18.11.2016

18 ноября 2016 года на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 72 г. Минска» проведён семинар «Компетентность современного начинающего учителя.

Введение в проблему» (руководитель Поляченко С.А.). На занятии молодые педагоги познакомились  с различными трактовками понятия «компентность»; предполагаемым результатом, приоритетными педагогическими задачами, направлениями деятельности, выраженными в формате компетентностного подхода. Вместе с педагогами были выделены эффективные пути совершенствования учебного занятия. Семинар проведён в активном режиме с  использованием техники «зигзаг». Обсуждены приоритеты в работе учителя. На этапе целеполагания предложен приём «Четыре угла». Используя приём взаимообучения педагоги убедились, что Knowledge + Skills + Attitude = Competence, что обозначает Знания + Квалификация (Умения) + Отношение = Компетентность. На этапе подведения итогов составлен синквейн по теме «Компетентность» (задание выполнялось в парах), предложена тематика дальнейших занятий.

Предполагаемый результат, выраженный в формате компетентностного подхода

Приоритетная педагогическая задача, направление деятельности

Информационная компетентность и языковая компетентность – «знать»

Организация работы с потоками информации, развитие мышления

Социальная компетентность – «жить вместе»

Организация группового взаимодействия

Личностная компетентность – «быть»

Развитие субъектности и самоконтроля

Предметно-практическая компетентность – «делать»

Организация продуктивной образовательной деятельности.

В заседании школы начинающего учителя приняли участие молодые педагоги средних школ №183, 69, 182, 133 108, 72, гимназий №5,7.