Программы заседаний РМО

Обучающий семинар Адаптивная физическая культура и спорт, особенности вовлечения лиц с ограниченными возможностями и физически ослабленных лиц в занятия физической культурой и спортом

19.12.2018

Цель: содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей физической культуры и здоровья в вопросах адаптивной физической культуры как необходимого условия обеспечения качественного образования

Задачи

  1. Ознакомить учителей физической культуры и здоровья с особенностями организации работы с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
  2. Обсудить проблемы привлечения учащихся с ОПРФ к занятиям адаптивным спортом.
  3. Рассмотреть актуальные аспекты вовлечения лиц с ограниченными возможностями и физически ослабленных лиц в занятия физической культурой и спортом .
  4. Установить профессиональные и личностные контакты в процессе активного методического взаимодействия. 

 

Форма проведения: обучающий семинар

Дата проведения: 19.12.2018  

Время: 15.00

Место  проведения: ГУО « СШ №22 г. Минска», ул. Грицевца, 9

Состав участников: учителя физической культуры и здоровья учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

Приглашенные:

Серкульская Елена Игоревна - доцент кафедры лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников БГУФК;

Кузьмина Ирина Михайловна - тренер-врач национальной команды Республики Беларусь по инваспорту.

Методическое обеспечение: мультимедийные презентации.

Организаторы: Управление по образованию администрации  Партизанского района г. Минска, ГУО «Физкультурно-спортивный центр детей и молодежи Партизанского района г. Минска», ГУО «Средняя школа №22 г. Минска»

  

План семинара

  1. Приветственное слово:

Чааб Наталья Владимировна, заведующий сектором воспитательной и идеологической работы, охраны детства управления по образованию администрации Партизанского района.

 

  1. Руководитель РМО, учитель физической культуры и здоровья Партизанского района г. Минска» Бабук Алла Ивановна.

Тема:        Особенности работы с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья в учреждениях образования.

 

  1. Педагог дополнительного образования ГУО «ФСЦДиМ Партизанского района г. Минска» Малюгина Людмила Ивановна.

Тема: Работа педагога дополнительного образования с молодежью, с ограничениями психофизического развития.

 

  1. Доцент кафедры лечебной физической культуры и физической культуры дошкольников БГУФК, Серкульская Елена Игоревна.

Тема: Проблемы привлечения школьников с  ОПФР к занятиям адаптивным спортом.

 

  1. Тренер-врач национальной команды Республики Беларусь по инваспорту,  Кузьмина Ирина Михайловна.

 

     Подведение итогов. Рефлексия. 

свернуть

Программа заседания районного методического объединения учителей математики

22.12.2018

Воспитательный потенциал учебного занятия по математике, реализация задач личностного развития учащихся. Функции поддерживающих и стимулирующих занятий

Цель: создание условий для совершенствования предметно-методической подготовки учителей в реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Математика», задач личного развития учащихся, функций поддерживающих и стимулирующих занятий

Задачи:  

– определить роль учителя математики в организации воспитательной работы с учащимися;

– ознакомиться с положительным опытом работы по  использованию воспитательных возможностей учебного предмета «Математики»;

– обсудить методические аспекты реализации воспитательного потенциала на поддерживающих и стимулирующих занятиях по учебному предмету «Математика»;

– сформировать банк эффективных методик работы по реализации воспитательного потенциала на учебных занятиях по математике.

Форма проведения: педагогическая дискуссия Дата и время проведения:  22 декабря 2018 г., 10.00

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 22 г. Минска», ул. Грицевца, 9, ресурсный центр

Состав участников: учителя математики учреждений общего среднего образования Партизанского района

Методическое обеспечение: мультимедийные презентации, методические материалы для электронных носителей, методические разработки участников РМО

Руководитель РМО: Рутковская Алла Владимировна, учитель математики ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»,

конт. тел+375(29)6635259; alla-rutkovskaya123@mail.ru

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы МГИРО, тел.245-47-98

                                                                                        

10.00 -  10.40 Семинар-практикум «Использование приложение learningapps.org в процессе преподавания математики с помощью интерактивных модулей» (отдельная программа).

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ РМО:

  1. Приветствие участников РМО.  Регистрация.

Рутковская Алла Владимировна, руководитель  РМО учителей математики

  1. Возможности учебного занятия по математике в решении воспитательных задач

Гайкевич Александра Олеговна,

учитель математики

ГУО «Средняя школа №  10   г. Минска»

  1. Реализация воспитательного потенциала на различных этапах учебного занятия по математике

Юхно Ольга Олеговна,

учитель математики

ГУО «Средняя школа № 223  г. Минска»

  1. Презентация опыта работы по  использованию воспитательных возможностей учебного предмета

Любянец Татьяна Сергеевна,

учитель математики

ГУО «Средняя школа № 69    г. Минска»

  1. Методические аспекты реализации воспитательного потенциала учебного предмета «Математика» на поддерживающих и стимулирующих занятиях

Рутковская Алла Владимировна.

учитель математики

ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

  1. Дискуссия «Главное на уроке – это…»
  2. Подведение итогов заседания РМО. Рефлексия.

Литература:

 

  1. Александрова, Е.А. Если сегодня перечитать Коменского // Народное образование. – 2011. – № 7. – С. 215-222.
  2. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 208 с.
  3. Амонашвили, Ш. А. Как живете, дети?: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. – 175 с.
  4. Булатова, О. С. Искусство современного урока: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 256 с.
  5. Ильин, Е. Н. Герой нашего урока. – М.: Педагогика, 1991. – 288 с.
  6. Ильин, Е. Н. Искусство общения: Из опыта работы учителя лит. 307-й школы Ленинграда. – Минск: Нар. асвета, 1987. – 110 с.
  7. Ильин, Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 224 с.
  8. Ильин, Е. Н. Шаги навстречу: Из опыта работы учителя. – М.: Просвещение, 1986. – 32 с.
  9. Коменский, Я. А. Великая дидактика — Смоленск, 1939. — С. 12
  10. Коменский, Я.А. Материнская школа — М., Учпедгиз, 1947. — 103 с. Репозиторий БГПУ6
  11. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика. учеб.-метод. пособие /И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Л.Н. Тимашкова и др. – Минск: БГПУ, 2012. – 516 с.
  12. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока. — М., 2000. — С.12
свернуть

Современные подходы к обучению учащихся решению задач по физике разного уровня сложности

27.12.2018

Современные подходы к обучению учащихся решению задач по физике разного уровня сложности

Не существует сколько-нибудь достоверных

тестов на одарённость, кроме тех,

которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой

маленькой поисковой исследовательской

работе.

А.Н. Колмогоров

Цель: совершенствовать профессиональные компетенции учителя, направленные на организацию продуктивной деятельности педагогов по овладению современными подходами к обучению учащихся решению задач

Задачи:

  • рассмотреть  современные подходы к обучению учащихся решению задач по физике разного уровня сложности
  • отметить критерии отбора и оценки результативности использованных методов и приемов;
  • обсудить итоги второго этапа республиканской олимпиады по физике;
  • содействовать популяризации инновационных идей, методических находок учителей физики;
  • создать банк задач по физике разного уровня сложности.

Форма проведения: круглый стол

Дата и время проведения: 27. 12. 2018 г., 10.00

Место проведения: ГУО «Гимназия № 5 г. Минска», ул. Менделеева, 14

Состав участников: учителя физики учреждений общего среднего образования Партизанского района

 Методическое обеспечение: мультимедийные    презентации, методические материалы для электронных носителей

 Руководитель РМО: Слабодник С.А., учитель физики ГУО «Гимназия № 7 г. Минска»

Координатор: Сергеева А.И., методист управления                 координации методической работы Центра аналитического менеджмента регионального образования МГИРО

План проведения

  1. Вступительная часть. Введение в проблему.

Слабодник С.А., руководитель РМО,

  1. Современные подходы к обучению учащихся решению задач по физике разного уровня сложности.

Шахрай Е.А., учитель ГУО «Гимназия №5 г.Минска»

  • Вопросы для обсуждения на круглом столе:

1.                 Методы обучения учащихся решению задач.

2.                 Методы решения физических задач.

3.                 Выбор эффективных методов обучения учащихся решению задач.

4.                 Критерии отбора эффективных методов обучения учащихся решению задач.

5.                 Оценка результативности. Итоги второго этапа республиканской олимпиады по физике.

 Участники РМО

IV.            Подведение итогов. Создание банка задач по физике разного уровня сложности (8 класс).

V.               Рефлексия.      

Глоссарий

Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Методы обучения понимаются как взаимоотношение педагога и учащихся, целенаправленные действия учителя, позволяющие  ученику усвоить определенные знания по учебному предмету, овладеть практическими навыками и умениями,

ЛИТЕРАТУРА

  1. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / М.: Народное образование, 2004.
  2. Дереклеева, Н.И. Научно-исследовательская работа в школе.—М.: Вербум-М., 2001.—48с.
  3. Матецкий, Н.В., Маслов, И.С. Эвристические задания по физике. 7-9 классы. – Мозырь.: ООО ИД “Белый ветер”, 2006. – 59с.
  4. Осипенко, Л.Е. Система задач и упражнений как средство повышения позновательного интереса школьников к изучению физики и формирования их исследовательской компетентности // Фізіка: праблемы выкладання, 2008. — № 1. — С. 12-16.
  5. Галузо, И. В. Физика в задачах и вопросах : Пособие для учащихся общеобразоват. шк., ПТУ, студентов ССУЗ / И. В. Галузо, Л. П. Егорова. – Мн.: Науч.-метод. Центр учеб. кн. и средств  обучения, 2002. –  352 с.: ил.
  6. Игра-конкурс по физике «Зубренок»: задания 2004-2008 годов / сост. А. Н. Годлевская, Г. В. Нехай. –  Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2011. –  112 с.: ил.
  7. Петерсон, Л. Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. Монография. − М.: АПК и ППРО, УМЦ «Школа 2000...», 2007.
свернуть

Праграма пасяджэння раённага метадычнага аб’яднання настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

27.12.2018

Фарміраванне і развіццё чытацкай пісьменнасці вучняў у

працэсе  навучання беларускай мове і літаратуры: тэорыя і практыка

«Далучыце чалавека да чытання і дайце яму магчымасць чытаць, і вы непазбежна зробіце яго шчаслівым»

Джон Хершэлл

 

Мэта: садзейнічаць павышэнню ўзроўню прафесійнай кампетэнтнасці настаўнікаў беларускай мовы і літаратуры

Задачы:

  • азнаёміць педагогаў са значэннем чытацкай пісьменнасці ў адукацыйным працэсе;
  • вызначыць ролю міжнароднай праграмы па ацэнцы адукацыйных дасягненняў вучняў(PISA);
  • фарміраваць у настаўнікаў беларускай мовы i літаратуры патрэбу ў фарміраванні чытацкай пісьменнасці вучняў

Форма правядзення: панарама вопыту

Месца правядзення: ДУА “Сярэдняя школа

 № 86 г. Мінска”, вул. Казлова, 11

Дата і час правядзення: 27.12.2018, 10.00

Састаў удзельнікаў: настаўнікі беларускай мовы і літаратуры ўстаноў адукацыі Партызанскага раёна

Метадычнае забеспячэнне: мультымедыйная прэзентацыя, дыдактычны матэрыял

Кіраўнік РМА Тарашкевіч М. А., настаўнік беларускай мовы і літаратуры ДУА «Сярэдняя школа № 86 г. Мінска», кантактны тэлефон + 375296283766

e-mail:   sch86@minsk.edu.by

Каардынатар: Сяргеева А.І., матадыст упраўлення каардынацыі метадычнай работы ДУА “Мінскі гарадскі інстытут развіцця адукацыі”, кант.тэл. 80298649688 e-mail:  sergeeva@minsk.edu/by 

ПЛАН ПРАВЯДЗЕННЯ:

10.00–10.05

Сустрэча гасцей. Рэгістрацыя.

Тарашкевіч Марына Аляксандраўна, кіраўнік  РМА

10.05-10.10

Прывітанне ўдзельнікаў раённага метадычнага фарміравання .

Тарашкевіч Марына Аляксандраўна, кіраўнік  РМА

 

Юшко В. І., настаўнік

СШ №86

 

10.10 – 11.00 

Чытацкая пісьменнасць. Значэнне чытацкай пісьменнасці ў адукацыйным працэсе

 

11.00– 11.15 

Міжнародныя даследаванні вучэбных дасягненняў вучняў. Міжнародная праграма па ацэнцы адукацыйных дасягненняў вучняў (PISA): гісторыя, змест, значэнне.

 

 

Тарашкевіч Марына Аляксандраўна, кіраўнік  РМА

11.15 – 11.55

Эфектыўны вопыт фарміравання і развіцця чытацкай пісьменнасці вучняў на занятках па беларускай мове і літаратуры

 

 

 Удзельнікі РМА

11.55 – 12.00

Падвядзенне вынікаў. Рэкамендацыі па тэме паседжання.

Рэфлексія

Тарашкевіч Марына Аляксандраўна, кіраўнік  РМА

свернуть

Программа районного методического объединения учителей истории и обществоведения

27.12.2018

Кейс стади «Использование современных форм, методов и приемов обучения на учебных занятиях по истории. Кейс-технологии  на уроках истории и обществоведения» 

Цель: совершенствовать теоретический и методический уровень подготовки учителей  по использованию современных форм, методов и приёмов обучения, использовать кейс-технологии на учебных занятиях по истории и обществоведению

Задачи:  

  • обобщить знания по классификации методов обучения истории и обществоведению;
  • рассмотреть применение кейс-технологий на уроках истории и обществоведения;
  • обсудить методические аспекты использования современных методик активизации познавательной деятельности учащихся;
  • осуществить поиск, формирование, обобщение и распространение положительной педагогической практики учителей истории и обществоведения;

Форма проведения:  кейс стади

Дата и время проведения:  27 декабря 2018 г. в 10.00

Место проведения:   ГУО «Средняя школа №86

г. Минска», пер. Козлова, 11, каб. 4

Состав участников:   учителя истории и обществоведения учреждений общего среднего образования Партизанского района г. Минска

Методическое обеспечение: презентационные материалы участников выступлений, раздаточный материал для электронных носителей

Руководитель РМО:  Шустицкая  Ольга Иосифовна, учитель истории и обществоведения ГУО «Средняя школа

№ 86 г. Минска», конт. тел. 8029 7057913

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы  ГУО «Минский городской институт развития образования», конт. тел. +37529 8649688

 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

10.00-10.10

Приветствие участников РМО. Актуализация темы методического мероприятия.

 Шустицкая Ольга Иосифовна,

руководитель РМО, учитель

СШ № 86

 

10.10-10.30

Использование современных форм, методов и приемов обучения на учебных занятиях по истории

Николаева Валентина Андреевна, учитель СШ № 223

 

10.30-11.10

Применение наиболее эффективных форм работы при проверке домашнего задания учащихся по истории и обществоведению

Воронец Анна Александровна, учитель СШ № 72;

Виноградов Арсений Андреевич, учитель

СШ      № 133,

 

11.10 – 11.30

 Презентация «Применение кейс-технологий на уроках истории и обществоведения»

Шустицкая Ольга Иосифовна,

руководитель РМО

 

11.30 – 11.40

Подведение итогов заседания РМО.

 

Рефлексия.

Шустицкая Ольга Иосифовна,

руководитель РМО;

участники РМО

 Рекомендуемая литература

 Базаров, Т. Ю. Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации. — М., 1999.

  1. Ермолаева М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ. – СПб., 2007.
  2. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. – М., 1984.
  3. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980.
  4. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству. – М., 1990.
  5. Масалков, И. К. Стратегия кейс стадий: методология исследования и преподавания.— М., 2011.
  6. Панфилова, А. П. Инновационные педагогические технологии. — М., 2009.
  7. Сластенин В.А. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997.

 

свернуть

План проведения межрайонного семинара для учителей географии учреждений образования Партизанского и Октябрьского районов

27.12.2018

ПЛАН

проведения межрайонного семинара для учителей географии учреждений образования Партизанского и Октябрьского районов

 

Тема: Реализация компетентностного подхода на учебных занятиях по учебному предмету «География».

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов в вопросах реализации компетентностного подхода в преподавании учебного предмета «География».

Задачи:

обсудить методические аспекты реализации компетентностного подхода  в преподавании географии;

определить оптимальные пути и средства формирования предметных, метапредметных и личностных компетенций учащихся в образовательном процессе по географии;

познакомить участников с эффективным опытом использования современных информационных и интернет-технологий для формирования ключевых компетенций учащихся на учебных занятиях по географии;

установить деловые контакты в вопросах формирования метапредметных, ценностно-смысловых и общекультурных компетенций учащихся в процессе обучения географии.

Дата проведения: 27.12.2018, начало в 11.00.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата», ул. Карвата, 20.

Участники: учителя географии учреждений образования Партизанского и Октябрьского районов г. Минска.

 

ХОД СЕМИНАРА

  1. Приветствие участников межрайонного методического объединения учителей географии Партизанского и Октябрьского районов г. Минска. Выступающий: Сребняк А.А., .заместитель директора ГУО «Средняя школа

№ 182 г. Минска имени Владимира Карвата».

  1. Актуализация темы заседания. Компетентностный подход в преподавании географии. Выступающий: Кветко А.И., руководитель межрайонного методического объединения учителей географии учреждений образования Партизанского и Октябрьского районов г. Минска. учитель географии ГУО «Средняя школа № 69 г. Минска».
  2. Презентация методического и материально-технического обеспечения современного учебного кабинета географии как средства формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.  Выступающий: Головко О.П., учитель географии ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата».
  3. Применение сетевой платформы GeoRoom как средства формирования познавательного интереса у учащихся VI-XI классов к учебному предмету «География». Выступающий: Сребняк А.А., заместитель директора ГУО «Средняя школа № 182 г. Минска имени Владимира Карвата».
  4. Использование информационно-коммуникационных технологий в организации исследовательской деятельности учащихся по географии. Выступающий: Муравицкая Д.В., учитель географии ГУО «Средняя школа

№ 133 г. Минска».

  1. Практическое применение ИКТ в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся на учебных занятиях по географии. Опыт создания мультимедийных тестов. Выступающий: Гилевский Н.А., учитель географии ГУО «Средняя школа  № 87 г. Минска».
  2. Экскурсия в школьный музей боевой славы Военно-воздушных сил и Войск противовоздушной обороны Республики Беларусь.
  3. Подведение итогов семинара, рефлексия. Выступающий: Сергеева А.И., методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Концепция информатизации системы образования РБ на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 14.11.2018.
  2. Ильинский, А.М. Использование информационных технологий на уроках географии. – М.: Родная Школа, 2004.
  3. Новенко, Д.В. Новые информационные технологии в обучении // География в школе. – 2004. №5.
  4. Новенко, Д.В. Новые информационные технологии в обучении // География в школе. – 2010. №7.
  5. Орлова, О.В. Использование информационных технологий на уроках географии // Геаграфія.– 2015. – № 9.
  6. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат [и др.] – М. : Академия, 2010. – 271 с.
  7. Соколов, А.С. Возможности технологии Веб 2.0 и их значение для преподавания географии // Геаграфія. – 2015. – № 9.
  8. Стадникова, В.В. Современные педагогические технологии в обучении географии // Геаграфія. – 2016. – № 2.
  9. Хоменко, Е.Д. Возможности информационно-коммуникационных технологий по развитию творческого мышления учащихся в процессе обучения географии // Геаграфія. – 2015. – № 4.
  10. Шульгина, О.В. Возможности и проблемы использования компьютерных технологий в преподавании географии. //География в школе. – 2013. - №6.
  11. Сборник нормативных документов. География. Москва, «Дрофа», 2008г.
  12. http://wwwedu54.ru/node/34329  -  «Информационная компетентность ученика».
  13.  http://metodist.edu54.ru/node/34329-  Бермус А.Г., докт.пед.наук «Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании».
свернуть

Программа заседания районного методического объединения учителей информатики

28.12.2018

 

 

 

Пусть Новый год подарит счастье, И много сказочных минут. Учить детей пусть будет в радость, И вас пускай успехи ждут! Работалось чтоб позитивно, И был всегда энтузиазм, Чтоб жизнь кипела, шла активно, Мечты сбывались каждый раз! Пусть здоровье не подводит. Никогда не ведать бед. Позитива Вам желаю, Лучшей жизни много лет!

 

Литература

1.       Безрукова В. С. Все о современном уроке в школе: проблемы и решения. – М.: Сентябрь, 2004. – 160 с.

2.       Запрудский Н. И. Современные школьные технологии: Пособ. для учителей. – Мн., 2003. – 288 с.

3.       Леонова Л.А., Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. – М.: Вентана-Графф, 2003.

4.       Вайнер Э.Н. Методология и практика формирования безопасной здоровьесберегающей образовательной среды.: Методическое пособие. / Под ред. Э.Н. Вайнера. – М.: Просвещение, 2004. – 185 с.

5.       Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. // Первое сентября: Информатика. – №34. – 2004. – 32 с.

 

 

Управление по образованию

администрации Партизанского района г.Минска

 Минский городской институт развития образования

Управление координации методической работы

 

 

 

ПРОГРАММА

заседания районного методического объединения 

учителей информатики

 

Использование здоровьесберегающих технологий  в процессе обучения информатике

 

 

 

 

 

Минск

2018

 

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленного на использование здоровьесберегающих технологий  в процессе обучения информатике

 

Задачи:

–                   обсудить теоретические и методические аспекты реализации использования здоровьесберегающих  технологий;

–                   организовать обмен опытом работы учителей информатики по использованию здоровьесберегающих  технологий;

–                   разработать памятку по применению здоровьесберегающих технологий на уроках информатики.

 

Форма проведения: педагогическая мастерская

Дата и время проведения: 28 декабря 2018 г., 11.00

Место проведения: ГУО « Средняя школа № 69 г. Минска »,

ул. Авангардная 42

Состав участников: учителя информатики учреждений общего среднего образования  Партизанского района

Методическое обеспечение:  презентационные материалы участников выступлений

Руководитель РМО:   Скиданова Любовь Петровна, учитель  информатики ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска», контактный телефон +375291244375  e-mail:  sch183@mail.ru

Координатор: Сергеева Антонина Иосифовна, методист управления координации методической работы ГУО «Минский городской институт развития образования», контактный телефон +375298649688 e-mail:  sergeeva@minsk.edu.by

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ

1.Здоровьесберегающие технологии и их элементы на учебных занятиях по информатике

Скиданова Л.П.,  учитель информатики

ГУО «Средняя школа № 183 г. Минска»,

руководитель РМО

 

 

2.Обмен опытом организации учебного процесса с применением элементов здоровьесберегающих технологий

Участники РМО:

Масько А.В. ГУО«Гимназия №7 г. Минска»,

 Щерба А. Л, ГУО «Средняя школа № 223г. Минска»

Журкевич И.С. ГУО Средняя школа № №86 г. Минска»,

 

 

3.Разработка памятки учителю по применению здоровьесберегающих технологий на уроках

Участники РМО

 

4.Анализ результатов II этапа республиканской олимпиады НПК по учебному предмету «Информатика».

Участники РМО

 

5.Подведение итогов. Рефлексия.

Скиданова Л.П.,руководитель РМО

 

свернуть

План проведения межрайонного семинара по Биологии

28.12.2018

Государственное учреждение образования

«Минский городской институт развития образования»

Управление координации методической работы

Управление по образованию администрации Партизанского района г. Минска

 

ПЛАН проведения семинара для педагогических работников учреждений образования г. Минска

 

  1. Тема: Использование информационных технологий в образовательном процессе по учебному предмету «Биология».
  2. Цель: повышение уровня информационной культуры педагогических работников в сфере использования интернет-технологий.
  3. Задачи:

познакомить с понятием и критериями ИКТ-компетентности современного педагога и оценить уровень ее сформированности;

познакомить участников с опытом использования ИКТ в процессе формирования ключевых компетенций учащихся, изучающих на  повышенном уровне учебный предмет «Биология», в работе с высокомотивированными учащимися;

рассмотреть основные возможности использования интернет-технологий как средства повышения качества образовательного процесса и мотивации учащихся по учебному предмету «Биология»;

 

  1. Дата проведения: 28.12.2018, начало в 10.00.
  2. Место проведения: ГУО «Гимназия № 5 г. Минска», ул. Менделеева, 14.
  3. Участники: учителя биологии учреждений образования г.Минска

 

ХОД СЕМИНАРА

  1. Приветственное слово. Презентация учебного кабинета биологии ГУО «Гимназия № 5 г. Минска». Выступающий: Стрижич О.М., заместитель директора по учебно-методической работе, ГУО «Гимназия № 5 г. Минска».
  2. ИКТ-компетентность учителей биологии. Оценка уровня сформированности ИКТ-компетенции.  Выступающий: Стрижич О.М., заместитель директора по учебно-методической работе, ГУО «Гимназия № 5

г. Минска».

  1. Применение ИКТ в процессе формирования ключевых компетенций учащихся, изучающих на повышенном уровне учебный предмет «Биология». Выступающий: Шпак А.В., учитель биологии ГУО «Средняя школа № 22

г. Минска», старший научный сотрудник  ГНПО «Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по биоресурсам».

  1. Опыт использования ИКТ в работе с высокомотивированными учащимися. Выступающий: Трубач Ю.А., учитель биологии ГУО «Гимназия №7 г. Минска».
  2. Использование интернет-ресурса (личного сайта учителя биологии «Экологические новости+») в образовательном процессе с целью формирования компетентности учащихся в области экологического краеведения. Выступающий: Богино И.Г., учитель биологии ГУО «Средняя школа № 108 г. Минска».
  3. Демонстрация работы и практическое занятие с интерактивным редактором заданий в сети интернет. Выступающий: Стрижич О.М., заместитель директора по учебно-методической работе, ГУО «Гимназия № 5 г. Минска».
  4. Подведение итогов семинара, рефлексия.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература

  1. Концепция информатизации системы образования РБ на период до 2020 года [Электронный ресурс] // Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by. – Дата доступа: 14.11.2018.
  2. Андреев, А. А. Применение сети Интернет в учебном процессе / А. А. Андреев, д-р пед. наук // Информатика и образование. – 2005. - № 9. – С. 2 – 7.
  3. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М.: Изд-во РАО, 1994. - 228 с.
  4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 1995. - 336 с.
  5. Воронина Т.П., Кашицин В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху новых информационных технологий. - М.: Информатика, 1995. -220 с.
  6. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии // Педагогика. 1998. №2.
  7. Интернет-образование: не миф, а реальность XXI века / Под общ. ред. В.П. Тихомирова. М.: Изд-во МЭСИ, 2000.
  8. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно ориентированном обучении // М.: "Про-пресс", - 1998. 226 с.
  9. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат [и др.] – М. : Академия, 2010. – 271 с.
  10. Робберт, И. В. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие / И. В. Робеот [и др.]. — М.: Дрофа, 2007. 24
  11. Хуторской А.В. Интернет в школе -М.:ИОСО РАО, 2000. -304с.
свернуть

Заседания межрайонного постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка».

03.01.2019

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

заседания  межрайонного постоянно действующего семинара «Актуальные вопросы организации образовательного процесса по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка».

Тема заседания: «Пути повышения эффективности работы по военно-патриотическому воспитанию, повышения уровня  мотивации к военной службе, профессиональной ориентации учащихся на уроках по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка».

Цель:совершенствование уровня профессиональных компетенций  учителей допризывной подготовки в вопросах подготовки молодых людей к службе в армии, воспитания у них чувства патриотизма, мотивации к военной службе, подготовки к поступлению в  военные учебные заведения.

Задачи:

познакомить участников заседания  с опытом работы центра допризывной подготовки Партизанского района г.Минска по военно-патриотическому воспитанию, повышению уровня мотивации к военной службе, профессиональной ориентации учащихся на уроках по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка;

рассмотреть основные пути и  возможности  повышения интереса молодых людей к военной службе и укрепление авторитета Вооруженных Сил в обществе;

содействовать профессиональному и личностному росту педагогических работников, создавать условия для их самореализации

Дата проведения: 03.01.2017, начало в 10.00.

Место проведения: ГУО «Средняя школа № 133 г. Минска», ул. Фроликова, 31/2.

Участники: учителя допризывной подготовки учреждений образования

г. Минска

Форма проведения: обучающий семинар, педагогический квест

ХОД СЕМИНАРА

  1. Приветственное слово. Презентация центра допризывной подготовки Партизанского района г.Минска. Выступающий: Масленков Г.А., руководитель центра допризывной подготовки Партизанского района г.Минска.
  2. Актуальные вопросы повышения мотивации к военной службе, профессиональной ориентации учащихся на уроках по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка». Выступающий: старший лейтенант Махнач Константин Андреевич, заместитель командира курса по идеологической работе УО «Военная академия Республики Беларусь».
  3. Деление участников семинара на группы для организации практической части семинара (педагогического квеста), выбор модераторов. Отв. Казакевич А.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №133 г.Минска».
  4. Педагогический квест. Работа в группах по выполнению творческих заданий квеста:

Площадка 1. Формы, методы, приёмы повышения мотивации  к военной службе, профессиональной ориентации учащихся на уроках  по учебному предмету «Допризывная и медицинская подготовка». Отв.: Казакевич А.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №133 г.Минска»;

Площадка 2. Влияние социума, информационных потоков на воспитание у молодого поколения  гражданственности и патриотизма, чувства личной ответственности за выполнение конституционного долга по защите Республики Беларусь. Отв.: Масленков Г.А., руководитель центра допризывной подготовки Партизанского района г. Минска.

Площадка 3. Создание агитационного материала, способствующего повышению мотивации к военной службе. Отв.: Мигуро Л.К., Тананаев Ю.В., учителя ГУО «Средняя школа № 133 г. Минска».

  1. Представление результатов работы в группах. Отв.: модераторы в группах
  2. Подведение итогов семинара. Выработка общих рекомендаций по теме семинара. Рефлексия.  Отв: Масленков Г.А., руководитель центра допризывной подготовки Партизанского района г. Минска; Казакевич А.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №133 г.Минска».

 Источники:

  1. Учебная программа. Допризывная подготовка 10-11 классы, 2017 год
  2. Журнал «Армия», «Белорусская военная газета»
  3. Военно-информационный портал Министерства обороны Республики Беларусь. Раздел «Полезные советы».
свернуть