районный смотр-конкурс

12.02.2018

Учреждения образования Партизанского района готовятся к участию в районном смотре-конкурсе «Современное методическое и материально-техническое обеспечение кабинета географии, который состоится с 28 февраля по 6 марта 2018г.

 

Положение о районном смотре-конкурсе

«Современное методическое и материально-техническое обеспечение кабинета географии»

I. Общие положения

Учредителем  районного смотра-конкурса «Современное методическое и материально-техническое обеспечение кабинета географии» (далее – Смотр-конкурс) является управление образования администрации Партизанского района г. Минска при поддержке Партизанской районной организации профессионального союза работников образования и науки         

II. Цели и задачи Смотра-конкурса

Цель:совершенствование деятельности учреждений общего среднего образования в организации образовательного процесса через повышение уровня методического и материально-технического обеспечения учебных кабинетов

Задачи:

  • оценить образовательный, здоровьесберегающий и методический потенциал кабинетов географии;
  • определить уровень материально-технического обеспечения предметных кабинетов;
  • выявить проблемы и перспективы развития кабинетов географии;
  •  стимулировать профессиональный и творческий рост педагогических работников.

ΙΙI. Участники Смотра-конкурса

В Смотре-конкурсе участвуют учреждения общего среднего и специального образования Партизанского района и педагогические работники, реализующие образовательную программу по учебному предмету «География»

IV. Организация и проведение Смотра-Конкурса

Для организации и проведения Смотра-конкурса создается оргкомитет. Оргкомитет в соответствии с положением о Конкурсе разрабатывает содержание и критерии оценки  показателей работы учебного кабинета, текущую документацию, подводит итоги Смотра-Конкурса.

         Показатели работы кабинета:

  1. Паспорт кабинета (бумажный вариант). Электронный паспорт. План работы кабинета географии, включающий перспективы его развития.
  2. Наличие документации по нормативному правовому обеспечению образовательного процесса по учебному предмету «География» в 2017/2018 учебном году.
  3. Научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «География»: типовые учебные планы, учебные программы;учебники; методические руководства к действующим учебникам; учебные пособия по географии;календарно-тематическое планирование;учебно-методические комплексы для  факультативных занятий; контрольно-измерительные материалы; дидактические сценарии уроков; учебно-методические издания для учителей и издания для учащихся.
  4. Дидактические материалы для проведения учебных занятий (уроков)  по географии: их актуальность, современность, вариативность, систематизация. Материалы для различного вида контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся.  Диагностические материалы для самоконтроля, для определения уровня успешности усвоения учащимися компонентов содержания образования: разноуровневые задания, тесты, задания для самостоятельных работ и др. Материалы для проведения практических работ.
  5. Методическое и дидактическое сопровождение организации

и проведения предметной олимпиады, исследовательской деятельности учащихся. Результаты участия в конкурсах, олимпиадах, конкурсах исследовательских работ.

  1. Методическое сопровождение допрофильной подготовки  по учебному предмету «География». Материалы для проведения поддерживающих и стимулирующих занятий, организации внеклассной работы, проведения объединений по интересам, факультативных занятий; материалы предметных недель.
  2. Наглядные и иллюстративные материалы. Модели демонстрационные. Приборы, инструменты, приспособления. Дидактический материал на печатной основе (карты, атласы, картины, таблицы). Размещение и хранение учебного оборудования, его комплектность и подготовка к занятиям. Обеспеченность средствами обучения в соответствии с Перечнем оборудования,  утвержденном Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12 июня 2014 года №75.
  3. Организация рабочих мест учителя и учащихся. Выполнение требований к мерам безопасности при организации образовательного процесса по учебному предмету «География».
  4. Банк инноваций и положительного педагогического опыта. Собственные публикации учителей. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, заседаниях методических формирований. Материалы тем по самообразованию (обобщению опыта собственной профессиональной деятельности). 
  5. Библиотека кабинета: наличие методической, научно-популярной и справочно-информационной литературы; предметные журналы и их систематизация.Картотека публикаций научных журналов.
  6. Технические средства обучения, их рациональное  размещение и организация хранения. Наличие электронных средств обучения, в том числе собственных программных продуктов. Медиатека кабинета. Учебные пособия, программы и материалы на электронных носителях.

13. Сайты учителей географии. Электронные портфолио. Сертификация учителей как IT- пользователей.

14. Дизайн интерьера кабинета, его рациональность, эстетичность, эргономичность и соответствие гигиеническим требованиям. Состояние мебели в кабинете. Озеленение.

15. Оформление информационных стендов. Материалы, удовлетворяющие информационные и образовательные потребности учащихся (географическая газета, краеведческий уголок, календарь погоды и др.). Портреты путешественников и исследователей.

16. Культура представления презентационных материалов.

V. Определение победителя и лауреатов Конкурса

Для оценки показателей работы учебного кабинета приказом начальника управления образования утверждается жюри, в состав которого  входят представители управления, руководители районных методических формирований, руководители учреждений образования или их заместители, курирующие образовательный процесс по учебному предмету «География». Жюри возглавляет председатель.

Победители  Смотра-конкурса награждаются дипломами управления образования. Лучший кабинет географии награждается ценным подарком.

VI. Пропаганда Смотра-конкурса

Для создания имиджа Смотр-конкурса, пропаганды его результатов оргкомитет обеспечивает освещение  хода и результатов Смотра-конкурса на сайте управления образования.