащихся на уроке – нет, нет, нет!
  3. Мы – за эффективное взаимодействие!
  4. Чтобы общение на уроке не стало простой болтовнёй…
  5. Важнейшие секреты «обучения сообща».

С целью отработки навыков работать в команде проведена практическая часть: каким способом возможна организация взаимодействия учащихся. Предложены различные технологии взаимодействия, несколько применены на практике, молодые педагоги выступали в роли учителя и в роли учащихся.

ТЕХНОЛОГИЯ "КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО"

ТЕХНОЛОГИЯ "АНКЕТА-ГАЗЕТА"

ТЕХНОЛОГИЯ "ЦЕПОЧКА ПОЖЕЛАНИЙ"

ТЕХНОЛОГИЯ "ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ …"

ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАРЯДКА "ДЮЖИНА ВОПРОСОВ"

         При подведении итогов использовано «общительное» упражнение. На листе бумаге формата А3 вокруг слова «общение» начинающие педагоги оставили свою подпись (или небольшой рисунок, смайлик, то есть обозначьте себя на общем листе любым способом), соединили ее с подписями коллег, с которыми активно общались во время встречи.

 В заседании школы начинающего учителя приняли участие молодые педагоги средних школ №183, 108, 10, 223, 69, 182, 86, 72, гимназий №5,7, школы-интерната №13.