Банк методического опыта

Банк положительного педагогического опыта  педагогических работников учреждений образования Партизанского района (2015/2016, 2016/2017 учебный год)

№ п/п

 Учреждение образования

Фамилия, инициалы,  должность педагогического работника

Учебный предмет

Направление деятельности

Тема опыта

Где транслировался опыт (в средствах массовой информации, научно-методических журналах, участие в конференциях, на заседаниях РМО, школьного МО, на педсовете и т. д.)

  1.  

Управление в сфере образования

1.1

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Захарова  Лада Ивановна, директор;

Крайнов Владислав Владимирович, заместитель директора;

Василевич Людмила Ивановна, методист

Управление в сфере образования

Проектно-матричная стратегия управления учреждением общего среднего образования

Публикация в сборнике Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования: тезисы докладов откр. Гор. Науч.-практ. Конф (15-16 апреля 2015 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И.Мороз. – Минск: МГИРО, 2015. – 120с.

1.2

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Управление в сфере образования

Кластерная модель научно-методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников учреждений общего среднего образования как механизм активизации инновационных процессов

Премия Мингорисполкома 2016 год (по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2016»)

1.3.

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Елисеева Светлана Станиславовна, заместитель директора, руководитель районного постоянно действующего мастер-класса «От качества управления – к управлению качеством образования» для заместителей директора учреждений общего среднего образования Партизанского района, курирующих образовательный процесс на I ступени образования

Управление в сфере образования

Профессиональное мастерство учителя как основной ресурс качественного образования

Мастер-классы для начинающих заместителей директора учреждений образования г.Минска (ноябрь 2015),  для заместителей директора учреждений образования Осиповичского района (апрель 2016); размещение материалов по теме опыта на районном методическом портале, на сайте МГИРО, публикация в журнале «Пачатковае навучанне: дзiцячы сад, сям’я, школа» (2016, №1)

1.4.

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Елисеева Светлана Станиславовна, заместитель директора, руководитель районного постоянно действующего мастер-класса «От качества управления – к управлению качеством образования»

Управление в сфере образования

Совершенствование профессионального мастерства педагогов через реализацию принципа управления педагогическим успехом

Премия Мингорисполкома 2016 год (по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2016»)

  1.  

Общее среднее образование.

Учебные предметы естественно-математической и технической направленности

2.1.

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Анцулевич Владимир Иванович, кандидат физико-математических наук, учитель физики

Физика

Уроки физики в 6-11 классах

Издано пособие для учителей

Уроки физики в 6-11 классах: пособие для учителей учреждений общ.сред. образования / В.И.Анцулевич; под ред. А.В.Киселевой . – Минск: Аверсэв, 2015. – 159 с

2.2

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Яскович Анна Георгиевна, учитель физики

 Физика

Межпредметные связи – средство формирования целостной картины мира

Публикация в сборнике материалов XVI Московской международной конференции «Образование в XXI веке»

Проблемный и ноосферный подходы в реализации целей современного образования для устойчивого развития цивилизации: Материалы XVI Московской международной конференции «Образование в XXI веке»/Отв. Ред Е.В. Ковалевская. – М.: 2016

2.3.

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Яскович Анна Георгиевна, учитель физики

 Физика

Дифференцированные домашние задания по физике

Издано пособие для учителей:

Дифференцированные домашние задания по физике / Н.А. Орехова, А.Г. Яскович. – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2016. - 256 c.

2.4.

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Крайнов Владислав Владимирович, заместитель директора, руководитель РМО по информатизации

Биология

Интерактивный журнал по биологии как средство формирования познавательного интереса у учащихся.

Публикация в сборнике материалов e-mail-конференции [Электронный ресурс]  ГУО «Акад. последиплом. образования.

«Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учреждения образования» : сб. материалов e-mail-конференции [Электронный ресурс] / ГУО «Акад. последиплом. образования. – Минск : АПО, 2015. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования : IBM-совместимый компьютер; Microsoft Windows XP/Vista/7/8; Adobe Reader; CD-дисковод. - С.137-140

2.5.

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Крайнов Владислав Владимирович, заместитель директора, руководитель РМО по информатизации

Биология

Разработка и применение интерактивного журнала как средства формирования познавательного интереса у учащихся VI-XI классов к предмету биология

Грант Мингорисполкома 2015 год (по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2015»)

2.6

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Евпак Игорь Анатольевич, учитель географии и биологии

География

Использование интерактивных средств обучения как средство формирования компетенций учащихся на уроках географии

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

2.7

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Парфенова Светлана Ивановна, учитель химии

Химия

Межпредметные связи как фактор развития познавательной активности учащихся на учебных занятиях по химии

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

2.8

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Артишевская Екатерина Васильевна, учитель физической культуры

Физическая культура

Контроль и самоконтроль за выполнением домашнего задания на учебных занятиях по физической культуре

Обобщение опыта работы на получение высшей квалификационной категории

2.9

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Ильёва Татьяна Александровна, учитель физической культуры

Физическая культура

Развитие физических качеств у учащихся начальных классов через подвижные игры

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

2.10

ГУО «Средняя школа № 86

г. Минска»

Журкевич И.С., учитель информатики 

Информатика

Формирование экономической грамотности учащихся на уроках информатики через использование web-сайта

Публикация в сборнике  Международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату»

2.11

ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»

Чалая Галина Владимировна, учитель химии, руководитель РМО учителей химии

Химия

Активизация познавательной активности учащихся на уроках химии через использование элементов проблемного обучения

Выступление на заседании РМО учителей химии учреждений образования Партизанского района   в 2015/2016 учебном году

2.12

ГУО «Средняя школа № 108

г. Минска»

Богино Ирина Григорьевна, руководитель РМО учителей биологии учреждений образования Партизанского района

Биология

Проектно-исследовательская деятельность учащихся по экологическому краеведению как форма сотрудничества школы и ВУЗа

Публикация в сборнике статей международной научно-методической конференции (2015 г., г. Брест).

2.13

ГУО «Средняя школа № 108

г. Минска»

Богино Ирина Григорьевна, руководитель РМО учителей биологии

Биология

Формирование экологической компетентности учащихся посредством организации проектно-исследовательской деятельности в области экологического краеведения

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы 2015».

Подтверждение высшей категории в МГИРО в 2016 г., выступление на педагогическом совете «Использование дифференцированного подхода в организации обучения учащихся как фактора повышения качества образования» (январь 2016 г.); на заседании творческой мастерской «Педагогический форум»  (октябрь 2015 г.)

2.14

ГУО «Средняя школа № 108

г. Минска»

Касмович Елена Сергеевна, руководитель МО, учитель математики

Математика

Условия и критерии оптимального выбора методов повторения математики

 Подтверждение высшей категории в МГИРО в 2016 г., выступление на заседании школьного МО учителей математики по теме «Использование дифференцированного подхода в организации обучения учащихся на уроках математики» (октябрь 2015 г.).

2.15

ГУО «Средняя школа № 133

г. Минска»

Космовская Наталья Ивановна, учитель химии

Химия

Создание условий для развития творческих и познавательных способностей учащихся

Подтверждение высшей категории 2016г., выступление на педагогическом совете (28.12.2016)

2.16

ГУО «Средняя школа № 223

г. Минска»

Щерба А. Л., учитель информатики 

Информатика

Использование открытых образовательных ресурсов на уроках информатики

Публикация в сборнике  Международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату». -  МГИРО, февраль 2016.

2.17

ГУО «Средняя школа № 223

г. Минска»

Щерба А. Л., учитель информатики 

Информатика

Профориентационная работа с учащимися на этапе допрофильной подготовки: формы, методы, методики и технологии

Городская научно-практическая интернет-конференция с международным участием «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии». – МГИРО, октябрь 2016.

2.18

ГУО «Средняя школа № 223 г. Минска»

Мальская Людмила Вячеславовна

География

Пути и средства развития познавательной активности учащихся на учебных занятиях по географии

Выступление на РМО, 2015/2016 учебный год

2.19

ГУО «Средняя школа № 223 г. Минска»

Кваша Елена Николаевна

Физика

Применение опорных конспектов на уроках физики

Выступление на РМО, 2015/2016 учебный год

  1.  

Общее среднее образование.

Учебные предметы  общественно-гуманитарной направленности

3.1

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

Михайловская Алла Михайловна, учитель белорусского языка и литературы

Белорусский язык и литература

Шляхi павышэння матывацыi да вывучэння беларускай мовы iлiтаратуры на  IIiIIIступенях агульнай сярэдняй адукацыi

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы 2015»

3.2

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

Седюкевич Светлана Викторовна, учитель иностранного языка, руководитель городской школы начинающего учителя иностранного языка

Иностранный язык

Методические аспекты деятельности по использованию электронных средств обучения на уроках иностранного языка в условиях профильного обучения

Участие в   вебинаре «Белорусский педагогический экспресс опыта и инициатив» (2016 год), организованном корпорацией Intel, Федеральным институтом развития образования, Национальным фондом подготовки кадров, Институтом мобильных образовательных систем Российской федерации,  который проводился в рамках III международной дистанционной практико-ориентированной конференции «Инновации для образования»2016  и включал в себя онлайн-презентацию лучших материалов дистанционного педагогического экспресса опыта и инициатив и эффективных образовательных практик педагогов Республики Беларусь

3.3

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

Седюкевич Светлана Викторовна, учитель иностранного языка, 

 Бандалет Ирина Викторовна, учитель иностранного языка

Иностранный язык

Возможности использования сервиса Web 2.0 в препадавании иностранного языка

Публикация в сборнике материалов открытой городской научно-практической конференции

Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования: тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (15-16 апреля 2015 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2015. – С. 87-88.

3.4

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

Седюкевич Светлана Викторовна, учитель иностранного языка

Иностранный язык

Развитие коммуникативной и профессиональной компетенции учащихся посредством организации международного сотрудничества учреждений образования

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2015»

3.5

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Пономарева Светлана Казимировна, учитель иностранного языка 

Английский язык

Использование информационно-коммуникационных технологий как средства формирования коммуникативной компетенции при обучении английскому языку

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

3.6

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Птушененок Татьяна Владимировна, учитель иностранного языка 

Английский язык

Использование элементов технологии критического мышления на учебных занятиях по английскому языку на IIи III ступенях общего среднего образования для формирования коммуникативной компетенции учащихся

Обобщение опыта работы на получение  высшей квалификационной категории

3.7

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Толкачева Татьяна Витальевна, учитель иностранного языка 

Английский язык

Повышение мотивации учащихся VI классов к изучению английского языка с помощью проектной методики

Обобщение опыта работы на получение  высшей квалификационной категории

3.8

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Кульба Ирина Чеславовна, учитель истории и обществоведения

История и обществоведение

Использование исследовательских методов обучения на учебных занятиях по истории и обществоведению как средства ключевых компетенций учащихся

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

3.9

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Савина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы

Русская литература

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русской литературы посредством игровых технологий на II ступени обучения

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

3.10

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Петровская Наталья Леонидовна, учитель музыки

Музыка

Организация  проектной деятельности младших школьников на учебных занятиях «Музыка» и во внеурочное время как способ раскрытия творческого потенциала обучающихся

Обобщение опыта работы на получение  высшей квалификационной категории

3.11

ГУО «Гимназия №5 г. Минска»

Англинская Людмила Викторовна, учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

Воспитание искусством как фактор социализации личности

 Публикация в сборнике материалов Международной  научно-практической конференции.

 Проблемный и ноосферный подходы в реализации целей современного образования для устойчивого развития цивилизации: Материалы XIV Московской международной конференции «Образование в XXI веке»/Отв. Ред Е.В. Ковалевская. – М.: 2015. – С.88–89.

3.12

ГУО «Средняя школа №69 г.Минска»

Замотина Светлана Иосифовна, учитель белорусского языка и литературы

Белорусский язык и литература

Выкарыстанне прыёмаў інтэрпрэтацыі мастацкага твора на ўроках беларускай літаратуры ў 5-8 класах як сродку актывізацыі пазнавальнай дзейнасці вучняў

Участие в е-mail-конференции для  учителей белорусского языка и литературы «Сучасныя падыходы да выкладання беларускай мовы і літаратуры», 2016г.

3.13

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Стрекач Инесса Ивановна, учитель русского языка и литературы

Русский язык и литература

Использование приемов развития интеллектуальных способностей учащихся на уроках русского языка как фактор повышения эффективности познавательной деятельности

Участие в городской научно-практической интернет - конференции с международным участием «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии».

Публикация в Сборнике материалов Городской научно-практической конференции (20 октября 2016г., Минск, Беларусь) /под ред. Т. И. Мороз.- Минск: МГИРО, 2016. - С. 98-99

3.14

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Шкуринская Марина Викентьевна

Иностранный язык

Использование аутентичных видеоматериалов с целью повышения качества иноязычного общения в образовательном процессе по английскому языку.

Выступление на заседании районного МО учителей иностранного в 2015/2016 учебном году.

3.15

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Пальчевская Лариса Ивановна

Иностранный язык

Восприятие и понимание речи на слух как основа формирования коммуникативных умений учащихся на  III ступени общего среднего образования.

Выступление на заседании районного МО учителей иностранного языка в 2015/2016 учебном году.

3.16

ГУО «Средняя школа № 133

г. Минска»

Рипп Ирина Александровна

История

Воспитание у учащихся гражданственности, патриотизма и толерантности на примерах второй мировой и Великой Отечественной войн

Подтверждение высшей категории (2016г.), выступление на заседании РМО (декабрь 2016г.), выступление на педагогическом совете (28.08.2016)

3.17

ГУО «Средняя школа № 223

г. Минска»

Макаревич И. Л., заместитель директора по учебной работе, учитель белорусского языка и литературы

Белорусская литература

Сацыяльныя і маральна-філасофскія праблемы ў сучаснай прозе (на прыкладзе аповесці А. Федарэнкі «Дзікі луг»)

 Участие в “Е-mail-канферэнцыі для настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры «Сучасныя падыходы да выкладання беларускай мовы і літаратуры»”. -  АПА, верасень 2016.

  1.  

Первая ступень общего среднего образования

4.1

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Червяк Жанна Петровна, заместитель директора;

Шидловская Ольга Евгеньевна, воспитатель группы продленного дня

Первая ступень общего среднего образования

Обучающие сказки на этапе обучения грамоте как способ мотивирования познавательной активности учащихся

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2016»

4.2

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Фалюк Галина Николаевна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Использование приемов педагогической техники

 на уроках «Литературное чтение» 

для развития творческих способностей

учащихся начальных классов

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.3

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Соловянчик Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Использование приема группировки слов с непроверяемыми написаниями для формирования орфографического навыка

 

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.4

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Шелест Ольга Геннадьевна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Использование приемов скорочтения для повышения читательской активности учащихся вторых классов

 

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.5

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Челышева Марина Николаевна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Игровые ситуации и приемы на уроках математики как средство повышения мотивации учащихся начальных классов

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.6

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Улога Наталья Александровна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Вариативность способов проверки безударной гласной в корне слова как средство повышения орфографической грамотности учащихся

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.7

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Лукашевич Наталья Николаевна,

воспитатель группы продленного дня

Первая ступень общего среднего образования

Формирование экологической культуры учащихся в группе продленного дня средствами клубного часа

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.8

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Шидловская Ольга Евгеньевна, воспитатель группы продленного дня

Первая ступень общего среднего образования

Обучающие сказки на этапе обучения грамоте как способ мотивации активности учащихся

Обобщение опыта работы на подтверждение высшей квалификационной категории

4.9

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Петровская Наталия Леонидовна, учитель музыки

Первая ступень общего среднего образования

Формирование музыкальной слушательской компетенции учащихся на учебном занятии «Музыка»

Участие в городской НПК. Публикация.

Образовательное пространство столичного региона: тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (15-16 апр. 2015 г., г. Минска, Беларусь) / под ред. Т.И.Мороз. – Минск: МГИРО, 2015. – 120 с.

4.10

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Червяк Жанна Петровна, заместитель директора по учебной работе,

Акимова Нелли Кимовна, воспитатель группы продленного дня, руководитель РМО воспитателей ГПД

Первая ступень общего среднего образования

Современные подходы к организации работы по здоровьесбережению в группе продленного дня

Заседание районного методического объединения.

Публикация в научном журнале.

Здоровый образ жизни. Серия «В помощь педагогу». №4 (10) / 2015. – Минск, 2015. – С. 26-27.

4.11

ГУО «Средняя школа № 182

г. Минска»

Петухова Наталья Николаевна, учитель начальных классов;

Полоневич Жанна Анатольевна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Совершенствование учебно-познавательной деятельности учащихся посредством использования легоконструирования на Iступени общего среднего образования

Грант Мингорисполкома 2015 год (по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2015»)

4.12

ГУО «Средняя школа № 69

г. Минска»

Яцкевич Марина Владимировна, учитель начальных классов

 Первая ступень общего среднего образования

Внеурочное мероприятие для учащихся 4 класса «Образ собаки в литературе для детей»

Классный час для учащихся 4 класса «Когда мне было стыдно за свой поступок»

Классный час для учащихся начальных классов «Всегда ли меня понимают? Всегда ли я понимаю?»                 

Издано в учебном издании

Урочная и внеурочная деятельность: обучаем и воспитываем/сост.О.Е. Ероховец – Минск: Красико-Принт, 2016. – 128с. – (Педагогическая мастерская)

4.13

ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»

Мелещеня Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, руководитель школьного МО учителей начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Эффективные формы методической работы на I ступени общего среднего образования

Выступление на межрайонной августовской секции руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов учреждений общего среднего образования Партизанского, Первомайского, Советского районов (август 2016)

4.14

ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»

Мелещеня Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, руководитель школьного МО учителей начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Использование информационных технологий для совершенствования вычислительных навыков при изучении таблицы умножения и деления в третьем классе

Участие в IV интернет-конкурсе «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» (февраль – август 2015)

4.15

ГУО «Средняя школа № 87 г. Минска»

Коваленко Алла Николаевна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Использовании метода моделирования при решении простых текстовых задач

Выступление на школьном МО учителей начальных классов  в 2015/2016 учебном году

4.16

ГУО «Средняя школа № 108

г. Минска»

Жук Галина Петровна, учитель начальных классов

Первая ступень общего среднего образования

Использование нестандартных задач для развития логического мышления учащихся начальных классов

Подтверждение высшей категории в МГИРО в 2016 г., выступление 

на заседании школьного МО учителей начальных классов  (тема заседания   «Индивидуализация и дифференциация обучения математике учащихся начальных классов», ноябрь 2015 г.). 

  1.  

Воспитание в системе образования

5.1

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Шабан Людмила Ивановна, заместитель директора

Воспитание в системе образования

Развитие активности и инициативности как основы социальной ответственности обучающихся средствами проектной деятельности                 

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2015»

5.2

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Профессиональное самоопределение старшеклассников средствами проектной деятельности (из опыта работы классного руководителя)

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

Проблемный и ноосферный подходы в реализации целей современного образования для устойчивого развития цивилизации: Материалы XIV Московской международной конференции «Образование в XXI веке» / Отв. Ред Е.В. Ковалевская. – М.: 2015. – С. 13–14.

5.3

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Территория здоровья: модель здоровьесберегающей среды учреждения образования

Публикация в научном журнале.

Василевич, Л.И. Территория здоровья: модель здоровьесберегающей среды учреждения образования /Л.И.Василевич // Народная асвета. – 2015. – №8. – С.43–46.

5.4

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Социально-педагогическая деятельность классных воспитателей дореволюционных гимназий на территории Беларуси (XIX-начало XX вв.) по формированию духовных основ развития личности

 

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

 

Социально-нравственное становление личности в культурно-образовательной среде Отчего края: Материалы XI Междунар. науч-практ. конф. [24–25 апреля, 2015 г., г. Курск, Россия] / под ред. А.В.Репринцева, О.А.Воробьевой : В 2 тт. – Т.2. – Курск : ООО «Мечта», 2015. – С.14–20.

5.5

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Проблемы становления и развития теории и практики воспитания в историко-педагогических исследованиях Беларуси

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

Василевич, Л.И. Проблемы становления и развития теории и практики воспитания в историко-педагогических исследованиях Беларуси / Л.И.Василевич //Классный коллектив в современной науке и практике образования: методология исследования, реалии и перспективы развития. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 17–20 мая 2016 г. : сб. статей /отв. Ред. В.Г.Рындак ; Мин-во образования и науки  рос. Федерации, Мин-во образования и научки Оренб.обл, ФГБОУ ВПО «Оренб. Гос.пед.ун-т», Ин-т психологии и педагогики ФГБОУ ВПО. – Оренбург : Из-во ОГПУ, 2016. – С.44–49.

 

5.6

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Организационно-методическое сопровождение деятельности педагогических работников гимназии  средствами информационных технологий

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

 

Проблемный и ноосферный подходы в реализации целей современного образования для устойчивого развития цивилизации: Материалы XV Московской международной конференции «Образование в XXI веке» / Отв. Ред Е.В. Ковалевская. – М.: 2016. – С.49–51.

5.7

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Технология мультипрофессиональной коммуникации «Партнёрство»

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

 

Василевич, Л.И. / Л.И. Василевич // Проблемный и неосферный подходы в реализации целей современного образования для устойчивого развития цивилизации:материалы XVI Московской междунар. науч.-практ. конф. «Образование в XXI веке глазами детей и взрослых» (17 марта 2016 г.) / Отв. ред. Е.В.Ковалевская. – М.: Издательство «Спутник+», 2016.

5.8

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Развитие социальной инициативности обучающихся средствами проектно-матричной организации управления

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

 

Развитие социальной инициативности обучающихся средствами проектно-матричной организации управления /Л.И.Василевич // «VI Махмутовские чтения: Проблемное поле в современном мире»  (12-14 апреля 2016 г., Елабуга, Россия). – С.23–40.

 

5.9

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Василевич Людмила Ивановна, методист, руководитель РМО руководителей школьных МО классных руководителей

Воспитание в системе образования

Теоретико–методологические основания проблемы становления и развития теории и практики воспитания в историко-педагогических исследованиях Беларуси

Публикация в сборнике материалов Международной научно-практической конференции.

 

Василевич, Л.И. Теоретико–методологические основания проблемы становления и развития теории и практики воспитания в историко-педагогических исследованиях Беларуси / Л.И. Василевич // Социальное воспитание молодежи на основе традиционных ценностей русского мира: Материалы XII Междунар. науч-практ. конф. [20–21мая 2016, г.Курск, Россия].

 

5.10

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Ромашко Анна Владимировна, педагог-психолог

Воспитание в системе образования

Алгоритм  развития рефлексивной культуры педагога

Публикация в научном сборнике.

Молодой учитель. Формируя профессиональный почерк: науч.-метод. пособие/ под общ.ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2015. – С.65-66.

5.11

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Ромашко Анна Владимировна, педагог-психолог

Воспитание в системе образования

Проведение тренинга в ситуации неопределенности

Публикация в научном сборнике.

Проведение тренинга в ситуации неопределенности. – Вестник МГИРО / Под общ.ред. Т.И. Мороз. – Минск, 2016.

5.12

ГУО «Гимназия № 5 г. Минска»

Концавенко Елена Леонтьевна, педагог социальный

Воспитание в системе образования

Социализация учащихся посредством информационно-коммуникационных технологий

Публикация в научном сборнике.

Дорожная карта информатизации: от цели к результату : тезисы докладов

открытой Междунар. науч.-практ. конф. (11 фев. 2016 г., г. Минск, Беларусь) / под общ. ред. Т.И.Мороз. – Минск : МГИРО, 2016. – С. 82-84.

5.13

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

Назаренко Виктория Игоревна, педагог-организатор

Воспитание в системе образования

Формирование лидерской позиции у членов детского общественного объединений «Белорусская республиканская пионерская организация» через проектную деятельность

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы 2016»

5.14

ГУО «Средняя школа № 10

г. Минска»

Демидович-Панфилова Анастасия Викторовна, учитель математики;

Ивашень Наталья Игоревна, учитель английского языка

 

Воспитание в системе образования

Модель развития патриотических качеств воспитанников в условиях оздоровительного лагеря «История. Традиция. Развитие»

Грант Мингорисполкома 2016 год (по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2016»)

5.15

ГУО «Средняя школа № 69

г. Минска»

Кулешова Елена Николаевна, педагог-организатор

Воспитание в системе образования

Формирование правовой культуры через организацию деятельности клуба юных инспекторов движения (из опыта работы)

Публикация в сборнике материалов открытой городской научно-практической конференции

Образовательное пространство столичного региона: пути развития и совершенствования: тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (15-16 апреля 2015 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2015. – С. 87-88.

 

5.16

ГУО «Средняя школа № 69

г. Минска»

Шаблюк Ольга Фёдоровна, педагог-психолог

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Рефлексия и регуляция мотивационных отношений как

как основа психологической грамотности школьников

 

 

 

 

Публикация в сборнике материалов открытой городской научно-практической конференции (с международным участием)

«Профессиональные педагогические

сообщества: традиции и инновации» тезисы докладов откр. гор. науч.-практ. конф. (19-20 апреля 2016 г., Минск, Беларусь) / под ред. Т.И. Мороз. – Минск: МГИРО, 2016.

5.17

ГУО «Средняя школа № 69

г. Минска»

Шаблюк Ольга Фёдоровна, педагог-психолог

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Мотивация компетентности: теоретический аспект

 

Публикация тезисов в системе дистанционного обучения городской научно-практической интернет-конференции с международным участием «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии», МГИРО, 2016.  

 

5.18

ГУО «Средняя школа № 72

г. Минска»

Жданко Ирина Владимировна, учитель биологии

Воспитание в системе образования

IT  - взаимодействие «Есть контакт!» в работе классного руководителя по  созданию коммуникативной среды  с участниками образовательного процесса

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы 2014», выступление на заседании школьного МО классных руководителей (2015/2016 учебный год) 

5.19

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Нагорная Ирина Николаевна, педагог-психолог, руководитель РМО педагогов-психологов учреждений образования Партизанского района

Психологическое сопровождение образовательного процесса

Дорога в V класс

Публикации в журнале  «Пачатковае навучанне: дзiцячы сад, сям’я, школа»  (2016, № 9) и приложении к научно-методическому журналу «Вестник МГИРО» 2016, №1(7).

 

5.20

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Горохова Маргарита Григорьевна, педагог организатор, руководитель РМО педагогов-организаторов учреждений образования Партизанского района

Воспитание в системе образования

Роль педагога-организатора в системе воспитательной работы учреждения образования

Выступление на рамках городской методической недели педагогов-организаторов. Выступление на городских семинарах для педагогов-организаторов в 2015/2016 учебном году

5.21

ГУО «Средняя школа № 108

г. Минска»

Будревич Галина Евгеньевна, учитель начальных классов, руководитель МО;

Павленко Наталия Константиновна, заместитель директора

 Воспитание в системе образования

 Родительское собрание как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями

Участие в городском конкурсе материалов педагогического опыта в области воспитания (2016 г., в рамках подготовки к XVIIреспубликанской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи)

  1.  

Специальное образование

6.1

ГУО «Средняя школа № 133

г. Минска»

Щая-Зуброва Ирина Антоновна, директор;

Ковалева Елена Евгеньевна, учитель-дефектолог;

Кунцевич Андоей Алексеевич, учитель хоровых дисциплин

Специальное образование

Использование средств логопедической ритмики для коррекции произносительной стороны речи младших школьников в условиях учреждений общего среднего образрвания

Грант Мингорисполкома 2016 год (по итогам городского конкурса «Опыт и инициатива педагогов - ресурс образования столицы 2016»)

6.2

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Партизанского района г.Минска»

Бунас Светлана Леонидовна, педагог-психолог, руководитель РМО педагогов-психологов учреждений дошкольного образования

Специальное образование

Комплексное использование методов цветодиагностики и цветокоррекции в гармонизации эмоциональной сферы у воспитанников, обучающихся в ЦКРОиР

Участие в городском конкурсе «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы 2015»

6.3

ГУО «Средняя школа № 87

г. Минска»

Корень Татьяна Игоревна, учитель-дефектолог

Специальное образование

Активизация и совершенствование двигательной деятельности через музыкально-ритмические упражнения как средство коррекции речи младших школьников

Участие в VI республиканском конкурсе «Современные технологии в специальном образовании» (2016 год)

№ п/п

 Учреждение образования

Фамилия, инициалы,  должность педагогического работника

Направление деятельности

Тема опыта

Где транслировался опыт (публикация указать в каких средствах массовой информации, научно-методических журналах, участие в конференциях – указать,  в каких, на заседаниях МО – указать каком,   на педсовете и т. д.)

Учреждения дошкольного образования

  1.  

ГУО «Ясли -сад №566 г. Минска»

Наркевич Оксана Михайловна

воспитатель высшей квалификационной категории

Наглядное  моделирование  для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста (подтверждение высшей категории)

Наглядное моделирование  как метод развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

На педагогическом совете в ноябре 2015 года, методическом объединении воспитателей  в феврале 2015

2

ГУО «Ясли -сад №566 г. Минска»

Адынец Людмила Геннадьевна

 воспитатель высшей квалификационной категории

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

(подтверждение высшей категории)

Утренняя встреча как условие формирования коммуникативных навыков  детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

На педагогическом совете в ноябре 2015 года,     на семинаре –практикуме «Методы и приемы коммуникативных навыков детей  в учреждении дошкольного образования»15.03.2016 года,  на открытом просмотре утренней встречи  с воспитанниками старшего дошкольного возраста Тема «Мое настроение «17.11.2015 года. 

 

3

ГУО «Ясли -сад №566 г. М5инска»

Конопацкая Елена Фердинандовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Развитие познавательной активности воспитанников 5-6 лет  в процессе взаимодействия  с объектами живой природы

Развитие познавательной активности воспитанников 5-6 лет  в процессе взаимодействия  с объектами живой природы

На педагогическом совете в  мае 2016 года, на семинаре –практикуме для педагогов «Развитие познавательной активности воспитанников 5-6 лет» в апреле 2016 года,на открытом просмотре  занятия   с воспитанниками старшего дошкольного возраста  в феврале 2015 года,  январе 2016 года

4

ГУО «Ясли -сад №566 г. Минска»

Зеленевская Валентина Вячеславовна  учитель –дефектолог высшей квалификационной категории

Наглядно-речевые модели в процессе автоматизации  звуков  у  детей  с тяжелыми нарушениями речи

Использование  наглядно-речевых моделей в процессе автоматизации  звуков  у  детей  с тяжделыми нарушениями речи

На педагогическом совете в  мае 2016 года.

5

ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска»

заведующий Кузьмич Т.А.

ОБЖ

Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников учреждения дошкольного образования

Районный уровень

        Открытие районного ресурсного центра по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников, январь 2016г.

      Выступление на МО района, семинар-практикум «Основные направления работы в учреждении дошкольного образования по вопросам формирования культуры безопасного поведения у воспитанников», октябрь 2016г.

Республиканский уровень:

       Республиканский семинар «Актуальные вопросы безопасной жизнедеятельности воспитанников в учреждениях дошкольного образования», г. Могилев, июнь 2015г. с участием министра образования М. Журавковым и министра по чрезвычайным ситуациям В. Ващенко.

СМИ:

       «Астравок бяспекі ў краіне дзяцінства”; журнал «Пралеска», июнь 2015г.

        Минский курьер «Волшебники Солнечного города», июнь 2016

 6

ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска»

заведующий Кузьмич Т.А.

организация Образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождения образовательного процесса

Районный уровень:

выступление на коллегии по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников учреждении дошкольного образования»

7

ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска»

заведующий Кузьмич Т.А.

Информатизация образования

«Использование работы с официальным сайтов учреждения дошкольного образования в формировании положительного имиджа учреждения»

Районный уровень:

       Выступление  на заседании клуба руководителей учреждений дошкольного образования Партизанского р-на г. Минска «Эверест» по теме: «Инновационная деятельность в учреждении дошкольного образования», 28 мая 2015г.

      Выступление  на заседании клуба руководителей учреждений дошкольного образования Партизанского р-на г. Минска «Эверест» по теме: «Виртуальный информационно-методический кабинет – как ресурс повышения профессиональной компетентности педагогов учреждения дошкольного образования», февраль 2016г.

     Представлен опыт работы на конференция педагогических работников учреждений образования Партизанского района г.Минска «Качественная и системная работа по становлению конкурентоспособной личности, гражданина и патриота своей земли - залог устойчивого развития системы образования». Блок – Информатизация, август 2015г.

Городской уровень

      Представлен опыт работы учреждения по теме: «Применение информационных компьютерных технологий в работе с родительской общественностью» на августовском форуме педагогических работников г. Минска «Гражданская ответственность, компетентность и созидательная активность молодых – фундамент успешного развития столицы», август 2015г.

         Премия Мингоисполкома, «Использование работы с официальным сайтов учреждения дошкольного образования в формировании положительного имиджа учреждения», декабрь 2015г.

         Представлен опыт работы учреждения по теме: «Работа с официальным сайтом учреждения дошкольного образования» на августовском форуме педагогических работников г. Минска «Столичное образование. Стратегия развития», выставочный модуль «Информатизация и медийная культура», август 2016г.

      Панорама опыта работы в рамках тематической консультации в МГИРО «Использование системы сайтостроения в образовательном процессе», сентябрь 2016г.

Республиканский уровень:

     Выступление на республиканском совете руководителей учреждений дошкольного образования «Актуальные вопросы использования ЭОР в образовательном процессе», август 2015г

     Выступление для слушателей АПО по теме «Официальный сайт учреждения дошкольного образования – как ресурс эффективного взаимодействия с семьями воспитанников», октябрь 2016г.

СМИ:

    «Сайт-визитная карточка учреждения дошкольного образования», журнал «Пралеска», июль 2015г.

      «В сети как на ладони», журнал Минская школа, ноябрь 2015г.

      «Быть открытым, современным и востребованным», журнал «Пралеска», декабрь 2016г.

8

ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска»

заведующий Кузьмич Т.А

Работа с семьями воспитанников

Современные подходы к построению эффективного взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в условиях паритетного партнерства»,

Районный уровень:

     Выступление на августовской секции руководителей учреждений дошкольного образования Партизанского р-на по теме: «Современные подходы к построению эффективного взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи в условиях паритетного партнерства», август 2016г.

Республиканский уровень:

       Выступление на республиканском семинаре «Современные подходы к взаимодействию учреждения дошкольного образования и семьи» по теме: «Взаимодействие с семьей в условиях информационно-коммуникационной среды учреждения дошкольного образования», октябрь 2016

9

 

 

ГУО «Ясли-сад № 239 г. Минска»

воспитатель дошкольного образования 2 квалификационной категории Салий Ю.Н.

Исследовательская деятельность

Включение воспитанников учреждения дошкольного образования в  исследовательскую деятельность

Районный уровень:

      Представлен опыт работы на конференция педагогических работников учреждений образования Партизанского района г.Минска, август 2016г.

 

10

 

ГУО «Специальный детский сад №57 г.Минска»

Кленницкая С.Н., учитель-дефектолог

Коррекционная работа с детьми с ТНР

Работа с неговорящими детьми по методике Т.Н.Новиковой-Иванцовой

МО учителей дефектологов Партизанского района (2015-2016 уч.г.)

11

 

ГУО «Ясли-сад №59 г.Минска»

Дик Галина Иосифовна

Музыкальная деятельность

Игра как средство развития музыкально-ритмических и творческих способностей воспитанников старшего дошкольного возраста

На педсовете

12

 

ГУО «Ясли-сад № 197 г.Минска»

Башкевич И.И., воспитатель дошкольного образования

Познавательная практическая деятельность

Формирование познавательной активности у воспитанников старшего дошкольного возраста в опытно-экспериментальной деятельности

Не транслировался

13

ГУО «Ясли-сад № 82 г.Минска»

Мазиева А.Г., руководитель физического воспитания

Физкультурно-оздоровительная работа

«Формирование умений и навыков плавания посредством хромо и музыкотерапии у детей раннего возраста»

Городской конкурс «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» 2015/2016 год

14

ГУО «Ясли-сад № 82 г.Минска»

Короткая Ю.А.

руководитель физического воспитания

Обучение плаванию воспитаннников дошкольного возраста

«Использование игрового метода на занятиях по обучению плаванию детей дошкольного возраста»

Августовская секция для руководителей физического воспитания (2016)

15

ГУО «Ясли-сад № 164 г.Минска»

Борисевич С.К., воспитатель дошкольного образования

Развiццё беларускага маулення

«Беларуская казка як сродак развiцця беларускага маулення дзяцей старэйшага дашкольнага узросту»

28.11.2016 подтвердила высшую квалификационную категорию в ГУО МГИРО

16

ГУО «Ясли-сад № 164 г.Минска»

Калацей И.В.,

воспитатель дошкольного образования

Подготовка руки к письму

«Формирование готовности к овладению навыками письма с воспитанниками старшего дошкольного возраста»

31.03.2016 городской мастер-класс «Формирование готовности к овладению навыками письма у воспитанников старшего дошкольного возраста»

17

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

 

 

 

 

 

Башкевич Н.А., учитель-дефектолог

Специальное образование

Использование элементов песочной терапии как нетрадиционного метода воздействия в коррекционной работе учителя-дефектолога с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи

Районный конкурс «Современные технологии в специальном образовании»

18

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

 

 

 

Башкевич Н.А., учитель-дефектолог

Специальное образование

Игровые технологии развития звуковой культуры речи у воспитанников с нарушениями речевого развития

Методическое объединение учителей-дефектологов ПКПП Партизанского района (10.03.2016г.)

19

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Шиндюк М.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Методическая работа с педагогическими работниками

Информационно – коммуникационные технологии как средство повышения профессиональной компетенции педагогических работников учреждения дошкольного образования

Дистанционный конкурс образовательных проектов «Управление в сфере образования»

20

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Шиндюк М.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Новые формы дошкольного образования

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период

Публикация в журнале Пралеска №12, 2015г.

21

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Шиндюк М.В., заместитель заведующего по основной деятельности

Гутель Е.В., воспитатель дошкольного образования

Организация образовательного процесса

Формирование социального опыта и личностных качеств у воспитанников через развитие умений соблюдать правила безопасности жизнедеятельности в различных жизненных ситуациях

Конкурс профессионального мастерства «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы»

22

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Буранова М.И., воспитатель дошкольного образования

Организация образовательного процесса

Формирование культуры безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста в окружающей среде через театрально-игровую деятельность с использованием информационных коммуникационных технологий

Педагогический совет

23

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Данилова А.В., воспитатель дошкольного образования

Организация образовательного процесса

Формирование правил безопасного поведения с огнём в быту и природе у детей младшего дошкольного возраста через игровые методы и приёмы с использованием информационных коммуникационных технологий

Педагогический совет

24

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Боровская Т.А., воспитатель дошкольного образования

Организация образовательного процесса

Система работы по патриотическому воспитанию

Выставка педагогического опыта

25

 

 

ГУО «Ясли-сад №2 г.Минска»

 

 

Шиндюк М.В., заместитель заведующего по основной деятельности, Гутель Е.В., воспитатель дошкольного образования

Организация образовательного процесса

Формирование основ пожарной безопасности у воспитанников в образовательном процессе в условиях учреждения дошкольного образования

Выставка педагогического опыта

 

26

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

 

«Формирование устойчивого положительного отношения к водной среде при обучении плаванию детей дошкольного возраста»

Конкурс «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» (грант, 2015)

27

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

« Система работы столичного учреждения образования, целенаправленно использующего проектную деятельность»

МГИРО чтение лекции

28

 

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

«Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам прикладного плавания в условиях деятельности образовательных услуг»

Городской семинар-практикум

ГУ «Минский городской центр физического воспитания и спорта учащейся молодежи»

29

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

«Организационно-методические основы обучения плаванию детей 2-й младшей, средней, старшей групп»

Научно- методический журнал «Пралеска» № 2, 4, 6, 9 за 2016 год

30

 

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

«Как научить дошкольников не бояться воды»

Научно- методический журнал «Здаровы лад жыцця»

№ 1,9 за 2015 год

31

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

«Классификация игровых упражнений для преодоления водобоязни»

Научно- методический журнал «Здаровы лад жыцця» №4 за 2016 год

32

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Бережная Галина Владимировна, руководитель физического воспитания

Физическая культура

«Обучение элементам прикладного плавания»

Научно- методический журнал «Здаровы лад жыцця» №9 за 2016 год

33

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Ярото Ольга Валерьевна учитель-дефектолог ПКПП

 

Специальное образование

«Логопедические игры для детей 4-6 лет с нарушением звукопроизношения» -современная игровая технология по формированию произносительных навыков у воспитанников с ОПФР

Республиканский конкурс

«Современные игровые технологии в специальном образовании»

34

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Абчинец Инесса Николаевна, воспитатель дошкольного образования

Познавательное развитие «Элементарные математические представления»

«Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у воспитанников средней группы»

Педсовет №2, подтверждение высшей категории (16.01.2017)

 

35

 

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Сернова Наталья Федоровна учитель-дефектолог ПКПП

Специальное образование

«Логопедические игры на звуки «Ш, Ж» для воспитанников обучающихся в ПКПП»

МО учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования Партизанского района г. Минска

36

 

ГУО «Ясли-сад № 543 г.Минска»

 

Сернова Наталья Федоровна учитель-дефектолог ПКПП

Специальное образование

«Игровые приемы коррекционной работы по автоматизации поставленных звуков»

Педсовет № 3, подтверждение высшей категории (2017 году будет)

37

 

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Ковалевская С.А., музыкальный руководитель

Материалы по работе с педагогами по ознакомлению воспитанников с национальными ценностями белорусского народа.

«Ознакомление воспитанников с народными праздниками и обрядами».

2015г., представлен на районную выставку педагогического опыта.

38

 

 

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Слабыш Т.В.,

заместитель заведующего по основной деятельности

Материалы по работе с педагогами по ознакомлению воспитанников с историей и культурой родного края.

«Воспитание любви к родному краю».

2015г., представлен на районную выставку педагогического опыта

39

 

 

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Бабко В.М., кiраунiк  фiзiчнага выхавання

Матэрыялы па рабоце з выхаванцамi  па азнаямленню з народнымi традыцыямi.

«Беларускiя народныя гульнi»

2015г., прадстаулен  на раённую выставу педагагiчнага вопыту.

40

 

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Чиркова Н.Н., воспитатель дощкольного образования

Материалы по работе с педагогами по формированию у воспитанников представлений о правилах пожарной безопасности.

«Формирование основ пожарной безопасности у воспитанников старшего дошкольного возраста».

2015г., представлен на районную выставку педагогического опыта.

41

 

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Никифоровец Е.Е., руководитель физвоспитания,

Бобко В.М., руководитель физвоспитания

Преемственность работы специалистов с воспитанниками учреждения дошкольного образования.

« Мониторинг здоровья, физического и двигательного развития детей дошкольного возраста»

Ноябрь 2016г., районное методическое объединение руководителей физвоспитания

42

 

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Чиркова Н.Н., воспитатель дошкольного образования

Формирование патриотических чувств.

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у воспитанников 4-6 лет при ознакомлении с родным городом»

Декабрь 2016г., на подтверждение высшей квалификационной категории

43

ГУО «Ясли-сад № 34 г.Минска»

 

Таран И.Л.,

воспитатель дошкольного образования

Использование нетрадиционных техник рисования по развитию художественного творчества воспитанников.

«Развитие творческого воображения воспитанников старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования».

Декабрь 2016г., на подтверждение высшей квалификационной категории

44

 

 

ГУО «Дошкольный  центр развития ребёнка № 26 г. Минска»

Звежинская  М.К.,

Воспитатель дошкольного образования

Образовательная область «Элементарные математические представления»

“Дидактическая игра как метод формирования элементарных математических представлений  у воспитанников среднего дошкольгного возраста в процессе специальной организованной деятельности”

Педагогический совет

45

 

 

 

ГУО «Дошкольный  центр развития ребёнка № 26 г. Минска»

Шаникова О.К.,

воспитатель дошкольного образования

Образовательная область

«Развитие  речи и культура  речевого общения»

«Формирование звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр»   

Педагогический совет

46

 

 

 

 

ГУО «Дошкольный  центр развития ребёнка № 26 г. Минска»

Жданович И.А.,

воспитатель

дошкольного образования

Образовательная область «Ребёнок и природа»

«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Педагогический совет

47

ГУО «Дошкольный  центр развития ребёнка № 26 г. Минска»

Елисеева Н.Г.,

воспитатель

дошкольного образования

Образовательная область «Ребёнок и общество»

«Далучэнне дзяцей сярэдняга ўзросту да беларускай нацыянальнай культуры сродкамі фальклору» 

Педагогический совет

48

ГУО «Ясли-сад №569»

Третьякова Л.Т.

Воспитатель дошкольного образования

Образовательный процесс

"Качельки и я  -  друзья".

Детский журнал «Качели», 2015

49

ГУО «Ясли-сад №569»

Толяренок В.В.

Заместитель заведующего по основной деятельности

здоровьесбережение

Организация здоровьесберегающего пространства в ГУО «Ясли-сад №569 г. Минска

МО - Современные подходы к организации здоровьесберегающего пространства в учреждении образования в рамках реализации учебной программы дошкольного образования, апрель 2016

50

ГУО «Ясли-сад №569»

Зенькович Н. Н., руководитель физического воспитания

здоровьесбережение

Организация работы по охране и укреплению здоровья воспитанников УДО через использование новых форм и методов оздоровления (презентация из опыта работы с включением видеофрагментов здоровьесберегающих мероприятий)

МО - Современные подходы к организации здоровьесберегающего пространства в учреждении образования в рамках реализации учебной программы дошкольного образования, апрель 2016

51

ГУО «Ясли-сад №569»

Андрухович Т.А.

Воспитатель дошкольного образования

Образовательный процесс

 Проект «Формирование психолого-педагогической культуры родителей как условие успешной социализации ребенка»

 

Конкурс «Опыт и инициатива педагогов – ресурс образования столицы» (грант, ноябрь 2016)

52

ГУО «Ясли – сад № 257 г. Минска»

Борщевская Валентина Николаевна, руководитель физического воспитания

Физическое развитие

Приобщение детей дошкольного возраста к олимпийскому движению

Журнал  «Здоровый образ жизни» № (199)/2016 август, родительское собрание «За здоровьем в детский сад»,

Конференция «Опыт и самообразование» (внутрисадовая)

53

ГУО «Ясли – сад № 257 г. Минска»

Акименко Татьяна Адольфовна, воспитатель высшей квалификационной категории

Социально нравственное развитие

Игровая деятельность как средство формирования представлений о правилах дорожного движения у детей среднего дошкольного возраста

Районная коллегия по ОБЖ (гим),

Конференция «Опыт и самообразование» (внутрисадовая)

54

ГУО «Ясли – сад № 257 г. Минска»

Мир Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Эстетическое развитие

Игры и игровые упражнения для развития мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста

Конференция «Опыт и самообразование» (внутрисадовая)

55

ГУО «Ясли – сад № 257 г. Минска»

Дашкевич Ирина Анатальевна, учитель – дефектолог высшей квалификационной категории

Специальное образование

Применение наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у воспитанников с ТНР

Конференция «Опыт и самообразование» (внутрисадовая)

56

ГУО «Ясли – сад № 257 г. Минска»

Илькевич Оксана Николаевна, педагог - психолог

Познавательное развитие

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Районная коллегия (ДЦРР№ 26)

Конференция «Опыт и самообразование» (внутрисадовая)

57

ГУО «Ясли – сад № 257 г. Минска»

Ребковец Ирина Евгеньевна, учитель -дефектолог

Работа ПКПП

 

Районная коллегия (ДЦРР№ 26)

Конференция «Опыт и самообразование» (внутрисадовая)

58

ГУО «Ясли-сад №227 г.Минска»

Брижевич Татьяна Евгеньевна

Музыкальная деятельность

Далучэнне дзяцей дашкольнага узросту да

на

цыянальнай культуры сродками беларускага фальклору.

На педсовете