положение о декаде педмастерства

Приложение 1.

 к приказу от 16.01.2016 № 25

«О проведении декады педагогического мастерства»

 

Положение о районной декаде «Современный урок – синтез традиций и инноваций»

 

                  I.                         Общие положения

В 2015/2016 учебном году на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

Одним из условий успешного внедрения профильного обучения

в районе  является наличие в учреждениях образования необходимых кадровых,  материально-технических и учебно-методических ресурсов.

Декада  педагогического мастерства «Современный урок – синтез традиций и инноваций» (далее – Декада) проводится в соответствии с планом работы управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г. Минска на 2015/2016 учебный год.

Декада  проводится  в учреждениях общего среднего образования, работающих в условиях профильного обучения, которое предусматривает изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне.

              II.                         Цель и задачи проведения декады

Цель: совершенствование профессионального мастерства  педагогических работников, работающих в условиях профильного обучения,  посредством обмена инновационным педагогическим опытом

Задачи:

  • активизация научно-методической и исследовательской деятельности педагогов, работающих в условиях профильного обучения, через  рациональное использование эффективных традиционных методик преподавания и внедрение  инновационных образовательных технологий;
  •   демонстрация лучшего педагогического опыта по  использованию   традиционных и инновационных  методик проведения современного урока с  учащимися в условиях профильного обучения;  
  •  стимулирование профессионального и личностного роста педагогических работников учреждений образования, создание условий для раскрытия их творческого потенциала.

           III.                         Участники и порядок проведения декады педагогического мастерства

В  Декаде принимают участие педагоги,  работающие в профильных классах учреждений общего среднего образования: ГУО «Гимназия № 5 г.Минска», ГУО «Гимназия № 7 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 10 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 22 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 69 г.Минска», ГУО «Средняя школа № 182 г.Минска».

 Декада проводится в период с 8 по 19 февраля  2016 года. Сроки проведения открытых уроков будут определены в порядке жеребьевки.

Для регистрации участников Декады   предоставля­ется  заявка учреждения образования на участие   (приложение 1.1), которая  подается не позднее 1 февраля 2016 г. в отдел дошкольного и общего среднего образования   управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского района г.Минска (ул. Бумажкова, 37, к.211).

Материалы открытого урока (на бумажном и электронном носителях) предоставляются  в день проведения.

           IV.                         Проблемное поле

  1. Системно-деятельностный подход в обучении учебного предмета (компетентностно ориентированные задания для развития потенциала ребенка).
  2. Уроки-исследования: на пути к интеллектуальной деятельности. Развитие навыков самостоятельной и  исследовательской  работы. Подготовка к олимпиадам, конкурсам, ЦТ, развитие мышления и интеллектуальных умений
  3. Когнитивная образовательная технология: формирование базовых компетенций (когнитивное развитие учащихся, формирование информационной компетентности, критического мышления).
  4. Использование современных личностно-ориентированных технологий.
  5. Рациональное использование информационно-коммуникационных технологий.
  6. Применение электронных средств обучения, в том числе собственных электронных продуктов.
  7. Организация интерактивного обучения и взаимообучения.
  8. Использование возможностей учебного предмета для формирования профориентационной компетентности.
  9. Использование межпредметных связей в процессе преподавания  в профильном классе.
  10. Контрольно-оценочная деятельность на различных этапах учебного занятия как гарант качества образования: формы и средства.
  11. Использование оборудованияоснащенных учебных кабинетов физики, химии, иностранного языка и др.,  позволяющих в полном объеме реализовать практическую часть учебных программ для повышенного уровня по соответствующим учебным предметам.

 ожение 1.1 к Положению

Заявка на участие в  районной декаде педагогического мастерства

«Современный урок – синтез традиций и инноваций»

 

 ГУО  (полное наименование)

Контакты (телефон-факс, e-mail)

 

Фамилия, инициалы учителя, категория

Предмет, класс

Тема  урока 

Дата, время и место проведения

 

 

 

 

 

Подпись руководителя учреждения образования